Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер98.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок

Обобщающий урок математики в 6-м классе

по теме «Действия с рациональными числами»


(слайд 1)
Автор: Кришталь Елена Николаевна,

учитель математики МОУ лицей №2 г. Мурманска

Продолжительность: 2 урока, 90 минут

Класс: 6 класс

Форма проведения: игра-аукцион


Цели урока:

  1. систематизировать и закрепить знания по теме «Действия с рациональными числами»;

  2. закрепить умение находить значения выражений при действиях с рациональными числами;

  3. развивать мыслительную деятельность учащихся на уроке;

  4. развивать познавательный интерес учащихся на основе межпредметных связей;

  5. воспитывать трудолюбие.

Оборудование:

  1. экран;

  2. мультимедийный проектор;

  3. таблица со сводной оценочной ведомостью ведомостью (на листе формата А-1);

  4. журнал учёта движения лицевых средств участников аукциона;

  5. карточки с номерами участников аукциона.

Приложение:

  1. презентация для проведения урока «Действия с рациональными числами» в форме игры-аукциона;

Учебники:

  1. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 18-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2006.

Содержание игры-аукциона: (слайд 2)

Математика – наука,

Она – гимнастика ума.

Есть в ней точность и смекалка,

Цифры, буквы и … игра.

Все участники перед началом аукциона получают в банке первоначальный капитал в виде краткосрочного кредита под 3% «урочных» (до конца проведения аукциона) в размере 1000 у.е. Это означает, что в конце аукциона его участники, взявшие кредит, должны вернуть в банк 1300 у.е.

Расписываясь в банковской книге «Выдача кредитов», участники одновременно получают номер участника аукциона. Правильный ответ на купленный в ходе торгов вопрос приносит участнику аукциона определённый доход.

Перед началом проведения очередного тура ведущий объявляет порядок проведения торгов и характер предлагаемых лотов.

(слайд 3 – 5) Правила проведения игры: (все правила дублируются на экране)

  1. Аудитории предлагается вопрос (открытый, полузакрытый или закрытый – в зависимости от тура аукциона).

  2. Право ответа на вопрос может купить любой из участников, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов.

  3. Первоначальная цена лота – 100 у.е. Торговый (аукционный) шаг – 100 у.е.

  4. Называя свою цену, участник должен поднять карточку со своим номером.

  5. Участник, купивший лот, выплачивает в банк сумму, за которую он выкупил данный лот.

  6. За правильный ответ участник получает денежное вознаграждение в банке.

  7. Если участник неверно ответил на поставленный вопрос, он выплачивает в банк штраф в сумме 100 у.е., а этот вопрос снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, выплаченные за этот вопрос, участнику не возвращаются.

  8. Если у участника закончились деньги, он может с разрешения ведущего взять в банке дополнительный кредит, но не более 1000 у.е. под 50% «урочных».

  9. За некорректное поведение на аукционе – штраф 100 у.е. (некорректность поведения оценивается ведущим аукциона).

  10. Правильность ответа определяется ведущим аукциона либо, в спорных случаях, арбитражной комиссией (как правило, состоящей из двух – трёх самых сильных учащихся).

  11. Критерии оценок:

  • если участник заработал свыше 4000 у.е., то его работа на уроке оценивается на «отлично» с выставлением оценки в журнал;

  • 3000 – 3999 у.е. – оценка «хорошо»;

  • 2000 – 2999 у.е. – оценка «удовлетворительно»;

  • оценочные показатели банковских служащих, работников пресс-центра, арбитражной комиссии и ассистента оговариваются контрактом с ведущим аукциона.

  1. Расчёт может быть как наличным, так и безналичным. В случае безналичного расчёта банковская группа оформляет соответствующим образом лицевой счёт на участников аукциона.

(слайд 6) Первый тур (открытый лот) «Конкретный вопрос»

Ведущий объявляет, что данный тур будет проводиться по следующим правилам:

  • аудитории задаётся конкретный (открытый) вопрос по изученной теме;

  • право на ответ может купить любой из участников, имеющих номер; для этого он платит наибольшую сумму в ходе открытых торгов.

(слайд 7 – 21) После объявления правил ведущий громко и чётко задаёт первый вопрос, затем начинаются торги и т.д. (каждый вопрос дублируется на слайде, по щелчку мыши открывается правильный ответ)

После проведения первого тура можно сделать небольшой перерыв с подведением промежуточных итогов. В ходе перерыва участники могут взять второй кредит (если у них закончились деньги).

Примерные вопросы для проведения первого тура:



Вопрос аукциона (лот)

Сумма вознаграждения за правильный ответ (у.е.)

Ответы

1

Что такое координатная прямая?

500

Прямая с выбранным на ней началом отсчёта, единичным отрезком и направлением

2

Как называют числа на координатной прямой?

500

Координаты точек

3

Какими числами являются координаты точек на координатной прямой, расположенные справа от начала координат?

500

положительные

4

Какими числами являются координаты точек на координатной прямой, расположенные слева от начала координат?

500

отрицательные

5

Какую координату имеет начало координат?

500

0

6

Какие числа называют противоположными?

1000

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными

7

Какое число противоположно само себе?

1000

0

8

Какие числа называют целыми?

1500

Натуральные числа, им противоположные и 0

9

Какое число больше: положительное или отрицательное?

1500

положительное

10

Какое из двух отрицательных чисел является меньшим?

2000

То, которое расположено левее на координатной прямой

11

Чему равна сумма противоположных чисел? Записать вывод в виде буквенного равенства.

2500



12

Верно ли высказывание: «Любое число от прибавления отрицательного числа увеличивается»?

2500

Не верно. Это число уменьшается.

13

Какое число нужно прибавить к –5, чтобы получить –15?

3000

10

14

Число минус девять изменили на минус семь. Какое число получили?

3000

16

15

Ночью температура воздуха была равна минус двенадцати градусам, а днём поднялась до минус трёх градусов. На сколько градусов изменилась температура воздуха?

3000

На девять градусов

(слайд 22) Второй тур (полузакрытый лот) «Область практических знаний и умений»

Ведущий объявляет, что в этом туре на продажу выставляется не конкретный вопрос, а лишь называется определённая область знаний по теме «Действия с рациональными числами», участник же узнаёт точную формулировку вопроса лишь после того, как он купит выставленный лот, т.е. после уплаты максимально высокой цены из всех предлагаемых в ходе торгов.

Все правила игры остаются прежними.

(слайд 23) Ведущий объявляет начало торгов второго тура. На экране представлена таблица с областью знаний и номерами вопросов. Участники торгов сами определяют лот, который они будут разыгрывать (например: «Первый вопрос по теме «Сложение»). После того, как кто-то из участников купил этот лот, ведущий задаёт конкретный вопрос: «Как складываются числа с разными знаками?» и т.д. (каждый вопрос дублируется на слайде, по щелчку мыши открывается правильный ответ)

(слайд 24 – 43) Примерные вопросы для проведения второго тура:



Вопрос аукциона (лот)

Сумма вознаграждения за правильный ответ (у.е.)

Ответы




Противоположные числа







1

Число b противоположно числу a. Какое число противоположно числу b?

1000

a

2

Существует ли число, имеющее два противоположных числа?

1500

Не существует

3

Существует ли число, не имеющее противоположного числа?

2000

Это число 0

4

Найти значение выражения –(– (– 8))

2500

8

5

Вставить недостающее слово: «Противоположные числа имеют …. модули».

3000

Равные




Сравнение чисел







6

Как расположены на координатной прямой точки A(a) или B(b), если ?

1000

A(a) левее B(b)

7

Как расположены на координатной прямой точки A(a) или B(b), если 0?

1500

A(a) правее B(b)

8

Верно ли высказывание: «На координатной прямой число -12,7 расположено правее числа -12,71»?

2000

Верно

9

Записать в виде неравенства предложение: «Число «эн» – отрицательное»

2500

n0

10

Сравнить числа k иk, если k – отрицательное число

3000

k  –k




Сложение и вычитание







11

Может ли при сложении отрицательных чисел получиться нуль?

1000

Не может. При сложении отрицательных чисел получается отрицательное число.

12

Может ли при сложении отрицательных чисел получиться положительное число?

1500

Не может. При сложении отрицательных чисел получается отрицательное число.

13

Числа a и b имеют разные знаки. Какой знак будет иметь сумма этих чисел?

2000

Знак того числа, у которого больше модуль.

14

Каким действием можно заменить вычитание числа a из числа b?

2500

Сложением числа b с числом, противоположным числу a.

15

Верно ли высказывание: «Модуль суммы минус двух и минус пяти равен минус семи»?

3000

Не верно. Правильный ответ семь.




Умножение и деление







16

Закончите предложение: «Частное двух чисел с разными знаками – ……………………..

1000

является отрицательным числом.

17

Число a – положительное, число b – отрицательное. Сравнить с нулём произведение этих чисел.

1500

Произведение этих чисел меньше 0.

18

Найти куб числа минус два.

2000

8

19

Какое число нужно умножить на девять, чтобы получить минус восемь?

2500



20

Решить уравнение:

3000

х = – 2

(слайд 44) Третий тур (закрытый лот) «Неизвестный вопрос», или «Чёрный ящик»

Ведущий объявляет, что в этом туре участники покупают закрытый лот, не зная, какой вопрос и из какой области знаний будет в этом лоте. (слайд 45) На экране представлена таблица с суммой вознаграждения за вопросы. Вопрос формулируется после того, как кто-либо из участников купит этот вопрос (лот). (вопрос дублируется на слайде, по щелчку мыши открывается правильный ответ)

(слайд 46 – 50) Примерные вопросы для проведения третьего тура:



Вопрос аукциона (лот)

Сумма вознаграждения за правильный ответ (у.е.)

Ответ

1

Найти сумму минус восемнадцати, минус тридцати и восемнадцати.

1000

30

2

Верно ли высказывание: «Если к уменьшаемому прибавить минус единицу, то разность уменьшится на единицу»?

1500

верно

3

Найти произведение минус двадцати пяти, минус восьмидесяти девяти и четырёх.

2000

8900

4

Верно ли высказывание: «Произведение десяти последовательных чисел, среди которых есть три отрицательных числа – отрицательное число»?

2500

Не верно. Правильный ответ 0.

5

Каково наибольшее значение выражения

4000

0

Примечания:

  • вопросы для всех трёх туров являются ориентировочными, так же как и сумма вознаграждения;

  • количество лотов в каждом туре также примерное;

  • в содержание вопросов может быть включён как пройденный, так и не пройденный материал.

Идея:

  1. Обществознание. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко / авт.-сост. Н.С.Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2008.

Источники:

  1. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин и др. – 18-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2006.

  2. Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я.Виленкина и др.) / авт.-сост. Л.А.Топилина, Т.Л.Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008.

  3. Математика. 6 класс: Тесты. Рабочая тетрадь / Л.М.Короткова, Н.В.Савинцева. – М.: Айрис-пресс, 2008.

  4. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика /Н.Я.Виленкин и др. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск