Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка»





Скачать 48.76 Kb.
НазваниеТема: «Перенос слов типа «рама» «чайка»
Дата публикации16.09.2014
Размер48.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Русский язык
1 класс
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка»


Составили учителя начальных классов:

Гребенюк Е.Н., Лемента В.А.(МО Выселковский район);

Ежова Е.И., Шамрай Е.Н., Дейнега О. В.(МО Щербиновский район);

Бурко О.А., Волошина Т.И.(МО Темрюкский район).
Модель урока

Цель урока:

-сформировать умение переносить слова типа «рама» «чайка»;

Планируемый результат:

-умение переносить слова типа «рама» «чайка»;

Задачи урока:

1) Воспитательные:

  • Уметь работать по правилам работы в группе, в паре;

  • Стремиться к выполнению ролевых правил;

  • Умение адекватно относиться к высказываниям партнера.

2) Развивающая:

  • Умение составлять алгоритм переноса слов.

3) Обучающая:

  • Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов.


Тип урока

урок «открытия» нового знания.

(По ДМО. Автор: Л.Г.Петерсон)
Технологическая карта понятий:

1.Определение значения слова

2.Согласные и гласные буквы

3.Количество гласных и согласных

4.Слог.

5.Открытый и закрытый слог.

6.Перенос.
I этап.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: организовать самоопределение учебной деятельности.

(на столе учителя стоят комнатные цветы)

-Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (….,трудолюбивыми)

-А что у нас сегодня не в порядке в классе? (комнатные цветы на столе учителя)

-Кто может это исправить? (ученик переносит цветы на подоконник)

-Какое действие ты выполнял? (перенос)

-Хорошо. Я это слово запишу на доске?

II этап.

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

  1. Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.

  2. Организовать самими учащимися фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.



На доске записаны слова в два столбика.
рама чайка

море лейка
- Прочитайте слова.

- Поставьте ударение в словах.

- Какие слова вам непонятны? (работа со словарем)

- Посчитайте количество гласных и выделите их графически.

- Посчитайте количество слогов.

- Разделите слова на слоги.

Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы. Почему? (так как знаем, что доказывать и как доказывать).

-Что мы делали с цветами? (переносили)

-А слова можно переносить?

- Давайте мы их и перенесем.
У каждого ребенка узкие полоски бумаги, на которых они должны записывать слова.

Два человека работают у доски.

Проверка результатов работы, сравнивание с результатами на доске.

- У всех слова полностью поместились на строке? (нет)

- Как вы разделили слова? (каждый ученик озвучивает свой вариант)

Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты. Почему? (так как не знаем, как переносить слова).
III этап
Выявление места и причины затруднения.
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения
-Так чему мы сегодня будем делать на уроке? (переносить слова типа «рама» «чайка»)

-Какая цель нашего урока? (научиться переносить слова типа «рама» «чайка»)


IV этап
Построение проекта выхода из затруднения.


Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.
Запишите слова в два столбика.

каша зайка

поле рейка
-Прочитайте слова.

-Какие слова непонятны.

-Поставьте ударение.

-Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.

-Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)

-Сколько слогов?

- Какой слог ка -? (открытый)

-Какой слог –ша? (открытый)

Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка» ( выполнить перенос слова на доске):

каша - ка-ша

Работа со вторым словом «поле» выполняется по алгоритму (учеником у доски).
- А теперь давайте сравним с эталоном (учебник, правило).
Работа со вторым столбиком слов.

-Прочитайте слова.

-Какие слова непонятны.

-Поставьте ударение.

-Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.

-Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)

-Сколько слогов?

- Какой слог зай -? (закрытый)

-Какой слог –ка? (открытый)

Вывод: Слова, в которых есть закрытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка» ( выполнить перенос слова на доске).

зайка - зай-ка

Работа со вторым словом «рейка» выполняется по алгоритму (учеником у доски).
- А теперь давайте сравним с эталоном (учебник, правило).
V этап

Реализация построенного проекта

Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.

Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму.

рама чайка

море лейка
Повторить правила работы в группе.

  1. Говори негромко.

  2. Один говорит, другие слушают.

  3. Мнение группы представляет один человек.

Проверка самостоятельной работы.

  • Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного способа переноса слов:

рама чайка

море лейка

  • и сравнивает с эталоном (правилом в учебнике, пособии, словаре).


VI этап.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.
Работа по учебнику в парах.

Фронтальная проверка выполненной работы.
Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты. Почему? (так как знаем что делать и как делать).
Физминутка
VII этап.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания.

1.Упражнения в делении слов для переноса.

Диван, барсук, гайка, сады, река, мороз, майка, змейка

Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.
VIII. Включение в систему знаний и повторение

Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного знания.

Выполнение разноуровневых заданий:

-разделить слова для переноса:

ветер, кино, ветка, мойка, корка, лайка.
-Упражнение «Исправь ошибку»:

сад-ы гай-ка

ре-ка мо-роз

ма-йка зме-йка
-Записать слова в два столбика, разделив для переноса:

Зима, полка, ручка, нога, стойка, пила.

Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ.

- Ребята, кто допустил ошибки?

-Давайте вернемся к эталону и хором проговорим.

Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно.
IX этап.
Рефлексия учебной деятельности


Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности
-Какова же цель нашего урока?

-Почему мы научились? (работали в группах, по правилу, самостоятельно);

-Значит вы какие? (самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные);

-Как мы еще с вами работали (по плану);

-Где вы можете применить полученные знания?

Урок заканчивается условным звуковым сигналом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconТема : правописание слов с разделительным твердым знаком, перенос слов с ъ
Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconРеферат Пояснительная записка 100 стр., 18 рис., 15 табл., 1 прил., 15библ
...
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconКонспект урока по русскому языку в первом классе. Тема
Цель: познакомить и практически закрепить перенос слов с ь, й, с удвоенной согласной; формировать умение переносить слова с учетом...
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconПлан-конспект урока по русскому языку в 1 классе тема «Перенос слов»
Образовательные: создать условия для формирования умения делить слова на слоги для переноса
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconТема: Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными. Цели
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconТема: Правила переноса слов
Цель: упражнять в делении слов на слоги, в чтении слов с изученными буквами, познакомить с правилами переноса слов
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconТема. Перенос слов
Иду я со школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу,...
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconУрок русского языка в первом классе тема: обобщающий урок “прощай азбука”
Цель: повторить основные вопросы из пройденного, проверить уровень усвоения пройденного материала, закрепить навыки звуко-буквенного...
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconСловообразование в английском языке
Знание слов важно. Слова важны. Слова — это ваши кони, слуги, ваши мысли. Без них вы чувствуете беспомощность, типа мысль есть, а...
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconЛекция Тема № правовой режим имущества хозяйствующих субъектов
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconЛекция Тема № понятие, предмет и признаки предпринимательской деятельности
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: создать условие для осознания и осмысления обучающимися новой информации(перенос слов)
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconЛекция Тема № хозяйственные правоотношения. Право на осуществление...
Тема урока: Повторение по теме «Правописание слов с безударными гласными, парными согласными в корне слов»
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconУрок в 3 классе тема: «Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слов»
Цель: Сегодня мы будем упражняться в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов, и подбирать к ним проверочные...
Тема: «Перенос слов типа «рама» «чайка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Параллельный перенос» п. 116, знать: определения, уметь: доказать, что параллельный перенос является движением


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск