Скачать 46.96 Kb.
|
Тема. Современная система растений и животных как отображение эволюции. Задачи урока. Систематизировать знания об эволюции живого мира на Земле, ее результатах и значении для развития науки; развивать умения определять таксономические единицы у растений и животных; объяснять причины и результаты эволюции. Тип урока. Урок изучения новой темы. ТСО. Настенная таблица, гербарий, рисунки с изображениями разных систематических групп, дополнительная литература. Ход урока. I. Оргмомент II. Проверка домашнего задания –опрос III. Изучение новой темы: Характерные признаки крупных таксонов. Класс делится на группы, каждая из которых получает задание: выявить характерные признаки крупных таксонов. 1 группа – царство Вирусы 3 группа – царство Животные 2 группа – царство Растения 4 группа – царство Грибы После работы в группах заслушиваются сообщения каждой группы. Многообразие органического мира. Принципы систематики. В итоге эволюционного процесса возникло то разнообразие форм жизни, которое наблюдается при изучении современных и ископаемых видов животных, растений, грибов и микроорганизмов. Их классификацией, т.е. группировкой по сходству и родству занимается раздел биологии, называемая систематикой. Основоположником систематики был К.Линней. Он был основоположником бинарной номенклатуры. В систематику входят следующие основные систематические категории: вид – род – семейство – отряд (порядок у растений) – класс – тип (отдел у растений) – царство. Каждый таксон может содержать несколько таксономических единиц, может подразделяться на подтаксоны (подклассы ) или надтаксоны (надклассы). На каждом иерархическом уровне при продвижении от вида к царству число сходных признаков между членами каждого таксона уменьшается. Существует 2 типа классификации: искусственная и естественная. Искусственная основывается на одном или нескольких легко обнаруживаемых признаках (окраска, способ движения, характер развития, тип местообитания ..). Примером служит разделение рыб на пресноводные, морские и рыб, населяющие солоноватые водоемы. Естественная классификация может быть филогенетической или фенотипической в зависимости от критерия, положенного в ее основу. Чаще используют филогенетическую классификацию, т.к. она отражает эволюционные связи, в основе которых лежат происхождение организмов и наследование ими определенных признаков. Фенотипическая классификация основывается на современных данных о морфологическом, цитологическом и биохимическом сходстве между организмами. Современная система органического мира. Современная система органического мира включает в себя следующие таксоны: вид – род – семейство – отряд (порядок) – класс – тип (отдел) – подцарство (Одноклеточные, Многоклеточные) – царство (Растения, Животные, Грибы, Дробянки, Вирусы) – надцарство (Безъядерные, Ядерные) – Империя (Доклеточные, Клеточные). Доклеточные формы жизни. Империя доклеточных состоит из одного царства – вирусов. Вирусы бактерий называют фагами. Важнейшими особенностями вирусов являются следующие: Они могут быть существовать только как внутриклеточные паразиты и не могут размножаться вне клеток Содержат лишь один из типов Н.К. (ДНК или РНК) Классификация безъядерных организмов (прокариот). Основные признаки прокариот: Кольцевая ДНК сосредоточена в центральной части клетки, не отделенной ядерной оболочкой от остальной части клетки Отсутствуют митохондрии, пластиды Клеткам не свойственен митоз Нет центриолей, отсутствуют хромосомы Надцарство прокариот состоит из царства Дробянки и Сине-зеленые водоросли. Бактерии делятся на следующие группы: Эубактерии * Миксобактерии Актиномицеты * Спирохеты Хламидобактерии * Микоплазмы Классификация ядерных организмов (эукариот). Основные признаки эукариот: *клетка разделена на цитоплазму и ядро * большая часть ДНК сосредоточена в ядре и отвечает за большую часть процессов жизнедеятельности и передачу наследственности дочерним клеткам * ядерная ДНК расчленена на несколько нитей, не замкнутых в кольцо * всегда есть митохондрии * свойственен половой процесс * есть митоз * образуются гаметы Эукариоты делятся на царства: Грибы, Растения, Животные. Классификация Грибов. Общие признаки Грибов: питание гетеротрофное жесткая клеточная стенка содержит хитин тело представлено мицелием, т.е. состоит из гиф размножаются спорами неподвижны свойственен неограниченный верхушечный рост Грибы делятся на следующие отделы: Оомицеты * Базидиомицеты Зигомицеты * Хитридиомицеты Аскомицеты * Деутеромицеты Классификация Растений. Царство Растений насчитывает около 500 000видов. Признаки Растений: Питание автотрофное Жесткая клеточная стенка, состоящая из целлюлозы Разветвленная форма тела Неподвижный образ жизни Свойственен неограниченный верхушечный рост Царство Растений делится на следующие отделы: - Красные водоросли - Плауновидные - Золотистые водоросли - Папоротниковидные - Диатомовые водоросли - Голосеменные - Бурые водоросли - Покрытосеменные - Зеленые водоросли - Моховидные - Хвощевидные Классификация Животных. Царство Животных насчитывает около 1,5 – 2 млн. видов. Признаки животных: питание гетеротрофное отсутствие жесткой клеточной стенки компактная форма тела подвижный образ жизни свойственен ограниченный рост Царство Животных делится на следующие типы: - Инфузории - Кишечнополостные - Саркомастигофоры - Иглокожие - Лабиринтулы - Моллюски - Апикомплексы - Плоские черви - Микроспоридии - Круглые черви - Асцетоспоровые - Кольчатые черви - Миксоспоридии - Членистоногие - Губки - Хордовые Закрепление знаний. А) решение биологических задач. 1. Почему грибы образуют отдельное от растений царство? В чем особенности питания грибов? 2. Игра «третий лишний» Из предложенных рисунков с изображениями животных и растений выберите «лишнее» и объясните свой выбор. IV. Домашнее задание. Составить пример классификации растений или животных |
Календарно-тематическое планирование уроков по биологии, 7 класс Зоология как наука о животных. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные. Черты сходства и различия животных... | Влага, основные приспособительные реакции растений и животных Вода с растворенными в ней веществами обусловливает осмотическое давление клеточных и тканевых жидкостей, включая и межклеточный... | ||
Рефераты мфк паразитология человека Тема Паразитизм. Значение паразитизма в эволюции экосистем. Членистоногие как паразиты человека и животных | Технологическая карта урока Технология проектного обучения Урок географии в 7 классе Тема урока Оборудование: Карта природных зон южной Америки (ЮА), компьютер, плазма (проектор и экран), рисунки животных и растений. Электронная... | ||
Тема. Понятие, предмет, метод и система криминологии Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор | Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | ||
Тема: «Красная книга России. Правила поведения на природе».(третий... Цель: Познакомить с названиями растений и животных Красной книги, правилами поведения на природе | I система законодательного и нормативного регулирования бухгалтерской... Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить... | ||
Темы вашего учебного проекта В современном понимании селекция это наука о создании новых и улучшении существующих пород домашних животных, сортов культурных растений... | Факторы эволюции: основные понятия и термины В то же время теория эволюции имеет важнейшее общее мировоззренческое значение: определенное отношение к проблемам эволюции органического... | ||
Программа элективного курса для 11 класса (34 часа, 3 модуля) Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли... | Реферат Тема: «Современная бард-рок поэзия. Маргарита Анатольевна Пушкина.» Тема моей работы – «Современная бард-рок поэзия». Я считаю, что эта тема в настоящие дни актуальна как никогда, т к рок-музыка набирает... | ||
Тема: Вычитание векторов Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить... | Тема: Сложение векторов Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: раздаточный материал с названиями животных и растений, формирующих определенные цепи питания; рисунки и фотографии... | Программа рассчитана на 5 лет обучения В процессе освоения программы изучается целостная картина жизни растений и животных, взаимосвязь окружающих условий среды со строением... |