Скачать 32.57 Kb.
|
Интегрированный урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» Подготовили: учитель начальных классов МОУ «СОШ №46 г. Белгорода» Шеховцова Т.А., учитель-логопед МОУ «СОШ №46 г. Белгорода» Пономарева Т.В. Тема: Сравнение при описании внешности. Логопедическая тема: Домашние животные. Цели:
Оборудование: карточки по предупреждению оптической дисграфии, компьютерная презентация, электронный вариант гимнастики для глаз Базарного. План и ход занятия.
- В слове «пожалуйста», написанном на доске, есть буквы П и Т. Чем они отличаются? (У П- пара крючков, у Т- три - карточки на доске) - Пропишите это слово в тетради. 3. Составление предложения (учитель). - Ребята, давайте составим предложение с этим словом (презентация, слайд №2). - Какое это слово? (Волшебное, вежливое). Запишите предложение в тетрадь (презентация, слайд №3). 4. Сообщение темы занятия (учитель), (презентация, слайд №4) - Сегодня мы будем учиться подбирать слова сравнения, описания. 5. Лексическая игра «Скотный двор» (логопед), (презентация, слайд №5) В деревне Сосновка жил-был крестьянин. У него были большой двор и много домашних животных. Он за ними хорошо ухаживал и животные были благодарны своему хозяину. Но они не умели говорить вежливые слова «спасибо» и «пожалуйста». Как вы думаете, чем благодарили животные крестьянина? (Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей). - Угадайте животных по описанию. Слайд №6. Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, сторожевая, вислоухая. Слайд №7. Собака. Слайд №8. Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. Слайд №9. Корова. Слайд №10. Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая. Слайд №11. Лошадь. Слайд №12.Толстая, неприхотливая, жирная, ленивая, грязная. Слайд №13. Свинья. Слайд №14. Кудрявая, короткохвостая, глупая. Слайд №15. Овца. Слайд №16. Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. Слайд №17. Кошка. 6. Физкультминутка (учитель). Кошка принесла нам физкультминутку. Осторожно, словно кошка, от дивана до окошка На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну, И из блюдца молочко полакаю язычком. 7. Работа в группах (учитель и логопед). Дети работают по 4 человека. У каждой группы картинка животного и разрезанные на слоги слова-описания. Нужно собрать слова и прочитать их всему классу, чтобы дети отгадали животное. Заяц (длинноухий, трусливый) Еж (колючий, серый) Жираф (длинношеий, пятнистый) Змея (длинная, ядовитая) Волк (зубастый, серый) 8. Работа с правилом (учитель). - Мы можем описывать не только животных, но и людей, и даже сравнивать человека с животным. Например: верный, как собака. Откройте учебник на странице №40 и прочитайте правило. 9. Работа с учебником и тетрадью (учитель). - Откройте учебник на странице 41, упражнение 3. Прочитайте текст (презентация, слайд №18). Слайд №19. - Какие у принцессы глаза? (зеленые). Задайте вопросы к словам: косы (что?), водопад (что?), принцесса (кто?), золотистые (какие?), золотой (какой?), настоящая (какая?). Слайд №20. – Запишите словосочетания в тетрадь по образцу. (Примерно в середине работы физкультминутка для глаз Базарного на экране) Взаимопроверка тетрадей. 10. Итог урока (учитель). - Что делали на уроке? Чему научились? 11. Рефлексия (логопед). - У вас на партах лежат смайлики. Посмотрите на экран и выберите то выражение лица, которое соответствует вашему настроению (презентация, слайд №21). |
Урок развития речи по русскому языку в 7 классе по теме "Описание внешности человека" Дать определение литературного портрета, знать о возможных приёмах при изображении литературного героя | Урок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис» Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна | ||
Урока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании» Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос | Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | ||
Сценарий квн по русскому языку в 5-6-х классах по теме "Выучи русский язык" Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок по русскому языку в 6 классе по теме Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7 | ||
Урок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация» Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения | Урок по русскому языку в 6 классе по теме «Местоимение» «Светофор», раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист | ||
Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | Урок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола» Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы... | ||
Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... | Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Роль указательных слов... Метод по типу познавательной деятельности: частично- поисковый, исследовательский | ||
Урок в 5 классе по русскому языку по теме Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,... | Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | ||
Урок по русскому языку в 6-м классе по теме: «Н и нн в прилагательных» 154 Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования» | Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Рецензия как один из жанров публицистического стиля» Работа с рецензией на рассказ А. И. Куприна «Анафема» и составление собственной рецензии |