Скачать 82.66 Kb.
|
ПЛАН УРОКА Тема урока: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей» Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей, типы и виды костей Задачи урока:
Оборудование: модель скелета человека, технологические карты учащихся, ,ЭОР, СД"КМ" Биология", учебные таблицы. Целевая аудитория: учащиеся 8 "Б" класса Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний учащихся, мотивация. 3. Объяснение нового материала. 3.1. Отделы скелета человека. 3. 2. Типы соединений костей. 3.3. Строение кости. 3.4. Виды костей 4. Закрепление и обобщение пройденного материала. 5. Домашнее задание. 1. Организационный момент. Учитель. Здравствуйте! «Движение – это жизнь», - заметил Вольтер. Мы совершаем множество различных движений, перемещаемся в пространстве, бегаем, шагаем, прыгаем, плаваем. Выполняем многие тысячи разнообразных выпрямлений, сгибаний, поворотов. Обеспечивает все это опорно-двигательная система. Сегодня к нам урок приглашен скелет человека, но кто-то из учеников плохо выучил урок и собрал его неправильно. Я предлагаю вам исправить все ошибки.(собрать модель- игра" Найди ошибку". (1 минута) 2. Актуализация Учитель. Молодцы, а теперь я приглашаю вас за компьютеры, для выполнения входного теста, чтобы наш скелет на следующий урок пришел с удовольствием. сегодня в течении урока вы каждый сам себя будете оценивать и вносить оценки в оценочные листы и я уверена, что вы с успехом справитесь. (4 минуты) Учитель. Кости черепа, туловища и конечностей образуют скелет (от греч. скелетон» - «высохший»). Опорно-двигательную систему нередко называют костно-мышечной. Почему? Кости скелета составляют пассивную часть опорно-двигательной системы. Учитель Ребята, что значит «пассивность»? Предполагаемый ответ. Отсутствие собственных действий Учитель. Ребята встаньте пожалуйста! Сядьте! Встаньте! и снова сядьте! Правильно, кости приводятся в движение не сами по себе, а сокращением, прикрепленным к ним, мышц. Мышцы составляют активную часть опорно-двигательной системы. Девиз сегодняшнего урока:«Жить для движения или движение для жизни??» .Цели сегодняшнего урока: создать проект «Опора человеческого тела». 3. Отделы скелета. Типы соединения костей. Виды костей. Строение костей. Учитель. О существовании костей в нашем теле знает каждый. Скрещенные кости и череп – знак, отпугивающий излишне любознательных, использовали пираты. В художественной литературе много черепов и скелетов. Чаще всего они вносят в повествование атмосферу таинственности.. Такое имя ему отведено не случайно – кости надолго «переживают» человека и порой сохраняются в земле тысячелетиями, почти не изменяясь. С чем связаны такие символы ? Предполагаемый ответ учеников: особенностями и свойствами костей их составом их соединением. Учитель: поэтому нам предстоит: изучить состав и функции опорно-двигательной системы; изучить химический состав, строение и свойства костей, типы и виды костей. Каждая группа будет выполнять свою задачу. 1 групп «Отделы скелета» 2 группа «Типы соединения костей» 3 группа «Виды костей» 4 группа «Строение костей» Учитель. Как и на любом уроке вы должны узнать новое для себя, поэтому будем вместе выполнять одну работу. Вы будете внимательно следить за информацией показанной в презентации и вносить в пропуски опорных листов необходимую информацию. Это могут быть термины, признаки, свойства, интересные факты. Затем опорные листы вы будете по ходу урока дополнять и в конце сдадите на проверку. Самостоятельная работа с ЭОР "КМ"Биология с заполнением блок схем"Своя опора"(7 минут) Учитель. Молодцы ребята, теперь перед вами стоит не менее важная задача- необходимо создать электронную презентацию по вашей цели и защитить ее, подготовить 3 минутное выступление по изученным вопросам. .Для этого я приглашаю ваши группы за компьютеры и открыть папку "Задание 3 " в ней вы найдете шаблоны и информацию для создания слайдов. (10 -13 минут) Защита проектов Учитель. Слово предоставляется 1 группе, тема проекта "Отделы скелета" (используют модель скелета в сопровождении с демонстрацией презентации) Учитель. Молодцы, слово предоставляется 2 группе, тема проекта" Типы соединения костей" (используют презентацию ) Учитель. Молодцы! Спасибо за выступление слово предоставляется 3 группе, тема проекта" Виды костей". Учитель. Молодцы! Спасибо за выступление слово предоставляется 4 группе, тема проекта" Строение костей". 4.Закрепление. Работа с электронными тренажерами и триггерами Учитель. Ребята, мы с вами убедились, что кости – прочные и одновременно легкие, представляют взаимосвязанную опорную систему. Из них слагаются отделы скелета. Какие изменения произошли в строении черепа человека в связи с прямохождением и трудом, и многое другое . Теперь вам предлагается немного отдохнуть, но с пользой и выполнить задание №4, если вы сделает все правильно, то смело можете в лист самооценки внести достойную оценку. 5 Домашнее задание- мини-исследования 1 группа-"Нарушение осанки у учащихся нашей школы. Причины и профилактика" 2 группа"Роль физических упражнений для формирования осанки" 3группа"Химический состав костной ткани . как сохранить молодость костей." 4 группа "Творческий проект" САМОАНАЛИЗ УРОКА «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей» Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это УРОК, а значит составляет план урока исходя из его целей, при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Поэтому были определены цель и задачи урока и: : изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей, типы и виды костей. Задачи
При проектировании урока использованы различные программные продукты: 1. УМК "Кирилл и Мефодий" Биология 8 класс 2. Пакет дидактических заданий и раздаточный материал заданий в формате текстового процессора Word; 3.Электронная презентация в формате Power Point по теме "Скелет человека" 4.ЦОРы- тесты, шаблоны презентаций, триггеры-тренажеры Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ На различных этапах урока реализованы современные педагогические технологии в комплексе с ИКТ: программированное обучение, игровое обучение, проектное обучение, ИКТ. Этапы выдержаны по структуре комбинированного урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний учащихся, мотивация. 3. Объяснение нового материала. 3.1. Отделы скелета человека. 3. 2. Типы соединений костей. 3.3. Строение кости. 3.4. Виды костей 4. Закрепление и обобщение пройденного материала. 5. Домашнее задание. В ходе урока реализованы следующие формы и приемы обучения: 1. Индивидуализация обучения в течение всего урока; каждый ученик индивидуально и заинтересованно выполняет: тест, блок схемы, тренажеры, триггеры 2. Интенсификация самостоятельной работы учащихся на этапе усвоения новых знаний;( учащиеся самостоятельно дважды изучают теоретический материал(заполнение блок схем с визуализацией презентации и мини-проект по информации из ЦОРов ) 3. Рост объема выполненных на уроке заданий (за счет интенсивности и рационального и экономного распределения времени); 4. Расширение информационных потоков при использовании ЭОР на всех этапах урока.( тесты, информация для слайдов, рисунки, шаблоны, КМ Биология) 5. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента на этапе " погружения в тему" и закрепления знаний вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером (индивидуальная, групповая , коллективная) 6. Интегрирование обычного урока с компьютером позволило часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, и других важных частей материала, так как учителю не приходится повторять текст несколько раз (он вывел его на экран), ученику не приходится ждать, пока учитель повторит именно нужный ему фрагмент. 7. ИКТ обучения очень привлекательна и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует его профессиональный рост и все дальнейшее освоение компьютера(на каждом этапе учащиеся выставляют оценки по критериям). 8. Применены на уроке компьютерных тестов и диагностических тренажеров триггеров на этапе актуализации ,опроса домашнего задания и закрепления знаний позволяет получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать( компьютер дает объективную оценку моментатально). 10. Освоение учащимися знаний путем применения современных информационных технологи на более качественном уровне. По итогам анализа листов самооценки учащихся выявлено 80% качество знаний и 100% успеваемость 11. На уроках, интегрированных с информатикой, ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе с материалом разных предметов один из наиболее мощных современных универсальных инструментов – компьютер-это - возможность для учащихся проявить не только свои творческие способности, но и умения самопредъявлению ( публичная защита электронного продукта- презентации по итогам урока); Цели и задачи урока выполнены в полном объеме. Результат деятельности учащихся - защита проекта-электронного продукта(презентации по теме) . Выводы: эффективность познавательной деятельности учащихся на уроке с использование ИКТ повышается за счет:
|
Урок по теме: «Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей» Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав, строение и свойства костей | «Строение, состав и свойства костей, рост костей. Типы соединения костей» Цель урока: изучить химический состав, строение и свойства костей, рост костей, типы соединения костей | ||
Теоретические вопросы к итоговой государственной аттестации по дисциплине Опорно-двигательная система: строение костей, их химический состав. Различные виды костей | Конспект урока тема урока: Значение опорно двигательной системы.... Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010 | ||
Тема: «Строение, свойства костей, типы их соединения» Учитель биологии Апастовской средней общеобразовательной школы рт, Габидуллина Г. К | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи урока: Познакомить учащихся с видами костей; строением и химическим составом костей; типами соединения костей | ||
«Состав и строение» Оборудование: распилы костей, прокаленные, декальцинированные и свежие кости; таблица «Скелет человека». Тсо мобильный комплект (компьютер... | Лабораторная работа «Химический состав клетки» Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов: клеточное строение, сходный химический состав, обмен веществ и... | ||
Урок по теме. Цель урока: изучить состав, строение, свойства, области... Тсо (ноутбук, мультимедийный проектор), школьный химический эксперимент (ученический), опорные конспекты, тестовые задания по материалам... | Тема: Кожа. Опорно-двигательная система органов Выявить уровень знаний учащихся по теме «Кожа. Опорно-двигательная система органов»: о скелете человека, его строение | ||
Сложные эфиры. Состав. Номенклатура. Свойства. Применение Рассмотреть состав и строение простейших сложных эфиров, сущность реакции этерификации | Реферат на тему: «Переломы костей таза» Преобладают переломы лобковой и седалищной костей. Все переломы костей таза относятся к тяжелым переломам. Это связано с возможностью... | ||
Урок химии в 8 классе. Тема урока: «Типы химических реакций на примере свойств воды» Цель урока: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, значение воды для живых организмов, а так... | Задачи: Образовательные задачи: 1 раскрыть функции опорно-двигательной... Воспитательная задача: продолжить работу по формированию устойчивого интереса учащихся к исследованию собственного организма, заинтересовать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие опорно-двигательной системы. Контроль знаний по теме «Опорно-двигательная система человека» | Урока: Образовательные Образовательные: изучить состав и строение молекулы воды, физические и химические свойства, этапы промышленной очистки воды |