Скачать 47.27 Kb.
|
Проблемный урок. Предмет: окружающий мир,1 класс. «Окружающий мир-1 класс» О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин. Автор-составитель:Дерновая И.Р.- учитель начальных классов МБОУ Лицея №23 г.Ставрополя. Тема "Наши маленькие соседи". Цели урока:
коммуникативных навыков;
Используемое программное обеспечение: учебник, тетрадь по предмету “Окружающий мир” О.Т. Поглазовой , В.Д.Шилина (1 класс, УМК “Гармония”); слайды по теме “Насекомые”. Оборудование: аудиозапись песни “Кузнечик”, фотографии и рисунки насекомых, энциклопедии для детей разных изданий. Ход урока. I . Организационный момент. Прозвенел звонок, начинается урок. II. Работа над пройденным материалом. . Актуализация знаний. Обобщение знаний учащихся об изученных группах животных. - Посмотрите внимательно на экран, рассмотрите изображения. Скажите, как одним словом назвать объекты природы? (Животные). -Подумайте, на какие группы учёные разделили животных? (Домашние животные, дикие животные, млекопитающие, птицы). - Назовите существенные отличительные признаки млекопитающих, птиц. -Чем занимаются зоологи? Орнитологи? -Какие птицы вас удивили на прошлом уроке? Физминутка№1 :изображаем полёт орла (парит в воздухе);полёт колибри; полёт страуса?? пингвина??вороны. III. Формирование новых понятий и способов деятельности. 1). Постановка учебных задач. - А о каких животных мы сегодня будем говорить, вы узнаете, заполнив кроссворд (слайд 1). Ключевое слово – НАСЕКОМЫЕ. 2).Самоопределение к деятельности - Открыли учебники на стр.44.Прочитали тему «Наши маленькие соседи». Почему соседи? Кто изображён на картинках? (перечислить) - А как вы понимаете слово “Непоседы”? Можно ли насекомых назвать непоседами? 3)Поиск информации о насекомых в энциклопедиях (работа в группах). Обобщение ответов уч-ся. - А как передвигаются насекомые, знаете? - А чем питаются насекомые? - Молодцы! Вы уже много знаете. Но вы назвали не все сведения о насекомых. Как быть? - Исследовать насекомое. 4)Организация исследовательской деятельности уч-ся. - А знаете ли вы, как называют людей, которые изучают насекомых? - На языке древних греков насекомое называлось «энтомос». Поэтому науку о насекомых назвали энтомологией, а людей, которые изучают насекомых, - энтомологами. И мы сегодня поиграем в энтомологов. С помощью нашего стилоса сейчас мы превратимся в энтомологов. «Раз, два, три – в энтомологов 1 класс преврати». Работа в парах.(слайд2) - Проведём маленькую исследовательскую работу. Самостоятельно изучите тело муравья (в раб.тетр с.19.) и расставьте в кружочках цифры, обозначающие части тела муравья. Договоритесь в паре ,кто будет отвечать? Продолжаем исследование: Слайд 3 -Это кто?(шмель) Из скольких частей состоит его тело ? (Голова, грудь, брюшко – из 3.) -Как у муравья ? (да) -Найдите в учебнике жука жужелицу (стр 44). Из скольких частей состоит его тело ? (Голова, грудь, брюшко – из 3.) -Можно ли сказать, что это общий признак? (3 части тела) -Что находится на голове? - Глаза и усики. Это органы чувств. -При помощи каких органов передвигаются шмели, жуки? ( крыльев). -Да при помощи крыльев. -У всех ли насекомых есть крылья? (Нет, например, у муравья .) -Тогда можем сказать, что это общий признак? (Нет.) -Рассмотрим ноги. Сколько их у муравья, шмеля, стрекозы (с 44 учебник)? (6 ног) -У всех насекомых 6 ног? ( Да.) -Значит можем назвать это общим признаком? ( 6 ног) - Продолжаем исследование. -Рассмотрим брюшко. Что видите? ( Колечки, полоски.) -Эти полоски, кольца есть у всех насекомых? ( Да.) Приглядевшись, можно заметить, что тело любого насекомого – жука или бабочки, кузнечика или мухи – действительно состоит из отдельных члеников – сегментов (насечек). Они обеспечивают подвижность тела. -Значит это общий признак.( Насечки.) - Слово насечки на какое слово похоже? ( Насекомые.) Молодцы! Наше исследование прошло успешно. -Итак, что мы выяснили? (Выяснили существенные признаки насекомых . Всех, кто не подходит под эти признаки, нельзя назвать насекомыми.) - Подумайте, а чем питаются насекомые? - Как насекомые защищают себя от врагов? - А как вы должны вести себя при встрече с насекомыми? Обобщение ответов уч-ся. Составление Правил поведения при встрече с насекомыми. IV. Первичное усвоение новых знаний, способов учебных действий. 1)Загадки стр.18 (раб.тетр.)По мере отгадывания показ насекомого на слайде. Муравей. Бабочки. Пчёлы. Стрекоза. Божья коровка. Кузнечик. Физминутка№2. . –Ребята, а вы знаете песенку о прыгающем насекомом? (“Кузнечик”.Произвольные движ .уч-ся под песенку) - Насекомых, которых мы увидели только что можно назвать полезными? Какую пользу они приносят? 2)Знакомимся с ещё одной группой насекомых: Слайды с изображением Мухи. Тли. Колорадского жука .Комара. Каких насекомых называют вредными? Какой вред приносят эти насекомые? А нужно ли их уничтожать? Почему? Как вы думаете, какую пользу приносят даже «вредные» насекомые?(таблица «Цепи питания»). 3) «Красная книга» Ставропольского края: насекомые.- просмотр слайдов, беседа. V.Проверка полученных знаний. Проблема: Является ли паук насекомым ?Будем отвечать на этот вопрос, пользуясь знаниями, полученными на уроке: рассмотрите слайд. Вспомните существенные признаки. Докажите: Паук – это насекомое, потому что …Паук – это не насекомое, потому что … VI. Рефлексия(эмоциональная). –Ребята, давайте поможем насекомым и создадим для них полянку из цветов, ведь большинство насекомых питаются растениями и нектаром цветов. - Кто чувствовал себя комфортно на уроке, уверенно – возьмите зелёные цветочки. - Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил – синие цветочки. - У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий – красные цветочки. (учащиеся прикрепляют цветы на доску). -Вот какая замечательная поляна у нас с вами получилась! |
Урок внеклассного чтения во 2 классе по теме «Царевна- лягушка» Методы работы- объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, игровой | Проблемный диалог, организация групповой работы «Правда» Сони Мармеладовой» Технология: кдм, проблемный диалог. Оборудование. Презентация «Правда» Сони Мармеладовой | ||
Урок по химии «Реакции ионного обмена» (проблемный метод обучения) Развивать коммуникативные способности учащихся через организацию работы в парах, мини-дискуссии | Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» Методы и методические приемы: практический, наглядный, словесный, видеометод, работа с книгой, проблемный частично-поисковый | ||
Пояснительная записка Учитель: Ефремов Леонид Александрович Тема... Форма урок с элементами дискуссии (используются проблемный или частично поисковый метод) | Урок математики 4 класс Образовательная: организовать исследование свойств треугольника, подвести через проблемный диалог к тому, что сумма углов треугольника... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – один из таких примеров. И мы хотим знать ваш ответ на проблемный вопрос «Нужно ли жить для того, чтобы пить?» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: проблемный урок с использованием компьютерных технологий обучения, решение проблем при помощи проведения опытов и групповой... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Таким образом, по наполненности семинара материалом, разрабатываемым обучающимися, он представляет собой интегрированный урок. По... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Челышева Ирина Анатольевна моу оленинская средняя общеобразовательная... Один ученик читает предложения из упражнения №82, другой заполняет таблицу, начатую на предыдущем уроке, спроецированную на интерактивную... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодняшний урок посвящён знаменательной дате в истории нашего государства- 20-летию Российской Конституции. Это главный государственный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодняшний урок посвящён знаменательной дате в истории нашего государства- 20-летию Российской Конституции. Это главный государственный... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс «Проблемный урок» (далее Конкурс) проводится в соответствии с планами управления образования Администрации нго и мкоу «Учебно-методический... | ||
Урок по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Средние века: «темные» или «светлые»?" Невековья, показать развитие общества, человечества; сравнить раннее и классическое средневековье, с опорой на основные понятия по... | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) |