Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер123.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок


Тема № Урок № Дата

План – конспект урока производственного обучения.

Тема урока: « Пикировка рассады овощных культур». 

Цели: знать

- технические условия и технологическую последовательность

пикировки рассады овощных культур;

- инструменты и приспособления для пикировки и правила

безопасной работы с ними;

- правила выполнения очистки и сортировки семян овощных

культур;

- важность и значимость применения рассадного способа

выращивания овощей;

уметь

- работать инструментами и использовать приспособления для

пикировки рассады овощных культур;

- выполнять пикировку рассады овощных культур;

- производить очистку и сортировку семян овощных культур;

- осуществлять самоконтроль;

Тип урока: урок контроля
МТО: пикировочный колышек, поливочный стаканчик, таз, совок (ложка),

нож, линейка, ёмкость с водой, почва, оценочные листы «Копилка

достижений»,карточки–задания для теоретического опроса

слайдовая презентация, мультимедиа проектор. 
Ход урока:

1. Организационный момент. ( 3 мин)

- поприветствовать обучающихся;

- проверить готовность к уроку;

- принять рапорт.
2. Вводный инструктаж. ( 45 мин)
Сообщение темы и целей урока:

Сегодня у нас состоится урок по теме «Пикировка рассады овощных культур»

(слайд 1) Презентация 1

К концу урока вы будете знать…, уметь… (сообщение целей урока, написанных на доске)

Мотивация:

(слайд 2) Презентация 1

Посмотрите на экран. На слайде вы видите фотографии блюд из овощей или с их использованием. Не правда ли, хочется попробовать? Все люди, имеющие огороды или дачи могут приготовить такие блюда из помидоров, перца, баклажанов, выращенных своими руками. Они начнут их собирать примерно в середине июля. А вы хотели бы начать есть эти овощи ещё раньше? Да? Тогда вам просто необходимо посеять семена на рассаду на месяц раньше и своевременно и правильно произвести пикировку. Ведь без пикировки мы в нашем регионе можем плодов не получить вовсе.

Напоминаю вам, что пикировка – это важное звено в цепочке работ по выращиванию рассады овощных культур. Ведь при её проведении рассада получает большую площадь питания. А также вы сортируете растения, выбраковывая слабые и повреждённые, оставляя сильные и здоровые.
А теперь ответьте мне какие инструменты приспособления и материалы необходимы для проведения пикировки? (учащиеся отвечают)

Проверьте себя. (слайд 3) Презентация 1
«Копилка достижений»:

У каждой из вас на столе лежит «Копилка достижений», в которую вы будете складывать все ваши достижения на этом уроке. В соответствующей графе подпишите своё имя и фамилию. Количество полученных за задание баллов вы будете вписывать в специально отведённые графы.
Переходим к выполнению заданий.

Задание № 1 (слайд 1) Презентация 2 ( цена задания 5 баллов)

Индивидуальный теоретический опрос

С целью обобщения знаний, полученных на уроках производственного обучения и предмета «Овощеводство». Вопросы разной степени сложности, с учётом способностей учащихся, уровня знаний.
Задание № 2

Индивидуальное практическое задание ( цена задания 5 баллов)
Для практической отработки материала предыдущих уроков производственного обучения. В соответствии с уровнем развития умений, с учётом затруднений, возникающих у учащихся при выполнении работ по пройденным темам.

( слайд 2) Презентация 2 (на столиках расставлены подносы с фамилиями обучающихся и практическими заданиями)

Устали ? Переволновались? Давайте немного отдохнём.

Послушайте стихотворение


«Горе - огородник»
Жил один садовод, он развёл огород,

Приготовил старательно грядки

Он принёс чемодан полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна, и взошли семена,

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, на ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали!

Никогда и нигде , ни в земле ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо

Огурбузы росли, помидыни росли,

Редисвёкла, чеслук и репуста!
Да, натворил дел горе - огородник! Давайте мы с вами поможем исправить его ошибку. Произведём очистку и сортировку предложенных семян овощных культур.

Задание № 3 (слайд 3) Презентация 2 ( цена задания 5 баллов)

«Горе-огородник»

С целью закрепления знаний и умений по теме «Работа с семенами».
Задание № 4 ( слайд 4) Презентация 2 ( цена задания 5 баллов)

Составление технологической последовательности пикировки.
Задание на повторение материала предыдущих уроков.

Также служит как вспомогательное упражнение для перехода к практической части урока.

У каждой на столе лежит карточка – задание «Составление технологической последовательности пикировки рассады»

Все фото на карточке перемешены. Поставьте возле каждой из них порядковый номер в соответствии с технологической последовательностью.

Проверьте себя (слайд 5, 6) и поставьте себе оценку в «Копилке достижений»

(Каждый правильный ответ – 1 балл.)

Итак, все задания выполнены и теперь подсчитайте полученные баллы:

28 – 27 б – «5»

26 – 23 б – «4»

22 – 20 б – «3»

19 и менее «2»

Перед тем как перейти к работе с рассадой хочу напомнить вам о соблюдении правил охраны труда, безопасной работы с пикировочным колышком и ножом.
3. Текущий инструктаж. ( 117 мин)

1. Выдать инструмент.

2. Проверить ОРМ.

3. Наблюдать за соблюдением ТУ и ТП (индивидуально).

4. Наблюдать за аккуратностью в работе.

5. Оценить работу по критериям.

6. Отслеживать развитие глазомера.
Критерии оценок на выполнение пикировки рассады

Критерии

оценивания

Эталон работы по заданию

Число значимых операций Р

Технологическая последовательность выполнения работы

1.Полив рассады в ёмкости.

2.Подготовка стаканчика для пикировки.

3.Приготовление почвенной смеси.

4.Определение влажности почвы.

5.Заполнение стаканчика почвенной смесью.

6. Самоконтроль по заполнению стаканчика почвой (2 см).

7. Формирование углубления в почве при помощи пикировочного колышка.

8.Выборка рассады.

9.Прищипка корешка у рассады.

10.Пикировка рассады.

11.Досыпка почвы в стаканчик с рассадой.

12. Самоконтроль Технических Условий на пикировку.

13.Уборка рабочего места.


1

1

1

1

1
1
1

1

1

1

1

1
1

Приёмы, умения

1.Поливают рассаду тёплой водой, хорошо смачивая почву. Левой рукой придерживают листья и стебли растений.

2.Стаканчик держат в левой руке, погружают в воду и хорошо промывают губкой или тканью.

3.Компоненты почвенной смеси смешивают в тазу, немного смачивая водой. Ладонями захватывают почву и хорошо перетирают. Удаляют крупные комочки и мусор. Почвенную смесь увлажняют.

4. Пальцами левой руки захватывают почву и сжимают её в ладони. Разжимают ладонь и надавливают на получившийся почвенный ком пальцем другой руки.

5.Левой рукой держат стаканчик, в правой руке держат совок, которым засыпают почву в стаканчик. Стаканчик периодически встряхивают, чтобы почва осела. Работу проводят над тазом с почвой.

6.Стаканчик с почвой ставят на парту, придерживают его левой рукой. В правой руке держат пикировочный колышек(как ручку). Колышком делают углубление в почве.

7.При помощи ножа, который держат в правой руке, прорезают почву между растениями. Левой рукой придерживают растение за стебелёк, при помощи ножа придерживают корни растения, на которых должна быть почва.

8.Левой рукой придерживают почвенный ком растения, ногтями правой руки прищипывают корешок.

9.Придерживая левой рукой почвенный ком, а правой рукой стебель растения, помещают его в подготовленное углубление. Указательным и большим пальцами правой и левой руки обжимают стебелёк растения, одновременно заглубляя растение в почву.

10.Досыпают почву к стеблю растения, держа совок в правой руке, а левой рукой придерживают стаканчик и растение.

11.После окончания работы весь инструмент моют и просушивают.

1

1
1
1

1

1

1
1
1
1
1

1

1

1
1
1

1

1
1

1
1
1

1

1
1

1

Качество работы

1.Рассаду в ёмкости поливают, хорошо смачивая почвенный ком, так, чтобы почва прилипла к корням растений.

2.Стаканчик промывают внутри и снаружи.

3.Почвенная смесь должна быть рыхлой, в ней не должно быть крупных комочков, мусора.

4.Почва должна быть влажная, но не сырая.

5.Заполняя стаканчик почвенной смесью, его встряхивают или легонько постукивают им по краю таза. При этом расстояние от почвы до верхнего края стаканчика должно быть 2 см.

6.Углубление в почве делают в центре стаканчика. Его глубина = расстоянию от семядольных листочков до конца корешка.

7. При выборке рассады для пикировки берут здоровые, с 1 -2 настоящими листочками растения.

8.Прищипку корешка проводят на 1/3 его длины.

9.Выполняя пикировку и досыпку почвы в стаканчик, её заглубляют до первых семядольных листочков. При это расстояние от уровня почвы до края стаканчика должно быть

2 см.


1

2

1

1

1
1
2

1

1
1

1
1

1

2

Организация рабочего места

Наличие и рациональное размещение на рабочем месте: пикировочного колышка, совка, ёмкости с водой для полива, линейки, таза, ножа столового, ткани для уборки, почвы.

2.Аккуратное содержание рабочего места во время выполнения работ и после их окончания.

2


1

1

Соблюдение правил охраны труда

Соблюдение правил безопасной работы со всеми инструментами.

2







Р = 62


Пикировка 1 шт - 4 мин, К = 1,5 УН = 6 мин Норма 20 шт.

Образцы распикированной рассады овощных культур (слайд 1) Презентация 3
4. Заключительный инструктаж. ( 15 мин)

1. Принять работу.

2. Выявить типичные ошибки и указать пути их устранения

(индивидуально).

3. Прокомментировать развитие глазомера, самоконтроля,

аккуратности.

4. Провести рефлексию. (слайд 2) Презентация 3

Перед вами пустая корзина. Я предлагаю каждой из вас сказать что она узнала и чему научилась на сегодняшнем занятии, чтобы наполнить корзину овощами.

А на память об уроке вы получите листки с народной мудростью (пословицы)

о труде, профессии, любви к земле. (Слайд 3) Презентация 2 отпечатанный через принтер.)
Вопросы для задания № 1

Исакова Т.

  1. Почему при посеве семян овощных культур на рассаду почву просеивают через решето?(Чтобы частички почвы были мелкими и семенам было легче взойти)

Гончарова Е.

  1. Какой приём необходимо провести с семенами перед посевом их на рассаду, чтобы не допустить распространение болезней? (Семена обеззараживают в растворе марганца)

Чуракова Е.

  1. С какой целью после посева семян овощных культур на рассаду ёмкости закрывают целлофаном? (Для создания парникового эффекта: под плёнкой будет достаточно влаги и тепла для прорастания семян)

Раёва А.

  1. Почему при появлении первых всходов семян в ёмкостях целлофановую плёнку нужно снять? ?(Взошедшим маленьким растениям необходим солнечный свет)

Гирфанова Д.

  1. Какую меру ухода за рассадой необходимо регулярно проводить, чтобы обеспечить доступ воздуха к корням растений? (Необходимо проводить осторожное рыхление)

Абакшина О.

  1. С какой целью при пикировке рассады овощных культур корешок прищипывают на 1/3 ? (Прищипку проводят, чтобы корень растения разрастался в ширину, а не только в длину)

Андросова И.

  1. Пикировку рассады проводят: (Б)

А) через 1 месяц после посева

Б) при появлении 1 – 2 настоящих листочков

В) сразу после всходов

Теплых Я.

  1. Перечислить требования к рассаде, которая пригодна для пикировки. (наличие не менее 2 настоящих листочков, растение должно быть здоровым, при выборке рассады не должна быть повреждена корневая система)

Тулебаева Н.

9. Какой материал добавляют в почву при пикировке, если имеется только одна огородная земля или чернозём? Для чего? (Добавляют песок, чтобы сделать почву более рыхлой)

Вопросы для задания № 2

Тулебаева Н.

Задание: Из предложенных семян гороха выбрать пригодные

для посева. Свой выбор обосновать.
Андросова И.

Задание: Выбрать из предложенных клубней картофеля

пригодные для посадки. Разделить их на делёнки.
Раёва А.

Задание: Подобрать для предложенных семян глубину заделки

их в почву.
Исакова Т.

Задание: Из предложенных растений выбрать те, которые

распикированы правильно.
Гирфанова Д.

Задание: Выбери инструменты, приспособления, материалы,

которые необходимые, для выполнения пикировки

рассады овощных культур.
Гончарова Е.

Задание: Рассмотри внимательно лук – севок. Найди луковицы,

пригодные к посадке.
Чуракова Е.

Задание: Подобрать для предложенных семян глубину заделки

их в почву.
Теплых Я.

Задание: Рассмотри внимательно всходы томатов. Определи

какие из них пригодны для пикировки. Почему?
Абакшина О.

Задание: Сравни 2 растения баклажана. Какие меры ухода

необходимо провести для одного из них?

Проведи уход.

Литература:

Стихотворение «Горе – огородник» из внеклассного мероприятия Уваровой Надежды Тимофеевны по предмету "Технология", "С грядки в кадку" festival.1september.ru:8080/articles/510334/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск