Кол-во часов





Скачать 179.98 Kb.
НазваниеКол-во часов
Дата публикации17.09.2014
Размер179.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва, 2011г.) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011 г.).

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Для реализации программного содержания используются:

Неменский Б.М. Изобразительное искусство. 1 класс : учебник / Неменский Б.М. – М.: Просвещение 2011

Изобразительное искусство. 1 класс : рабочая тетрадь – М.: Просвещение 2011

Изобразительное искусство. 1 класс : кн. для учителя /- М. : Дрофа, 2011.

Количество часов в год -33.

Количество часов в неделю - 1.

1 триместр-11

2 триместр

3 триместр

календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс


п /п

Раздел;
тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Вид
контроля

Элементы
дополнительного
содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Рисование
с натуры.


Чем и как работают художники.

«Волшебные краски»

1

Введение новых
знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: акварель

Знать правила работы с акварельными красками.

Уметь работать кистью и акварельными красками

Текущий

Роль изобразительного искусства
в повседневной
жизни человека




02.09

2

Аппликация.

«Цветовой круг»

1

Введение новых
знаний

Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в апликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме
цветов

Текущий.

Ответы на воп-
росы







09.09

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

Декоративная работа.

«Красивые
цепочки»

1

Введение новых
знаний

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции

Знать правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки

Самосто-ятельная работа по об-
разцу

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров




16.09

4

Рисование по памяти и представлению.

«Волшебные краски осеннего дерева»

1

Введение новых
знаний

Передача настроения
в творческой работе
с помощью цвета, композиции. Знакомство с от-дельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень»

Уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев

Текущий. Ответы на воп-
росы

Рисование с на-
туры простых
по очертанию
и строению объектов, расположенных фронтально.
Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов




23.09

5

Беседа: «Жанры изобразительного искусства и архитектура» Лепка.

«Листья деревьев»

1

Введение новых
знаний.

Комбинированный

Виды и жанры изобразительных искусств. Использование различных материалов: пластилин

Знать правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев

Текущий.

Ответы на воп-
росы

Лепка листьев
деревьев, фруктов, овощей по памяти
и представлению.
Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина,
с правилами лепки




30.09

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Лепка.

«Овощи
и фрукты»

1










Самосто-ятельная работа







07.10

7

Беседа: «Рус-ское народно-
декоративное прикладное искусство»

1

Комбинированный

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства

Текущий.

работа по об-
разцу

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре




19.10

8

Декоративная работа.

«Волшебные
листья и ягоды. Хохломская
роспись».

«Волшебный узор»

1

Комбинированный

Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров

Уметь выполнять
кистью простейшие элементы раститель-
ного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Знать элементы узора Хохломы

Самосто-ятельная работа

Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи




26.10

9

Беседа о красоте осенней
природы.

Рисование
на тему


1

Комбинированный

Восприятие, эмоцио-
нальная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача
настроения в творческой

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

Самосто-ятельная работа

Рисование на основе наблюдений или по представлению




02.11

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




«Сказка
про осень»







работе с помощью цвета, тона, композиции
















10

Декоративная работа.

Орнамент.

«Чудо-платье»

1

Комбинированный

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Знать правила и тех-
нику выполнения
орнамента.

Уметь выделять
элементы узора в народной вышивке

работа по об-
разцу

Формирование элементарных пред-
ставлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды




09.11

11

Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников»

1

Комбинированный

Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь последовательно наклеивать элементы композиции

работа по об-
разцу

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги




16.11

12

Рисование
с натуры.


«Праздничный флажок»

1

Комбинированный

Изображение с натуры.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача

Уметь рисовать
с натуры объекты
прямоугольной формы с предварительным

Самосто-ятельная работа

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, распо-




30.11

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

анализом пропорций, цветовой окраски




ложенныхфрон-
тально







13

Декоративная работа.

Дымковская игрушка.

«Праздничные краски узоров»

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его
повседневной жизни. Ознакомление с дым-
ковской игрушкой

Знать элементы
геометрического
узора, украшающего дымковскую игрушку.

Уметь выделять ха-
рактерныеособен-
ности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки

работа по об-
разцу

Самостоятельное
выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды




07.12

14

Рисование
с натуры.


«Новогодняя ёлка»

1

Комбинированный

Изображение с натуры.
Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Текущий

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунке смысловой связи между предметами, формы, очертания и цвета изображаемых предметов




14.12

15

Рисование
с натуры
игрушек на ёлку:
бусы, шары

1

Комбинированный




21.12

16

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

1

Комбинированный




28.12



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17

Рисование
с натуры
ветки ели или сосны.

«Красота лесной природы»

1

Комбинированный




Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл










11.01

18

Лепка животных по памяти и представлению

1

Комбинированный

Лепка животных по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки

Знать технику работы с пластилином.

Уметь лепить животных по памяти и пред-ставлению

Самосто-ятельная работа







18.01

19

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

1

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: В. Васнецов

Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет

Текущий.

работа по об-
разцу

Иллюстрирование сказок




25.01

20

Декоративная работа.

Городецкая
роспись. Рисо-
вание кистью
элементов

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов
в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

Уметь выполнять
городецкий узор раз-

Текущий.

работа по об-
разцу

Формирование
элементарных
представлений
о декоративном обобщении форм
растительного




01.02

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




городецкого
растительного узора. «Летняя сказка зимой»










личными приёмами
рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка




и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды







21

Беседа о красоте зимней
природы.

Рисование по памяти и представлению зимних деревьев.

«Мы рисуем зимние деревья»

1

Комбинированный

Знакомство с произве-
дениями выдающихся русских художников:
И. Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности




08.02

22

Рисование
на тему
«Красавица зима»

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями выдающихся
художников: К. Юон.
Рисование на основе
наблюдений или
по представлению.
Передача настроения
в творческой работе
с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна

Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы

Текущий.

Твор-
ческая
работа

Передача в рисунке смысловой связи между предметами




29.02

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

23

Декоративная работа.

Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Си-ние узоры
на белоснежном поле»

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Знать элементы растительного узора гжельской керамики.

Уметь рисовать кистью декоративные
элементы росписи
современной гжельской керамики

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре,
о красоте народной росписи в украшении посуды, одежды, игрушек




07.03

24

Декоративная работа.

Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо»

1

Комбинированный




14.03

25

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Иллюстрирование русской народной сказки

1

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира

Уметь самостоятельно выполнять компо-
зицию иллюстрации, выделять главное
в рисунке

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Иллюстрирование сказок




21.03

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




«Маша и Медведь»

























26

Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»

1

Комбинированный

Образное содержание искусства. Выражение
своего отношения к про-
изведению изобразительного искусства в высказывании

Знать о творчестве
Б. Щербакова

Текущий. Ответы на воп-
росы

Родная природа в творчестве русских художников




28.03

27

Лепка птиц по памяти и представлению

1

Комбинированный

Лепка птиц по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки

Знать особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить птиц по памяти и представлению

Текущий.

Самосто-ятельная работа







04.04

28–

29

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»

2

Комбинированный

Знакомство с произведениями выдающихся
художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача наст-
роения в творческой
работе с помощью тона, цвета, композиции,
пространства, линии,
пятна, объёма

Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

Текущий.

Самосто-ятельная работа

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача в рисунках смысловой
связи между пред-
метами




18.04

25.04

30

Рисование на тему «Праздничный салют»

1

Комбинированный

Передача настроения
в творческой работе
с помощью тона, цвета,

Уметь рисовать
праздничный салют, используя различные

Самосто-ятельнаяработа

Передача в рисунках смысловой
связи между пред-




16.05

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













композиции, пространства, линии, пятна, объёма

техники рисования




метами







31

Рисование по представлению.

«Бабочка»

1

Комбинированный

Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек

Самосто-ятельная работа

Выполнение набросков по памяти и представлению различных объектов действительности




23.05

32

Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»

1

Комбинированный

Уметь рисовать
с натуры разнообразные цветы

Текущий.

Самосто-ятельная работа







30.05

33

Аппликация.

«Мой любимый цветок»

1

Комбинированный

Использование различных художественных
техник и материалов аппликации. техника
безопасности при работе с ножницами

Знать технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

работа по об-
разцу

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во часов iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Кол-во часов iconКол-во часов
Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк. Всего: 36 часов
Кол-во часов iconКол-во часов
Информатика и икт. Базовый курс. 8 класс Н. Д. Угринович, 1ч в неделю, всего 35 часов
Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Кол-во часов iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...
Кол-во часов iconКол-во часов
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов, в неделю – 1 ч (1ч во второй четверти, 1ч в третьей четверти)
Кол-во часов iconЙ курс 140 часов Тематический план Разговорные темы темы кол-во часов форма контроля
Описание жилищных условий в России, Германии, США и Великобритании. Работа по дому
Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconОбщее кол-во часов на тему

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск