Скачать 172.5 Kb.
|
Всероссийский конкурс проектных работ учащихся “ СОЗИДАНИЕ и ТВОРЧЕСТВО ” Направление: социальные проекты и инициативы Тема: «Яйцо» Коркина Наталья Олеговна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа №1» п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области 4 класс Научный руководитель: Таркина Т. И. Белый Яр, 2011 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение На уроках природоведения мы узнали, что некоторые животные развиваются из яйца. Мне захотелось подробно узнать: - Как устроено яйцо? Какие животные рождаются из яиц? Как это происходит? Можно ли самой вывести из яйца животное? И я решила сделать проект по теме: «Яйцо». Полученные знания расширят мой кругозор, а также, надеюсь, помогут мне в дальнейшей учёбе. Кроме того, в процессе работы будут выведены для домашнего хозяйства цыплята, что является актуальным для нашей семьи. План работы
Данная работа имеет прикладной характер. Значимость её заключается в том, что я получу не только новые знания об окружающем меня мире, но и применю эти знания на практике, попробовав вывести цыплят, которые пригодятся в хозяйстве для семьи. Кроме того, я попытаюсь выполнить эту задачу, используя не только заводской инкубатор, но и самодельный, изготовление которого является более приемлемым для нашей семьи с точки зрения экономичности. Работая над содержанием проекта я научусь находить информацию в сети Интернет, обрабатывать эту информацию и оформлять в виде слайдовой презентации и в среде редактора Word. В своей работе я использовала информацию с разных сайтов Интернета. Работа выполнена в результате совместных действий родителей, педагога и учащегося. Глава 1 Теоретическая часть Целью моей работы является изучение строения яйца и возможностей выведения в домашних условиях птенцов. Для её решения поставлены следующие задачи: 1. Изучить строение яйца. 2. Классифицировать животных, развивающихся из яйца. 3. Изучить возможности выведения из яйца цыплят в домашних условиях. 4. Вывести цыплят. Предмет исследования: яйцо. Объект исследования: строение яйца, а так же возможность выведения из яиц цыплят в домашних условиях. Проблема Я очень мало знаю о яйцах и о том, как можно вывести в домашних условиях цыплят. Гипотеза Возможно, нужно создать какие-либо условия, похожие на те, которые создаёт цыплёнку курица? (температура, свет, воздух…) Методы исследования 1. Поиск информации по Интернету. 2. Чтение специальной литературы. 3. Наблюдение. 4. Экскурсия в инкубатор. 5. Практическая работа по созданию инкубатора. 6. Практическая работа по выведению яиц 1.1. Классификация животных Животный мир нашей планеты очень разнообразен. Неудивительно, что и на свет они рождаются по-разному. Одни развиваются внутри материнского организма и всё необходимое получают от мамы, другие – вне его. Как же в этом случае будущий детёныш получит защиту? Кто его накормит? И тут на помощь приходит яйцо. Животные, развивающиеся из яйца птицы рыбы насекомые земноводные пресмыкающиеся паразиты Некоторые виды млекопитающих Животных, производящих потомство посредством яйца, в природе много. И относятся они к разным группам. Жаба относится к отряду бесхвостых земноводных животных. Существует более 1200 видов. Ведёт наземный, сумеречный образ жизни. Откладывает яйца на суше. Крокодил относится к отряду водных пресмыкающихся. Существует 21 вид. Живёт в реках, озёрах, болотах тропического пояса. Откладывает яйца на суше. Змеи относятся к отряду пресмыкающихся. В природе около 2500 видов. Распространены повсеместно. Яд змеи используют в медицине. Откладывает яйца на суше. Ехидна (семейство млекопитающих). Обитает в Австралии, Тасмании, Н. Гвинее. Самка откладывает одно яйцо. Её вылупившийся детеныш развивается в сумке, а питается выделениями молочных желёз. Утконос (семейство млекопитающих). Обитает в Вост. Австралии, Тасмании. Самка откладывает в нору обычно два яйца в мягкой пленочной скорлупе, которые затем насиживает в гнезде около десяти дней. Паразиты (животные, использующие в качестве среды обитания и источника питания другое живое существо). Гельминты, паразитирующие в кишечнике, печени и легких человека, откладывают яйца. Яйца различны у каждого вида гельминтов и видимы только в микроскоп. Бычий цепень Чесоточный клещ в коже человека Насекомые (класс беспозвоночных). Существует около 1 млн. видов. Откладывают яйца на листьях, стеблях, в земле, под водой, под корой, в теле других насекомых, животных и т.д. Птицы (класс позвоночных животных). В нашей стране около 760 тыс. видов. Предки птиц – пресмыкающиеся – псевдозухии. Откладывают яйца в ямках, лунках, дуплах, гнездах, на выступах скал, карнизов и т.д. Рыбы(класс водные позвоночные). Существует около 25 тыс. видов. Температура тела непостоянна, дышат жабрами. Откладывают яйца (икринки) на растения, закапывают в песок, строят специальные гнезда или вынашивают их у себя на теле в специальном мешке. 1.2.Это интересно…5 Самые большие яйца в мире - икра китовой акулы. Икринка имеет в длину приблизительно 30 сантиметров и весит в 150 раз больше, чем куриное яйцо. Страусиное яйцо - приблизительно 15 сантиметров в длину, 13 сантиметров в ширину и весит 1,5 килограмма. Оса откладывает самые маленькие яйца в мире. Самое маленькое птичье яйцо - яйцо колибри. Его длина - один сантиметр, вес - четверть грамма. Куриное яйцо приблизительно в 250 раз тяжелее. Мы видим лишь часть того многообразия животного мира, начинающую жизнь из яйца. Несомненно, яйцо играет важную роль в природе. Это нашло отражение и в человеческом обществе. Это мы можем увидеть в его народном творчестве, например в пословицах и поговорках. 1.3. Строение яйца 6 Строение яйца очень сложное. Оно содержит все необходимое для развития и роста зародыша. 1 - белок 2 – белые жгутики 3 - желток 4 – зародышевый диск 5 - скорлупа 6 - латебра 7- воздушная камера 8-желточная оболочка 9 - подскорлупная оболочка Желток яйца состоит из собственной яйцеклетки будущего зародыша и питательной части. Снаружи желток покрыт оболочкой. В самом начале развития зародыш из желтка потребляет углеводы и белки, а к концу - жиры. Часть желтка (до 30%) является для вылупившегося молодняка запасом питательных веществ в первые 3-7 дней жизни Белок яйца состоит из четырех слоев:
Скорлупа яиц в зависимости от вида и породы птицы имеет различную окраску:
Цвет скорлупы обусловлен наличием в ней пигмента. Скорлупа яиц имеет поры, через которые обеспечиваются дыхание эмбрионов и водный обмен яиц с внешней средой. Воздушная камера (7) яйца играет большую роль, обеспечивая газообмен эмбриона в период перехода на легочное дыхание, то есть перед наклевом скорлупы. Глава 2 Практическая часть 2.1. Опытная работа по выведению цыплят Изготовление инкубатора2
Изготовление психрометра (прибора для измерения влажности)2 Проделать отверстие в верхней части пробки от шампуня. Вставить в него измерительный конец термометра. Обернуть его х/б тканью, завязать ниткой. Налить в стаканчик воды так, чтобы нижняя кромка ткани опустилась в неё примерно на 3 мм. На пересечении показаний сухого и влажного термометров в процентном состоянии указана влажность воздуха. Таблица для определения влажности взята из Интернета. Таблица № 1.4
Опыт 1. Заложила в самодельный инкубатор 15 яиц. Опыт 2. Заложила в заводской инкубатор 19 яиц. Обе закладки яиц сделала 14 февраля, в 22 часа после предварительного прогрева инкубатора. Яйца перед закладкой тоже прогрела при комнатной температуре в течение 10 часов. Последовательность действий и соблюдаемые условия занесены в таблицу №2 Таблица №2. Последовательность и содержание работы.
Просвечивание яиц 6 сутки. При просвечивании видны ниточки сосудов кровеносной системы, желток как тень. Неоплодотворённое яйцо (пустое) Произошло кровоизлияние в яйце, зародыш погиб 11 сутки Сеть кровеносных сосудов полностью охватила содержимое яйца. Воздушная камера увеличилась в 3-4 раза. Проклёв и выведение птенцов. Первый птенец вывелся раньше срока на 20 сутки в самодельном инкубаторе. Возможная причина раннего выводка – повышенная температура. 21 сутки. Слышен слабый писк ещё до проклёва. С 6 часов утра 7 марта начали проклёвываться и выводиться ещё 5 цыплят в заводском инкубаторе. к 8 утра все пятеро цыплят чувствуют себя хорошо. 22 сутки. Больше проклёва не было. Инкубаторы отключили. Результат опытной работы: вывелось 6 цыплят: 1 цыплёнок в самодельном инкубаторе, 5 цыплят – в заводском инкубаторе. После завершения опыта были вскрыты не проклюнутые яйца. Ещё в 10 яйцах заводского инкубатора и 4 в самодельного - были, вполне развившиеся цыплята, уже в оперении. Возможные причины низкого процента выводка:
Заключение В результате теоретической работы над проектом я узнала о многообразии животных, которые появляются из яйца, как и где они откладывают яйца, узнала о том, что яйцо у разных животных выглядит по – разному. Также я изучила строение яйца и поняла, чем питается и дышит будущий детёныш, для чего в яйце желток, белок, скорлупа и тоненькая белая оболочка, которая находится под скорлупой. В ходе практической работы я узнала, как сделать инкубатор и прибор для определения влажности (и в будущем, при желании, я смогу сделать это сама). Я изучила условия, которые необходимы для выведения потомства и научилась их поддерживать. Мне было очень интересно ставить опыт по выведению цыплят, наблюдать как развивается внутри яйца живое существо. Теперь в нашем домашнем хозяйстве есть цыплята, которые на настоящий момент став уже взрослыми курочками, несут яйца. Также в ходе работы над проектом я научилась искать информацию в сети Интернет, обрабатывать её и полученные результаты оформлять в виде слайдовой презентации. Работа над проектом увлекла не только меня, но всю мою семью, которая мне очень помогала. Мы ещё больше сдружились, делая общее дело. Библиографический список
Сайты Интернета.
|
Диплом «успешный дебют» Био 1-3 Сунцова Анастасия работа «Охрана и привлечение птиц» Поощрение за выступление на школьном конкурсе реферативных работ 14 мая 2011 года | Прил. 14 На школьном уровне ... | ||
Урока: практическая работа Практическая работа №6 – обучение построению табличных информационных моделей и графов систем в среде ms word 2007 | Функциональные и иммунно-биохимические изменения у цыплят-бройлеров... Работа выполнена в фгоу впо «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия» | ||
Физиологическое состояние и продуктивные качества цыплят-бройлеров... Работа выполнена в фгоу впо «Белгородская государственная сельскохозяйственная академия» | Практическая работа № Особенности питания и обслуживания иностранных... Практическая работа № Встреча гостей, прием и выполнение заказов. Предварительная сервировка стола | ||
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП | Доклад в сопровождении презентации: «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду» Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы доу и результатами деятельности педагогического коллектива... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слово учителя, работа с карточками, работа в группах, практическая работа, работа с тестами | Классный час на тему «Терроризм угроза личности, обществу, государству» Формы организации работы: выступление подготовленных учеников, рассказ у учителя, беседа, групповая работа, просмотр слайдов | ||
Обмен веществ и мясные качества цыплят-бройлеров при скармливании сухой молочной сыворотки Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Белгородская государственная... | Эффективность использования корма и продуктивные качества у цыплят-бройлеров... Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Белгородская государственная... | ||
Практическая работа: сравнительная характеристика эгп стран. 5 22-27.... Практическая работа: характеристика эгп одной из азиатских стран (по выбору учителя) по картам атласа | Графический редактор Формы работы: индивидуальная, коллективная, устная; практическая работа на компьютере | ||
Практическая работа №1 Тема: Мои летние каникулы. My summer holidays. Наименование работы Наименование работы: выполнение практических заданий на формирование навыков, чтение и перевода текста со словарем | Практическая работа №9 Познакомитесь с основными приемами работы вставки нестандартных символов в текстовый документ |