Скачать 44.19 Kb.
|
Тема урока: ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ. ЦЕЛИ: Образовательная - ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая - сформировать навыки по соблюдению санитарно-гигиеническим требований, правил техники безопасности; Воспитательная - воспитать аккуратность и опрятность в работе. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, набор посуды и инвентаря для кухни. ХОД УРОКА
Проверка готовности учащихся к уроку.
Прежде, чем перейти к изучению темы, необходимо провести беседу с учащимися, основываясь на знаниях, полученных школьниками на уроках природоведения. Затем ознакомить учащихся с историей кулинарии. Вопросы для беседы: 1.Что вы знаете о пище? 2. Что вы знаете о питании человека? 3.Какой должна быть пища? КУЛИНАРИЯ – это наука о питании. Слово « кулинария» означает « поварское дело». История кулинарии исчисляется даже не сотнями лет, а тысячелетиями. В Древнем Риме существовали кулинарные школы. И испокон веков искусство приготовления пищи считалось почётным делом. Каждый народ имеет свои национальные блюда, за любым из которых – своя история. Однако научные основы кулинарии начали разрабатываться в конце 19 века. Есть такие интересные сведения: подсчитано, что за 70 лет своей жизни человек съедает около 50 000 кг пищи, в том числе 200 кг поваренной соли, выпивает более 50 000 кг воды, что примерно в 1400 раз больше массы своего тела. Пища – это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия. Чтобы человек был здоров и надолго сохранил свою работоспособность, пища должна дать ему все необходимые для организма вещества, причём в определённом количестве. Вместе с пищей в наш организм поступает вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли. Белки – основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в вашем, когда организм развивается. Если в пище не хватает белков, организм отстаёт в физическом развитии, снижается умственная деятельность и работоспособность человека Жиры – это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях и накапливаются в некоторых органах тела (почках, сердце и др.). Жиры необходимы для нормального развития человеческого организма и в особенности нервной системы, а также для усвоения витаминов А, Д, Е. При приготовлении пищи используют растительные масла ( подсолнечное, оливковое, соевое), они богаты не только витамином Е, но и незаменимыми жирными кислотами, которые необходимы организму и повышают его сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Ежедневно детям в возрасте 11 -13 лет необходимо 85 -93 г жиров ( из них 17 -19г должны быть растительными ). Однако опасно как недостаточное количество жиров, так и потребление их в больших количествах. Избыток жиров приводит к ожирению. Ставрополье славится выращиванием подсолнечника, из которого вырабатывают высококачественное растительное масло. Подсолнечное масло, изготовленное на маслозаводе в с. Александровскосм, известно в крае. Мы добавляем его в салаты, используем при пассировке овощей. Углеводы – главный источник энергии для организма. Поэтому и потребление в них приблизительно в четыре-пять раз больше, чем в жирах и белках. В пищевых продуктах углеводы находятся в виде сложных химических соединений – сахаров. Превращение сахаров в более простые вещества начинаются у нас во рту под воздействием слюны. Дальнейшее их превращение в более простые соединения происходит в желудке и кишечнике. Богаты углеводами растительные продукты – все фрукты, некоторые овощи ( картофель, капуста, свёкла, морковь ), а также хлеб и изделия их теста . 11-13-летним девочкам необходимо 340г углеводов ежедневно. Пищеварение и жизнедеятельность организма невозможны без витаминов. Витамины – это особые вещества, отсутствие которых в пище вызывает заболевание человека. Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма. Известно около 20 видов витаминов. В жизни человека важное значение играет правильное и рациональное питание. Важным условием рационального питания является соблюдение режима. Пищу следует принимать не менее четырёх раз в день. Питаться нужно в одни и те же часы, пища должна быть умеренно горячей, небольшого объёма, не очень плотной. Она должна быть вкусной, иметь приятный внешний вид, вызывать аппетит. Чтобы пища укрепляла здоровье человека, необходимо соблюдать элементарные правила санитарии и гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к сохранению продуктов и готовых блюд. Лица, приготовляющие пищу, должны быть в специальной одежде, руки должны быть тщательно вымыты с мылом, волосы убраны под косынку. Для разделки мяса, рыбы, нарезки овощей и хлеба необходимо иметь отдельные разделочные доски. Продукты перед обработкой необходимо тщательно мыть. Продукты, готовые к употреблению, должны храниться в холодильнике отдельно от сырых. Нельзя хранить открытые консервы в жестяных банках. Посуда, оборудование и помещение кухни должны быть всегда чистыми. При выполнении кулинарных работ надо обязательно соблюдать правила техники безопасности. КУХНЯ И ЕЁ ОБОРУДОВАНИЕ. Домашний очаг и источник воды с древнейших времён были местом, где готовиться пища. Сегодня это кухня. Современная кухня, её планировка, оборудование должны позволять быстро, легко и без лишнего утомления управляться с приготовлением пищи. Основные элементы меблировки кухни – это оборудование для приготовления и хранения продуктов, посуды и кухонного инвентаря. 3.Закрепление изученного материала. Вопросы:
Какие органические вещества являются источниками энергии для организма человека: а) углеводы; б) соли; в) витамины; г) белки; д) жиры. Ответ: а; г. Какие витамины способствуют росту человеческого организма: а) витамин А; б) витамин D; в) витамин Е; г) витамин К; д) витамин В12. Ответ: а. - Полноценное, разумное, правильное, регулярное питание - это питание .?. . Ответ: рациональное 4.Оценка ответов учащихся 5. Домашнее задание. Учебник, набор продуктов для практической работы. |
Мбоу одинцовская сош №9 им. М. И. Неделина Подготовила: учитель технологии... Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике... | Курс: Основы кулинарии и детского питания Глава Основы здорового... Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений | ||
«рукоделие» Образовательная – ознакомить учащихся с историей вышивки орнаментов, композицией построения узоров | Урока: Образовательная Развивающая: знакомство с традициями, историей и культурой англоговорящих стран | ||
Задачи: Образовательная формирование навыков поиска информации в сети Интернет; Развивающая Развивающая – развитие у школьников логического мышления, внимательности, творческого подхода к делу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомить учащихся с историей бисероплетения, инструментами, материалами и приспособлениями | ||
Задачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения,... Развивающая: развитие уменя применять ранее изученный материал в новых, нестандартных условиях | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познавательные: ознакомить учащихся с историей г. Барнаула, его достопримечательностями, памятниками архитектуры | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ознакомить учащихся с историей возникновения единиц времени, учить их соотносить, сравнивать | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Развитие общественного питания в красноярском крае в послевоенный... Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,... | ||
Задачи: Образовательная: Создать условия для формирования у учащихся... Развивающая: развитие общебиологических понятий о функциях кожи, умения работать с текстом учебника, продолжить работу по развитию... | Урок технологии «Цветы из бисера» Цель урока. Ознакомить учащихся с историей французского бисероплетения, освоение технологии бисероплетения. Изготовление заданного... | ||
Методическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине Ознакомить курсантов с назначением, характеристикой, оборудованием боевого отделения и вспомогательных приборов | Литература для учителя Литература для учащихся Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,... |