Скачать 91.71 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена на заседании Утверждена приказом Педагогического совета N 424 от 31.08.2012 Протокол N10 от 31.08.2012 Директор школы: /Т.Н.Демина/ Рабочая программа по курсу «Развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» для обучающегося индивидуально на дому по специальной (коррекционной) программе ОУ 8 вида 1 класс Учитель Поликарпова Г.В 2012 – 2013 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Задача изучения курса «Окружающий мир» заключается в формировании у обучающегося младших классов с интеллектуальным недоразвитием комплекса представлений и умений, обеспечивающих адекватное возрасту и социальной жизни ребенка, понимание явлений окружающего мира. Накопление опыта безопасного взаимодействия с объектами и явлениями окружающего мира, подготовку к дальнейшему обучению в рамках образовательных областей «естествознание» и «обществознание» в средней школе. Программа разработана для обучающегося, переведенного с 24.09.2012 на индивидуальное обучение на дому. В результате обучения развитию речи реализуются следующие цели: 1. Обогащение и уточнение словаря. 2. Участие в беседе. 3. Описание предметов и явлений. 4. Составление небольших рассказов. 5. Сравнение двух предметов. Рабочая программа разработана на основании Учебного плана школы, который разработан на основе первого варианта Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/ 2065). Сведения о примерной программе. Рабочая программа составлена на основе примерной Программы (Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 1999 год). Учебные часы: - по учебному плану для индивидуального обучения: 7,75часов в год - по учебно-календарному графику: 7,75 часа. Часы для контрольных работ: нет Формы организации образовательного процесса: урок, экскурсия. Формы обучения: - индивидуальные; Технологии обучения: - дифференцированное обучение; Виды и формы контроля: - текущий контроль; - практические, устные, самостоятельные работы; Основные требования к знаниям и умениям обучающегося обучающийся должен у м е т ь: - называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу); - участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса; - составлять простые нераспространённые предложения; - распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов. обучающийся должны з н а т ь : - названия изучаемых предметов, части предметов. Информация об используемом учебнике: - С.В.Кудрина. Окружающий мир для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида, Москва, ВЛАДОС, 2010 г. Содержание рабочей программы Школа. Правила поведения на уроке и на перемене. Парта. Учебные принадлежности. Дежурство по классу. Тело человека. Руки. Уход за руками. Одежда для школы. Уход за одеждой. Обувь. Уход за обувью. Обучение движению группой. Охрана здоровья и безопасное поведение. Осенняя прогулка. Составление коллекции листьев. Семья. Личные вещи ребенка. Игрушки. Наступают холода. Игры с песком, камнями и глиной. Магазин «Овощи-Фрукты». Профилактика простудных заболеваний. Зима. Новый год. Празднование в школе и дома. Домашние животные. Дикие животные. Игры со снегом и льдом. Фикус. Бальзамин. 8 марта. Мы в гостях. Мой друг. Совместная игра. Светофор. Сосулька, капель, ручей. Птицы весной. Весенняя уборка. Посадка лука. Весна. День Победы. Скоро лето. Учебно-тематический план составлен на основе рабочей программы
Методическое обеспечение
Планирование уроков развития речи на основе с окружающим миром в 1 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида: Методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2003.
О.Г.Хинн. – М.: ТКО «АСТ», 1997.
книги», 2006.
книги», 2006.
природоведения в начальной школе: Дидактический материал для учителей. – Саратов: Лицей, 2003. Календарно-тематический план
|
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе... | Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями... ... | ||
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления... Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. №29/2065 – п «Об утверждении учебных планов специальных... | План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений... План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 и в 3 классах, обучающихся... | ||
Рабочая программа по «Чтению и развитию речи» Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:... | Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной... «Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. А. К. Аксенова,А. П. Антропова, допущенной Министерством образования... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.) Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»... | Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)... Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида | ||
Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников... Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате | Сведения о программном и учебно-методическом Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | ||
Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и... | Тематическое планирование уроков чтения в 8 классе по государственной... Данный учебный предмет входит в образовательную область коррекционной педагогики | ||
Рабочая программа по чтению для 6 класса составлена на основе «Программы... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Средняя наполняемость классов в школе составляет 19,7 человек. Все обучающиеся получали образование в очной форме. Из 217 обучающихся,... |