II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание





Скачать 68.99 Kb.
НазваниеII. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание
Дата публикации10.07.2014
Размер68.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

Ход урока

Цель этапов урока

Работа учителя

Примечание

I.Организационный момент
(3 мин)

Упражнение «Змейка»


Упражнение «Сгибание стопы»



Настроить учащихся на активную работу на уроке.

Помочь активно включиться в работу.
Включить полушарие мозга, отвечающее за язык и речь.

-Встаньте прямо, выровняйте спинки, как я.

-Сейчас мы сделаем упражнения, которые помогут вам думать, активно работать на уроке.
Первое упражнение выполним стоя.
(приложение 1)
(приложение 2)

Особенно важно для нормализации речи, чтения, восприятия чужой речи, даёт возможность согласовывать новую информацию с уже имеющимся опытом, помогает задерживать своё внимание на чём-то одном в течение продолжительного времени.

II. Актуализация имеющихся знаний
Целеполагание

(3 мин.)





Вспомнить полученные ранее знания о продуктах питания.

-Кто пришёл к вам в гости?

-Назовите, что он принёс?

-Каким одним словом можно всё это назвать?
-Это любимые продукты Незнайки. Один из этих продуктов плохо усваивается организмом человека. Его не советуют часто употреблять в пищу. Как вы думаете, что это?
-Что вы можете ещё рассказать об этом продукте?
-Давайте уберём колбасу. Пусть Незнайка тоже запомнит, почему её нельзя есть каждый день.
-Все остальные продукты полезно употреблять в пищу каждый день. Как же они называются, прочитаем со слайда: Основные продукты питания.


Слайд №2



Читают хором.

III. Закрепление пройденного материала

1. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
(3 мин.)



Развивать моторику рук, соответственно речевую зону и межполушарное взаимодействие.

-Как можно назвать эти продукты иначе?
-На прошлых уроках мы изучили разные группы продуктов питания. Сегодня мы вспомним о некоторых из них, и у вас будет возможность рассказать о том, что вы запомнили. А я вам расскажу о пользе некоторых продуктов.

-Возьмите мешочек с крупой, помните его пальчиками. Этот мешочек не простой, а волшебный. От этого упражнения ваши пальчики будут более послушными, память станет лучше, и вы на уроке сможете строить красивые предложения.
-Послушайте стихотворение:
В мешок насыпали горох, и пальцы запустили,
Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.
- Развяжите мешочек, не заглядывая вовнутрь, опустите в него руку и определите на ощупь, что же в вашем мешочке?
-Расскажите об этом. Вот вам подсказка:
У меня в мешочке … . Это - … .

-Что же в ваших мешочках? Назовите одним словом.


У каждого ребёнка на столе лежит мешочек с крупой: гречка, манка, рис, перловка

Читает учитель.

Слайд № 3

2. Закрепление умения правильно строить предложения
(5 мин.)

Уточнить ранее полученные знания о крупах.

Закрепить умения составлять предложения с опорой на схемы

-Кто знает, какое блюдо можно приготовить из этих круп?
-Кто из вас любит кашу? Какую? Расскажите вот по этой схеме:
-Сколько слов в этом предложении?
Я люблю … кашу.

-А с чем вы любите её кушать?
-Понравился ли вам ответ? Объясните почему.
-Саша, посчитай, пожалуйста, сколько слов в этом предложении?
-Составь новое предложение по схеме:
Я люблю кашу с … .
-Кто ещё составит предложение?
-А сейчас я задание сделаю посложнее. Посчитайте. сколько слов в этом предложении?

Я люблю кашу с … и … .
-Действительно, чтобы кашу сделать более вкусной, в неё можно добавлять и масло, и варенье, и мёд, и изюм, и орехи.
-Полезны ли каши? Чем?

-Каша-это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. В кашах много витаминов и питательных веществ, которые очень хорошо усваиваются нашим организмом. Вот поэтому кашу лучше есть на завтрак, когда вы только просыпаетесь.
-А что ещё готовят ваши мамы из круп?

-Скажите мне, из чего же готовят всю эту вкусную пищу?


Слайд №4

Спросить каждого ученика.

III схема –для детей с более высоким уровнем развития речевых умений.

Рассказ учителя.

Связь с жизнью.

3.Физминутка
(3 мин).
Комплекс упраж-нений гимнастики для глаз


Профилактика и коррекция нарушений зрения.


(приложение 3)

На 15 минуте урока.


4. Расширение и уточнение словарного запаса.
(8 мин.)

Показать разнообразие молочных продуктов.

Расширять словарный запас учащихся.

Познакомить с точным значением слов.

-А на чём варят кашу ваши мамы?
-Как называются продукты, приготовленные из молока?

-Правильно, это молочные продукты.
-Незнайка приготовил вам стихи. Послушайте их внимательно и запомните, о каких молочных продуктах в них говорится?

-Прочитайте.

Чтоб здоровым быть всегда, день начинайте с молока! Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь делай.

-О какой белой водице говорится? Постройте предложение.

-Прочитайте

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок да пирожок. Кушай, Васенька, дружок!

-О каких молочных продуктах говорится в этом стихотворении?
-Есть ли вам незнакомые слова?
-А может кто-то из вас знает, что такое сливки?
В толковом словаре С.И.Ожегова написано: «Сливки - густой жирный верхний слой молока»
ели ли вы когда-нибудь другие сливки?
-Какое интересное слово, оно употребляется в двух значениях:
сливки - молочный продукт; и
ещё так можно назвать ласково маленькие сливы.
-А что такое простокваша?
В этом же словаре объясняется:

«Простокваша - густое закисшее молоко»

-По вкусу простокваша и кефир одинаковы, только готовят их немного по разному.

-Давайте подведём итог разговора об этой группе продуктов. Из чего они все приготовлены?

-Полезны ли эти продукты детям? Чем?

-Правильно, молочные продукты незаменимы для детского питания. В их состав входит более 100 различных веществ, необходимых для растущего организма.

Нацеливание учащихся.

Слайд №5
Слайд №6

Учитель демонстрирует ребятам толковый словарь С.И.Ожегова.

Словарная работа - слова сливки и простокваша вывешиваются на доске.

Учитель демонстрирует

иллюстрации, работа с омонимами.
Слайд №7
Дополнение учителем

5.Физминутка:
(3 мин.)
а)Упражнение «Сова вглядыва-ется в темноту»
б)Упражнение «Поза солнца»


Расслабить мускулатуру шеи и плеч, профилактика
нарушения осанки.



(приложение 4)

(приложение 5)

На 25 минуте урока


Это упражнение поможет восстановить энергию класса, а также снять позостатическое напряжение.

6. Составление описания



(8 мин.)

Закреплять знания об овощах.
Учить описывать предмет, называть его признаки.

-У вас на столе лежат наборы картинок. Выберите из них овощи.

-Какие овощи вы выбрали?
-Молодцы, все выбрали правильно.
-Какие овощи вы ещё знаете?
-А сейчас расскажите мне об овощах вот по такой схеме:
… - это … . Какой он?
-Молодцы, составили много разных предложений об овощах.
-Кто знает, чем полезны овощи?
-Да, действительно, в овощах много витаминов и необходимых веществ для организма. Если человек не будет есть овощи, особенно сырые, он сначала почувствует слабость, недомогание, а потом организм начнёт болеть.

На столах у учащихся лежат наборы картинок с продуктами.

Слайд №8

Слайд №9


Слайд №10



IV. Итог урока

(2 мин.)




-Давайте подведём итог работы на этом уроке.
-Вспомните, о каких группах продуктов мы говорили?
-Почему человек, особенно школьник, должен есть эти продукты каждый день?
-Правильно. А ещё?
-И это правильно. Человек питается, чтобы расти, развиваться, жить, чтобы быть сильными, энергичными, чтобы кости и зубы были крепкими, прочными, чтобы настроение было хорошее.
-Как же называлась тема нашего урока? Давайте прочитаем ещё раз хором.

Основные продукты питания.


Слайд №11

Дополнение учителя.

V. Рефлексия
(2 мин.)




-А сейчас поиграем вот так: если вам на уроке было интересно, работали вы с удовольствием, и запомнили, какие продукты нужно употреблять в пищу каждый день – возьмите красный помидор, если вам на уроке не понравилось, было скучно, что-то вы не поняли – то нужно взять лук.
- Выбрали? Подарите этот продукт Незнайке.
Молодцы!
- Урок закончен.

На доске картинки:
красные помидоры и лук – по 8 штук .


Слайд №12


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconТема: «Школьные проблемы подростков»
Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации; тренировка навыков устной речи; актуализация...
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconКонкурс знатоков английского языка. ( для учащихся 6-7 классов)
Цель: закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации; тренировка навыков устной речи; актуализация...
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание icon«Показательные уравнения», 11 класс
Образовательные: актуализация опорных знаний при решение показательных уравнений, обобщение знаний и способов решения; контроль и...
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconУроков по фгос примерная структура каждого типа урока по фгос
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconАктуализация знаний
Цель: дать характеристику современной демографической ситуации и нравственности
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconВнеклассное мероприятие по истории России 9 класс
Цели: стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний «за пределами учебника», способствовать практическому...
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconТема: «Перенос слов типа «рама» «чайка»
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconСамостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Шаг 1 — мотивирование: актуализация опорных знаний и фиксирова затруднения в пробном действии
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconЭкспресс опрос: вопросы на слайде №2 в презентации к уроку «Логарифмические...
Обучающие цели: актуализация опорных знаний применения свойств логарифмических функций при решении уравнений. Применение знаний,...
II. Актуализация имеющихся знаний Целеполагание iconИтоговое обобщение: Россия и мир на рубеже XX-XXI вв
Цель: Повторение и обобщение изученного материала. Стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний «за пределами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск