Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.01.2014
Размер128.08 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Психология > Расписание

МОУ «Гимназия № 26»



Учителя, работающие в ШБУ в этом учебном году


  1. Курочкина Клавдия Ивановна

  2. Торишняя Наталия Павловна

  3. Никитина Татьяна Васильевна

  4. Егорушина Венера Зиннуровна

  5. Ярина Валентина Михайловна


Расписание занятий

1750 – 1810

1815 - 1835

1840 - 1900


1 группа

(кабинет №102)

2 группа

(кабинет №104)

3 группа

(кабинет №108)

Познай себя

(курс адаптации, психология)

АБВГДейка

(готовимся к чтению и письму)

Веселый счет (развитие математических способностей, логика)

Веселый счет (развитие математических способностей, логика)

Познай себя

(курс адаптации, психология)

АБВГДейка

(готовимся к чтению и письму)

АБВГДейка

(готовимся к чтению и письму)

Веселый счет (развитие математических способностей, логика)

Познай себя

(курс адаптации, психология)


Пояснительная записка
Цель программы – успешная психологическая адаптация детей к условиям школы; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования; расширение форм дополнительного образования для детей, не посещающих детский сад (так называемых неорганизованных детей), которые испытывают дефицит детского общения и не всегда получают необходимую подготовку к школе.

В основу программы положена идея развития личностного потенциала ребенка и его психологического становления, личностно-ориентированные и развивающие технологии.

Особенностью программы является ее компетентностная и многоаспектная направленность, позволяющая объединять знания из различных областей в единое целое.

Основные задачи программы:

1. Обеспечить возможность единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ.

2. Формировать готовности детей к школьному обучению.

3. Создать условий для интеллектуального развития ребенка.

4. Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы учения.

5. Научить ребенка активно использовать свой опыт в приобретении основным навыков речевого развития,  грамоты, чтения и математического  восприятия в сжатые сроки.

6. Научить ребенка слышать и видеть учителя, сознательно воспринимать  информацию на уроке и выполнять его требования.

7. Помочь родителям овладеть эффективными навыками помощи ребенку  в процессе обучения.

Программа базируется на следующих принципах:

  • непрерывности развития ребенка;

  • общего развития ребенка на основе его индивидуальных возможностей и способностей;

  • развития творческих способностей у детей;

  • развития личностных компетенций ребенка как субъекта творческой деятельности, как активного субъекта познания;

  • развития и укрепления здоровья личности;

  • развития духовно-нравственных убеждений личности;

  • развития устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования;

  • преемственности между обучающими, обучающимися и родителями.

Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:

  • ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;

  • создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;

  • организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;

  • подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;

  • обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.

Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.

Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей 5 – 6-летнего возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.
Учебный план




Название курса

Количество часов

1

Готовимся к чтению и письму

20

2

Формирование математических представлений

20

3

Психологическое развитие

20


Чтение, письмо и развитие речи
Для речевого развития дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста (используют в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводным и заключительным предложением).

Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики руки.

Задачи работы по развитию речи с детьми 5 – 6 лет:

1) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;

2) развитие грамматического строя речи;

3) развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;

4) развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;

5) обучение звуко-слоговому анализу слов;

6) развитие мелкой моторики руки;

7) формирование элементарных представлений об окружающем мире.

Содержание работы

1. Лексическая и грамматическая работа:

– обогащение словарного запаса детей; наблюдение над много-значными словами в речи;

– употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи:

– ответы на вопросы, участие в диалоге;

– подробный пересказ текста по зрительной опоре;

– составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

– знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

– знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; ударные и безударные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

– выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

– выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

– «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

4. Обучение звуко-слоговому анализу:

– звуковой анализ состава слогов и слов;

– дифференциация понятий «звук» и «буква»;

– соотнесение букв и звуков.

5. Формирование элементарных представлений об окружающем мире:

– Моя семья. Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье. Профессии моих родителей.

– Магазин. Продавец и покупатель. Правила поведения в магазине.

– Времена года: лето, осень, зима, весна. Дни недели.

– Природа и человек. Мир растений. Мир животных. Влияние человека на растения и животных. Труд человека. Значение воды на Земле. Значение воздуха на Земле.

– Наш дом. Земля как планета. Космос – Вселенная.

В результате работы дети могут:

• конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

• отвечать на вопросы педагога;

• задавать свои вопросы;

• подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

• составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

• выделять звук в начале слова;

• различать звуки и буквы;

• узнавать и называть буквы русского алфавита;

• соединять звуки в слоги;

• элементарные правила поведения в городе и природе;

• о правилах личной безопасности;

• о службах помощи;

• свой адрес, название страны, города;

• родственные отношения;

• о сезонных изменениях в природе;
Письмо и развитие мелкой моторики
Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. Причин тому несколько:

  • недоразвитие мелкой мускулатуры руки (пальчиковой);

  • однообразие, монотонность организации обучения;

  • маленький размер и сложность элементов современной русской каллиграфии и др.

Кроме того, во время освоения письма часто страдает зрительная и нервная системы ребенка. Избежать колоссальных затрат физических, умственных, нервных сил, снизить нагрузку на ребенка в процессе обучения письму можно, организовав подготовительную работу.

Цель работы – подготовить ребенка физически и психологически к освоению письма в школе.

Для достижения данной цели в процессе обучения предстоит решать следующие задачи:

Образовательные

  • Формирование прочных навыков самостоятельного письма печатными буквами.

  • Освоение основных элементов русского прописного письма.

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику пальцев путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д.

  • Создавать условия для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению навыками письма, вызывая чувство удовлетворенности от работы.

  • Развивать абстрактное мышление детей, формируя навыки работы со знаками (буквами) – символами.

  • Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, аналитическое мышление (расчленяя и синтезируя объект), творческие способности.

Воспитывающие

  • Воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность.

  • Вызывать у детей заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе.

  • Вырабатывать у детей положительное отношение к письму, подвести их к осознанию того, что «писать красиво – легко и приятно».

  • Воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.


В результате работы дети могут:

• обводить по контуру фигуры, простейшие сюжетные композиции;

• штриховать различными способами фигуры, сюжетные картинки;

• воспроизводить основные элементы русского прописного письма.

Формирование математических представлений
Основные цели:

  • Развитие у детей интереса к математическим знаниям;

  • Развитие самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления;

  • Развитие умения сравнивать и обобщать, доказывать правильность суждений.

Предметное содержание

Количество и счет

Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Количественный состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Образование чисел путем присчитывания 1.

Деление целого на части, сравнение и уравнение множеств по чис­лу. Упорядочивание групп предметов (в пределах 10) по возрастанию и убыванию их численности.

Геометрические фигуры

Ознакомление с плоскими геометрическими фигурами - кругом, квад­ратом, прямоугольником, овалом, треугольником, трапецией, ромбом.

Ознакомление с объемными фигурами - шаром, кубом, паралле­лепипедом, цилиндром.

Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур. Изображение отдельных элементов геометрических фигур (от­резок, точка).

Определение формы реальных предметов, сравнение их с геомет­рическими фигурами. Самостоятельное воссоздание силуэтов из гео­метрических фигур.

Составление геометрических фигур из палочек и преобразование их.

Свойства предметов

Сравнение, классификации по свойствам (цвет, форма, величина, материал) с выделением одновременно 2-3 свойств. Упорядочивание предметов по размеру, массе.

Ориентирование во времени

Ориентировка в частях суток, днях, недели, временах года, выде­ление их последовательности и использование слов: вчера, сегодня, завтра, раньше, скоро.

Определение и условное обозначение временных отношений: сутки-неделя, неделя-месяц, месяц-год.

Ориентирование в пространстве

Выделение пространственных отношений: направо - налево, на­зад - вперед, на, под, над. Определение расположения предмета по отношению к себе.

Ориентирование на плоскости листа бумаги в клетку

Выделение пространственных отношений на листе бумаги (услов­ными знаками).

Задачи на логическое мышление

Формировать умение осуществлять действия в соответствии с вос­принятой последовательностью, объяснять этапность выполнения дей­ствий разнообразного содержания.

• Самостоятельное создание различных символов и знаков. Выпол­нение действий по знаковым обозначениям.

Задачи на сложение и вычитание в пределах 10

Сложение, вычитание, присчитывание и отсчитывание по единице. Формирование арифметического действия и способы его выполнения. Самостоятельное придумывание задач, загадок.

В результате работы дети могут:

• называть числа от 1 до 10;

• продолжить заданную закономерность;

• производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;

• устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;

• сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);

• распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;

• объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;

• составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;

• обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;

• ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.



Темы занятий

1.Знакомство

Цель: помочь детям войти в контакт друг с другом и с учителем, осознать себя как личность; создание условий для более близкого знакомства детей в группе.
2. «Я и мое имя»

Цель: способствовать установлению контакта между детьми, помочь детям осознать свои положительные черты.
3. «Когда всем весело, а одному грустно»

Цель: учить детей сопереживать друг другу, воспитывать дружелюбие, умение различать и понимать эмоциональные состояния.
4. «Волшебные слова»

Цель: воспитывать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения, использовать в речи «волшебные слова»: здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста…
5.Знакомься: твоя память

Цель: знакомство с понятием «память», «зрительная память»;

осознание детьми роли зрительной памяти в жизни и в учебе.
6. «Как я слышу слово»

Цель: знакомство с понятием «слуховая память»; осознание детьми роли слуховой памяти в жизни и в учебе.
7. «Учусь запоминать»

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти; поиск индивидуальных способов запоминания.
8. Кто я: левша или правша?

Цель: формирование представлений о ведущей руке; расширение у детей представлений об их психологических особенностях.

9. Знакомься: твое внимание

Цель: знакомство детей с процессом внимания; развитие внимания.


10. Внимание и интерес

Цель: дать детям представление о различных видах внимания; развитие произвольного внимания.
11. Я знаю, как быть внимательным

Цель: развитие произвольного внимания; закрепить знания детей о том, как можно развивать свое внимание.
12. Умение читать настроение другого

Цель: научить детей определять настроение другого человека и как вступать с ним в контакт в различных ситуациях.
13. Знакомься: твоя воля

Цель: дать представление детям о понятии «воля»; развитие волевой устойчивости.
14. Сплочение детей в группе

Цель: развивать навыки взаимодействия в коллективе, поддержки друг друга и доверия к товарищам.
15. Знакомься: твое мышление

Цель: дать представление о понятии «мышление», о мыслительных операциях, которые я могу совершать; развитие мышления.
16. «Четвертый лишний»

Цель: развитие мыслительных операций: обобщение, аналогии, сравнение.
17. «Учусь мыслить и рассуждать»

Цель: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, установление причинно-следственных связей.
18. «Ученье - свет, а неученье - тьма»

Цель: способствовать желанию учиться, получать знания; показать, что знания необходимы.
Цель: 19. Урок и перемена

Цель: дать представление о школьных правилах, о поведении на уроке и перемене; выявить школьную мотивацию.
20. Навыки взаимодействия

Цель: создание положительного эмоционального настроя в коллективе; обобщение полученных знаний; мотивация на встречу в новом учебном году.


Страница


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск