Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер88.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок


Имя существительное.

Постоянные и непостоянные признаки.

урок русского языка, 4 класс,
УМК «Школа 2100»

Автор: Гаврюшина Раиса Ивановна,

учитель начальных классов

МОУ «Салтыковская СОШ»

2012 - 2013

Урок – исследование

Тема: « Имя существительное»

Задачи:

Образовательные:

  1. Проверить знания, умения, навыки по теме «Обобщение знаний о падежах»

  2. Устранить пробелы в знаниях.

Развивающие:

1.Способствовать развитию познавательных, мыслительных, коммутативных способностей учащихся.

2.Формировать умения выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать знания.

3.Содействовать выработке навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся.

4.Содействовать развитию памяти, речи, навыков учебного труда.

Воспитательные:

1.Способствовать формированию познавательных способностей, мотивации учения и положительного отношения к знаниям у учащихся.

2.Содействовать формированию умений и навыков работы в паре; общения друг с другом.

3.Способствовать формированию мыслительной культуры, рефлексии, т.е.

соблюдать логику рассуждений; структурировать, сопоставлять имеющуюся

информацию.

4.Способствовать формирование эстетических взглядов у учащихся.

Оборудование: презентация, инд. задания, бланк заданий.



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1



Организационный этап




Включение учащихся в предстоящую деятельность

Компания “СТАРТ” (содружество творческих, активных, работоспособных, трудолюбивых) открывает новый “Банк Знаний”. Вы - вкладчики. Все положенные вами на счета средства пойдут на создание и открытие «Наукограда», научного центра в нашем классе.



2


Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности




Языковая разминка

Перед началом работы мне бы хотелось вместе с вами пояснить некоторые слова, которые встретились и ещё встретятся вам на уроке

Где искали толкование слов?

Учитель диктует слова

Банк, президент, валюта, Банкнота, конвертировать, монета.

Проблемный вопрос

- Какой темой можно объединить слова? Найди лишнее слово.

- Что мы знаем об имени существительном?
Вы – вкладчики и можете сегодня сделать несколько вкладов на свой счёт, которые в конце урока конвертируются в оценку. Перед вами карты вкладчиков и карточки для самостоятельной работы.



Интернет – словари, словари в классе, дома

Дети записывают слова и поясняют значение слов

Отвечают на вопросы

Выдвигают гипотезы.

Формулируют тему урока и задачи, которые надо решить на уроке.

  1. Определение

  2. Род

  3. Число

  4. Одуш\неодуш

  5. Собств\нариц

3

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

мин



.


  1. Послушайте отрывок из комедии Д.Фонвизина «Недоросль», который и послужил толчком для создания банка знаний.

Правдин. …Это грамматика. Что вы в ней знаете?

Митрофанушка. Много. Существительна да прилагательна.

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофанушка. Дверь, котора дверь?

Правдин. Котора дверь! Вот эта.

Митрофанушка. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему же?

Митрофанушка. Потому что приложена к своему месту. Вот у нашего чулана неделю дверь стоит еще не повешена: так она покамест существительна…

- Докажите, что слово ДВЕРЬ имя существительное.

- Составление кластера

- Всегда ли существительное обозначает предмет?

- Составление кластера

Составление кластера

Сущ



Предмет

Явление природы

Чувства



Что? Кто?
Признаки
Постоянные Непостоянные

Одуш/ неодуш

Род

Число

Собств / нариц
Вклад № 1 - 3 балла
- Прочитайте слова и разделите их на 3 группы: конкретные предметы, чувства, явления природы.

Дверь, дождь, любовь, злость, град, диван
- Допишите еще слово в каждую группу



Читают диалог
Фиксируют затруднения


Доказывают:

предмет, вопрос - что?
Работа в парах

Приводят примеры: явление природы, чувства,

– 3 ученика у доски договариваются и пишут слова

4

Обобщение и систематизация знаний

5 мин


ЭОР № 1

ЭОР № 2


Исследовательская работа в группах

1 группа Вклад № 2 - 5 баллов

- К одушевлённым или неодушевлённым предметам относится слово ДВЕРЬ?

- Какие имена существительные относятся к одушевлённым?

- Этот признак постоянный или не постоянный ?

- Запиши примеры слов в 2 столбика.

2 группа

- Слово ДВЕРЬ – собственное или нарицательное существительное?

- А какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными?

- Этот признак постоянный или не постоянный ?

- Запиши примеры слов в 2 столбика.
3 группа

Слово ДВЕРЬ – какого рода ?

Род - это признак постоянный или не постоянный ? Докажи.

Выпиши существительные в 3 столбика по родам.

Допиши по одному слову в каждый столбик.

Найдите имена существительные, которые можно отнести как к лицам мужского, так и женского рода.
«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось».

4 группа

- В каком числе употреблено слово дверь?

- Число – постоянный или не постоянный признак?

Запиши слова в 2 столбика ед.ч и мн.ч

- Какое слово нельзя употребить в ед.ч.

5 группа


  1. ЭОР Несклоняемые имена существительные слайд 6

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/52265538-64ba-4397-addf-a46c6f20ee0f/%5BNS-RUS_4-07%5D_%5BQS_084%5D.html
В русском языке есть существительные которые не изменяются

Выводы и доказательства.

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА.

- Какие же признаки постоянные, а какие непостоянные?

V. Диктант. Вклад № 3 - 10 баллов

- Какими членами предложения бывают существительные.

Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь.

- Что это за предложение?

- Над существительными поставьте букву «С»

- Какими членами предложения бывают существительные?

СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА

VI . Работа с ЭОР самостоятельно

Вклад № 3 - 5 баллов , 5 баллов



  1. ЭОР № 1 выделите существительные



Вклад № 4 - 5 баллов

1 уровень Выпиши существительные в 3 столбика.

- По какому признаку можно распределить данные существительные?

Рыженький лисёнок с белым брюшком вышел на поляну.

2 уровень Выпиши имена существительные, определи род, число.

Небо, идёт, кот, игрушки.

3 уровень Определи род, число

Волк, коза, окно



Работа в группах/ парах

Отвечают на вопросы.

Приводят примеры

Доказывают

Самостоятельная работа

Самопроверка по эталону

Пишут диктант

Разбирают предложения

Делают вывод


Самостоятельная работа

Самопроверка по эталону

Самооценка

7

Рефлексия





Уважаемые вкладчики “Банка Знаний”! Компания “СТАРТ” благодарит вас за участие в благотворительной акцииОцените свой вклад в банк Знаний.

- Все ли поставленные задачи решены? Первый вклад в банк сделан. Он пригодится нам на следующих занятиях по теме «Существительное»
- Подведите итог соей работы. Конвертируйте баллы в отметку.
- Каким получился урок?

- Свое отношение к уроку покажите листочком. ВЕТОЧКА


Дети сопоставляют задачи поставленные вначале урока

С результатом полученным на уроке

С помощью веточки и листочков выражают свое отношение к уроку

Самооценка



вклада

Задание

Ваш вклад в баллах

1 вклад

Разделите слова на 3 группы

3 балла




2 вклад

Работа по карточке

до 5 баллов




3 вклад

Диктант с заданием

до 5 баллов




4 вклад

Работа с тестом ЭОР

1) 5баллов

2) 5баллов




5 вклад

Самостоятельная работа

5баллов




Итого









Баллы

Оценка

26-28

5

24-26

4

20-23

3



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск