Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 71.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер71.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
5 класс

ТЕМА УРОКА: «Бытовая швейная машина с ручным приводом.

Подготовка машины к работе»

Цель: - ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места;

- научить приемам заправки верхней и нижней нити;

- воспитывать бережное отношение к инструменту и оборудованию.

На доске выписаны термины:

привод швейной машины, рычаг регулятора длины стежка, рукав, платформа, маховое колесо, холостой ход, нитенаправитель, нитепритягиватель, регулятор натяжения верхней нити, шпульный колпачок, шпулька.

Ход урока.

1. Приветствие учащихся. Повторение пройдено:

– Что означают термины «СМЕТАТЬ», «НАМЕТАТЬ»

– Что называют стежком, и что такое длина стежка?

– Какого цвета должны быть нитки для строчек временного назначения?

– Какими нитками пришивают пуговицы?

– Как закрепляют нитку в начале строчки и как- в конце строчки?

2. Объяснение с закреплением.

  1. История создания швейной машины

1755г.англичанин

Ч.Ф. Вейзенталь

(получил патент на иглу, которую можно было использовать для шьющего механизма)
1790г. англичанин

Томас Стен

(получил патент на швейную машину с цепным швом, в которой шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через неё)
1814г. тирюльский портной

Иосиф Медерсбергер

(успешно применил иглу, изобретенную Вейзенталем, она была заострена с обоих концов, а ушко у нее находилось в середине)
1830г. французский портной

Варфоломей (Бартоломи) Тимонье

(стежок образовывался с помощью крючковой иглы, соединенной с петельным прибором, в результате получалась цепная строчка)
1834г. американец

Уолтер Хант

(изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство, а также использовалось 2 нити, верхняя и нижняя)
1845г. американец

Элиос Хоу, его считают отцом швейных машин (получил патент на первую машинку с челночным механизмом, недостатком её была тихоходность)


1850г. американец

Ален Вильсон

(изобрел механизм для передвижения материала)
1849г. американец

Исаак Зингер

(усовершенствовал челнок швейной машины, его изобретением заинтересовались немецкие фабриканты, которые наладили швейное производство)
1854г. В Нью-Йорке

И. Зингер утвердил товарищество «И.М. Зингер и Ко»
1900г. В г. Подольске фирма «Зингер» наладила сборку машин из деталей, привезенных из-за границы.


  1. Устройство швейной машины, ручного привода.

Швейные машины служат для стачивания дета­лей из ткани при пошиве различных изделий.

Вопрос к учащимся

Какие существуют преимущества работ, выполненных на швейной машине перед ручными работами?

------ Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы. Машинные швы ровнее, прочнее и красивее ручных.

В домашних условиях используют бытовые швейные машины с ручным, ножным, электрическим приводами.

запись в тетрадь

Привод это устройство, с помощью которого машина приводится в движение ?

А как вы считаете, какие преимущества и какие недостатки у каждого вида приводов?

Бытовые швейные машины с электрическим приво­дом наиболее удобны в работе. Они быстроходны и просты в управлении. Они выполняют сшивание хлопчатобумаж­ных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тка­ней. На ней выполняют прямые и зигзагообразные строчки, а также вышивание, штопку и петли.

3.!!! Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине

4. Закрепление пройденного материала. Работа с карточками.

5. Подведение итогов урока.

ЗАПОМНИТЕ!

  • Маховое колесо вращать только на себя; руко­ятку ручного привода от себя.

  • Перед началом шитья проверять, правильно ли заправлены верхняя и нижняя нитки.

  • Движением махового колеса на себя рычаг нитепритягивателя поставить в крайнее верхнее положение.

  • Лапку опускать только на ткань.

  • Сшиваемый срез должен находиться справа от иглы, а все изделие слева, на столе.

  • При выполнении первого стежка придерживать верхнюю нитку левой рукой.

  • Во время шитья не тянуть ткань.

  • Чтобы шов был ровным, расстояние между сре­зом ткани и краем лапки должно быть одинако­вым во время прокладывания строчки.

6. Домашнее задание. Учить правила ТБ при работе на швейной машине.

Подготовить образцы ткани 10 на 15см.

Упражнение № 1« Установка швейной машины на холостой ход»

Упражнение № 2 «Заправка верхней и нижней ниток в машину»

Упражнение №3 «Последовательность работы на швейной машине»
Упражнение № 1:

« Установка швейной машины на холостой ход»

1. Поставьте машину на холостой ход. Для этого винт-разъединитель поверните до отказа на себя, придерживая левой рукой маховое колесо.

2. Поставьте приводной рычаг в рабочее положение: вставьте его в гнездо привода, оттянув стопор.

3. Потренируйтесь, равномерно вращая маховое колесо за рукоятку ручного привода.

Помните, что при работе маховое колесо всегда должно вращаться на работающего!

4. Выньте приводной рычаг из гнезда, оттянув стопор.
Упражнение № 2

« Последовательность заправки верхней нити»

  1. Установите машину на рабочий ход и поднимите иглу в верхнее положение. Поднимите лапку.

  2. Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь нитенаправителя №1

  3. Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, потянув ее за оба конца вверх, а затем вставьте ее в петлю компенсационной пружины.

  4. Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите ее за крючок нитенаправителя №2 на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя №3 на игловодителе.

Вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя №3, оставив свободный конец нитки длиной 10 -15 см.
Упражнение № 3

«Последовательность работы на швейной машине»

  1. Поставьте приводной рычаг в рабочее положение. По­ставьте машину на рабочий ход, повернув винт-разъединитель до отказа от себя.

  2. Поднимите иглу и лапку и подложите подготовленную для работы ткань.

  3. Опустите иглу, поворачивая маховое колесо на себя, и проколите ткань в начале намеченной линии.

  4. Опустите лапку и, медленно вращая рукоятку привода, направляйте ткань так, чтобы проколы иглы проходили точно по намеченной линии. Дойдя до конца линии, под­нимите иглу и лапку и выньте ткань.

  5. При прокладывании строчек по ломаной линии поворо­ты делайте на опущенной игле.

  6. Проложите строчки по оставшимся линиям.

  7. Проложите строчки параллельно намеченным линиям. Для этого подложите ткань под лапку так, чтобы правый рожок лапки касался намеченной линии

.



Устройство швейной машины и ручного привода.







Последовательность заправки верхней нити

Тема урока:

Устройство и установка

машинной иглы.



Последовательность установки машинной иглы.
1. Установите игловодитель в крайнее верхнее положение

с помощью махового колеса.

2. Снимите ногу с педали (для машин с электрическим и ножным приводом) и ослабьте винт иглодержателя.

3. Установите иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правило установки иглы.

4. Закрепите винт с помощью отвертки.



Последовательность установки машинной иглы.
1. Установите игловодитель в крайнее верхнее положение

с помощью махового колеса.

2. Снимите ногу с педали (для машин с электрическим и ножным приводом) и ослабьте винт иглодержателя.

3. Установите иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правило установки иглы.

4. Закрепите винт с помощью отвертки.


Последовательность установки машинной иглы.
1. Установите игловодитель в крайнее верхнее положение

с помощью махового колеса.

2. Снимите ногу с педали (для машин с электрическим и ножным приводом) и ослабьте винт иглодержателя.

3. Установите иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правило установки иглы.

4. Закрепите винт с помощью отвертки.



Последовательность установки машинной иглы.
1. Установите игловодитель в крайнее верхнее положение

с помощью махового колеса.

2. Снимите ногу с педали (для машин с электрическим и ножным приводом) и ослабьте винт иглодержателя.

3. Установите иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правило установки иглы.

4. Закрепите винт с помощью отвертки.


Последовательность установки машинной иглы.

1. Установите игловодитель в крайнее верхнее положение

с помощью махового колеса.

2. Снимите ногу с педали (для машин с электрическим и ножным приводом) и ослабьте винт иглодержателя.

3. Установите иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правило установки иглы.

4. Закрепите винт с помощью отвертки.



Последовательность установки машинной иглы.

1. Установите игловодитель в крайнее верхнее положение

с помощью махового колеса.

2. Снимите ногу с педали (для машин с электрическим и ножным приводом) и ослабьте винт иглодержателя.

3. Установите иглу в иглодержатель до упора, соблюдая правило установки иглы.

4. Закрепите винт с помощью отвертки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск