Скачать 30.7 Kb.
|
Урок. Высшая нервная деятельность. 8 класс. Учитель биологии: Бирюкова М.И. Задачи: дать понятие о высшей нервной деятельности, отметить работы Сеченова И.М. и Павлова И.П. в изучении работы мозга и формировании понятия «высшая нервная деятельность». Познакомить учащихся с условными рефлексами; повторить безусловные; решить проблему работы головного мозга. Тип урока: комплексный. Технологии: проблемные, личностно-ориентированные, ИКТ. Оборудование: фильм «Тело человека» 3 часть «Мозг» - диск. Ход урока:
Ответы: 1) – 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10; 2) – 7, 10, 12; 3) – 1, 2, 4, 7, 11; 4) – 3, 4, 8; 5) – 13; 6) – 6; 7) – 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10; 8) – 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11; 9) – 9
Мы уже проходили строение головного мозга, давай вспомним… (Просмотр фильма) Изучение в.н.д. в России связано, прежде всего, с именами двух великих ученых Сеченова И.М. и Павлова И.П. Заслуга И.М. Сеченова состоит а том, что он доказал, что головной мозг может как усиливать рефлексы спинного мозга, так и затормаживать их. В своей книге «Рефлексы головного мозга» он старался показать, что вся сложная психическая жизнь человека не есть проявления какой-то загадочной «души». Поведение человека зависит от внешних раздражителей. Нет их – нет и психической деятельности. Факты: В одной из клиник лежал больной, у которого действовал лишь один глаз и одно ухо, другие органы чувств и кожа не воспринимали внешних раздражителей. Стоило этому больному прикрыть рукой глаз и ухо, как он тот час же засыпал: никаких раздражителей из внешнего мира к нему теперь не поступало. У собак ученые оперативным путем выключали зрение, слух и обоняние, и такие собаки спали по 23 часа в сутки. Таинственная «душа» оказалась на редкость сонлива: предоставленная самой себе, изолированная от внешнего мира, она немедленно засыпает. «Все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы» - утверждал Сеченов. Работы Сеченова продолжил Павлов. Он создал экспериментальный метод исследования функций коры больших полушарий. Рефлексы делят на две группы - безусловные и условные. Безусловные мы уже проходили. Рефлекторная дуга условного рефлекса: 1. Рецептор, реагирующий на условный раздражитель; 2. Чувствительный нерв; 3. Соответствующий ему восходящий путь с подкорковым образованием; 4. Участок коры, воспринимающий условный раздражитель (например, зрительный центр); 5. Участок коры, связанный с центром безусловного рефлекса (пищевой центр); 6. Центр безусловного рефлекса; 7. Двигательный нерв; 8. Рабочий орган. Для образования условного рефлекса необходимо: сочетание во времени двух раздражителей – безразличного условного для данного вида деятельности (свет, звук и т.п. для пищеварения) и безусловного, вызывающего определенный безусловный рефлекс. Условные рефлексы не только вырабатываются, но и исчезают или ослабевают при изменении условий существования в результате торможения. И.П. Павлов различал 2 вида торможения: безусловное (внешнее) и условное (внутреннее). Пример, с новой болью (1), (2) не подкрепляется действием безусловного раздражителя. Таким образом, в коре происходит сложное взаимодействие процессов возбуждения и торможения. Ученые приходят к выводам, что головной мозг работает по следующим закономерностям:
Д/з: параграф 53. |
Конспект урока по математике 1 класс Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | Конспект урока физики в 11 классе Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | ||
Уроках математики Фамилия Назарбегова Технологии обучения – традиционные и личностно ориентированные | Тема урока : Учимся писать буквы Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология успешного обучения, технология... | ||
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение... Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологии: интегрированные, информационно – коммуникационные, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие | ||
Тема занятия Реализуемые педагогические технологии : личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, витагенного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основу программы положена идея развития личностного потенциала ребенка и его психологического становления, личностно-ориентированные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для воспитания этих качеств подходят личностно-ориентированные технологии, в центре которых – личность ребенка, реализация его природного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология проблемного обучения, витагенного... | ||
Анализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский... Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной... | Лекция: Основные понятия технологии проектирования информационных... Функционально-ориентированные и объектно-ориентированные методологии описания предметной области 61 | ||
Презентация для педагогов и воспитателей начальной школы по теме:... Издательский дом «Первое сентября», Московский педагогический марафон учебных предметов по теме: «Личностно-ориентированные технологии... | Педагогическая концепция учителя информатики Марусик Татьяны Юрьевны Информатика – предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент... |