5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске)





Скачать 64.52 Kb.
Название5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске)
Дата публикации21.08.2014
Размер64.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Цели: обобщить и систематизировать знания о строении растений, а так же процессы, которые протекают в растениях в процессе их жизнедеятельности.

Задачи: систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме подвести их к пониманию того, что растение – целостный организм, в котором все процессы жизнедеятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены; развитие бережного отношения к растениям, а, следовательно, и бережного отношения к природе.

  1. Организационный момент.

  2. Ход урока.

  1. Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Растительный организм как единое целое». Во время работы за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. В конце урока по количеству набранных жетонов вам будут выставлены оценки.

8-10 жетонов – «5»

5-7 жетонов – «4»

2-4 жетона – «3»

Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске):

1) Какие процессы протекают в растениях?

2) Как они связаны между собой?

3) Что произойдет в результате нарушения одного из процессов?

2. Давайте вспомним, из чего же состоят все живые организмы? Из клеток

3. Из чего состоят все органы растений? Из клеток

4. А какое строение имеет растительная клетка? Оболочка, ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды.

5. А из каких органов состоит всё растение?

- корень

- стебель

- листья

- цветок

- плод

6. А скажите, что произойдет, если какой – нибудь орган растения будет поврежден? Например, корень? Нарушается минеральное питание растений, что приведет к нарушению роста, развития и даже гибели.

7. Что можно отсюда сказать? Что в растениях происходит обмен веществ, происходит питание растений.

8. Давайте с вами попробуем решить кроссворд.






в

о

д

а




у

г

л

е

к

и

с

л

ы

й










х

л

о

р

о

ф

и

л

л




к

р

а

х

м

а

л







к

о

р

е

н

ь







к

и

с

л

о

р

о

д







с

в

е

т




    1. Без какого вещества не происходит передвижение ни минеральных веществ, ни органических веществ?

    2. Какой газ выделяется в процессе дыхания?

    3. Какой пигмент окрашивает растение в зеленый цвет?

    4. Какие вещества образуются в процессе фотосинтеза?

    5. При помощи какого органа происходит поглощение воды и растворенных минеральных веществ?

    6. Какой газ поглощается в процессе дыхания?

    7. Какое условие обязательно для процесса фотосинтеза?

9. Молодцы. Ключевое слово у нас получилось дыхание. А что такое дыхание? Дыхание – это процесс газообмена между живыми организмами и окружающей средой, направленный на получение энергии.

10. Какой процесс, обратный дыханию вы знаете? Фотосинтез.

11. Что такое фотосинтез? Фотосинтез – процесс образования органических веществ (углеводов) из неорганических (воды и углекислого газа) под действием лучей солнечного света.

12. Какая взаимосвязь существует между процессами дыхания и фотосинтеза?

Солнечная энергия

Фотосинтез

Кислород Дыхание Органические

Углекислый газ вещества

Вода

Энергия
13. Молодцы! Вы сказали, что фотосинтез направлен на образование органических веществ в растении. А какие еще вещества необходимы для нормальной жизнедеятельности растительного организма? Вода и минеральные вещества.

14. Расскажите, пожалуйста, в каком направлении происходит передвижение органических и растворенных минеральных веществ по растению, а также по каким частям растения происходит это передвижение? Органические вещества передвигаются по лубу сверху вниз и снизу вверх, а передвижение минеральных веществ происходит по сосудам древесины только снизу вверх.

А под действием чего происходит движение воды вверх? Под действием корневого давления и испарения с поверхности листьев.

15. Хорошо, мы рассказали об основных процессах, протекающих в растении. Какой же вывод можно сделать, исходя из нашего урока? Вывод: все процессы, происходящие в растении (дыхание, фотосинтез, передвижение органических веществ, воды и минеральных веществ, испарение) взаимосвязаны. Нарушение одного из процессов приведет к нарушению жизнедеятельности всего организма.

16. А с чего же начинается жизнь любого растения? С оплодотворения яйцеклетки спермием и образованием зиготы.

А дальше происходит рост и развитие растения. Развитие покрытосеменных растений происходит за несколько периодов:

ПЕРИОДЫ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПЕРИОДА

1. Зародышевый.

2. Молодости.

3. Зрелости.

4. Старости.

1. От образования зародыша до его прорастания.

2. От прорастания семени до первого цветения.

3. Время цветения и плодоношения.

4. От окончания цветения и плодоношения до отмирания.


17. После записи в тетрадь первого периода вопрос: какие условия необходимы для прорастания зародыша, для прорастания семян? Опишите, пожалуйста, опыт, который мы делали для определения условий, при которых прорастают семена. Семенам для прорастания необходимы: наличие влаги, доступ воздуха, определенная температура.

18. Все растения свой цикл развития от прорастания семени до плодоношения и образования новых семян проходят за разное время.

1) Некоторые в течение одного вегетационного периода. Такие растения называются однолетними (горох, редис, астра).

2) Некоторые в первый год накапливают питательные вещества в корнях и стеблях, а наследующий год цветут и плодоносят. Такие растения называются двулетними (свекла, морковь, капуста).

3) Многолетние – цветут и плодоносят много раз (деревья, кустарники).

III. Закрепление.

Выполнение упражнения № 144 в рабочей тетради на печатной основе с последующим обсуждением.

Ответы на вопросы, поставленные в начале урока.

Ученик рассказывает по схеме, какие процессы протекают в растениях, где именно и как они связаны между собой.

Общий вывод по уроку: Все процессы, протекающие в растении, взаимосвязаны. Каждый из них дополняет другой, что позволяет растению нормально функционировать. Значит, растительный организм – это единое целое.

IV. Домашнее задание. Параграф № 39, вопросы после параграфа, повторить параграф № 3.

  1. Оценки за урок по количеству набранных жетонов.

  2. Загадки на дополнительные жетоны (если на уроке останется время).

А) Процесс сбрасывания листвы растениями (листопад).

Б) Процесс появления у организма новых органов и признаков (развитие).

В) Процесс увеличения размеров организма (рост).

Г) Основная часть семени, развивающаяся из оплодотворенной яйцеклетки (зародыш).

Д) Газ, поддерживающий горение (кислород).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В начале урока, учитель предлагает учащимся ознакомиться с заданиями самостоятельной работы (см приложение 6), которая будет проведена...
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В текст вставь нужные слова, которые записаны внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит...
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К концу урока вы будете знать…, уметь… (сообщение целей урока, написанных на доске)
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самостоятельно изучить параграф №12, устно ответить на вопросы №1,2 и письменно ответить на вопросы №3,5,6
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель предлагает учащимся взглянуть на картинки на интерактивной доске и ответить на вопросы:” What are these young people doing...
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconИ домашнее задание записаны на доске
Самостоятельная работа (с использованием учебника, решение разноуровневых задач по карточкам)
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconУрок английского языка 2 класс. Тема: Обобщение по вводному модулю и модулю №1 «Мой дом»
Сегодня нас ждёт сказочное путешествие. Нам нужно освободить королеву Дружбу, которую спрятала в темницу злая старуха Ненависть....
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
В проекте рассматриваются вопросы пользы и вреда отрицательных эмоций, в частности, гнева. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:...
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconКонспект по каждому. Отвечать на вопросы. Решите задачи (смотри ниже)
«В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать...
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconКонспект урока математики
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите вокруг. К нам пришли гости. На сегодняшнем уроке математики нужно быть смелым, очень...
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У каждой команды на столе карточка с алфавитом, а на доске записаны задания с логарифмами, учащиеся вычисляют логарифмы, записывают...
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconКонспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconПлан-конспект урока Информационный блок «Коллекция авторских уроков»
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconОписание задания: ребенку задают вопросы, на которые он должен ответить,...
Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера)
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconИсследовательская работа «Микробы: враги или друзья?»
Каждый из нас знает, что придя с улицы, нужно мыть руки, нельзя есть грязные овощи и фрукты, нужно кипятить воду и т д. Что же такого...
5-7 жетонов «4» 2-4 жетона «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске) iconПредложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить?
Таблички (слайд 3): договор, документ, инструмент Проверьте, какой документ должен быть у Вас на месте?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск