Скачать 28.75 Kb.
|
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели: - закрепление навыка правописания изученных сочетаний; закрепление знаний о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль - развитие умения распознавать звуки [ч’], [щ’]; орфографической зоркости у учащихся; внимания, мышления; обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся; - воспитание любви к природе. Оборудование: картина “Лесная чаща”, рисунок поезда; карточки со станциями: “Словарная”, “Чаща”, “Парная”, “Соревновательная”, “Самостоятельная”; карточки с гласными буквами. Ход урока 1.Оргмомент. - Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а урок-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка). 2. Постановка темы и целей урока. - А чтобы отправиться в путешествие по станциям, нам нужны билеты. А билеты – первое задание. Задание по рядам. 1 ряд 2 ряд 3 ряд Крыши роща грущу стрижи щавель живёт куча часы стучу ежи чугун ищу - Прочитайте. Исправьте ошибки. Какое слово лишнее? Докажите. (1 ряд – куча, 2 ряд – чугун, 3 ряд – живёт) - Значит, написание, каких орфограмм мы сегодня на уроке будем повторять и закреплять? Итак, с заданием мы справились, можно ехать. А чтобы веселее было ехать, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки). - Жи-жи-жи – в лесу живут ежи. - Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши. 3. Словарная работа. Вот и первая наша остановка. “Словарная”. - Ребята, кто из вас догадался, почему она так называется? Правильно, сейчас мы будем повторять словарные слова. Возьмите карточки с гласными буквами. Игра “Молчанка”. Учащиеся показывают гласные буквы, которые нужно вставить в слова, а учитель записывает их. М...шина, к…р…ндаши, х…р…ши. Мы повторили правописание непроверяемых безударных гласных букв. - А какая ещё орфограмма есть в этих словах? (Во всех словах сочетание ши) - Что вы знаете про звуки [ж], [ш]? (Эти звуки всегда твёрдые) - Что вы можете сказать про сочетания жи-ши? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и) Хорошо с заданием мы справились, поехали дальше. 4. Закрепление навыка правописания изученных сочетаний. Чистоговорки. - Ча-ча-ча – вы ждали нашего врача. - Ща-ща-ща – в пруду поймали леща. - Вот мы и подъехали к чаще. - Что обозначает это слово? (Густой лес, заросль) - Какая орфограмма спряталась в слове чаща? А задание на этой станции будет трудное. Мы будем учиться различать звуки [ч’], [щ’]. Учитель читает слова, а учащиеся записывают под диктовку слова в два столбика: 1 – со звуком [ч’], 2 – со звуком [щ’]. Щавель, удача, перчатки, площадка, чайник, щадить. Проверка слов. Учитель вывешивает напечатанные слова на доску, учащиеся проверяют и подчёркивают известные орфограммы, с любым из слов составляют предложение, записывают его в тетрадь. - Какие орфограммы объединяют все эти слова? (Сочетания ча-ща,) - Какое слово лишнее? (щадить) - Что вы знаете про звуки [ч’], [щ’]? (Эти звуки всегда мягкие) - Какая гласная буква пишется в сочетание ча-ща? Следующая станция – “Парная”. А сейчас, ребята, мы будем составлять пары, подбирать близкие по значению слова. К доске вызываются по одному мальчику и девочке: Мальчики Девочки волшебник горемычный нередко храбрец глушь жалеть слова для справок: часто, несчастный, чародей, щадить, чаща, смельчак Проверка слов, запись с одним из слов предложения. Станция “Самостоятельная”. Учащиеся выполняют на карточках разноуровневые задания. 1 уровень. Списать, вставив пропущенные буквы. Встреч…, пуш…нка, угощ…ть, беж…т, коч…н, гущ…, кувш…н, ч…шка. 2 уровень. Спешите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку. Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж…. 5. Итог урока: - Какие орфограммы мы закрепляли на уроке? - Какая гласная буква пишется в сочетании ча-ща? жи-ши? муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска Провела учитель начальных классов МОУ СОШ № 4 г. Сердобска КОСЯКОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА 2011 г. |
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Сценарий урока Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тип урока: повторительно-обобщающий | Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):... Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме | Урок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной» Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их... | ||
Урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание н нн в... Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий» | Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | ||
Конспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | ||
I. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый... Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных» | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме:... Цели: знать неопределенные местоимения- существительные, их правописание, грамматические признаки. Уметь выполнять творческие задания,... | Тема урока: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных». Цели Дети, давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок. У каждого на парте лежит смайлик с плохим и хорошим настроением. Поднимите... | ||
Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся... | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» |