Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер43.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Банк > Урок
Открытый урок

Учителя технологии

Петровой С.В.

Раздел: «Кулинария»

Тема: «Банкет»

Пр.работа: «Сервировка стола для банкета-фуршета, банкета-коктейля, банкета-чая».

gosti4


Тема раздела: «Кулинария». Тема урока: «Банкет»

Практическая работа: «Сервировка стола для банкета-фуршета, банкета-коктейля, банкета-чая».

Цель: дать понятие о банкетах; показать сервировку стола для банкета-фуршета-коктейля-чая; обучение приготовлению бутербродов, канапе, холодных и горячих напитков, фаршированных блинов; напомнить о правилах поведения на банкете.

Задачи: 1. Образовательные:

    • Ознакомить с понятием банкет;

    • формировать навыки правильной организации труда и безопасных приемов работы, умение работать с инструкционными картами;

    • научить готовить бутерброды, канапе, холодные и горячие напитки, фаршированные блины ;

  1. Развивающая:

    • развить познавательный интерес, память, глазомер, эстетический вкус при оформлении блюд;

  2. Воспитательная:

    • воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к продуктам питания;

    • повысить интерес к профессии повар, официант.

Методы обучения:

  • словесные (рассказ, беседа, объяснение);

  • наглядные (иллюстрация, демонстрация);

  • практические (упражнения);

  • инструктаж;

  • дидактические игры.

Формы обучения: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная

Средства обучения: Учебно-наглядное пособие: - таблицы по технологии: «Виды бутербродов», «Способы оформления праздничного стола».

Раздаточный материал: - ножи, разделочные доски; салфетки, фартуки; технологическая карта; контейнеры для мусора;

ТСО: экран, проектор, компьютер. Литература: 1. Технология. Обслуживающий труд. Поурочные планы. В.Д.Симоненко

СМИ: Интернет. Тип занятия: Комбинированный

Межпредметные связи: Русский язык и литература: умение пользоваться терминами. История: исторические познавательные сведения о бутербродах

Музыка: фоновая музыка.

ХОД УРОКА:

1.(30 минут)

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний с выполнением практической работы.
I. ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Цель этапа: - Настрой учащихся на предстоящее занятие.
УЧИТЕЛЬ: - Здравствуйте, уважаемые члены жюри и ребята! Я учитель технологии, меня зовут Светлана Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок «Кулинарии».
II.ЭТАП – ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Цель этапа: дать понятие о банкетах, в форме компьютерной презентации, которая в полной мере реализует принцип наглядности на уроке
УЧИТЕЛЬ: - Тема нашего урока Банкет. Банкет-это торжественный завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица или события. Банкеты могут быть официальными и неофициальными.

Официальные банкеты проводят по поводу официальных визитов должностных лиц, иностранных представителей и делегаций, во время проведения симпозиумов, конференций, при открытии и закрытии выставок, в связи с подписанием торговых соглашений, в связи с национальными праздниками и т.д.

В зависимости от формы обслуживания банкет может быть с полным или частичным обслуживанием официантами, банкет - фуршет, банкет - коктейль, банкет со смешанным обслуживанием, банкет - чай.
III. ЭТАП – Практическая работа.
Цель этапа: - Обучение навыкам правильной организации труда и безопасных приемов работы, умению работать с инструкционными картами; научить сервировке стола для банкета-фуршета-коктейля-чая; приготовлению бутербродов, канапе, холодных и горячих напитков, фаршированных блинов; напомнить о правилах поведения на банкете.

УЧИТЕЛЬ: - Сегодня на уроке мы с вами научимся готовить бутерброды и канапе, холодные и горячие напитки. Сервировать стол для фуршета, коктейля и чая.

Три бригады, пользуясь инструкционными картами, выполняют задание: приготовить блюдо, и сервировать стол с учетом особенностей банкетного стола.

  1. бригада – фуршет;

  2. бригада – коктейль;

  3. бригада – чай.

В каждой бригаде есть:

  1. шеф – повар;

  2. повар;

  3. официант;

  4. администратор, менеджер или организатор банкета.

Все получили задания, инструкции, организовали рабочее место. Давайте вспомним ТБ при работе с ножом.

  • Передавайте нож только ручкой вперед.

  • Нож не следует поднимать высоко над доской.

  • Пальцы левой руки должны быть согнутые и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.

  • После завершения работы нож кладут на стол.

  • Не соблюдение правил ТБ могут привести к травмам и порезам

Можно приступать к работе.

Практическая работа: (работа с технологическими и инструкционными картами)
Повара готовят:

  1. бригада – фуршет; бутерброды;

  2. бригада – коктейль; канапе и напитки;

  3. бригада – чай; фаршированные блины и чай.

Официанты – сервируют стол с учетом особенностей банкета;

администратор, менеджер или организатор банкета – должны организовать и проконтролировать работу всей бригады, в конце сделать презентацию своего стола.
IV. ЭТАП – Закрепление и обобщение темы урока. Вопросы другой команде.

Вопросы:

1.

2.

3.
V. ЭТАП – Оценка ЗУН учащихся.

Цель этапа: Оценка работ учащихся. Подведение итогов:

Деятельность учителя.

  1. Учитель корректирует оценки, объясняя неточности.

  2. Подводит итоги практической работы:

- все ли выполнили задание,

- какие ошибки возникли при изготовлении

- соблюдение правил Т/Б,

- все ли учащиеся уложились в отведенное время,

- обобщить работы и назвать лучшие,

УЧИТЕЛЬ: - Ребята кто мне расскажет, что мы сегодня узнали нового и чему мы научились?

- Молодцы!!! Урок был насыщен полезной информацией, которая, я надеюсь, пригодится вам в подготовке школьного новогоднего фуршета. Все работали активно, заинтересованно.

Спасибо! Урок закончен!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск