Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая





Скачать 44.19 Kb.
НазваниеОбразовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая
Дата публикации06.07.2013
Размер44.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока: ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ.

ЦЕЛИ:

Образовательная - ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием;

Развивающая - сформировать навыки по соблюдению санитарно-гигиеническим требований, правил техники безопасности;

Воспитательная - воспитать аккуратность и опрятность в работе.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, рабочая тетрадь, плакаты, таблицы, набор посуды и инвентаря для кухни.
ХОД УРОКА


  1. Организационная часть.

Проверка готовности учащихся к уроку.


  1. Изучение нового материала.

Прежде, чем перейти к изучению темы, необходимо провести беседу с учащимися, основываясь на знаниях, полученных школьниками на уроках природоведения. Затем ознакомить учащихся с историей кулинарии.
Вопросы для беседы:

1.Что вы знаете о пище?

2. Что вы знаете о питании человека?

3.Какой должна быть пища?
КУЛИНАРИЯ – это наука о питании. Слово « кулинария» означает « поварское дело». История кулинарии исчисляется даже не сотнями лет, а тысячелетиями. В Древнем Риме существовали кулинарные школы. И испокон веков искусство приготовления пищи считалось почётным делом.

Каждый народ имеет свои национальные блюда, за любым из которых – своя история. Однако научные основы кулинарии начали разрабатываться в конце 19 века.

Есть такие интересные сведения: подсчитано, что за 70 лет своей жизни человек съедает около 50 000 кг пищи, в том числе 200 кг поваренной соли, выпивает более 50 000 кг воды, что примерно в 1400 раз больше массы своего тела.

Пища – это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия. Чтобы человек был здоров и надолго сохранил свою работоспособность, пища должна дать ему все необходимые для организма вещества, причём в определённом количестве.

Вместе с пищей в наш организм поступает вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли.
Белки – основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в вашем, когда организм развивается.

Если в пище не хватает белков, организм отстаёт в физическом развитии, снижается умственная деятельность и работоспособность человека

Жиры – это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях и накапливаются в некоторых органах тела (почках, сердце и др.). Жиры необходимы для нормального развития человеческого организма и в особенности нервной системы, а также для усвоения витаминов А, Д, Е.

При приготовлении пищи используют растительные масла ( подсолнечное, оливковое, соевое), они богаты не только витамином Е, но и незаменимыми жирными кислотами, которые необходимы организму и повышают его сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

Ежедневно детям в возрасте 11 -13 лет необходимо 85 -93 г жиров ( из них 17 -19г должны быть растительными ). Однако опасно как недостаточное количество жиров, так и потребление их в больших количествах. Избыток жиров приводит к ожирению.

Ставрополье славится выращиванием подсолнечника, из которого вырабатывают высококачественное растительное масло. Подсолнечное масло, изготовленное на маслозаводе в с. Александровскосм, известно в крае. Мы добавляем его в салаты, используем при пассировке овощей.

Углеводы – главный источник энергии для организма. Поэтому и потребление в них приблизительно в четыре-пять раз больше, чем в жирах и белках.

В пищевых продуктах углеводы находятся в виде сложных химических соединений – сахаров. Превращение сахаров в более простые вещества начинаются у нас во рту под воздействием слюны. Дальнейшее их превращение в более простые соединения происходит в желудке и кишечнике. Богаты углеводами растительные продукты – все фрукты, некоторые овощи ( картофель, капуста, свёкла, морковь ), а также хлеб и изделия их теста . 11-13-летним девочкам необходимо 340г углеводов ежедневно.

Пищеварение и жизнедеятельность организма невозможны без витаминов.

Витамины – это особые вещества, отсутствие которых в пище вызывает заболевание человека. Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма. Известно около 20 видов витаминов.

В жизни человека важное значение играет правильное и рациональное питание. Важным условием рационального питания является соблюдение режима. Пищу следует принимать не менее четырёх раз в день. Питаться нужно в одни и те же часы, пища должна быть умеренно горячей, небольшого объёма, не очень плотной. Она должна быть вкусной, иметь приятный внешний вид, вызывать аппетит.

Чтобы пища укрепляла здоровье человека, необходимо соблюдать элементарные правила санитарии и гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к сохранению продуктов и готовых блюд.

Лица, приготовляющие пищу, должны быть в специальной одежде, руки должны быть тщательно вымыты с мылом, волосы убраны под косынку.

Для разделки мяса, рыбы, нарезки овощей и хлеба необходимо иметь отдельные разделочные доски.

Продукты перед обработкой необходимо тщательно мыть.

Продукты, готовые к употреблению, должны храниться в холодильнике отдельно от сырых.

Нельзя хранить открытые консервы в жестяных банках.

Посуда, оборудование и помещение кухни должны быть всегда чистыми.

При выполнении кулинарных работ надо обязательно соблюдать правила техники безопасности.
КУХНЯ И ЕЁ ОБОРУДОВАНИЕ.
Домашний очаг и источник воды с древнейших времён были местом, где готовиться пища. Сегодня это кухня.

Современная кухня, её планировка, оборудование должны позволять быстро, легко и без лишнего утомления управляться с приготовлением пищи. Основные элементы меблировки кухни – это оборудование для приготовления и хранения продуктов, посуды и кухонного инвентаря.
3.Закрепление изученного материала.
Вопросы:

  1. Для чего нужно человеку питаться?

  2. Что такое белки?

  3. Какие санитарные правила нужно соблюдать при приготовлении пищи?

  4. Как правильно передают нож?

  5. Что должно быть на кухне?


Какие органические вещества являются источниками энергии для организма человека:

а) углеводы;
б) соли;
в) витамины;
г) белки;
д) жиры.
Ответ: а; г.
Какие витамины способствуют росту человеческого организма:
а) витамин А;
б) витамин D;
в) витамин Е;
г) витамин К;
д) витамин В12.
Ответ: а.

- Полноценное, разумное, правильное, регулярное питание - это
питание .?. .
Ответ: рациональное

4.Оценка ответов учащихся
5. Домашнее задание.
Учебник, набор продуктов для практической работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconМбоу одинцовская сош №9 им. М. И. Неделина Подготовила: учитель технологии...
Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике...
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconКурс: Основы кулинарии и детского питания Глава Основы здорового...
Рекомендовано Министерством образова­ния Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая icon«рукоделие»
Образовательная – ознакомить учащихся с историей вышивки орнаментов, композицией построения узоров
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconУрока: Образовательная
Развивающая: знакомство с традициями, историей и культурой англоговорящих стран
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconЗадачи: Образовательная формирование навыков поиска информации в сети Интернет; Развивающая
Развивающая – развитие у школьников логического мышления, внимательности, творческого подхода к делу
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомить учащихся с историей бисероплетения, инструментами, материалами и приспособлениями
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconЗадачи: Образовательная: повторить понятия реактивного движения,...
Развивающая: развитие уменя применять ранее изученный материал в новых, нестандартных условиях
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познавательные: ознакомить учащихся с историей г. Барнаула, его достопримечательностями, памятниками архитектуры
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомить учащихся с историей возникновения единиц времени, учить их соотносить, сравнивать
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconРазвитие общественного питания в красноярском крае в послевоенный...
Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,...
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconЗадачи: Образовательная: Создать условия для формирования у учащихся...
Развивающая: развитие общебиологических понятий о функциях кожи, умения работать с текстом учебника, продолжить работу по развитию...
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconУрок технологии «Цветы из бисера»
Цель урока. Ознакомить учащихся с историей французского бисероплетения, освоение технологии бисероплетения. Изготовление заданного...
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconМетодическая разработка для проведения практического занятия по учебной дисциплине
Ознакомить курсантов с назначением, характеристикой, оборудованием боевого отделения и вспомогательных приборов
Образовательная ознакомить учащихся с историей кулинарии, физиологией питания, кухней и её оборудованием; Развивающая iconЛитература для учителя Литература для учащихся
Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск