Скачать 43.55 Kb.
|
Открытый урок Учителя технологии Петровой С.В. Раздел: «Кулинария» Тема: «Банкет» Пр.работа: «Сервировка стола для банкета-фуршета, банкета-коктейля, банкета-чая». Тема раздела: «Кулинария». Тема урока: «Банкет» Практическая работа: «Сервировка стола для банкета-фуршета, банкета-коктейля, банкета-чая». Цель: дать понятие о банкетах; показать сервировку стола для банкета-фуршета-коктейля-чая; обучение приготовлению бутербродов, канапе, холодных и горячих напитков, фаршированных блинов; напомнить о правилах поведения на банкете. Задачи: 1. Образовательные:
Методы обучения:
Формы обучения: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная Средства обучения: Учебно-наглядное пособие: - таблицы по технологии: «Виды бутербродов», «Способы оформления праздничного стола». Раздаточный материал: - ножи, разделочные доски; салфетки, фартуки; технологическая карта; контейнеры для мусора; ТСО: экран, проектор, компьютер. Литература: 1. Технология. Обслуживающий труд. Поурочные планы. В.Д.Симоненко СМИ: Интернет. Тип занятия: Комбинированный Межпредметные связи: Русский язык и литература: умение пользоваться терминами. История: исторические познавательные сведения о бутербродах Музыка: фоновая музыка. ХОД УРОКА: 1.(30 минут) Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний с выполнением практической работы. I. ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Цель этапа: - Настрой учащихся на предстоящее занятие. УЧИТЕЛЬ: - Здравствуйте, уважаемые члены жюри и ребята! Я учитель технологии, меня зовут Светлана Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок «Кулинарии». II.ЭТАП – ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Цель этапа: дать понятие о банкетах, в форме компьютерной презентации, которая в полной мере реализует принцип наглядности на уроке УЧИТЕЛЬ: - Тема нашего урока Банкет. Банкет-это торжественный завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица или события. Банкеты могут быть официальными и неофициальными. Официальные банкеты проводят по поводу официальных визитов должностных лиц, иностранных представителей и делегаций, во время проведения симпозиумов, конференций, при открытии и закрытии выставок, в связи с подписанием торговых соглашений, в связи с национальными праздниками и т.д. В зависимости от формы обслуживания банкет может быть с полным или частичным обслуживанием официантами, банкет - фуршет, банкет - коктейль, банкет со смешанным обслуживанием, банкет - чай. III. ЭТАП – Практическая работа. Цель этапа: - Обучение навыкам правильной организации труда и безопасных приемов работы, умению работать с инструкционными картами; научить сервировке стола для банкета-фуршета-коктейля-чая; приготовлению бутербродов, канапе, холодных и горячих напитков, фаршированных блинов; напомнить о правилах поведения на банкете. УЧИТЕЛЬ: - Сегодня на уроке мы с вами научимся готовить бутерброды и канапе, холодные и горячие напитки. Сервировать стол для фуршета, коктейля и чая. Три бригады, пользуясь инструкционными картами, выполняют задание: приготовить блюдо, и сервировать стол с учетом особенностей банкетного стола.
В каждой бригаде есть:
Все получили задания, инструкции, организовали рабочее место. Давайте вспомним ТБ при работе с ножом.
Можно приступать к работе. Практическая работа: (работа с технологическими и инструкционными картами) Повара готовят:
Официанты – сервируют стол с учетом особенностей банкета; администратор, менеджер или организатор банкета – должны организовать и проконтролировать работу всей бригады, в конце сделать презентацию своего стола. IV. ЭТАП – Закрепление и обобщение темы урока. Вопросы другой команде. Вопросы: 1. 2. 3. V. ЭТАП – Оценка ЗУН учащихся. Цель этапа: Оценка работ учащихся. Подведение итогов: Деятельность учителя.
- все ли выполнили задание, - какие ошибки возникли при изготовлении - соблюдение правил Т/Б, - все ли учащиеся уложились в отведенное время, - обобщить работы и назвать лучшие, УЧИТЕЛЬ: - Ребята кто мне расскажет, что мы сегодня узнали нового и чему мы научились? - Молодцы!!! Урок был насыщен полезной информацией, которая, я надеюсь, пригодится вам в подготовке школьного новогоднего фуршета. Все работали активно, заинтересованно. Спасибо! Урок закончен! |