Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели





Скачать 28.75 Kb.
НазваниеТема урока: «Правописание ча-ща» Цели
Дата публикации10.09.2014
Размер28.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тема урока: «Правописание ча-ща»

Цели: - закрепление навыка правописания изученных сочетаний; закрепление знаний о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль
- развитие умения распознавать звуки [ч’], [щ’]; орфографической зоркости у учащихся; внимания, мышления; обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся;
- воспитание любви к природе.

Оборудование: картина “Лесная чаща”, рисунок поезда; карточки со станциями: “Словарная”, “Чаща”, “Парная”, “Соревновательная”, “Самостоятельная”; карточки с гласными буквами.

Ход урока

1.Оргмомент.
- Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а урок-путешествие. Совершать путешествие будем на этом поезде (картинка).
2. Постановка темы и целей урока.
- А чтобы отправиться в путешествие по станциям, нам нужны билеты. А билеты – первое задание. Задание по рядам. 1 ряд 2 ряд 3 ряд

Крыши роща грущу

стрижи щавель живёт

куча часы стучу

ежи чугун ищу



- Прочитайте. Исправьте ошибки. Какое слово лишнее? Докажите. (1 ряд – куча, 2 ряд – чугун, 3 ряд – живёт)
- Значит, написание, каких орфограмм мы сегодня на уроке будем повторять и закреплять?
Итак, с заданием мы справились, можно ехать. А чтобы веселее было ехать, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки).
- Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.
- Ши-ши-ши – в коробке есть карандаши.

3. Словарная работа.
Вот и первая наша остановка. “Словарная”.
- Ребята, кто из вас догадался, почему она так называется? Правильно, сейчас мы будем повторять словарные слова. Возьмите карточки с гласными буквами.
Игра “Молчанка”. Учащиеся показывают гласные буквы, которые нужно вставить в слова, а учитель записывает их. М...шина, к…р…ндаши, х…р…ши.
Мы повторили правописание непроверяемых безударных гласных букв.
- А какая ещё орфограмма есть в этих словах? (Во всех словах сочетание ши)
- Что вы знаете про звуки [ж], [ш]? (Эти звуки всегда твёрдые)
- Что вы можете сказать про сочетания жи-ши? (Сочетания жи-ши пиши с буквой и)
Хорошо с заданием мы справились, поехали дальше.

4. Закрепление навыка правописания изученных сочетаний.
Чистоговорки.
- Ча-ча-ча – вы ждали нашего врача.
- Ща-ща-ща – в пруду поймали леща.

- Вот мы и подъехали к чаще.
- Что обозначает это слово? (Густой лес, заросль)
- Какая орфограмма спряталась в слове чаща?
А задание на этой станции будет трудное. Мы будем учиться различать звуки [ч’], [щ’].
Учитель читает слова, а учащиеся записывают под диктовку слова в два столбика: 1 – со звуком [ч’], 2 – со звуком [щ’].



Щавель, удача, перчатки, площадка, чайник, щадить.
Проверка слов. Учитель вывешивает напечатанные слова на доску, учащиеся проверяют и подчёркивают известные орфограммы, с любым из слов составляют предложение, записывают его в тетрадь.
- Какие орфограммы объединяют все эти слова? (Сочетания ча-ща,)
- Какое слово лишнее? (щадить)
- Что вы знаете про звуки [ч’], [щ’]? (Эти звуки всегда мягкие)
- Какая гласная буква пишется в сочетание ча-ща?
Следующая станция – “Парная”.
А сейчас, ребята, мы будем составлять пары, подбирать близкие по значению слова. К доске вызываются по одному мальчику и девочке:

Мальчики Девочки

волшебник горемычный
нередко храбрец
глушь жалеть

слова для справок: часто, несчастный, чародей, щадить, чаща, смельчак
Проверка слов, запись с одним из слов предложения.



Станция “Самостоятельная”.
Учащиеся выполняют на карточках разноуровневые задания.

1 уровень. Списать, вставив пропущенные буквы.
Встреч…, пуш…нка, угощ…ть, беж…т, коч…н, гущ…, кувш…н, ч…шка.

2 уровень. Спешите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.
Малыш… ходили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш… над водой летали ч…йки и стриж….

5. Итог урока:
- Какие орфограммы мы закрепляли на уроке?
- Какая гласная буква пишется в сочетании ча-ща? жи-ши?

муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска








Провела
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 4 г. Сердобска
КОСЯКОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА


2011 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Правописание ы-и после ц
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconСценарий урока Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных
Тема урока: Правописание н-нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных Тип урока: повторительно-обобщающий
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconУрок по русскому языку в 3-а классе по теме: «Правописание слов с непроизносимой согласной»
Закрепить понятие, почему некоторые согласные называют непроизносимыми, какие согласные бывают непроизносимыми, как проверить их...
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconУрока русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание н нн в...
Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий»
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconУрока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях...
Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconУрок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми...
Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение...
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconI. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый...
Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconМетодическая разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме:...
Цели: знать неопределенные местоимения- существительные, их правописание, грамматические признаки. Уметь выполнять творческие задания,...
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconТема урока: «Правописание родовых окончаний имен прилагательных». Цели
Дети, давайте посмотрим с каким настроением вы пришли на урок. У каждого на парте лежит смайлик с плохим и хорошим настроением. Поднимите...
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconУрока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока
Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся...
Тема урока: «Правописание ча-ща» Цели iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск