№
| Даты
| Тема урока
| Основные понятия (содержание)
урока
| Сопутствующее
повторение
| Лаб.работы,
демонстрации
| Оборудование к уроку
| Д/з
| МПС
|
п/п
| в теме
|
Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса (2 часа)
|
|
|
| Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете ТЭД.
| Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете ТЭД.
| Основные классы неорг.веществ, ионные реакции
|
|
| С. 238 работа 1
|
|
|
|
| ПР№1. Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена».
(инструктаж по ТБ)
| Основные классы неорганических соединений, ионные реакции.
| Правила безопасности при работе с растворами кислот и щелочей
|
| Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР
| Задание в тетради
|
|
Тема 1. Окислительно-восстановительные реакции (3 часа + 1 час резерв)
|
|
|
| Определение окислительно-восстановительных реакций.
| Определение окислительно-восстановительных реакций, процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель.
| Определение степени окисления атома в соединении
| Д.1)Взаимодействие соляной кислоты с цинком и оксидом кальция. 2)Горение серы (угля) и взаимодействие оксиды серы (IV) с водой.
| Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д.
| §1, у.1,2
|
|
|
|
| Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность.
| Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность. Изменение окислительно-восстановительных свойств атомов элементов в периодах и главных подгруппах.
|
|
|
| §2, у.1,2
|
|
|
|
| Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса (Л1).
(инструктаж по ТБ)
| Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
|
| Л1. Окислительно-восстановительные реакции.
| Оборудование и реактивы – согласно перечню к Л.
| §3, у. абв
|
|
|
|
| Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций.
| Алгоритм составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
|
|
|
| §3, у. где
|
|
Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – основа изучения и предсказывания свойств элементов и их соединений (4 часа)
|
|
|
| Периодический закон (Л2).
(инструктаж по ТБ)
| Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Предсказательная роль этого открытия. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений. Периодическое изменение свойств атомов, простых и сложных веществ (оксидов и гидроксидов). Современная формулировка периодического закона. Причины периодичности свойств элементов и образованных ими веществ.
| Структура периодической системы
| Л2. Сущность явления периодичности.
Д. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
| Оборудование и реактивы – согласно перечню к Л. и Д.
| §4, у.1-3
|
|
|
|
| Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения элемента в Периодической системе.
| Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения элемента в Периодической системе.
| Строение атома, свойства атомов элемента
|
|
| §5, у.1
|
|
|
|
| Значение периодического закона для развития науки и техники.
| Значение периодического закона для развития науки и техники. Роль периодического закона в создании научной картины мира. Научный подвиг Д.И. Менделеева.
|
| Д. Кинофильм «Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева» (фрагмент).
| Проектор, компьютер, видеофильм
| §6, у.1
| история
|
|
|
| Входная диагностика
|
|
|
|
| Зад-е в тетр.
|
|
Тема 3. Водород и его важнейшие соединения (7 часов)
|
|
|
| Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение.
| Водород – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Положение в Периодической системе. Водород – простое вещество. Молекула водорода. Нахождение в природе. Получение водорода.
| Ковалентная связь, механизм ее образования
| Д. Получение водорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами.
| Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д.
| §7, у.1-3
|
|
|
|
| Физические и химические свойства водорода, его применение.
| Физические свойства водорода. Химические свойства (окислительно-восстановительная двойственность) водорода: взаимодействие с неметаллами, активными металлами и оксидами металлов. Водород - экологически чистое топливо. Применение водорода. Меры предосторожности при работе с водородом.
| ОВР
|
|
| §8, у.1-4
|
|
|
|
| Молярный объем газа. Относительная плотность газов.
| Молярный объем газа. Относительная плотность газов. Решение задач на определение относительной плотности газов.
|
|
|
| §9,10, с.44 у.2, с.47 у.2аб
| алгебра
|
|
|
| Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа».
| Решение задач с использованием физической величины «молярный объем газа». Вычисление по уравнениям химических реакций объемов газов по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию или образующихся в результате реакции веществ.
|
|
|
| §11, у.1,2
| алгебра
|
|
|
| Оксид водорода – вода. Состав, строение.
| Оксид водорода – вода. Состав, строение. Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами (щелочными и щелочно-земельными) и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами. Кислотно-основные свойства воды. Круговорот воды в природе. Вода и здоровье. Охрана водных ресурсов. Очистка воды.
| Взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами
| Д. 1)Модель молекулы воды. 2)Очистка воды перегонкой. 3) Взаимодействие воды с натрием, оксидом фосфора (V) и оксидом кальция, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.
| Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д.
| §12, у.7,8
| биология география
|
|
|
| Обобщение и систематизация знаний по темам «ОВР», «Периодический закон и Периодическая система», «Водород».
| Обобщение и систематизация знаний по темам «ОВР», «Периодический закон и Периодическая система», «Водород».
|
|
|
| с.47 у.3, с.50 у.4
|
|
|
|
| Контрольная работа №1 по темам «ОВР», «Периодический закон и Периодическая система», «Водород».
| Контроль знаний по темам «ОВР», «Периодический закон и Периодическая система», «Водород».
|
|
|
| с.36 у.4, с.41 у.6
|
|
Тема 4. Галогены (5 часов)
|
|
|
| Общая характеристика галогенов.
(Л3, Л4) (инструктаж по ТБ)
| Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в Периодической системе. Сходства и различия в строении атомов элементов подгруппы. Молекулы простых веществ и галогеноводородов. Физические и химические свойства галогенов.
| Строение атома, ковалентная связь
| Л3. Вытеснение одних галогенов другими из соединений (галогенидов).
Л4. Растворимость брома и йода в органических растворителях.
Д. Образцы галогенов – простых веществ.
| Оборудование и реактивы – согласно перечню к Л. и Д.
| §13, у.2,3
|
|
|
|
| Хлор.
| Хлор – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степень окисления. Хлор – простое вещество. Нахождение в природе. Получение хлора и его физические свойства, растворимость в воде (хлорная вода), действие на организм. Химические (окислительные) свойства хлора: взаимодействие с металлами и водородом. Применение хлора.
| Окислительно-восстановительные свойства
| Д.1)Получение хлорной воды. 2)Обесцвечивание хлорной водой красящих веществ.
| Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д.
| §14, у.1-3
|
|
|
|
| Хлороводород и соляная кислота: получение, свойства.
| Хлороводород и соляная кислота: получение и свойства. Качественная реакция на хлорид-ион.
| Общие свойства кислот, индикаторы
| Д. Получение хлороводорода и соляной кислоты.
| Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д.
| §15, у.3,4
|
|
|
|
| Фтор. Бром. Йод.
(Л5, Л6) (инструктаж по ТБ)
| Фтор. Бром. Йод. Сравнительная характеристика окислительных свойств галогенов. Качественные реакции на бромид-, иодид-ионы и йод.
|
| Л5. Распознавание йода.
Л6. Распознавание хлорид-, бромид-, иодид-ионов в растворах.
Д. Сравнение растворимости йода в воде, водном растворе иодида калия и органических растворителях (спирте).
| Оборудование и реактивы – согласно перечню к Л. и Д.
| §16, у.2,4
| биология
|
|
|
| ПР№2. Галогены
(инструктаж по ТБ)
| Соляная кислота, ее свойства. Качественное определение соляной кислоты, хлорида, бромида и иодида.
|
|
| Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР
| с.71 у.4, с.75 у.5
|
|
|