Скачать 41 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ ПО УМК «ГАРМОНИЯ» ТЕМА: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ УРОК - ИГРА «НА КАКОМ КОРАБЛЕ» Демченко О. Д. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кантемировский лицей Кантемировского муниципального района Воронежской области, р.п. Кантемировка Цели урока: - закрепить навык правописания изученных элементов букв; - умение делить слова на слоги, выделять ударный слог; - писать под диктовку; - развивать речь, мышление; Ход урока: I.Самоопределение к учебной деятельности. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. - Ребята, кто знает это стихотворение? -Кто его написал? (А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…) II. Постановка темы и цели урока. -Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие и поиграем в игру. Откройте прописи на странице 17 и прочитайте название нашей игры. (Игра «На каком корабле»?) - Кто догадался, какие задания мы будем выполнять? Нам нужно будет делить слова на слоги, правильно ставить ударение и догадаться на каком из кораблей отправятся в морское путешествие каждый из нарисованных животных. - Тема сегодняшнего урока «Закрепление изученного». Мы будем закреплять умение делить слова на слоги, ставить ударение, правильно писать изученные элементы букв. III. Работа по теме. Игра «На каком корабле». Первое задание, которое мы с вами выполним, называется «Сравни корабли». Посмотрите внимательно на корабли в прописях и сравните их. - Что общего? (Одинаковы по форме, цвету и размеру.) - Чем отличаются? (Количеством слогов). Сравним корабли на доске. (Они разные по цвету, форме и размеру). - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на цветных кораблях. Для этого мы должны выполнить второе задание. Догадайтесь, какие животные поплывут на первом корабле? (Животные, в названиях, которых один слог, потому что на корабле нарисован 1 слог). Учащиеся выбирают по очереди животных, в названиях которых 1 слог, выходят к доске, хлопками показывают количество слогов, ставят ударение и прикрепляют напротив первого корабля следующих животных: слон, тигр. IV. Физкультминутка. Чтобы быть здоровыми и крепкими выполним морскую физкультминутку. Море волнуется – раз! (Шагаем на месте.) Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево – вправо.) Море волнуется – три! (Повороты туловища влево – вправо.) На месте морская фигура - замри. (Присели) -Догадайтесь, какие из животных поплывут с нами на втором корабле? (На втором корабле нарисовано 2 слога, поэтому на нем поплывут животные, в названиях, которых 2слога: с ударением на первый слог- зебра, белка; с ударением на второй слог-сова.) - Сегодня Никита приготовил нам сообщение о белке. Послушаем его. Запасливые белки. Все лето и раннюю осень белки собирают орехи, семена, грибы и многое другое. Свои запасы они тщательно прячут в землю. Некоторые белки сначала дают грибам подсохнуть, чтобы они не сгнили. К сожалению, у белок плохая память – они часто забывают, куда спрятали свои запасы, и не могут их потом найти. Аналогично выполняется задание: посадить животных на третий корабль. Это животные с ударением на втором слоге - улитка, с ударением на третьем слоге - крокодил, попугай. Все уселись на корабли и поплыли! V. Работа в прописях. - А теперь, ребята, поработаем в прописях. Первый ряд раскрашивает первый корабль и животных, плывущих на первом корабле. Второй ряд- второй корабль и животных, плывущих на втором корабле, а третий ряд раскрашивает третий корабль и животных, плывущих на третьем корабле. VI. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй». Вдали показался остров. А мы с вами немножко отдохнем. Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки по очереди Здравствуй, небо голубое! здороваться с пальцами левой руки, Здравствуй вольный ветерок! похлопывая друг друга кончиками. Здравствуй маленький дубок! Мы живем в родном краю- Всех я вас приветствую! VII. Написание изученных элементов букв. Индивидуальная работа у доски. На доске появляются картинки с животными: волк и павлин. -Какие животные обитают на этом острове? (волк, павлин.) Выполнение у доски двумя учащимися звукового анализа слов волк и павлин по одному слову самостоятельно.
-А нам, ребята, надо вспомнить написание изученных элементов букв и правильно их назвать. Учащиеся называют правильно изученные элементы, учитель показывает их на доске, а дети обводят элементы в тетради и повторяют их написание на свободной строке. VIII. Проверка индивидуальной работы. Проверяется звуковой анализ слов волк, павлин. IX. Работа по развитию речи. Составление предложений по картинкам. - Составьте предложения по картине. Запишите схему предложения «Корабль перевозит грузы». Работа с комментированием у доски. Один ученик пишет, а другие выполняют в тетрадях. -Подчеркните опасные места. - Схему следующего предложения запишите самостоятельно в тетрадях. «В море плавают дельфины». Проверка схемы предложения. X. Рефлексия деятельности. -Что нового узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Дети: Узнали новое о белке. Понравилось делить слова на слоги, ставить ударение, выбирать животных на корабль, писать предложения под диктовку. Оценка каждым учеником своей работы. |
Урок! Повторение изученных букв Ребята, посмотрите на ленту букв. Хором назовём буквы, обозначающие гласные звуки | Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели Цели: закрепление навыка правописания изученных сочетаний; закрепление знаний о предложении как единице речи, выражающей законченную... | ||
Конспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе... Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов баскетбола | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Закрепление изученных приемов в баскетболе. Путешествие в страну «Баскетболию» | Конкурс методических разработок по теме «Педагогическое мастерство... П] образуется губами, [Т] – языком), а в остальном характеристики этих звуков одинаковы ( парные, глухие согласные). Для запоминания... | ||
Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» Закреплять изученные приемы сложения и вычитания вида: 30-7, 60-24, 47 + 3, 25-5 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок является вторым в теме «Буква ё ё». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв. Учащиеся... | ||
Конспект урока по физической культуре Учитель : Верховодова М. Д... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча | Тема: «Модальный глагол can, глаголы движения» Развитие умений и навыков устной речи. Ознакомление с модальным глаголом can и его первичное закрепление в речи; введение новой лексики... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление изученных понятий математической логики: высказывание, тема, рема, истинное высказывание и ложное высказывание | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формировать умение представлять число 5 в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности). Совершенствовать умение сравнивать числа... | ||
Конспект урока по физической культуре для 9-ого класса Тема: Волейбол.... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому порядок изучения букв основан на схожести элементов письменных букв. Например, на строчке мы видим карандаши, сначала проведём... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Продолжить формировать навыки правильного плавного чтения на диапазоне всех изученных букв | Конспект урока физической культуры моу школа №80 Класс 11 учитель... Совершенствование изученных элементов техники в учебной игре. Двухсторонняя игра с добавлением второго мяча |