Скачать 43.63 Kb.
|
Конспект занятия по теме: «Язык и логика» Цели урока:
Материалы: Тетради для факультативных занятий, карандаши двух цветов, набор карточек для упражнений, компьютер для выведения заданий в формате Презентация Microsoft PowerPoint. Ход занятия: I. Организационный момент. Я предлагаю эпиграфом нашего занятия взять слова Михаила Васильевича Ломоносова "Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит". А вы знаете кто такой Ломоносов? Как вы понимаете эти слова? II. Цель занятия: Сегодня на занятии мы вспомним и закрепим, уже изученные понятия математической логики. III. Запишите в тетрадях дату и тему занятия: “Язык и логика”. IV. Математическая разминка: (Устно)
V. Устный счет: У каждого на столе лежит карточка, на которой рядом с примером записана буква. Вам необходимо решить пример, найдя ответ определить какой клетке соответствует буква из вашей карточки. Мы расшифруем название уже известного нам понятия математической логики. Решите примеры и расшифруйте название понятия математической логики:
VI. Фронтальный опрос:
Тема – то, о чем говорится Рема – то, что говорится о теме. VII. Тренировочные упражнения: (записаны на доске) Среди данных предложений выберите и запишите в тетради высказывания, и укажите в них тему и рему, подчеркнув тему красным карандашом, рему – синим карандашом. (Учащимся, которым требуется длительное время для записи можно дать заготовку.) Когда заканчиваются летние каникулы? Париж – столица Франции. Тридцать три. Который час? Луна – спутник Земли. 15+15=30 100 – 20 = 120
VIII. Тренировочные упражнения: Назовите тему и рему следующего утверждения: 200:(100-90) •10+50=260 Проверьте истинность этого утверждения. X. Задание на печатной основе На карточках записаны высказывания. Найдите в них тему и рему. Основываясь на своих знаниях и опыте, определите, какие из высказываний истинны, а какие ложны. Подчеркнув тему красным карандашом, рему – синим карандашом.
XI. (Устно) Задание воспроизводится на компьютере в формате Презентация Microsoft PowerPoint. В следующих высказываниях поменяйте местами тему и рему. Определите, получится ли после этого истинное предложение.
XII. Итог урока: Придумайте одно истинное и одно ложное высказывание. Укажите в них тему и рему. Приведите примеры предложений, которые высказываниями не являются. XIII. Заключение: С какими понятиями математической логики, мы сегодня работали? (высказывания, тема, рема, истина, ложь) XIV. Подведение итогов. Литература:
|