Скачать 71.84 Kb.
|
5 класс ТЕМА УРОКА: «Бытовая швейная машина с ручным приводом. Подготовка машины к работе» Цель: - ознакомить учащихся с историей создания швейной машины, с организацией рабочего места; - научить приемам заправки верхней и нижней нити; - воспитывать бережное отношение к инструменту и оборудованию. На доске выписаны термины: привод швейной машины, рычаг регулятора длины стежка, рукав, платформа, маховое колесо, холостой ход, нитенаправитель, нитепритягиватель, регулятор натяжения верхней нити, шпульный колпачок, шпулька. Ход урока. 1. Приветствие учащихся. Повторение пройдено: – Что означают термины «СМЕТАТЬ», «НАМЕТАТЬ» – Что называют стежком, и что такое длина стежка? – Какого цвета должны быть нитки для строчек временного назначения? – Какими нитками пришивают пуговицы? – Как закрепляют нитку в начале строчки и как- в конце строчки? 2. Объяснение с закреплением.
1755г.англичанин Ч.Ф. Вейзенталь (получил патент на иглу, которую можно было использовать для шьющего механизма) 1790г. англичанин Томас Стен (получил патент на швейную машину с цепным швом, в которой шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через неё) 1814г. тирюльский портной Иосиф Медерсбергер (успешно применил иглу, изобретенную Вейзенталем, она была заострена с обоих концов, а ушко у нее находилось в середине) 1830г. французский портной Варфоломей (Бартоломи) Тимонье (стежок образовывался с помощью крючковой иглы, соединенной с петельным прибором, в результате получалась цепная строчка) 1834г. американец Уолтер Хант (изобрел иглу с ушком на заостренном конце и челночное устройство, а также использовалось 2 нити, верхняя и нижняя) 1845г. американец Элиос Хоу, его считают отцом швейных машин (получил патент на первую машинку с челночным механизмом, недостатком её была тихоходность) 1850г. американец Ален Вильсон (изобрел механизм для передвижения материала) 1849г. американец Исаак Зингер (усовершенствовал челнок швейной машины, его изобретением заинтересовались немецкие фабриканты, которые наладили швейное производство) 1854г. В Нью-Йорке И. Зингер утвердил товарищество «И.М. Зингер и Ко» 1900г. В г. Подольске фирма «Зингер» наладила сборку машин из деталей, привезенных из-за границы.
Швейные машины служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий. Вопрос к учащимся Какие существуют преимущества работ, выполненных на швейной машине перед ручными работами? ------ Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы. Машинные швы ровнее, прочнее и красивее ручных. В домашних условиях используют бытовые швейные машины с ручным, ножным, электрическим приводами. запись в тетрадь Привод — это устройство, с помощью которого машина приводится в движение ? А как вы считаете, какие преимущества и какие недостатки у каждого вида приводов? Бытовые швейные машины с электрическим приводом наиболее удобны в работе. Они быстроходны и просты в управлении. Они выполняют сшивание хлопчатобумажных, льняных, синтетических, шерстяных и шелковых тканей. На ней выполняют прямые и зигзагообразные строчки, а также вышивание, штопку и петли. 3.!!! Инструктаж по технике безопасности при работе на швейной машине 4. Закрепление пройденного материала. Работа с карточками. 5. Подведение итогов урока. ЗАПОМНИТЕ!
6. Домашнее задание. Учить правила ТБ при работе на швейной машине. Подготовить образцы ткани 10 на 15см. Упражнение № 1« Установка швейной машины на холостой ход» Упражнение № 2 «Заправка верхней и нижней ниток в машину» Упражнение №3 «Последовательность работы на швейной машине» Упражнение № 1: « Установка швейной машины на холостой ход» 1. Поставьте машину на холостой ход. Для этого винт-разъединитель поверните до отказа на себя, придерживая левой рукой маховое колесо. 2. Поставьте приводной рычаг в рабочее положение: вставьте его в гнездо привода, оттянув стопор. 3. Потренируйтесь, равномерно вращая маховое колесо за рукоятку ручного привода. Помните, что при работе маховое колесо всегда должно вращаться на работающего! 4. Выньте приводной рычаг из гнезда, оттянув стопор. Упражнение № 2 « Последовательность заправки верхней нити»
Вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя №3, оставив свободный конец нитки длиной 10 -15 см. Упражнение № 3 «Последовательность работы на швейной машине»
. Устройство швейной машины и ручного привода. Последовательность заправки верхней нити Тема урока: Устройство и установка машинной иглы.
|