Скачать 390.12 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Директор ГБОУ СОШ № 439 Председатель методического объединения ________________/ И.О. Л.С.Алборова/ ________________/ ___________________/ « » ___________________2013 г. « » __________________2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2013 – 2014 УЧ.ГОД По предмету: Основы общей биологии. Класс: 9 класс Учитель: Пронина А.Н. Количество часов: 68 часов (2 часа в неделю) Планирование составлено по: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Н.М.Чернова. Основы общей биологии Программы. М.: Вентана-Граф,2010г УМК: учебник И.Н.Пономаревой «Вентана-Граф», Москва 2009 г. СДАНО В УЧЕБНУЮ ЧАСТЬ Заместитель директора по УВР _____________ /Стрикова О.А./ « » сентября 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта общего образования по биологии, Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы основного общего образования по биологии для 9 класса общеобразовательных учреждений (курс «Основы общей биологии», авторы Пономарева И.Н., Чернова Н.М.). Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего в год- 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 7 лабораторных работ, обобщающих уроков, экскурсий. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. «Основы общей биологии». Москва, «Вентана-Граф», 2009 год. Изучение курса «Основы общей биологии» проводится в течение одного учебного года в 9 классе. Это обусловлено тем, что для достижения базового уровня биологического образования необходимо добиться определенной завершенности знаний об условиях жизни, о разнообразии биосистем, закономерностях живой природы и о зависимостях в ее процессах и явлениях. Хотя в содержание курса включены основы различных областей биологии, его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение закономерностей исторического развития и разнообразия жизни на Земле, взаимозависимостей этих процессов и роли их в культуре человечества. Содержание программы отражает состояние науки и ее взаимосвязи с решением современных проблем общества. Учитывая, что проблема экологического образования приобрела в наши дни первостепенное значение, в программе данного курса существенное место занимает тема «Основы экологии», экологический аспект введен и в другие разделы курса. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения биологии ученик 9 класса должен знать/понимать 1. признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона; 2. сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах; 3. особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения; Уметь 1. объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме; 2. изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты; 3. распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные; 4. выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме; 5. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; 6. определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация); 7. анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; 8. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий); Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; 2. оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; 3. рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; 4. выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; 5. проведения наблюдений за состоянием собственного организма. |
Годовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная... Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая... | Рабочая программа по химии 9 кл ас Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель... | ||
2013-2014 уч год план работы библиотеки на 2013-2014 учебный год Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания... | План график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014... Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013 | ||
Программа волонтёрской работы на 2012 2013 учебный год. Сроки реализации: 1 год Программа волонтёрской работы в мбоу «Монастырская сош» на 2012 – 2013, 2013 – 2014, 2014 2015 учебные годы | Пояснительная записка к расписанию уроков мбоу "Тирис-Усмановская оош" на 2013-2014 учебный год Расписание уроков на 2013-2014 учебный год составлено согласно нормативным документам | ||
«29» августа 2013 г. Принято на заседании мо председатель мо Рабочая программа по французскому языку(второй) 6 -й класс на 2013 -2014 учебный год | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса... Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием | ||
Рабочая программа По русскому языку 6 класс 2 ступень, базовый уровень... | Рабочая программа По русскому языку7 класс 2 ступень, базовый уровень... | ||
Приказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса... «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика... | II. Анализ воспитательно – образовательной работы доу за 2012 – 2013... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 «Ласточка» работает в режиме... | ||
Анализ работы колледжа за 2013 2014 учебный год Педагогический коллектив в течение 2013-2014 учебного года работал над проблемами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014... | ||
Шутова Зинаида Николаевна 2013-2014 учебный год Стаж работы -31 лет Общее количество учащихся: по природоведению в 2013 – 2014 учебном году – 10, по географии – 59 | План работы маоу «Гимназия №8» на 2013-2014 учебный год Самообследование деятельности педагогического коллектива в связи с аккредитацией гимназии в 2013-2014 учебном году |