Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе





Скачать 115.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе
Дата публикации29.08.2014
Размер115.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе:

  • приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,

  • программы обучения глубоко умственно отсталых детей; составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1983 г.,

  • учебного плана образовательного учреждения.


Программа рассчитана на 68 часов, по 2 ч в неделю.

Данный учебный предмет является специфическим для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием детей с ограниченными возможностями здоровья в общем и речевом развитии от своих сверстников. Занятия имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные.
Целью уроков развития речи является создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Задачи данных уроков:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире,

  • способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию духовно – нравственных ценностей.



Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь учителя. Чтобы ускорить развитие речи плохо говорящих детей, необходимо заставлять их повторять слова педагога.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся должны знать:

- названия и свойства изученных предметов и явлений действительности,

- правила дорожного движения.

Учащиеся должны уметь:

-называть предметы и явления окружающей действительности, пытаться устанавливать общие и отличительные свойства,

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы,

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать правила личной гигиены,

- соблюдать правила дорожного движения,

- поддерживать порядок в классе, дома.
Основные виды организации учебного процесса:

  • урок,

  • экскурсия,

  • индивидуальная форма работы,

  • парная форма работы,

  • групповая форма работы,

  • коллективная форма работы.



Основные методы организации учебного процесса:

  • репродуктивный,

  • объяснительно- иллюстративный,

  • продуктивный,


Основные технологии:

  • игровые,

  • здоровье – сберегающие,

  • личностно – ориентированное обучение,

  • развивающее обучение,

  • дифференцированное обучение.

Тематическое планирование.





Наименование разделов

Минимум ЗУН

Коррекционные задачи

1

Сезонные изменения в природе

Название времен года, месяцев, характерные приметы времен года

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании

2

Растения в природе

Названия деревьев (ель, сосна). Распознавать их. Сравнивать по листочкам (хвоинкам),шишкам,семенам.

Названия грибов (белый, подосиновик, сыроежка, мухомор). Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные

Коррекция мышления на основе упражнения в классификации. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

3

Комнатные растения

Комнатные растения (герань душистая). Распознавание. Уход за комнатными растениями.


Коррекция мышления, внимания, речи на основе упражнения «Закончи фразу».

4

Растения на огороде

Знать и называть овощи, их части; владеть обобщающим понятием «овощи», определять на ощупь, по вкусу и узнавать их по описанию; находить сходства и различия

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании

5

Жизнедеятельность человека

Употребление возвратной формы глаголов, обозначающих элементарные действия: «Я умываюсь», «Я причесываюсь» и т д


Коррекция вербальной памяти на основе упражнения «Запомни второе слово». Коррекция речи на основе упражнения «Закончи предложения».


6

Дикие и домашние птицы и животные

Знать классификацию животных и их групповые признаки. Знать и называть домашних и диких животных и птиц, их части тела; узнавать их по описанию; находить сходства и различия.

Коррекция мышления на основе упражнения «Отгадай».


Календарно-тематическое планирование.





Название раздела, темы урока

Кол.

час

Дата

Развитие речи

1 четверть 18 часов

1.

До свидания, лето!

1




Название месяцев, владение навыком согласования слов во фразе

2.

Здравствуй, осень!

1




Название месяцев, конструирование словосочетаний

3.

Экскурсия в парк.

1




Формулировка эмоциональных переживаний

4.

Наша школа

1




Конструирование словосочетаний, диалоговая речь

5,6

Пришкольный участок.

2




Конструирование словосочетаний, диалоговая речь

7,8.

Дорога в школу и домой

2




Моделирование фразы

9.

Золотая осень

1




Моделирование утвердительной фразы

10.

Труд людей осенью.

1




Конструирование словосочетаний

11.

12.

Овощи на огороде. Повторение.

2




Моделирование диалога в вопросно-ответной форме

13,14

Овощи. Уборка и хранение.

2




Владение навыком согласования слов во фразе.

15,16

Овощи. Заготовки на зиму.

2




конструирование словосочетаний, моделирование утвердительной фразы

17.

Моя семья.

1




Умение строить диалог в вопросно-ответной, вопросно-утвердительной формах

18.

Обобщающее повторение.

1







2 четверть 14 часов

1.

Повторяем правила дорожного движения.

1




Моделирование по схеме текст-рассуждение.

2.

Растения леса. Деревья. Повторение.

1




Умение составлять повествовательные предложения на основе демонстрируемых предметов или картинок

3,4

Ель и сосна.

2




узнавание по описанию; нахождение сходства и различия.

5,6

Грибы.

2




конструирование словосочетаний, моделирование утвердительной фразы

7.

Заготовка и хранение грибов.

1




Умение составлять повествовательные предложения на основе демонстрируемых картинок

8.

Первый месяц зимы. Декабрь.

1




Название месяцев, владение навыком согласования слов во фразе

9.

Экскурсия в парк.

1




Формулировка эмоциональных переживаний

10

Комнатные растения. Повторение.

1




Конструирование словосочетаний, диалоговая речь

11

Комнатные растения. Герань.

1




Моделирование диалога в вопросно-ответной форме

12

Мой дом. Квартира.

1




составление словосочетаний повествовательных предложений основе демонстрируемых действий

13

Готовимся к празднику Новый год.

1




составление словосочетаний повествовательных предложений основе демонстрируемых действий

14

Обобщающее повторение.

1







3 четверть 20 часов.

1.

Повторяем правила дорожного движения.

1




Моделирование по схеме текст-рассказ

2.

Режим дня.

1




Моделирование по схеме текст-рассказ

3.

Здравствуй, зимушка-зима!

1




Формулировка эмоциональных переживаний

5,6

Зимние забавы детей.

2




Формулировка эмоциональных переживаний

7,8

Животные леса. Повторение

2




Умение составлять повествовательные предложения на основе демонстрируемых картинок

9,10

Дикие животные зимой.

2




Моделирование по схеме текст-повествование.

11,12

Домашние животные. Повторение

2




конструирование словосочетаний, моделирование утвердительной фразы

13,14

Домашние животные. Кролик.

2




Уметь составлять повествовательные и восклицательные предложения на основе демонстрируемых картинок

15,16

Дикие птицы. Повторение.

2




Уметь составлять повествовательные и восклицательные предложения на основе демонстрируемых картинок

17,18

Домашние птицы.

2




Умение составлять повествовательные предложения на основе демонстрируемых картинок

19.

Экскурсия в парк







Формулировка эмоциональных переживаний

20.

Обобщающее повторение.

1







4 четверть 16 часов

1.

Повторяем правила дорожного движения.

1




Моделирование по схеме текст-рассказ

2,3

Весна идет, весне дорогу!

2




Владение навыком самостоятельного диалога

4.

Экскурсия в парк.

1




Владение навыком самостоятельного диалога

5

Мой режим дня.

1




Владение навыком самостоятельного диалога

6

Моя семья.

1




Владение навыком самостоятельного диалога

7

Мои обязанности по дому.

1




Владение навыком самостоятельного диалога

8

Весна пришла! Март.

1




Умение строить диалог в вопросно-ответной, вопросно-утвердительной формах

9

Фруктовые деревья

1




составление словосочетаний повествовательных предложений основе демонстрируемых картинок

10

Ягоды. Малина и клубника.

1




составление словосочетаний повествовательных предложений основе демонстрируемых картинок

11

Овощи. Редис.

1




узнавание по описанию; нахождение сходства и различия.

12

Труд людей весной в саду.

1




Умение строить диалог в вопросно-ответной, вопросно-утвердительной формах

13

Труд людей весной на огороде

1




Умение строить диалог в вопросно-ответной, вопросно-утвердительной формах

14

Насекомые. Жуки.

1




Уметь составлять повествовательные и восклицательные предложения на основе демонстрируемых картинок

15

Луговые цветы. Незабудка и колокольчик.

1




Владение навыком самостоятельного диалога.

16

Итоговое повторение.

1







Учебно-методический комплекс.
Основная литература:

1. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей; составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1983 г.,
2. Учебник Е. Д. Худенко, Г. А. Федорова Развитие речи: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Аркти, 2005

Дополнительная литература

1. Ткаченко Т. А. Совершенствование связной речи. Логопедическая тетрадь.- Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2000

2. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками - Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2000

3.Е. Д. Худенко, Д. И. Барышникова « Планирование уроков развития речи на основе знакомства с окружающим миром» -Москва, 2004



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Развитие устной речи на основе...

Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconУрок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями...
...
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по курсу «Развитие речи на основе ознакомления...
«естествознание» и «обществознание» в средней школе. Программа разработана для обучающегося, переведенного с 24. 09. 2012 на индивидуальное...
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconСведения о программном и учебно-методическом
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по развитию речи на основе изучения предметов и...

Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconПрезентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик»
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconТема: Мебель. Стол, стул, диван, кровать, кресло, шкаф. Назначение
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconПлан урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений...
План урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 и в 3 классах, обучающихся...
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на...
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта. Назначение...
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса специальной...
«Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. А. К. Аксенова,А. П. Антропова, допущенной Министерством образования...
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconУрок Развитие устной речи Тема: Транспорт
Коррекция внимания, восприятия на основе работы с картиной, предметными картинками
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.)
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconУпотребление причастий в устной и письменной речи
Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий...
Рабочая программа по предмету «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» разработана на основе iconРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория...
Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск