Скачать 123.99 Kb.
|
Тема № Урок № Дата План – конспект урока производственного обучения. Тема урока: « Пикировка рассады овощных культур». Цели: знать - технические условия и технологическую последовательность пикировки рассады овощных культур; - инструменты и приспособления для пикировки и правила безопасной работы с ними; - правила выполнения очистки и сортировки семян овощных культур; - важность и значимость применения рассадного способа выращивания овощей; уметь - работать инструментами и использовать приспособления для пикировки рассады овощных культур; - выполнять пикировку рассады овощных культур; - производить очистку и сортировку семян овощных культур; - осуществлять самоконтроль; Тип урока: урок контроля МТО: пикировочный колышек, поливочный стаканчик, таз, совок (ложка), нож, линейка, ёмкость с водой, почва, оценочные листы «Копилка достижений»,карточки–задания для теоретического опроса слайдовая презентация, мультимедиа проектор. Ход урока: 1. Организационный момент. ( 3 мин) - поприветствовать обучающихся; - проверить готовность к уроку; - принять рапорт. 2. Вводный инструктаж. ( 45 мин) Сообщение темы и целей урока: Сегодня у нас состоится урок по теме «Пикировка рассады овощных культур» (слайд 1) Презентация 1 К концу урока вы будете знать…, уметь… (сообщение целей урока, написанных на доске) Мотивация: (слайд 2) Презентация 1 Посмотрите на экран. На слайде вы видите фотографии блюд из овощей или с их использованием. Не правда ли, хочется попробовать? Все люди, имеющие огороды или дачи могут приготовить такие блюда из помидоров, перца, баклажанов, выращенных своими руками. Они начнут их собирать примерно в середине июля. А вы хотели бы начать есть эти овощи ещё раньше? Да? Тогда вам просто необходимо посеять семена на рассаду на месяц раньше и своевременно и правильно произвести пикировку. Ведь без пикировки мы в нашем регионе можем плодов не получить вовсе. Напоминаю вам, что пикировка – это важное звено в цепочке работ по выращиванию рассады овощных культур. Ведь при её проведении рассада получает большую площадь питания. А также вы сортируете растения, выбраковывая слабые и повреждённые, оставляя сильные и здоровые. А теперь ответьте мне какие инструменты приспособления и материалы необходимы для проведения пикировки? (учащиеся отвечают) Проверьте себя. (слайд 3) Презентация 1 «Копилка достижений»: У каждой из вас на столе лежит «Копилка достижений», в которую вы будете складывать все ваши достижения на этом уроке. В соответствующей графе подпишите своё имя и фамилию. Количество полученных за задание баллов вы будете вписывать в специально отведённые графы. Переходим к выполнению заданий. Задание № 1 (слайд 1) Презентация 2 ( цена задания 5 баллов) Индивидуальный теоретический опрос С целью обобщения знаний, полученных на уроках производственного обучения и предмета «Овощеводство». Вопросы разной степени сложности, с учётом способностей учащихся, уровня знаний. Задание № 2 Индивидуальное практическое задание ( цена задания 5 баллов) Для практической отработки материала предыдущих уроков производственного обучения. В соответствии с уровнем развития умений, с учётом затруднений, возникающих у учащихся при выполнении работ по пройденным темам. ( слайд 2) Презентация 2 (на столиках расставлены подносы с фамилиями обучающихся и практическими заданиями) Устали ? Переволновались? Давайте немного отдохнём. Послушайте стихотворение «Горе - огородник» Жил один садовод, он развёл огород, Приготовил старательно грядки Он принёс чемодан полный разных семян, Но смешались они в беспорядке. Наступила весна, и взошли семена, Садовод любовался на всходы. Утром их поливал, на ночь их укрывал И берёг от прохладной погоды. Но когда садовод нас позвал в огород, Мы взглянули и все закричали! Никогда и нигде , ни в земле ни в воде Мы таких овощей не встречали! Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо Огурбузы росли, помидыни росли, Редисвёкла, чеслук и репуста! Да, натворил дел горе - огородник! Давайте мы с вами поможем исправить его ошибку. Произведём очистку и сортировку предложенных семян овощных культур. Задание № 3 (слайд 3) Презентация 2 ( цена задания 5 баллов) «Горе-огородник» С целью закрепления знаний и умений по теме «Работа с семенами». Задание № 4 ( слайд 4) Презентация 2 ( цена задания 5 баллов) Составление технологической последовательности пикировки. Задание на повторение материала предыдущих уроков. Также служит как вспомогательное упражнение для перехода к практической части урока. У каждой на столе лежит карточка – задание «Составление технологической последовательности пикировки рассады» Все фото на карточке перемешены. Поставьте возле каждой из них порядковый номер в соответствии с технологической последовательностью. Проверьте себя (слайд 5, 6) и поставьте себе оценку в «Копилке достижений» (Каждый правильный ответ – 1 балл.) Итак, все задания выполнены и теперь подсчитайте полученные баллы: 28 – 27 б – «5» 26 – 23 б – «4» 22 – 20 б – «3» 19 и менее «2» Перед тем как перейти к работе с рассадой хочу напомнить вам о соблюдении правил охраны труда, безопасной работы с пикировочным колышком и ножом. 3. Текущий инструктаж. ( 117 мин) 1. Выдать инструмент. 2. Проверить ОРМ. 3. Наблюдать за соблюдением ТУ и ТП (индивидуально). 4. Наблюдать за аккуратностью в работе. 5. Оценить работу по критериям. 6. Отслеживать развитие глазомера. Критерии оценок на выполнение пикировки рассады
Пикировка 1 шт - 4 мин, К = 1,5 УН = 6 мин Норма 20 шт. Образцы распикированной рассады овощных культур (слайд 1) Презентация 3 4. Заключительный инструктаж. ( 15 мин) 1. Принять работу. 2. Выявить типичные ошибки и указать пути их устранения (индивидуально). 3. Прокомментировать развитие глазомера, самоконтроля, аккуратности. 4. Провести рефлексию. (слайд 2) Презентация 3 Перед вами пустая корзина. Я предлагаю каждой из вас сказать что она узнала и чему научилась на сегодняшнем занятии, чтобы наполнить корзину овощами. А на память об уроке вы получите листки с народной мудростью (пословицы) о труде, профессии, любви к земле. (Слайд 3) Презентация 2 отпечатанный через принтер.) Вопросы для задания № 1 Исакова Т.
Гончарова Е.
Чуракова Е.
Раёва А.
Гирфанова Д.
Абакшина О.
Андросова И.
А) через 1 месяц после посева Б) при появлении 1 – 2 настоящих листочков В) сразу после всходов Теплых Я.
Тулебаева Н. 9. Какой материал добавляют в почву при пикировке, если имеется только одна огородная земля или чернозём? Для чего? (Добавляют песок, чтобы сделать почву более рыхлой) Вопросы для задания № 2 Тулебаева Н. Задание: Из предложенных семян гороха выбрать пригодные для посева. Свой выбор обосновать. Андросова И. Задание: Выбрать из предложенных клубней картофеля пригодные для посадки. Разделить их на делёнки. Раёва А. Задание: Подобрать для предложенных семян глубину заделки их в почву. Исакова Т. Задание: Из предложенных растений выбрать те, которые распикированы правильно. Гирфанова Д. Задание: Выбери инструменты, приспособления, материалы, которые необходимые, для выполнения пикировки рассады овощных культур. Гончарова Е. Задание: Рассмотри внимательно лук – севок. Найди луковицы, пригодные к посадке. Чуракова Е. Задание: Подобрать для предложенных семян глубину заделки их в почву. Теплых Я. Задание: Рассмотри внимательно всходы томатов. Определи какие из них пригодны для пикировки. Почему? Абакшина О. Задание: Сравни 2 растения баклажана. Какие меры ухода необходимо провести для одного из них? Проведи уход. Литература: Стихотворение «Горе – огородник» из внеклассного мероприятия Уваровой Надежды Тимофеевны по предмету "Технология", "С грядки в кадку" festival.1september.ru:8080/articles/510334/ |