Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки





Скачать 64.76 Kb.
НазваниеИнтегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки
Дата публикации27.08.2014
Размер64.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов.

Способы подготовки к экзаменам.

Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки: за месяц до экзамена принимать глицин (аминокислота без противопоказаний) и элеутерококк (настойка).

Поддержка на уровне питания: правила рационального питания, совместимость продуктов, составление правильного рациона питания.

Правильное обучение с учетом пиков работоспособности и биологических ритмов.

Периодическое повторение.

Биологические предпосылки внимательности: понятие «индукция нервных процессов». Введено И.П.Павловым, обозначает очаг повышенной возбудимости в коре головного мозга, интенсивность возбуждения которого (положительная индукция) вызывает торможение в других зонах мозга. В нормальном состоянии большая часть человеческого мозга охвачена легким рассредоточенным возбуждением. Усилием воли, сосредоточившись на конкретной информации, человек тем самым создает в коре головного мозга очаг повышенного возбуждения. Положительная индукция в этом месте не только подавляет всю побочную мыследеятельность в других частях головного мозга, но и усиливается за счет этого. Тем самым инициируется процесс сосредоточенного размышления человека на конкретную тему.

Интенсивность сосредоточенного внимания имеет свои временные пределы. Наибольше интенсивности очаг возбуждения сосредоточенного внимания в коре головного мозга достигает через 20 минут с момента начала работы. Потеря достигнутой 100% сосредоточенности внимания происходит с той же скоростью и приближается к своему минимуму спустя 40 минут после начала умственной деятельности. Беспрерывное воздействие на один и тот же очаг возбуждения в течение длительного времени резко снижает эффективность умственного труда. Помимо крайне низкой продуктивности интеллектуальной деятельности, такое нерациональное использование ограниченного ресурса само по себе уже подавляет желание продолжать работу, требует дополнительных волевых усилий. Непрерывные умственные усилия влекут за собой незаметное накопление усталости. Работа в течение целого дня в режиме 2 часа непрерывной умственной нагрузки – 3 часа перерыва изматывает человека физически и психически при крайне низкой продуктивности умственного труда.

Оптимальный режим интеллектуального труда, имеющий в основе временные пределы интенсивности сосредоточенного внимания: 30 минут непрерывных умственных усилий. Обоснование: необязательно каждый раз доводить интенсивность своего внимания до стандартного минимума. Разумнее остановиться на 50% его величине. При следующих 30 минутах умственных усилий будет легче вновь достигать максимально возможной сосредоточенности внимания.

В основе динамики предполагаемого режима заложено сочетание 30-минутной продолжительности сосредоточенных умственных усилий по конкретной тематике с 2-минутной продолжительностью регулярных перерывов. Обязательное условие отдыха – думать о любой посторонней теме, исключая объект работы. Даже если не хочется отдыхать, нужно сделать перерыв в 2 минуты, в течение которого бездумно посуществовать или подумать о чем-либо, не относящемся к теме работы.

Через следующие 30 минут перерыв должен составлять 5 минут (легкая физическая разминка, проветривание, умывание холодной водой, что в сочетании с проветриванием особенно удачно.

Через 30 минут – снова перерыв на 2 минуты и через следующие 30 минут – перерыв на 10 минут (физическая разминка, умывание, чашка чая или кофе, яблоко, конфета, сахар или несколько сухофруктов по вкусу (это предпочтительнее)). Мыслительный процесс требует много глюкозы или фруктозы.

После 10 минут – новый 2-х часовой процесс в том же режиме: 30-2-30-5-30-2-30-60 минут (в сочетании с приемом пищи).

Схема первого этапа: 30-2-30-5-30-2-30-10-30-2-30-5-30-2-30-60

Таким образом, первый этап интеллектуальных занятий составит 5,5 часов, из которых 4 часа рабочих, а 1,5 часа отдыха разделены на 8 продуктивных перерывов.

После большого перерыва режим работы соблюдается тот же, а продолжительность перерывов увеличивается вдвое за исключением большого. Схема второго этапа:

30-4-30-10-30-4-30-20-30-4-30-10-30-4-30-60 минут.

При необходимости (в период подготовки к экзаменам) после очередного большого перерыва режим работы соблюдается тот же, но продолжительность перерывов увеличивается в 3 раза. Схема третьего этапа:

30-6-30-15-30-6-30-30-30-6-30-15-30-6-30-отдых.

Суммарная продолжительность работы вместе с перерывами в таком режиме составляет 17 часов, из которых 5 часов приходятся на перерывы. При работе в таком режиме после 17 часов занятий интенсивной умственной деятельностью человек без усилий над собственной психикой и без особой усталости выполняет объем нормальной работы, в обычных условиях требующий 3-4 дневной подготовки.

В первую треть его продолжительности интенсивность внимания в среднем составляет 25%, в оставшиеся две трети – 75%. В целом за 30-минутный период величину интенсивности внимания можно приравнять к 60%.

При умственной работе в обычном режиме внимание человека большей частью рассредоточено. Поэтому показатель его интенсивности составляет традиционный минимум 10-20%.

Другими словами, 3-4 кратное усиление интенсивности внимания за счет оптимальной организации режима умственного труда позволяет в 3-4 раза увеличить объем выполняемой работы при тех же временных затратах.

Во время обычных занятий при выполнении домашних заданий вполне достаточно использовать 4,5 ч времени режима первого этапа (4 часа рабочего времени и полчаса перерывов).

«Шум читального зала».

В большой британской библиотеке издавна существовала должность имитаторов «шума читального зала». Было подмечено, что приглушенный разнотонный шум (невнятный шепот, шелест страниц, приглушенное покашливание, негромкий разговор, поскрипывание стульев) стимулирует умственную деятельность посетителей библиотеки.

Почему? Доминанта (Ухтомский) – общий принцип работы всех нервных центров. Доминирующий в коре головного мозга очаг возбуждения привлекает к себе все побочные информационные сигналы, поступающие в мозг, благодаря чему он еще больше доминирует над ними. Незначительный фоновый шум, таки образом, является непроизвольным стимулятором внимания каждого человека.

Оптимально – записать фоновый шум читального зала в какой-нибудь библиотеке на диктофон. Если это невозможно, фоновый шум могут заменить любые бессодержательные звуки приблизительно такой же интенсивности (шум моторчика, подающего кислород в аквариум, гудение вентилятора, звук работающего компьютера, невнятные звуки с улицы). Начиная с поздней весны до ранней осени, рекомендуется работать при открытых окнах.

Правильное питание.

Человеческое тело состоит на 20% из кислых, а на 80% - из щелочеобразующих элементов. Очевидно, что для поддержания этого баланса наша еда также должна состоять на 80% из щелочеобразующих продуктов и на 20% - из кислых. В первую очередь, нельзя совмещать белки с углеводами, так как при одновременном поглощении продуктов обеих групп разрушается оптимальный состав пищеварительных соков. Первичное следствие брожения перегнивающих в желудке продуктов – тяжесть, метеоризм, запоры, каловые камни.

Интенсификация интеллектуальной деятельности неразрывно связана с организацией раздельного питания: для белковых продуктов требуется кислотная среда, а для углеводных – щелочная. Только при раздельном питании можно рассчитывать на наиболее полное усвоение данных продуктов. Иначе – головная боль, сонливость, неспособность сосредоточиться.

Переизбытка щелочеобразования в организме добиться практически невозможно, поэтому надо потреблять больше щелочесодержащих продуктов: зелени, овощей, фруктов, картофеля, орехов, проросшего зерна. При длительном отсутствии этих компонентов становится невозможным бесперебойный обмен веществ на клеточном уровне.

При составлении своего ежедневного меню необходимо помнить, что белковые продукты не сочетаются с углеводными. Однако и те, и другие неплохо сочетаются с продуктами нейтральной группы. Нейтральные продукты рекомендуется употреблять за 10-15 минут до приема белков или углеводов. После употребления белков должно пройти не менее 4-5 часов до приема углеводных продуктов. Углеводы при нормальном пищеварении перерабатываются быстрее. Поэтому, если предпочтение вначале было отдано углеводам, то время до употребления белков можно сократить до 3-4 часов.

Причиной повышения кислотности крови являются негативные эмоции, вследствие чего кровь резко обедняется кислородом. В первую очередь от этого страдает головной мозг и сердце, поэтому во время стрессовых ситуаций надо «держать под рукой» щелочесодержащие продукты (сладости, сухофрукты, бананы, сладкие яблоки, свежие инжир и финики).

Питье: чистая или минерализованная вода за 10-15 минут до еды или спустя 1-1,5 часа после.

Классификация продуктов по группам схемы раздельного питания.

Белки

Нейтральные продукты

Углеводы

  • Мясо после тепловой обработки

  • Рыба после тепловой обработки

  • Соя и продукты из сои

  • Яйца, молоко, сыры не более 50% жирности

  • Фруктовые чаи и соки

  • Фрукты и виноград, ягоды и цитрусовые (за исключением черники и сладких ягод)

  • Все экзотические фрукты (за исключением бананов, инжира и фиников)

  • Жиры, масла

  • Все кисломолочные продукты и сливки

  • Творог и сыры с повышенной жирностью

  • Рыба маринованная и копченая

  • Овощи, травы и пряности

  • Грибы

  • Проросшие зерна

  • Орехи (кроме арахиса) и изюм

  • Оливки

  • Дрожжи

  • Чай из трав

  • Мучные продукты и крупы

  • Картофель

  • Бананы, сладкие яблоки, свежие инжир и финики

  • Сухофрукты, не обработанные серой

  • Средства для подслащения: варенье, мед, сахар, конфеты, сладости

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconДанная программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным...
Программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным экзаменам и вступительным экзаменам в вузы по биологии
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconДанная программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным...
Программа предназначена для подготовки детей к выпускным школьным экзаменам и вступительным экзаменам в вузы по физике
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconКалендарный план работы гбоу сош №978 на апрель 2013 года №
...
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconКонспект родительского собрания Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам егэ
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconПояснительная записка Программа элективного курса по биологии предназначена...
Программа элективного курса по биологии для10(11)класса в рамках профильной подготовки
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconВопросы для подготовки к экзамену по биологии за курс
Цель: обобщить знания учащихся по биологии; проверить уровень усвоения материала; стимулировать познавательную деятельность учащихся;...
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconРазработка урока подготовлена учителем химии- биологии Р. А. Мухсиновой...
Разработка урока подготовлена учителем химии- биологии Р. А. Мухсиновой учителем английского языка Р. Г. Тимергалиевой Интегрированный...
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconУказания на сайты для подготовки к нему
Практическое пособие для развития информационной компетентности учащихся 10-11 классов с использованием материалов иноязычных средств...
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconМетодические указания для студентов факультета психологии санкт-петербург
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки по курсу «Управленческое консультирование (психологический аспект)»...
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconПонятие психологии. Предмет, объект и задачи психологии
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconПрограмма для подготовки к вступительным экзаменам в аспирантуру...
...
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconНастоящая программа разработана для обеспечения пред профильной подготовки...
К элективному курсу предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов «повторяем, решаем, закрепляем, узнаем новое»
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconКодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки...
Контролируемые элементы содержания для выпускников XI классов по биологии
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconI. Укрепление психической саморегуляции выпускников в процессе подготовки к экзаменам
Региональная оценка качества образования учащихся. 2012 г. Русский язык 9 класс 9094(/4)
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconПрограмма элективных курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки...
Программа элективного курса рассчитана на 8 часов и предназначена для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки
Интегрированный урок биологии и психологии №2 для учащихся 11 классов. Способы подготовки к экзаменам. Лекарственная поддержка в период экзаменационной подготовки iconРеферат Тема: Использование элементов обучающего программирования на уроках биологии
Вместе с тем в методической литературе превалирует собственно проверочный материал, а пособия для подготовки к егэ выполнены по классическим...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск