Скачать 33.95 Kb.
|
Самоанализ урока Учителя: Чернова Ольга Владимировна – учитель СБО Фомина Ирина Петровна – учитель физической культуры Дата проведения урока: 08.12.2011года Класс: 6 Тема: Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя. Продолжительность:40минут Технологии: интегрированные, информационно – коммуникационные, личностно – ориентированные, здоровьесберегающие. На уроке были использованы ИКТ: компютер, проектор, презентация «Осанка при ходьбе, в положении сидя и стоя.» Аннотация: урок объяснения нового материала и формирования и закрепления знаний учащихся в разделе «Культура поведения. (4часа)» по предмету СБО (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 8вида по СБО под редакцией В.В.Воронковой, 6класс) и с использованием ИКТ. Интегрированный урок (СБО, Физическая культура) Цель интегрированного урока – оптимизация процесса обучения предметами физической культуры и СБО на основе активной познавательной и творческой деятельности, где учащиеся выступают как активные участники образовательного процесса, учатся творчески применять полученные знания и воплощать их в образы, это в свою очередь должно повышает интерес учащихся к предмету. Интегрированный урок имеет цель не только закрепить знания, но и решить новую учебную проблему, всегда направлен на совместное творчество учительского и ученического коллектива, как при подготовке, так и во время его проведения. В классе 12 человек. Один ученик освобождён от уроков физкультуры(Рыбаченко К.), 1 – подготовительная группа(Джусупов), 10учеников – основная группа. Из них 7 человек с нарушением осанки. Кроме этого имеются сопутствующие заболевания: дистония, миопия, ожирение, загиб желчновыводящих путей. Учащиеся быстро утомляются на уроках, теряют интерес к изучаемому материалу. При планировании данного урока и подбору упражнений были учтены мед. Группы учеников(основная, подготовительная и освобождённая). Нагрузка и подбор заданий и упражнений варьировались с учётом упражнений групп возможности обучения. Целью данного урока Являлось формирование у учащихся представления о правильной и неправильной осанке и её влиянии на поведение. К уроку была разработана презентация, которая использовалась на всех его этапах. Применение информационных технологий на уроке значительно расширяет возможности предъявленной учебной информации и вовлекает учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. ИКТ позволяет сделать учебный процесс наиболее интересным по содержанию и глубоким по смыслу. На уроке применялись: карточки – информаторы, таблицы, На уроке были использованы следующие методы обучения: - Методы стимулирования и мотивации учения (формирования интереса к учению – на первом этапе) - Методы организации и осуществления учебных действий (сочетание словесных и наглядных методов, метод упражнений, метод аналогий, проблемно – поисковый метод, репродуктивный (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка) Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. Урок состоит из следующих этапов:
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, рефлексия, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся. Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся получили представление о правильной осанке. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение учащихся и учителей доброжелательное, доверительное. По нашему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера). |