Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности»





Скачать 32.57 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности»
Дата публикации20.08.2014
Размер32.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Интегрированный урок по русскому языку

в 1 классе

по теме:

«Сравнение при описании внешности»

Подготовили:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №46 г. Белгорода»

Шеховцова Т.А.,

учитель-логопед

МОУ «СОШ №46 г. Белгорода»

Пономарева Т.В.


Тема: Сравнение при описании внешности.

Логопедическая тема: Домашние животные.

Цели:

  • обучение сравнительному описанию внешнего вида животных, людей;

  • развитие фонематического слуха;

  • предупреждение оптической дисграфии;

  • увеличение словарного запаса по теме «Животные».

Оборудование: карточки по предупреждению оптической дисграфии, компьютерная презентация, электронный вариант гимнастики для глаз Базарного.

План и ход занятия.


  1. Организационный момент (учитель). – Садитесь, пожалуйста!

  2. Чистописание, предупреждение оптической дисграфии (логопед).

- В слове «пожалуйста», написанном на доске, есть буквы П и Т. Чем они отличаются? (У П- пара крючков, у Т- три - карточки на доске)

- Пропишите это слово в тетради.

3. Составление предложения (учитель).

- Ребята, давайте составим предложение с этим словом (презентация, слайд №2).

- Какое это слово? (Волшебное, вежливое). Запишите предложение в тетрадь (презентация, слайд №3).

4. Сообщение темы занятия (учитель), (презентация, слайд №4)

- Сегодня мы будем учиться подбирать слова сравнения, описания.

5. Лексическая игра «Скотный двор» (логопед), (презентация, слайд №5)

В деревне Сосновка жил-был крестьянин. У него были большой двор и много домашних животных. Он за ними хорошо ухаживал и животные были благодарны своему хозяину. Но они не умели говорить вежливые слова «спасибо» и «пожалуйста». Как вы думаете, чем благодарили животные крестьянина? (Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей).

- Угадайте животных по описанию.

Слайд №6. Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, сторожевая, вислоухая.

Слайд №7. Собака.

Слайд №8. Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая.

Слайд №9. Корова.

Слайд №10. Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая.

Слайд №11. Лошадь.

Слайд №12.Толстая, неприхотливая, жирная, ленивая, грязная.

Слайд №13. Свинья.

Слайд №14. Кудрявая, короткохвостая, глупая.

Слайд №15. Овца.

Слайд №16. Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая.

Слайд №17. Кошка.

6. Физкультминутка (учитель).

Кошка принесла нам физкультминутку.

Осторожно, словно кошка, от дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко полакаю язычком.

7. Работа в группах (учитель и логопед).

Дети работают по 4 человека. У каждой группы картинка животного и разрезанные на слоги слова-описания. Нужно собрать слова и прочитать их всему классу, чтобы дети отгадали животное.

Заяц (длинноухий, трусливый)

Еж (колючий, серый)

Жираф (длинношеий, пятнистый)

Змея (длинная, ядовитая)

Волк (зубастый, серый)

8. Работа с правилом (учитель).

- Мы можем описывать не только животных, но и людей, и даже сравнивать человека с животным. Например: верный, как собака. Откройте учебник на странице №40 и прочитайте правило.

9. Работа с учебником и тетрадью (учитель).

- Откройте учебник на странице 41, упражнение 3. Прочитайте текст (презентация, слайд №18).

Слайд №19. - Какие у принцессы глаза? (зеленые). Задайте вопросы к словам: косы (что?), водопад (что?), принцесса (кто?), золотистые (какие?), золотой (какой?), настоящая (какая?).

Слайд №20. – Запишите словосочетания в тетрадь по образцу. (Примерно в середине работы физкультминутка для глаз Базарного на экране)

Взаимопроверка тетрадей.

10. Итог урока (учитель).

- Что делали на уроке? Чему научились?

11. Рефлексия (логопед).

- У вас на партах лежат смайлики. Посмотрите на экран и выберите то выражение лица, которое соответствует вашему настроению (презентация, слайд №21).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок развития речи по русскому языку в 7 классе по теме "Описание внешности человека"
Дать определение литературного портрета, знать о возможных приёмах при изображении литературного героя
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис»
Урок – игра по русскому языку в 5 классе по теме «Синтаксис». Учитель русского языка и литературы Шадрина Людмила Виталиевна
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconСценарий квн по русскому языку в 5-6-х классах по теме "Выучи русский язык"
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок по русскому языку в 6 классе по теме
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок по русскому языку в 5 классе по теме: «Синтаксис и пунктуация»
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, дидактические задания и упражнения
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок по русскому языку в 6 классе по теме «Местоимение»
«Светофор», раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы, оценочный лист
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология»
Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок восхождение по русскому языку по теме «Причастие особая форма глагола»
Урок – восхождение по русскому языку по теме «Причастие – особая форма глагола» ( 7 класс) – учитель русского языка и литературы...
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош»
Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился...
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Роль указательных слов...
Метод по типу познавательной деятельности: частично- поисковый, исследовательский
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок в 5 классе по русскому языку по теме
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок по русскому языку в 6-м классе по теме: «Н и нн в прилагательных» 154
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: «Сравнение при описании внешности» iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Рецензия как один из жанров публицистического стиля»
Работа с рецензией на рассказ А. И. Куприна «Анафема» и составление собственной рецензии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск