Скачать 48.76 Kb.
|
Русский язык 1 класс Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» Составили учителя начальных классов: Гребенюк Е.Н., Лемента В.А.(МО Выселковский район); Ежова Е.И., Шамрай Е.Н., Дейнега О. В.(МО Щербиновский район); Бурко О.А., Волошина Т.И.(МО Темрюкский район). Модель урока Цель урока: -сформировать умение переносить слова типа «рама» «чайка»; Планируемый результат: -умение переносить слова типа «рама» «чайка»; Задачи урока: 1) Воспитательные:
2) Развивающая:
3) Обучающая:
Тип урока урок «открытия» нового знания. (По ДМО. Автор: Л.Г.Петерсон) Технологическая карта понятий: 1.Определение значения слова 2.Согласные и гласные буквы 3.Количество гласных и согласных 4.Слог. 5.Открытый и закрытый слог. 6.Перенос. I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: организовать самоопределение учебной деятельности. (на столе учителя стоят комнатные цветы) -Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (….,трудолюбивыми) -А что у нас сегодня не в порядке в классе? (комнатные цветы на столе учителя) -Кто может это исправить? (ученик переносит цветы на подоконник) -Какое действие ты выполнял? (перенос) -Хорошо. Я это слово запишу на доске? II этап. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель:
На доске записаны слова в два столбика. рама чайка море лейка - Прочитайте слова. - Поставьте ударение в словах. - Какие слова вам непонятны? (работа со словарем) - Посчитайте количество гласных и выделите их графически. - Посчитайте количество слогов. - Разделите слова на слоги. Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы. Почему? (так как знаем, что доказывать и как доказывать). -Что мы делали с цветами? (переносили) -А слова можно переносить? - Давайте мы их и перенесем. У каждого ребенка узкие полоски бумаги, на которых они должны записывать слова. Два человека работают у доски. Проверка результатов работы, сравнивание с результатами на доске. - У всех слова полностью поместились на строке? (нет) - Как вы разделили слова? (каждый ученик озвучивает свой вариант) Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты. Почему? (так как не знаем, как переносить слова). III этап Выявление места и причины затруднения. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения -Так чему мы сегодня будем делать на уроке? (переносить слова типа «рама» «чайка») -Какая цель нашего урока? (научиться переносить слова типа «рама» «чайка») IV этап Построение проекта выхода из затруднения. Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. Запишите слова в два столбика. каша зайка поле рейка -Прочитайте слова. -Какие слова непонятны. -Поставьте ударение. -Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы. -Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов) -Сколько слогов? - Какой слог ка -? (открытый) -Какой слог –ша? (открытый) Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка» ( выполнить перенос слова на доске): каша - ка-ша Работа со вторым словом «поле» выполняется по алгоритму (учеником у доски). - А теперь давайте сравним с эталоном (учебник, правило). Работа со вторым столбиком слов. -Прочитайте слова. -Какие слова непонятны. -Поставьте ударение. -Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы. -Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов) -Сколько слогов? - Какой слог зай -? (закрытый) -Какой слог –ка? (открытый) Вывод: Слова, в которых есть закрытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка» ( выполнить перенос слова на доске). зайка - зай-ка Работа со вторым словом «рейка» выполняется по алгоритму (учеником у доски). - А теперь давайте сравним с эталоном (учебник, правило). V этап Реализация построенного проекта Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе. Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму. рама чайка море лейка Повторить правила работы в группе.
Проверка самостоятельной работы.
рама чайка море лейка
VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. Работа по учебнику в парах. Фронтальная проверка выполненной работы. Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты. Почему? (так как знаем что делать и как делать). Физминутка VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. 1.Упражнения в делении слов для переноса. Диван, барсук, гайка, сады, река, мороз, майка, змейка Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила. VIII. Включение в систему знаний и повторение Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного знания. Выполнение разноуровневых заданий: -разделить слова для переноса: ветер, кино, ветка, мойка, корка, лайка. -Упражнение «Исправь ошибку»: сад-ы гай-ка ре-ка мо-роз ма-йка зме-йка -Записать слова в два столбика, разделив для переноса: Зима, полка, ручка, нога, стойка, пила. Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ. - Ребята, кто допустил ошибки? -Давайте вернемся к эталону и хором проговорим. Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно. IX этап. Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности -Какова же цель нашего урока? -Почему мы научились? (работали в группах, по правилу, самостоятельно); -Значит вы какие? (самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные); -Как мы еще с вами работали (по плану); -Где вы можете применить полученные знания? Урок заканчивается условным звуковым сигналом. |
Тема : правописание слов с разделительным твердым знаком, перенос слов с ъ Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности | Реферат Пояснительная записка 100 стр., 18 рис., 15 табл., 1 прил., 15библ ... | ||
Конспект урока по русскому языку в первом классе. Тема Цель: познакомить и практически закрепить перенос слов с ь, й, с удвоенной согласной; формировать умение переносить слова с учетом... | План-конспект урока по русскому языку в 1 классе тема «Перенос слов» Образовательные: создать условия для формирования умения делить слова на слоги для переноса | ||
Тема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | Тема: Правила переноса слов Цель: упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами, познакомить с правилами переноса слов | ||
Тема. Перенос слов Иду я со школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу,... | Урок русского языка в первом классе тема: обобщающий урок “прощай азбука” Цель: повторить основные вопросы из пройденного, проверить уровень усвоения пройденного материала, закрепить навыки звуко-буквенного... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | Словообразование в английском языке Знание слов важно. Слова важны. Слова — это ваши кони, слуги, ваши мысли. Без них вы чувствуете беспомощность, типа мысль есть, а... | ||
Лекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | Лекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: создать условие для осознания и осмысления обучающимися новой информации(перенос слов) | Лекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление... Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов» | ||
Урок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов» Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Параллельный перенос» п. 116, знать: определения, уметь: доказать, что параллельный перенос является движением |