Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год





Скачать 390.12 Kb.
НазваниеРабочая программа на 2013 2014 уч. Год
страница1/6
Дата публикации29.06.2014
Размер390.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6



УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор ГБОУ СОШ № 439 Председатель методического объединения

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________/ И.О. Л.С.Алборова/ ________________/ ___________________/

« » ___________________2013 г. « » __________________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2013 – 2014 УЧ.ГОД
По предмету: Основы общей биологии.

Класс: 9 класс

Учитель: Пронина А.Н.

Количество часов: 68 часов (2 часа в неделю)

Планирование составлено по: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова. Основы общей биологии Программы. М.: Вентана-Граф,2010г

УМК: учебник И.Н.Пономаревой «Вентана-Граф», Москва 2009 г.
СДАНО В УЧЕБНУЮ ЧАСТЬ

Заместитель директора по УВР

_____________ /Стрикова О.А./

« » сентября 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии, Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы основного общего образования по биологии для 9 класса общеобразовательных учреждений (курс «Основы общей биологии», авторы Пономарева И.Н., Чернова Н.М.). Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего в год- 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 7 лабораторных работ, обобщающих уроков, экскурсий. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. «Основы общей биологии». Москва, «Вентана-Граф», 2009 год.

Изучение курса «Основы общей биологии» проводится в течение одного учебного года в 9 классе. Это обусловлено тем, что для достижения базового уровня биологического образования необходимо добиться определенной завершенности знаний об условиях жизни, о разнообразии биосистем, закономерностях живой природы и о зависимостях в ее процессах и явлениях. Хотя в содержание курса включены основы различных областей биологии, его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение закономерностей исторического развития и разнообразия жизни на Земле, взаимозависимостей этих процессов и роли их в культуре человечества.

Содержание программы отражает состояние науки и ее взаимосвязи с решением современных проблем общества. Учитывая, что проблема экологического образования приобрела в наши дни первостепенное значение, в программе данного курса существенное место занимает тема «Основы экологии», экологический аспект введен и в другие разделы курса.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии ученик 9 класса должен знать/понимать

1. признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

2. сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

3. особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

Уметь

1. объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

2. изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

3. распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

4. выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

5. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

6. определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

7. анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

8. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

2. оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

3. рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

4. выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

5. проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год icon2013-2014 уч год план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания...
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconПрограмма волонтёрской работы на 2012 2013 учебный год. Сроки реализации: 1 год
Программа волонтёрской работы в мбоу «Монастырская сош» на 2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014 2015 учебные годы
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconПояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год
Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год icon«29» августа 2013 г. Принято на заседании мо председатель мо
Рабочая программа по французскому языку(второй) 6 -й класс на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса...
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconРабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconРабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень...

Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconII. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме...
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconАнализ работы колледжа за 2013 2014 учебный год
Педагогический коллектив в течение 2013-2014 учебного года работал над проблемами
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014...
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconШутова Зинаида Николаевна 2013-2014 учебный год Стаж работы -31 лет
Общее количество учащихся: по природоведению в 2013 – 2014 учебном году – 10, по географии – 59
Рабочая программа на 2013 2014 уч. Год iconПлан работы маоу «Гимназия №8» на 2013-2014 учебный год
Самообследование деятельности педагогического коллектива в связи с аккредитацией гимназии в 2013-2014 учебном году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск