Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 266.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации31.01.2014
Размер266.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
  1   2   3   4



Даты

Тема урока

Основные понятия (содержание)

урока

Сопутствующее

повторение

Лаб.работы,

демонстрации

Оборудование к уроку

Д/з

МПС

п/п

в теме

Повторение некоторых вопросов курса химии 8 класса (2 часа)








Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете ТЭД.

Свойства важнейших классов неорганических соединений в свете ТЭД.

Основные классы неорг.веществ, ионные реакции







С. 238
работа 1











ПР№1. Решение экспериментальных задач по темам «Важнейшие классы неорганических соединений» и «Реакции ионного обмена».

(инструктаж по ТБ)

Основные классы неорганических соединений, ионные реакции.

Правила безопасности при работе с растворами кислот и щелочей




Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР

Задание в тетради




Тема 1. Окислительно-восстановительные реакции (3 часа + 1 час резерв)








Определение окислительно-восстановительных реакций.

Определение окислительно-восстановительных реакций, процессы окисления и восстановления, окислитель и восстановитель.

Определение степени окисления атома в соединении

Д.1)Взаимодействие соляной кислоты с цинком и оксидом кальция. 2)Горение серы (угля) и взаимодействие оксиды серы (IV) с водой.

Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д.

§1, у.1,2











Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность.

Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительная двойственность. Изменение окислительно-восстановительных свойств атомов элементов в периодах и главных подгруппах.










§2, у.1,2











Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса (Л1).

(инструктаж по ТБ)

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.




Л1. Окислительно-восстановительные реакции.

Оборудование и реактивы – согласно перечню к Л.

§3, у. абв











Упражнения в составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Алгоритм составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.










§3, у. где




Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – основа изучения и предсказывания свойств элементов и их соединений (4 часа)








Периодический закон (Л2).

(инструктаж по ТБ)

Первые попытки классификации химических элементов. Открытие Д.И. Менделеевым периодического закона. Предсказательная роль этого открытия. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете современных представлений. Периодическое изменение свойств атомов, простых и сложных веществ (оксидов и гидроксидов). Современная формулировка периодического закона. Причины периодичности свойств элементов и образованных ими веществ.

Структура периодической системы

Л2. Сущность явления периодичности.

Д. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Оборудование и реактивы – согласно перечню к Л. и Д.

§4, у.1-3











Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения элемента в Периодической системе.

Характеристика химического элемента и его соединений на основе положения элемента в Периодической системе.

Строение атома, свойства атомов элемента







§5, у.1











Значение периодического закона для развития науки и техники.

Значение периодического закона для развития науки и техники. Роль периодического закона в создании научной картины мира. Научный подвиг Д.И. Менделеева.




Д. Кинофильм «Жизнь и научная деятельность Д.И. Менделеева» (фрагмент).

Проектор, компьютер, видеофильм

§6, у.1

история








Входная диагностика













Зад-е в тетр.




Тема 3. Водород и его важнейшие соединения (7 часов)








Водород, его общая характеристика, нахождение в природе и получение.

Водород – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степени окисления. Положение в Периодической системе. Водород – простое вещество. Молекула водорода. Нахождение в природе. Получение водорода.

Ковалентная связь, механизм ее образования

Д. Получение водорода и ознакомление с его физическими и химическими свойствами.

Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д.

§7, у.1-3











Физические и химические свойства водорода, его применение.

Физические свойства водорода. Химические свойства (окислительно-восстановительная двойственность) водорода: взаимодействие с неметаллами, активными металлами и оксидами металлов. Водород - экологически чистое топливо. Применение водорода. Меры предосторожности при работе с водородом.

ОВР







§8, у.1-4











Молярный объем газа. Относительная плотность газов.

Молярный объем газа. Относительная плотность газов. Решение задач на определение относительной плотности газов.










§9,10,
с.44 у.2,
с.47 у.2аб

алгебра








Вычисления по уравнениям химических реакций с использованием физической величины «молярный объем газа».

Решение задач с использованием физической величины «молярный объем газа». Вычисление по уравнениям химических реакций объемов газов по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию или образующихся в результате реакции веществ.










§11, у.1,2

алгебра








Оксид водорода – вода. Состав, строение.

Оксид водорода – вода. Состав, строение. Химические свойства воды: взаимодействие с активными металлами (щелочными и щелочно-земельными) и оксидами этих металлов, с кислотными оксидами. Кислотно-основные свойства воды. Круговорот воды в природе. Вода и здоровье. Охрана водных ресурсов. Очистка воды.

Взаимодействие воды с основными и кислотными оксидами

Д. 1)Модель молекулы воды. 2)Очистка воды перегонкой. 3) Взаимодействие воды с натрием, оксидом фосфора (V) и оксидом кальция, испытание полученных растворов гидроксидов индикаторами.

Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д.

§12, у.7,8

биология география








Обобщение и систематизация знаний по темам «ОВР», «Периодический закон и Периодическая система», «Водород».

Обобщение и систематизация знаний по темам «ОВР», «Периодический закон и Периодическая система», «Водород».










с.47 у.3,
с.50 у.4











Контрольная работа №1 по темам «ОВР», «Периодический закон и Периодическая система», «Водород».

Контроль знаний по темам «ОВР», «Периодический закон и Периодическая система», «Водород».










с.36 у.4,
с.41 у.6




Тема 4. Галогены (5 часов)








Общая характеристика галогенов.

(Л3, Л4) (инструктаж по ТБ)

Общая характеристика галогенов на основе положения химических элементов в Периодической системе. Сходства и различия в строении атомов элементов подгруппы. Молекулы простых веществ и галогеноводородов. Физические и химические свойства галогенов.

Строение атома, ковалентная связь

Л3. Вытеснение одних галогенов другими из соединений (галогенидов).

Л4. Растворимость брома и йода в органических растворителях.

Д. Образцы галогенов – простых веществ.

Оборудование и реактивы – согласно перечню к Л. и Д.

§13, у.2,3











Хлор.

Хлор – химический элемент. Строение атома, электроотрицательность и степень окисления. Хлор – простое вещество. Нахождение в природе. Получение хлора и его физические свойства, растворимость в воде (хлорная вода), действие на организм. Химические (окислительные) свойства хлора: взаимодействие с металлами и водородом. Применение хлора.

Окислительно-восстановительные свойства

Д.1)Получение хлорной воды. 2)Обесцвечивание хлорной водой красящих веществ.

Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д.

§14, у.1-3











Хлороводород и соляная кислота: получение, свойства.

Хлороводород и соляная кислота: получение и свойства. Качественная реакция на хлорид-ион.

Общие свойства кислот, индикаторы

Д. Получение хлороводорода и соляной кислоты.

Оборудование и реактивы – согласно перечню к Д.

§15, у.3,4











Фтор. Бром. Йод.

(Л5, Л6) (инструктаж по ТБ)

Фтор. Бром. Йод. Сравнительная характеристика окислительных свойств галогенов. Качественные реакции на бромид-, иодид-ионы и йод.




Л5. Распознавание йода.

Л6. Распознавание хлорид-, бромид-, иодид-ионов в растворах.

Д. Сравнение растворимости йода в воде, водном растворе иодида калия и органических растворителях (спирте).

Оборудование и реактивы – согласно перечню к Л. и Д.

§16, у.2,4

биология








ПР№2. Галогены

(инструктаж по ТБ)

Соляная кислота, ее свойства. Качественное определение соляной кислоты, хлорида, бромида и иодида.







Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР

с.71 у.4,
с.75 у.5




  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск