Скачать 21.32 Kb.
|
ГОУ СОШ №11 Урок по химии «Реакции ионного обмена» (проблемный метод обучения) Учитель Лайша Е.А. Москва 2007 Реакции ионного обменаЗадачи:
Девиз урока: Всё познается в сравнении
Д.Э. Организация проблемной ситуации Лимонная кислота и карбонат натрия (кристаллические) Р-ры лимонной кислоты и карбоната натрия Почему в первом случае реакция не протекает, а во втором – наблюдаем выделение газа? Что происходит с веществом при растворении их в воде? Какова роль воды? Вывод: РИО протекают в растворах, так как при этом выполняются условия, необходимые для их протекания, - наличие свободнодвижущихся ионов и образование слабого электролита в результате связывания ионов. Д.Э.2 Смешиваем кристаллические хлорид натрия и сульфат калия. Добавляем воду к смесям кристаллических веществ. Формулировка проблемного вопроса: «Почему же в случае с лимонной кислотой и водой реакция протекает в растворе, а в случае с сульфатом калия и хлоридом натрия реакция не протекает ни в одном растворе, ни при смешивании кристаллических веществ?» Ответы оформляем в таблицу
III. Работа в группах. Каждая группа получает задание. Провести лабораторный опыт
Результаты оформить в таблицу. Воспользоваться алгоритмом! Рефлексия и подведение итогов
|
Урока: «Реакции ионного обмена» Цель: изучить реакции ионного обмена в растворах электролитов, протекающие до конца | Урок химии в 9 классе «Реакции ионного обмена» Повторить основные понятия теории электролитической диссоциации и проверить их усвоение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции, урок 7 | Урока химии по теме «Окислительно-восстановительные реакции и реакции ионного обмена» Овр, окислитель и восстановитель, процесс окисления и восстановления, закономерности протекания ионных процессов с участием растворов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: тема Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Урок №6 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно–восстановительные реакции» | ||
Конспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания,... Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии | "Ионные уравнения" Основные понятия темы: реакции ионного обмена, ионные реакции, ионные уравнения, молекулярные уравнения реакций, полные и сокращённые... | ||
Тема урока Реакции ионного обмена Закрепление знаний и умений (с... Воспитания (личностные) создать условия для формирования таких качеств как аккуратность, активность, самостоятельность | Урок по химии по разделу «Химические реакции в органической химии» Раннев П. П. Философия религии : Учебно-метод комплекс. Ростов н/Д.: Изд-во рсэи, 2011. 63 с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ПР№1. Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Практическая работа «Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз. Реакции ионного обмена» | ||
Урок по теме: «Реакции электролитов в водных растворах» Цели урока: опираясь на ранее полученные знания учащихся, сформировать понятие о реакциях ионного обмена идущих до конца; закрепить... | Урок по химии учителя Газарян С. Г. План урока по теме: «Уравнения... Оборудование: штатив, держатель пробирок, спиртовка, CuO, hcl, H2SO4, FeCl3,Na2s baCl2, фенолфталеин | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реакции обмена – такие реакции, в которых электролиты обмениваются своими ионами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технология модульного обучения, технология развития критического мышления, эвристический метод, прогнозирование, проблемный метод,... |