Скачать 64.52 Kb.
|
Цели: обобщить и систематизировать знания о строении растений, а так же процессы, которые протекают в растениях в процессе их жизнедеятельности. Задачи: систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и процессов в растительном организме подвести их к пониманию того, что растение – целостный организм, в котором все процессы жизнедеятельности взаимосвязаны и взаимообусловлены; развитие бережного отношения к растениям, а, следовательно, и бережного отношения к природе.
8-10 жетонов – «5» 5-7 жетонов – «4» 2-4 жетона – «3» Вопросы, на которые нам нужно будет ответить к концу урока (записаны на доске): 1) Какие процессы протекают в растениях? 2) Как они связаны между собой? 3) Что произойдет в результате нарушения одного из процессов? 2. Давайте вспомним, из чего же состоят все живые организмы? Из клеток 3. Из чего состоят все органы растений? Из клеток 4. А какое строение имеет растительная клетка? Оболочка, ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды. 5. А из каких органов состоит всё растение? - корень - стебель - листья - цветок - плод 6. А скажите, что произойдет, если какой – нибудь орган растения будет поврежден? Например, корень? Нарушается минеральное питание растений, что приведет к нарушению роста, развития и даже гибели. 7. Что можно отсюда сказать? Что в растениях происходит обмен веществ, происходит питание растений. 8. Давайте с вами попробуем решить кроссворд.
9. Молодцы. Ключевое слово у нас получилось дыхание. А что такое дыхание? Дыхание – это процесс газообмена между живыми организмами и окружающей средой, направленный на получение энергии. 10. Какой процесс, обратный дыханию вы знаете? Фотосинтез. 11. Что такое фотосинтез? Фотосинтез – процесс образования органических веществ (углеводов) из неорганических (воды и углекислого газа) под действием лучей солнечного света. 12. Какая взаимосвязь существует между процессами дыхания и фотосинтеза? Солнечная энергия Фотосинтез Кислород Дыхание Органические Углекислый газ вещества Вода Энергия 13. Молодцы! Вы сказали, что фотосинтез направлен на образование органических веществ в растении. А какие еще вещества необходимы для нормальной жизнедеятельности растительного организма? Вода и минеральные вещества. 14. Расскажите, пожалуйста, в каком направлении происходит передвижение органических и растворенных минеральных веществ по растению, а также по каким частям растения происходит это передвижение? Органические вещества передвигаются по лубу сверху вниз и снизу вверх, а передвижение минеральных веществ происходит по сосудам древесины только снизу вверх. А под действием чего происходит движение воды вверх? Под действием корневого давления и испарения с поверхности листьев. 15. Хорошо, мы рассказали об основных процессах, протекающих в растении. Какой же вывод можно сделать, исходя из нашего урока? Вывод: все процессы, происходящие в растении (дыхание, фотосинтез, передвижение органических веществ, воды и минеральных веществ, испарение) взаимосвязаны. Нарушение одного из процессов приведет к нарушению жизнедеятельности всего организма. 16. А с чего же начинается жизнь любого растения? С оплодотворения яйцеклетки спермием и образованием зиготы. А дальше происходит рост и развитие растения. Развитие покрытосеменных растений происходит за несколько периодов:
17. После записи в тетрадь первого периода вопрос: какие условия необходимы для прорастания зародыша, для прорастания семян? Опишите, пожалуйста, опыт, который мы делали для определения условий, при которых прорастают семена. Семенам для прорастания необходимы: наличие влаги, доступ воздуха, определенная температура. 18. Все растения свой цикл развития от прорастания семени до плодоношения и образования новых семян проходят за разное время. 1) Некоторые в течение одного вегетационного периода. Такие растения называются однолетними (горох, редис, астра). 2) Некоторые в первый год накапливают питательные вещества в корнях и стеблях, а наследующий год цветут и плодоносят. Такие растения называются двулетними (свекла, морковь, капуста). 3) Многолетние – цветут и плодоносят много раз (деревья, кустарники). III. Закрепление. Выполнение упражнения № 144 в рабочей тетради на печатной основе с последующим обсуждением. Ответы на вопросы, поставленные в начале урока. Ученик рассказывает по схеме, какие процессы протекают в растениях, где именно и как они связаны между собой. Общий вывод по уроку: Все процессы, протекающие в растении, взаимосвязаны. Каждый из них дополняет другой, что позволяет растению нормально функционировать. Значит, растительный организм – это единое целое. IV. Домашнее задание. Параграф № 39, вопросы после параграфа, повторить параграф № 3.
А) Процесс сбрасывания листвы растениями (листопад). Б) Процесс появления у организма новых органов и признаков (развитие). В) Процесс увеличения размеров организма (рост). Г) Основная часть семени, развивающаяся из оплодотворенной яйцеклетки (зародыш). Д) Газ, поддерживающий горение (кислород). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В начале урока, учитель предлагает учащимся ознакомиться с заданиями самостоятельной работы (см приложение 6), которая будет проведена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В текст вставь нужные слова, которые записаны внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К концу урока вы будете знать…, уметь… (сообщение целей урока, написанных на доске) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Самостоятельно изучить параграф №12, устно ответить на вопросы №1,2 и письменно ответить на вопросы №3,5,6 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель предлагает учащимся взглянуть на картинки на интерактивной доске и ответить на вопросы:” What are these young people doing... | И домашнее задание записаны на доске Самостоятельная работа (с использованием учебника, решение разноуровневых задач по карточкам) | ||
Урок английского языка 2 класс. Тема: Обобщение по вводному модулю и модулю №1 «Мой дом» Сегодня нас ждёт сказочное путешествие. Нам нужно освободить королеву Дружбу, которую спрятала в темницу злая старуха Ненависть.... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта В проекте рассматриваются вопросы пользы и вреда отрицательных эмоций, в частности, гнева. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:... | ||
Конспект по каждому. Отвечать на вопросы. Решите задачи (смотри ниже) «В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать... | Конспект урока математики Ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите вокруг. К нам пришли гости. На сегодняшнем уроке математики нужно быть смелым, очень... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... У каждой команды на столе карточка с алфавитом, а на доске записаны задания с логарифмами, учащиеся вычисляют логарифмы, записывают... | Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | ||
План-конспект урока Информационный блок «Коллекция авторских уроков» Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | Описание задания: ребенку задают вопросы, на которые он должен ответить,... Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера) | ||
Исследовательская работа «Микробы: враги или друзья?» Каждый из нас знает, что придя с улицы, нужно мыть руки, нельзя есть грязные овощи и фрукты, нужно кипятить воду и т д. Что же такого... | Предложение, слово. На какие вопросы нам предстоит ответить? Таблички (слайд 3): договор, документ, инструмент Проверьте, какой документ должен быть у Вас на месте? |