Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер95.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР

«Электролитическая диссоциация»




ФИО (полностью)

Денисова Нина Васильевна




Место работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №2 поселок Спирово




Должность

Учитель




Предмет

Химия




Класс

8 класс




Тема и номер урока в теме

Электролитическая диссоциация

урок № 2 в теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно–восстановительные реакции»




Базовый учебник

Учебник «Химия», 8 класс, автор О.С. Габриелян, М.: Дрофа 2009

  1. Цель урока: сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью. Ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и рассмотреть классификацию электролитов

  2. 9. Задачи:

- обучающие обеспечить в ходе урока понятия об электролитах и неэлектролитах, объяснять механизм электролитической диссоциации; объяснять области применения на основе свойств; сравнивать строение и свойства электролитов и неэлектролитов;

.

- развивающие - развивать, умения сравнивать и обобщать, проводить наблюдения, делать выводы, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

-воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний, подготовка личности «информационного общества».

  1. Тип урока – комбинированный – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная беседа, информационная, учебное исследование под руководством учителя, индивидуальная самостоятельная работа.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет, проектор, экран, мультимедийный проектор. Прибор для определения электропроводности растворов с электрической лампочкой. Растворы кислот, щелочей, солей одинаковой концентрации, раствор сахара, спирта, ледяная уксусная кислота. презентация учителя к уроку и презентации обучающихся ««Физическая» теория Аррениуса», ««Химическая» теория раствора Д.И.Менделеева» в программе Power Point; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название

используемых

ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность

ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный




Взаимное приветствие учителя и учащихся.

Организация учащихся на усвоение новых знаний.

1 мин.

2

Проверка домашнего задания

Интерактив №1

1.Рисунок схема Электрической цепи.

Фронтальный опрос:

1.Какие типы КР вы знаете?

2.Для каких КР характерна растворимость в воде, электропроводность растворов и расплавов?

3.Какие частицы находятся в узлах ионных и молекулярных КР?

4.Что называется электрическим током?

Устно отвечают на вопросы фронтального опроса.

5 мин.

3

Подготовка к активной деятельности.




Сообщение темы и цели урока.

Постановка проблемного вопроса для формирования цели и задач урока:

В правилах эксплуатации электрического нагревателя запрещено включать его в электрическую сеть без погружения в воду. Почему?

Определение понятий

Электролиты и неэлектролиты.

Устно отвечают на вопрос.


5 мин.

4

Усвоение новых знаний

Интерактив №2

№ 2. Анимация. Опыты, Механизм электролитической диссоциации.

ДО: демонстрация электропроводности электролитов растворов (дистиллированная H2O, CH3COOH, NaCl) Объяснение механизма диссоциации и роли молекул воды в этом процессе через проблемную ситуацию.

ЭД – распад электролита на ионы

1.Ориентация ионов или диполей молекулами H2O

2.Гидратация – окружение иона со всех сторон молекулами H2O

3.Д – отрыв иона из КР или распад молекул на ионы

α – степени диссоциации. Что значит α=0,9?

Вывод: электрический ток возможен при наличии заряженных частиц, поэтому можем судить по степени свечения лампы о наличии их в данных растворах .



Учащиеся наблюдают за проведением эксперимента, систематизируют извлеченную информацию, делают выводы.

Просмотр анимации. Выделяют главное, проводят обобщение.

.


5 мин.

3 мин.








Интерактив.№3 Уравнения диссоциации электролитов

Химические уравнения.

Составление химического уравнения

Какие из перечисленных веществ будут диссоциировать:

KOH, Fe(OH)3, Na2SO4, HNO3


На основе знаний вырабатывают умение.

Записывают уравнения в тетради.

5 мин.

4мин


5

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Интерактив.№4

1. Интерактив. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты




Активные действия с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности при выполнении заданий упражнения

2 мин.


6

Закрепление

№ 7 Интерактив. Текст (html). Электролиты и неэлектролиты.

Условные записи

NaOH à Na+ + OH-

H2SO4 à H+ + HSO4-

Записать уравнения диссоциации веществ, которые встречаются дома:

NaCl à

NaHCO3 à

KmnO4 à

Задание 2. укажите, какие частицы называются катионами, какие вещества называются электролитами, неэлетролитами.

Самостоятельная индивидуальная работа, сверка с образцом.

Самостоятельная индивидуальная работа, сверка с образцом.

4мин.

2 мин.


7

Подведение итогов урока.




Подведение итогов урока:

- в чем сущность электролитической диссоциации;

в программе Power Point;

изучаем физико-химическую теорию диссоциацию раствора.

- ««Физическая» теория Аррениуса», «Химическая» теория раствора»

Активная и продуктивная деятельность учащихся по систематизации изученного, формулирование выводов по уроку.

6мин.

8

Домашнее задание




§§ 35 – 36, №4, 5 (151)

ДДЗ №2, 5

Записывают домашнее задание

3 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

«Электролитическая диссициация»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

1.Механизм электролитической диссоциации

Информационный.

Иллюстрация.

Механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной связями.

Http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75677/?interface =teacher&class=50&subject=31

2

Интерактив. Степень электролитической диссоциации.

Практический.

Интерактивное задание.

Модуль включает 10 тестовых вопросов по теме. В том числе, ученику предлагается указать, слабые и сильные электролиты.

. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75677/?interface=teacher&class=50&subject=31

3

Интерактив. Уравнения диссоциации электролитов

Практический.

Интерактивное задание.

Интерактив. Составление уравнения электролитической диссоциации кислот, солей и оснований.

chool-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-800200c9c08/75678/?interface= pupil&class =50&subject=31

4

Рисунок схема Электрической цепи.

Информационный.

Иллюстрация.

превращение электрической энергии во внешнем участке и внутри источника тока.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7947feb-5412-4fbc-94f4-9154647e72cd/8_135.swf

5

12.Видео. Прибор электропроводности.

Информационный.

Иллюстрация

Интерактив. Процесс распада электролита на ионы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_35_02.wmv

6

Текст (html). Электролиты и неэлектролиты.

Контролирующий. Интерактивное задание

Интерактив. частицы называются катионами, какие вещества называются электролитами, неэлетролитами

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ hhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4dd-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск