ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭОР
«Электролитическая диссоциация»
| ФИО (полностью)
| Денисова Нина Васильевна
|
| Место работы
| Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №2 поселок Спирово
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| Химия
|
| Класс
| 8 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Электролитическая диссоциация
урок № 2 в теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно–восстановительные реакции»
|
| Базовый учебник
| Учебник «Химия», 8 класс, автор О.С. Габриелян, М.: Дрофа 2009
| Цель урока: сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах. Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью. Ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и рассмотреть классификацию электролитов
9. Задачи:
- обучающие обеспечить в ходе урока понятия об электролитах и неэлектролитах, объяснять механизм электролитической диссоциации; объяснять области применения на основе свойств; сравнивать строение и свойства электролитов и неэлектролитов;
.
- развивающие - развивать, умения сравнивать и обобщать, проводить наблюдения, делать выводы, формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
-воспитательные - воспитывать интерес к знаниям, учению, воспитывать аккуратность, интерес к самостоятельному приобретению знаний, подготовка личности «информационного общества».
Тип урока – комбинированный – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная беседа, информационная, учебное исследование под руководством учителя, индивидуальная самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к Интернет, проектор, экран, мультимедийный проектор. Прибор для определения электропроводности растворов с электрической лампочкой. Растворы кислот, щелочей, солей одинаковой концентрации, раствор сахара, спирта, ледяная уксусная кислота. презентация учителя к уроку и презентации обучающихся ««Физическая» теория Аррениуса», ««Химическая» теория раствора Д.И.Менделеева» в программе Power Point; периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название
используемых
ЭОР
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность
ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный
|
| Взаимное приветствие учителя и учащихся.
| Организация учащихся на усвоение новых знаний.
| 1 мин.
| 2
| Проверка домашнего задания
| Интерактив №1
1.Рисунок схема Электрической цепи.
| Фронтальный опрос:
1.Какие типы КР вы знаете?
2.Для каких КР характерна растворимость в воде, электропроводность растворов и расплавов?
3.Какие частицы находятся в узлах ионных и молекулярных КР?
4.Что называется электрическим током?
| Устно отвечают на вопросы фронтального опроса.
| 5 мин.
| 3
| Подготовка к активной деятельности.
|
| Сообщение темы и цели урока.
Постановка проблемного вопроса для формирования цели и задач урока:
В правилах эксплуатации электрического нагревателя запрещено включать его в электрическую сеть без погружения в воду. Почему?
Определение понятий
Электролиты и неэлектролиты.
| Устно отвечают на вопрос.
| 5 мин.
| 4
| Усвоение новых знаний
| Интерактив №2
№ 2. Анимация. Опыты, Механизм электролитической диссоциации.
| ДО: демонстрация электропроводности электролитов растворов (дистиллированная H2O, CH3COOH, NaCl) Объяснение механизма диссоциации и роли молекул воды в этом процессе через проблемную ситуацию.
ЭД – распад электролита на ионы
1.Ориентация ионов или диполей молекулами H2O
2.Гидратация – окружение иона со всех сторон молекулами H2O
3.Д – отрыв иона из КР или распад молекул на ионы
α – степени диссоциации. Что значит α=0,9?
Вывод: электрический ток возможен при наличии заряженных частиц, поэтому можем судить по степени свечения лампы о наличии их в данных растворах .
| Учащиеся наблюдают за проведением эксперимента, систематизируют извлеченную информацию, делают выводы.
Просмотр анимации. Выделяют главное, проводят обобщение.
.
| 5 мин.
3 мин.
|
|
| Интерактив.№3 Уравнения диссоциации электролитов
| Химические уравнения.
Составление химического уравнения
Какие из перечисленных веществ будут диссоциировать:
KOH, Fe(OH)3, Na2SO4, HNO3
| На основе знаний вырабатывают умение.
Записывают уравнения в тетради.
| 5 мин.
4мин
| 5
| Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
| Интерактив.№4
1. Интерактив. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты
|
| Активные действия с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности при выполнении заданий упражнения
| 2 мин.
| 6
| Закрепление
| № 7 Интерактив. Текст (html). Электролиты и неэлектролиты.
| Условные записи
NaOH à Na+ + OH-
H2SO4 à H+ + HSO4-
Записать уравнения диссоциации веществ, которые встречаются дома:
NaCl à
NaHCO3 à
KmnO4 à
Задание 2. укажите, какие частицы называются катионами, какие вещества называются электролитами, неэлетролитами.
| Самостоятельная индивидуальная работа, сверка с образцом.
Самостоятельная индивидуальная работа, сверка с образцом.
| 4мин.
2 мин.
| 7
| Подведение итогов урока.
|
| Подведение итогов урока:
- в чем сущность электролитической диссоциации;
в программе Power Point;
изучаем физико-химическую теорию диссоциацию раствора.
- ««Физическая» теория Аррениуса», «Химическая» теория раствора»
| Активная и продуктивная деятельность учащихся по систематизации изученного, формулирование выводов по уроку.
| 6мин.
| 8
| Домашнее задание
|
| §§ 35 – 36, №4, 5 (151)
ДДЗ №2, 5
| Записывают домашнее задание
| 3 мин.
| Приложение к плану-конспекту урока
«Электролитическая диссициация»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| 1.Механизм электролитической диссоциации
| Информационный.
Иллюстрация.
| Механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной связями.
| Http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75677/?interface =teacher&class=50&subject=31
| 2
| Интерактив. Степень электролитической диссоциации.
| Практический.
Интерактивное задание.
| Модуль включает 10 тестовых вопросов по теме. В том числе, ученику предлагается указать, слабые и сильные электролиты.
| . http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75677/?interface=teacher&class=50&subject=31
| 3
| Интерактив. Уравнения диссоциации электролитов
| Практический.
Интерактивное задание.
| Интерактив. Составление уравнения электролитической диссоциации кислот, солей и оснований.
| chool-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-800200c9c08/75678/?interface= pupil&class =50&subject=31
| 4
| Рисунок схема Электрической цепи.
| Информационный.
Иллюстрация.
| превращение электрической энергии во внешнем участке и внутри источника тока.
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f7947feb-5412-4fbc-94f4-9154647e72cd/8_135.swf
| 5
| 12.Видео. Прибор электропроводности.
| Информационный.
Иллюстрация
| Интерактив. Процесс распада электролита на ионы.
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbc0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_35_02.wmv
| 6
| Текст (html). Электролиты и неэлектролиты.
| Контролирующий. Интерактивное задание
| Интерактив. частицы называются катионами, какие вещества называются электролитами, неэлетролитами
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ hhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4dd-8cff-11db-b606-0800200c9a66/index_mht.htm
| |