Скачать 73.54 Kb.
|
К новым образовательным стандартам с современным оборудованием. Фалынская Ирина Геннадьевна, учитель биологии высшей квалификационной категории МОБУ «СОШ №10» Арсеньевского городского округа При упоминании о ФГОС второго поколения многие педагоги среднего и старшего звена серьезно задумываются о методах и способах обучения учащихся. Не меньше их волнует вопрос о том, какие еще обязанности «навешают» на учителя, при этом они забывают, что главное условие этих стандартов – воспитать у учащихся способность самостоятельно получать знания. Наше общеобразовательное учреждение знает, как решить эту проблему и активно делится своим опытом с коллегами из Приморского края. В 2012 году в МОБУ «СОШ № 10» Арсеньевского городского округа поступило современное оборудование германской фирмы «PHYWE», к которому прилагаются сборники лабораторных, практических и демонстрационных работ, предусмотренные школьной программой по биологии, физике и химии в общеобразовательных учреждениях, а также дополнительных работ для углубленного изучения предмета. Такое оборудование необходимо учителю для организации и проведения лабораторных работ в рамках проектной и исследовательской деятельности учащихся, при его использовании учащиеся углубляют знания по предмету, овладевают опытом исследовательской деятельности, приобретают навыки использования компьютера. Уникальность этого оборудования в том, что осваивать его необходимо в сотрудничестве с учащимися. Современные дети, несомненно, более уверенно ориентируются в информационной среде, поэтому их помощь неоценимо облегчает труд учителя. Перечень поставленного оборудования для проведения лабораторных и практических работ по биологии: цифровая лаборатория «Кобра 4» (может использоваться учителями физики, химии, географии), биологические наборы TESS, школьные микроскопы со светодиодами, скелет человека, разборный торс человека, модель глаза и сердца человека, череп человека, динамические модели ДНК и генетических схем скрещиваний. Вышеуказанное оборудование мы вместе с учащимися освоили более чем на 80 % и предлагаем вам некоторые разработки его применения. Цифровая лаборатория «Кобра 4» Комплект универсальных измерительных приборов по физике, химии и биологии Каждая работа с этой лабораторией содержит цель, список необходимого оборудования, порядок выполнения работы, контрольные вопросы, а также, если это необходимо, фотографию изучаемого объекта. Блок «Погода» Применение:
Блок «Электрофизиология» Применение:
Примерные планы разработок уроков. Каждую минуту наше сердце совершает более 60 ударов в минуту. Как это происходит? Какие процессы происходят в нашем организме при этом? На эти вопросы ответит цифровая лаборатория «Кобра 4». Урок 1. Работа сердца. Электрокардиограмма. 8 класс. Тема по программе: «Строение и работа сердца»
Урок 2. Частота сердечных сокращений. 8 класс. Тема по программе: «Давление и движение крови по сосудам»; «Гигиена сердечно-сосудистой системы».
Возможности наших мышц уникальны. Как они работают? Почему мы устаем? Как улучшить их работоспособность? На эти вопросы ответит цифровая лаборатория «Кобра 4». Урок 3. Электромиография. 8 класс. Тема по программе: «Работа мышц»
Особенности поперечнополосатой мышечной ткани: быстрота и произвольность (т. е. зависимость сокращении от воли, желания человека), потребление большого количества энергии и кислорода, быстрая утомляемость. На плече человека находится двуглавая мышца – сгибатель и трехглавая мышца – разгибатель, их согласованная работа обеспечивает любое движение. Мышечные сокращения контролируются нервной системой. Поэтому, при работе мышц по поверхности кожи человека проходят биоэлектрические импульсы, в расслабленной мышце таких импульсов не возникает. Проверим это на практике.
Биологические наборы «TESS» Набор предназначен для проведения лабораторных и практических работ по биологии в средних и в старших классах общеобразовательных школ. Данный набор содержит весь необходимый набор оборудования для любой лабораторной работы. Лабораторный практикум с использованием биологического набора TESS. Строение бактерии. 6-7 класс (в зависимости от учебника). Тема по программе: «Царство прокариоты» 9 класс. Тема по программе: «Строение прокариотической клетки» Оборудование: Микроскоп 1 Покровные стекла 64691-00 2 Покровные стекла 64685-00 2 Мензурка, низкая, 100 мл 36011-01 1 Пипетка-капельница с резиновым колпачком 47131-01 1 Реактив Люголя Культуры бактерий сенной палочки Йогурт с живыми бактериями Материал для лабораторной работы готовят заранее. Для получения культуры сенной палочки: 1. Берут немного сена и кладут его в колбу с водой. 2. Отверстие колбы закрывают ватой и кипятят 30 мин. 3. Полученный настой отфильтровывают и ставят в теплое место. Через 3-4 дня на поверхности жидкости образуется пленка из бактерий. При кипячении большинство бактерий погибает. Споры сенной палочки остаются в отваре и при благоприятных условиях прорастают в клетки, которые начинают быстро делиться. Задание: 1. Возьмите при помощи пипетки небольшое количество пленки из мензурки с культурой сенной палочки. 2. Перенесите на предметное стекло. Сделайте препарат. 3. Рассмотрите препарат на большом увеличении. Найдите вытянутые клетки сенной палочки. 4. Переместите одну каплю йогурта с живыми бактериями на предметное стекло и капните 1 каплю раствора Люголя. 5. Перемешайте капли и размажьте их тонким прозрачным слоем по предметному стеклу. Накройте препарат покровным стеклом. 6. Рассмотрите форму бактерий под большим увеличением под микроскопом. Вывод: бактерии из йогурта имеют шарообразную форму (кокки), сенная палочка имеет форму спририлл (спирохеты). Инструктивная карточка Лабораторная работа 7 класс Тема: Сравнительная характеристика простейших. Цель работы: сравнить основных представителей простейших, изучая фиксированные препараты. Оборудование: микроскоп школьный «Микромед С1», фиксированные препараты простейших, проектор, компьютер. Ход работы: 1. Рассмотреть препараты простейших. Схематично зарисовать. Подписать структуры клеток, используя собственные знания. 2. Сравнивая рисунки и используя собственные знания заполнить таблицу. 3. Сформулировать три, особо значимых, ролей простейших в природе (с.99). Таблица.
Динамические модели. Не секрет, что мел сушит кожу рук, откажитесь от него, используя магнитные стикеры при составлении любых генетических схем скрещиваний. Знакомство, а точнее работа, с новым оборудованием продолжается, но уже нам понятно, что новые стандарты мы освоим своевременно и должным образом. Наши учащиеся вовлечены в процесс обучения даже больше, чем учителя, ведь они познают новое через деятельность, а это всегда интересно. |
Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных... Моку «сош с. Ариадное», моку «сош с. Сальское», мобу «сош с. Малиново», мобу сош с. Ракитное», мобу «сош с. Веденка», мобу «сош с.... | Образовательная программа Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск | ||
Решением нмк от 30. 08. 2011г. Модуль №1 Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск | Образовательная программа направлена на достижение результатов Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск | ||
Образовательная программа направлена на достижение результатов Мобу сош №5 им. Н. О. Кривошапкина (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа Город Якутск | М. В. Каранда помощник главы городского округа по национальным проектам Моу сош №6 городского округа Отрадный Самарской области о проведении общественной презентации в образовательном учреждении | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский... | Доклад «Управление введением фгос в дошкольных образовательных учреждениях... Введение стандарта с одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой – повышение требований... | ||
Отчет о результатах деятельности главы администрации городского округа Нижняя Салда Деятельность по исполнению контрольных заданий главы городского округа, Думы городского округа | Постановление От 30 сентября 2010 г n 1704 об утверждении долгосрочной... Михайловка от 22. 07. 2008 n 990 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка",... | ||
Собрание депутатов миасского городского округа челябинская область О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Миасского городского округа от 27. 03. 2009 г. №5 «Об утверждении Положения «О... | Республики Башкортостан Отдел образования городского округа город... Общеучебные умения и навыки это такие умения и навыки, которые, формируясь в процессе учебной деятельности, в свою очередь становятся... | ||
«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош... Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики | Ежегодный отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его... ... | ||
Местного самоуправления городского округа город рыбинск В соответствии с Федеральным законом от 02. 03. 2007 n 25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации", законодательством о... | Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Публичный доклад директора мбоу сош №56 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2011-2012 год |