ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Состав чисел 2-6
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Кудрявцева Светлана Александровна
|
| Место работы
| ГБОУ ЦО № 1438
|
| Должность
| Учитель начальных классов
|
| Предмет
| математика
|
| Класс
| 1 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| Урок 20. Состав чисел 2-6.
|
| Базовый учебник
| М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика 1
|
Цель урока: Создать условия для закрепления навыков счёта от 1 до 5 и от 5 до 1, развития умения получать изученные числа разными способами; закрепления знаний об отрезке, прямой линии, ломаной; продолжить работу по составлению и чтению равенства, подготовительную работу к изучению темы «Задача»; прививать аккуратность.
9. Задачи:
- обучающие: Формировать умение представлять число 5 в виде суммы двух слагаемых (на основе наглядности).Совершенствовать умение сравнивать числа по месту (нахождению) в натуральном ряду. Совершенствовать знания о составе изученных чисел. Закрепление письма изученных чисел.
-развивающие: Формировать у детей важные познавательные умения: наблюдение, сравнение. Развивать речь детей, внимание, умение правильно и полно давать ответы. Активизировать математический словарь.
-воспитательные: Воспитывать интерес к математике, любознательность, усидчивость.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: аудиомагнитофон, компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, математические наборы (кружки, квадратики, треугольники и т. д.), геометрические фигуры (синие и красные квадраты), веера с числами, диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 1», MakBook учащихся, наушники.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
| Организацион-ный момент
|
| Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
| Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе
| 1
| 2.
| 1. Закрепление и повторение изученного о составе чисел первого пятка
|
| Разминка.
Задаёт вопросы по теме:
-Сколько дней в неделе? Назови 1 месяц года? Назови пятый месяц года? Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? А какое время года наступает после зимы? На какой свет светофора мы переходим дорогу?
2. проводится игра
«Определяю состав числа»
| Внимательно слушают вопросы, отвечают на них.
Один ученик работает у доски, остальные помогают с места.
| 10
| 1. «Определяю состав числа». Используется задание «Состав чисел от 2 до 6»
|
| Работа с диском «Уроки Кирилла и Мефодия.»
|
| Игра «Покажи соседей»
-Давайте расселим цифры по своим квартирам. Показываю указкой на свободное место, а вы поднимите соответствующую карточку. Один пойдет к доске.
| Один ученик работает у доски. Дети работают с веерами.
| 5
|
| 3. Работа с геометрическим материалом
| 2. Используется задание «Определяю пространственные отношения»
Молодцы, ребята. Вы все сделали правильно.
| Игра «Размести круги
| Работа по минигруппам с индивидуальными MacBook
| 5
| 3.
| Работа над новым материалом.
А) Активизация знаний учащихся.
| 3. «Определяю состав числа». Используется задание «Состав числа 5-6»
| Давайте теперь заселим жильцов в домик под цифрой 5. Один ученик будет работать у доски. Если задание выполнено правильно вы дети хлопните в ладоши, если ученик ошибается – вы молчите.
|
| 9
| 4.
| Работа с учебником (стр.34)
|
| Дети, откройте учебники, страница 34. Рассмотрите картинку. Что вы видите на этой картинке?
Беседа по странице учебника.
| Работают по учебнику, отвечают на вопросы учителя.
| 5
|
| Работа с тетрадью на печатной основе
|
| Откройте тетради. Будем в них работать.
Я буду диктовать известные вам цифры, а вы их записывайте: 3 5 2 1 4.
-А теперь давайте сверим с доской.
Сколько человек написали правильно?
Следующее задание: дорисуйте кружки, внутри первого указано, сколько их должно быть
Сколько кружков нарисовали?
-Раскрасьте их разными цветами.
-А сейчас задание на внимание: дорисуйте узор по образцу.
-Молодцы, вы хорошо выполнили работу.
| Работают в тетради, выполняют указания учителя, отвечают на вопросы учителя. Один ученик работает на доске.
|
|
| Обобщение и систематизация знаний
| 4. «Проверяю знания состава чисел»
| Тест «Проверяю знания состава чисел»
| Индивидуальная работа на MacBook
| 9
|
| Рефлексия.
|
| Что нового узнали на уроке?
-Кто считает , что хорошо потрудился?
-У кого в тетрадях порядок?
Спасибо за урок.
|
| 1
| «
Приложение к плану-конспекту урока
__________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |