Скачать 115.05 Kb.
|
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе:
Программа рассчитана на 68 часов, по 2 ч в неделю. Данный учебный предмет является специфическим для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием детей с ограниченными возможностями здоровья в общем и речевом развитии от своих сверстников. Занятия имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Целью уроков развития речи является создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Задачи данных уроков:
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь учителя. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих детей, необходимо заставлять их повторять слова педагога. На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Планируемые результаты освоения курса: Учащиеся должны знать: - названия и свойства изученных предметов и явлений действительности, - правила дорожного движения. Учащиеся должны уметь: -называть предметы и явления окружающей действительности, пытаться устанавливать общие и отличительные свойства, - участвовать в беседе, отвечать на вопросы, - ухаживать за одеждой и обувью; - соблюдать правила личной гигиены, - соблюдать правила дорожного движения, - поддерживать порядок в классе, дома. Основные виды организации учебного процесса:
Основные методы организации учебного процесса:
Основные технологии:
Тематическое планирование.
Календарно-тематическое планирование.
Учебно-методический комплекс. Основная литература: 1. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей; составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1983 г., 2. Учебник Е. Д. Худенко, Г. А. Федорова Развитие речи: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Аркти, 2005 Дополнительная литература 1. Ткаченко Т. А. Совершенствование связной речи. Логопедическая тетрадь.- Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2000 2. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками - Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2000 3.Е. Д. Худенко, Д. И. Барышникова « Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром» -Москва, 2004 |
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе... | Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями... ... | ||
Рабочая программа по курсу «Развитие речи на основе ознакомления... «естествознание» и «обществознание» в средней школе. Программа разработана для обучающегося, переведенного с 24. 09. 2012 на индивидуальное... | Сведения о программном и учебно-методическом Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | Рабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и... | ||
Презентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик» Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | Тема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | ||
План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений... План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 и в 3 классах, обучающихся... | Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на... Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта. Назначение... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании | Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной... «Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. А. К. Аксенова,А. П. Антропова, допущенной Министерством образования... | ||
Урок Развитие устной речи Тема: Транспорт Коррекция внимания, восприятия на основе работы с картиной, предметными картинками | Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.) Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»... | ||
Употребление причастий в устной и письменной речи Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий... | Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория... Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство... |