Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 374.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации27.03.2014
Размер374.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4
Календарно – тематическое планирование

курса «Биология-8», раздел «Человек и его здоровье»

(70 часов, 2 ч в неделю, из низ 2 ч – резервное время).

Учебник «Биология.8», авт. А.Г. Драгомилов, Р.Д.Маш

Тема программы, кол-во часов, тема урока

Дата проведения: план, факт

Введение (1ч)

1.Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека





  1. Общий обзор организма человек (5ч)

2.Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе.

3.Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность.

4. Ткани животных и человека.

5.Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция.

6. Контроль знаний по теме «Общий обзор организма человека»





  1. Опорно-двигательная система человека (8ч)

7. Скелет. Строение, состав и соединение костей.

8. Скелет головы и скелет туловища.

9.Скелет конечностей.

10.Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

11.Мышцы человека.

12.Работа мыщц.

13.Нарушение осанки и плоскостопие.

14.Развитие опорно-двигательной системы. Контроль знаний по теме «Опорно-двигательная система человека»





  1. Кровь и кровообращение (9 ч)

15. Внутренняя среда. Значение крови и ее состав.

16.Иммунитет.

17.Тканевая совместимость и переливание крови.

18. Строение и работа сердца.

19.Круги кровообращения.

20.Движение лимфы.

21.Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

22.Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

23.Первая помощь при кровотечениях. Контроль знаний по теме «Кровь и кровообращение»





  1. Дыхание (5 ч)

24. Значение дыхания. Органы дыхания.

25. Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

26.Дыхательные движения. Регуляция дыхания.

27. Гигиена дыхания.

28.Первая помощь при поражении органов дыхания. Контроль знаний по теме «Дыхание»





  1. Пищеварение (7ч)

29.Значение и состав пищи.

30.Органы пищеварения.

31.Пищеварение в ротовой полости.

32.Пищеварение в желудке.

33.Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

34.Регуляция пищеварения.

35.Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения. Контроль знаний по теме «Пищеварение».





  1. Обмен веществ и энергии (3 ч)

36. Обменные процессы в организме.

37. Нормы питания. Обмен белков, жиров, углеводов.

38.Витамины.





  1. Выделение (2 ч)

39.Строение и работа почек.

40.Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.





  1. Кожа и теплорегуляция. (3 ч)

41.Кожа. Значение и строение кожи.

42.Роль кожи в теплорегуляции. Нарушение кожных покровов и повреждения кожи.

43.Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. Контроль знаний по темам «Обмен веществ. Выделение. Кожа»





  1. Эндокринная система (2 ч )

44.Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

45.Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма





  1. Нервная система ( 5 ч )

46.Значение и строение нервной системы.

47.Вегетативная нервная система, строение и функции. Нейрогуморальная регуляция.

48.Строение и функции спинного мозга.

49.Отделы головного мозга, их значение.

50.Контроль знаний по теме «Эндокринная и нервная системы»





  1. Органы чувств и анализаторы ( 5 ч )

51.Значение органов чувств и анализаторов.

52.Орган зрения и зрительный анализатор.

53.Заболевания и повреждения глаз.

54.Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

55.Органы осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. Контроль знаний по теме «Органы чувств и анализаторы»





  1. Поведение и психика (7 ч )

56. Врожденные и приобретенные формы поведения.

57.Закономерности работы головного мозга.

58.Биологические ритмы. Сон и его значение.

59.Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

60. Воля и эмоции. Внимание. Способы поддержания внимания.

61.Динамика работоспособности. Режим дня.

62.Контроль знаний по теме «Поведение и психика»





  1. Индивидуальное развитие организма ( 5 ч )

63. Половая система человека.

64. Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

65. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

66. О вреде наркогенных веществ.

67. Личность и ее особенности.






Заключение ( 1 ч )

68.Контроль знаний учащихся по курсу «Человек»






Календарно – тематическое планирование

курса «Биология-6», раздел «Бактерии, грибы, растения»

(70 часов, 2 ч в неделю, из низ 2 ч – резервное время).

Учебник «Биология 6», авт. И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко

Тема программы, кол-во часов, тема урока

Дата проведения: план, факт

1.Введение ( 1 ч )





2-3. Разнообразие растений. Высшие и низшие растения.

4. Семенные и споровые растения.





Часть I. Строение и жизнедеятельность растений ( 30 ч ).

Раздел 2.Клеточное строение растений, вещества растений (5ч)

5. Строение растительной клетки.

6. Ознакомление с устройством микроскопа, строение растительной клетки.

7. Жизнедеятельность клетки. Деление и рост клеток.

8. Ткани растений.

9. Химический состав клетки.





Органы цветковых растений ( 22 часа)

Раздел 3. Семя ( 3 ч )

10. Строение семян.

11. Условия прорастания семян.

12. Состав семян.





Раздел 4. Корень ( 3 ч )

13. Корень как орган растения. Значение и разнообразие корней.

14. Внутреннее строение корня.

15.Жизнедеятельность корня. Создание условий для роста и развития корней.





Раздел 5. Побег ( 3 )

16.Строение побега и его основные функции.

17.Образование и развитие побега.

18.Разнообразие побегов. Видоизменения побегов.





Раздел 6. Лист ( 4 ч )

19. Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам.

20.Клеточное строение листа.

21.Воздушное питание растений.

22.Значение листа в жизни растений.




Раздел 7. Стебель ( 2 ч )

23. Строение и функции стебля. Рост стебля.

24.Передвижение воды, минеральных и органических веществ по стеблю.





Раздел 8. Вегетативное размножение растений ( 2 ч )

25.Вегетативное размножение растений. Значение вегетативного размножения в природе.

26.Использование вегетативного размножения человеком.





Раздел 9. Цветок и плод ( 5 ч )

27.Цветок и его строение.

28.Соцветия, их значение в жизни растения.

29.Опыление. Его значение в жизни растения.

30.Оплодотворение у цветковых растений, образование плодов и семян.

31.Плоды, разнообразие и способы распространения плодов

Раздел 10. Растение – живой организм ( 3 часа)

32.Основные жизненные функции растений.

33.Взаимосвязь между органами растения, передвижение веществ, отложение запасов.

34.Индивидуальное развитие растений. Возрастные изменения в жизни растений.

Часть II. Обзор систематических групп растений ( 30 часов )

Раздел 11. Систематика растений ( 1 час )

35.Понятие о систематике растений.





Раздел 12. Нецветковые растения. Водоросли. Мхи. Папоротники. Голосеменные ( 7 часов )




36.Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли.

37.Многоклеточные водоросли. Многообразие т значение водорослей.

38.Отдел Моховидные. Зеленые и торфяные мхи.

39.Папоротникообразные. Внешнее строение и общая характеристика.

40.Разнообразие и значение папоротникообразных.

41.Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности.

42.Разнообразие и значение голосеменных.




Раздел 13. Цветковые растения ( 15 часов )




43.Отдел Цветковые растения. Признаки цветковых, классификация.

44.Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Общие признаки растений семейства, многообразие.

45.Экологическая роль и хозяйственное значение в жизни человека растений семейства Крестоцветных.

46-47.Класс Двудольные, семейство Розоцветные. Общие признаки и многообразие. Экологическая роль и хозяйственное значение.

48. Класс Двудольные, семейство Бобовые. Общие признаки и многообразие. Экологическая роль и хозяйственное значение.

49. Класс Двудольные, семейство Пасленовые. Общие признаки и многообразие. Экологическая роль и хозяйственное значение.

50-51. Класс Двудольные, семейство Сложноцветные. Общие признаки и многообразие. Экологическая роль и хозяйственное значение.

52.Класс Двудольные. Семейства Зонтичные, Лютиковые, Губоцветные. Итоговый урок по теме «Семейства растений класса Двудольных».

53. Класс Однодольные, семейство Лилейные. Общие признаки и многообразие. Экологическая роль и хозяйственное значение.

54-55. Класс Однодольные, семейство Злаки. Общие признаки и многообразие. Экологическая роль и хозяйственное значение.

56.Класс Однодольные, семейства Орхидные, Осоковые, Пальмовые. Итоговый урок по теме «Семейства растений класса Однодольных».

57.Итоговый урок по теме «Классы цветковых растений»




Раздел 14. Развитие растительного мира на Земле ( 1 час )




58.Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира на Земле.




Раздел 15. Бактерии. Грибы. Лишайники ( 6 часов )




59.Бактерии. Строение и жизнедеятельность бактерий.

60.Значение бактерий в природе и в жизни человека. Болезнетворные бактерии.

61.Грибы. общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.

62.Плесневые грибы. Дрожжи. Грибы-паразиты.

63.Лишайника.

64.Итоговый урок по теме «Бактерии. Грибы. Лишайники».




ЧастьIII. Растительные сообщества и охрана растительного покрова ( 3 часа ).

Раздел 16. Растительные сообщества ( 2 часа )




65.Растительные сообщества. Разнообразие растительных сообществ.

66.Структура растительного сообщества. Смена растительных сообществ.

Раздел 17. Охрана растений и растительности ( 1 час )




67.Влияние растительных сообществ на окружающую среду. Охрана растений.

68.Итоговый игровой урок.





Резерв (2 ч)



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск