Проблемный урок





Скачать 47.27 Kb.
НазваниеПроблемный урок
Дата публикации25.06.2014
Размер47.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Проблемный урок.

Предмет: окружающий мир,1 класс.

«Окружающий мир-1 класс» О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин.

Автор-составитель:Дерновая И.Р.- учитель начальных классов МБОУ Лицея №23 г.Ставрополя.

Тема "Наши маленькие соседи".
Цели урока:

  • образовательная: знакомство с многообразием насекомых, выделение их существенных признаков;

  • развивающая: развитие у учащихся внимания, наблюдательности, речи, логического мышления,

коммуникативных навыков;

  • воспитывающая: воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете, интереса к предмету через применение на уроке ИКТ,а также безопасного по отношению к природе и своему здоровью поведения.

Используемое программное обеспечение: учебник, тетрадь по предмету “Окружающий мир” О.Т. Поглазовой , В.Д.Шилина (1 класс, УМК “Гармония”); слайды по теме “Насекомые”.

Оборудование: аудиозапись песни “Кузнечик”, фотографии и рисунки насекомых, энциклопедии для детей разных изданий.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

II. Работа над пройденным материалом. . Актуализация знаний.

Обобщение знаний учащихся об изученных группах животных.

- Посмотрите внимательно на экран, рассмотрите изображения. Скажите, как одним словом назвать объекты природы? (Животные).

-Подумайте, на какие группы учёные разделили животных? (Домашние животные, дикие животные, млекопитающие, птицы).

- Назовите существенные отличительные признаки млекопитающих, птиц.

-Чем занимаются зоологи? Орнитологи?

-Какие птицы вас удивили на прошлом уроке?

Физминутка№1 :изображаем полёт орла (парит в воздухе);полёт колибри; полёт страуса?? пингвина??вороны.

III. Формирование новых понятий и способов деятельности.

1). Постановка учебных задач.

- А о каких животных мы сегодня будем говорить, вы узнаете, заполнив кроссворд (слайд 1). Ключевое слово – НАСЕКОМЫЕ.

2).Самоопределение к деятельности

- Открыли учебники на стр.44.Прочитали тему «Наши маленькие соседи». Почему соседи? Кто изображён на картинках? (перечислить)

- А как вы понимаете слово “Непоседы”? Можно ли насекомых назвать непоседами?

3)Поиск информации о насекомых в энциклопедиях (работа в группах). Обобщение ответов уч-ся.

- А как передвигаются насекомые, знаете? 
- А чем питаются насекомые? 
- Молодцы! Вы уже много знаете. Но вы назвали не все сведения о насекомых. Как быть?

- Исследовать насекомое.

4)Организация исследовательской деятельности уч-ся.
-
А знаете ли вы, как называют людей, которые изучают насекомых?
- На языке древних греков насекомое называлось «энтомос». Поэтому науку о насекомых назвали энтомологией, а людей, которые изучают насекомых, - энтомологами. И мы сегодня поиграем в энтомологов. С помощью нашего стилоса сейчас мы превратимся в энтомологов. «Раз, два, три – в энтомологов 1 класс преврати». 

Работа в парах.(слайд2)

- Проведём маленькую исследовательскую работу. Самостоятельно изучите тело муравья (в раб.тетр с.19.) и расставьте в кружочках цифры, обозначающие части тела муравья. Договоритесь в паре ,кто будет отвечать?

Продолжаем исследование:

Слайд 3

-Это кто?(шмель) Из скольких частей состоит его тело ?   (Голова, грудь, брюшко – из 3.)

-Как у муравья ? (да)

-Найдите в учебнике жука жужелицу (стр 44). Из скольких частей состоит его тело ?   (Голова, грудь, брюшко – из 3.)

-Можно ли сказать, что это общий признак? (3 части тела)

-Что находится на голове?

- Глаза и усики. Это органы чувств.

-При помощи каких органов передвигаются шмели, жуки? ( крыльев).

-Да при помощи  крыльев.

-У всех ли насекомых есть крылья? (Нет, например, у муравья .)

-Тогда можем сказать, что это общий признак? (Нет.)

-Рассмотрим ноги. Сколько их у муравья, шмеля, стрекозы (с 44 учебник)? (6 ног)

-У всех насекомых 6 ног? ( Да.)

 -Значит можем назвать это общим признаком? (  6 ног)

- Продолжаем исследование.

-Рассмотрим брюшко. Что видите? ( Колечки, полоски.)

-Эти полоски, кольца есть у всех насекомых? ( Да.)

Приглядевшись, можно заметить, что тело любого насекомого – жука или бабочки, кузнечика или мухи – действительно состоит из отдельных члеников – сегментов (насечек). Они обеспечивают подвижность тела.

-Значит это общий признак.(  Насечки.)

- Слово насечки на какое слово похоже? ( Насекомые.) Молодцы! Наше исследование прошло успешно.

-Итак, что мы выяснили? (Выяснили существенные признаки насекомых . Всех, кто не подходит под эти признаки, нельзя назвать насекомыми.)

- Подумайте, а чем питаются насекомые?

- Как насекомые защищают себя от врагов?

- А как вы должны вести себя при встрече с насекомыми? Обобщение ответов уч-ся. Составление

Правил поведения при встрече с насекомыми.




IV. Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий.
1)Загадки стр.18 (раб.тетр.)По мере отгадывания показ насекомого на слайде.

Муравей. Бабочки. Пчёлы. Стрекоза. Божья коровка. Кузнечик.

Физминутка№2. . –Ребята, а вы знаете песенку о прыгающем насекомом?

(“Кузнечик”.Произвольные движ .уч-ся под песенку)

 - Насекомых, которых мы увидели только что можно назвать полезными? Какую пользу они приносят?

2)Знакомимся с ещё одной группой насекомых:

Слайды с изображением

Мухи. Тли. Колорадского жука .Комара.  Каких насекомых называют вредными?   Какой вред приносят эти насекомые? А нужно ли их уничтожать? Почему? Как вы думаете, какую пользу приносят даже «вредные» насекомые?(таблица «Цепи питания»).

3) «Красная книга» Ставропольского края: насекомые.- просмотр слайдов, беседа.

V.Проверка полученных знаний.

Проблема: Является ли паук насекомым ?Будем отвечать на этот вопрос, пользуясь  знаниями, полученными на уроке: рассмотрите слайд. Вспомните существенные признаки. Докажите:

Паук – это насекомое, потому что …Паук – это не насекомое, потому что …

VI. Рефлексия(эмоциональная).

–Ребята, давайте поможем насекомым и создадим для них полянку из цветов, ведь большинство насекомых питаются растениями и нектаром цветов.

- Кто чувствовал себя комфортно на уроке, уверенно – возьмите зелёные цветочки.

- Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил – синие цветочки.

- У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий – красные цветочки. (учащиеся прикрепляют цветы на доску).

-Вот какая замечательная поляна у нас с вами получилась!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблемный урок iconУрок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Царевна- лягушка»
Методы работы- объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, игровой
Проблемный урок iconПроблемный диалог, организация групповой работы «Правда» Сони Мармеладовой»
Технология: кдм, проблемный диалог. Оборудование. Презентация «Правда» Сони Мармеладовой
Проблемный урок iconУрок по химии «Реакции ионного обмена» (проблемный метод обучения)
Развивать коммуникативные способности учащихся через организацию работы в парах, мини-дискуссии
Проблемный урок iconУрок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения»
Методы и методические приемы: практический, наглядный, словесный, видеометод, работа с книгой, проблемный частично-поисковый
Проблемный урок iconПояснительная записка Учитель: Ефремов Леонид Александрович Тема...
Форма урок с элемента­ми дискуссии (используются проблемный или частично поисковый метод)
Проблемный урок iconУрок математики 4 класс
Образовательная: организовать исследование свойств треугольника, подвести через проблемный диалог к тому, что сумма углов треугольника...
Проблемный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – один из таких примеров. И мы хотим знать ваш ответ на проблемный вопрос «Нужно ли жить для того, чтобы пить?»
Проблемный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: проблемный урок с использованием компьютерных технологий обучения, решение проблем при помощи проведения опытов и групповой...
Проблемный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Таким образом, по наполненности семинара материалом, разрабатываемым обучающимися, он представляет собой интегрированный урок. По...
Проблемный урок iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Проблемный урок iconЧелышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная...
Один ученик читает предложения из упражнения №82, другой заполняет таблицу, начатую на предыдущем уроке, спроецированную на интерактивную...
Проблемный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодняшний урок посвящён знаменательной дате в истории нашего государства- 20-летию Российской Конституции. Это главный государственный...
Проблемный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодняшний урок посвящён знаменательной дате в истории нашего государства- 20-летию Российской Конституции. Это главный государственный...
Проблемный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурс «Проблемный урок» (далее Конкурс) проводится в соответствии с планами управления образования Администрации нго и мкоу «Учебно-методический...
Проблемный урок iconУрок по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Средние века: «темные» или «светлые»?"
Невековья, показать развитие общества, человечества; сравнить раннее и классическое средневековье, с опорой на основные понятия по...
Проблемный урок iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск