Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред»





Скачать 100.52 Kb.
НазваниеИсследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред»
Дата публикации15.07.2013
Размер100.52 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Биология > Исследовательская работа
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред»
Введение

При слове грибы мы сразу вспоминаем крепкие подберезовики, яркие красноголовые подосиновики, желтые лисички, разноцветные сыроежки, оранжево-желтые рыжики. Но грибы это не только те, которые растут в лесу. Это лишь маленькая часть огромного грибного мира, который является большой группой растительных организмов. Грибы есть всюду: в воздухе, в воде, в почве. Их роль в природе и в жизни человека огромна. Грибы находят широкое применение в производстве хлеба, пива, сыра, кефира  и других продуктов питания.

Однажды я увидела, как покрылся сероватым налетом кусок хлеба, лежащий долгое время в полиэтиленовом пакете. При этом хлеб стал издавать неприятный ,даже отталкивающий запах . А ещё я в ванной увидела на стене тоже небольшой, но уже чёрный налёт. Энциклопедия дала объяснение: это работа грибов, но грибов плесени, которые скрытно сопровождают нас в течение всей нашей жизни.

Эти явления меня очень заинтересовали, и я решила провести свое небольшое исследование.

Объект исследования: плесень на продуктах питания и в помещениях

Проблема: Необходимо выяснить, что такое плесень, условия появления и развития плесени и ответить на вопрос: грибы плесени вредны или полезны для человека.

Актуальность проблемы:

Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, плесень остается одной из загадок нашего мира, до конца не изучена и приносит человеку, как пользу, так и вред.

Цель:

1) Выяснить, что заставляет портиться продукты.

2) Определить сорт хлеба, наиболее устойчивый к плесневым грибам.

3) Выявить условия развития плесневых грибов на стенах в закрытом помещении.

4) Определить , можно ли устранить появление чёрной плесени на стенах в закрытом помещении.
Задачи:

-Изучить научную литературу по данной теме;

-Познакомиться со строением и жизнедеятельностью плесневых грибов;

-В процессе проведения опытов выявить условия возникновения и существование плесени;

-Определить вещества, замедляющие процесс появления плесени;

-Выяснить, как предотвратить порчу продуктов.

Методы исследования:

-Изучение литературы

-Наблюдение.

-Исследование.

Основная часть

Мы привыкли к запаху плесени, входя в подъезд старого дома. Наша ванная комната с черными грибками не шокирует нас, и зелень подвала на приусадебном участке не мешает нам хранить там овощные запасы. Нам не лень бороться с плесенью. Мы просто не знаем, зачем и как это делать. Правда потом удивляемся, почему у нас аллергия, почему нам тяжело дышится, почему идеально построенный дом гниет, а ремонт надо делать каждый год.

Плесневые грибы- это микроскопические грибы, образующие характерные налёты (плесени) на поверхности органических субстратов (пищевые продукты, бумага, кожа, текстиль и др.). Принадлежат к различным систематическим группам: зигомицетам (мукор), несовершенным грибам (аспергилл, пеницилл, триходерма и др.)

Микроскопические грибы составная часть практически любой экосистемы. Распространены микроскопические грибы повсеместно: в почве, в воздухе, морских и пресных водоемах, на поверхности и внутри тканей растений, на растительных и животных остатках, а так же в жилищах людей. Обильное развитие микроскопических грибов в зданиях наблюдается при высокой влажности воздуха. Кондиционеры, радио- и телеаппаратура, компьютеры служат источником накопления грибов.

Миллионы различных видов организмов появлялись и исчезали в ходе эволюции жизни на Земле. В самых древних растениях были обнаружены следы мицелия. Считается, что именно грибной мицелий мог стать прообразом кровеносной и нервной системы живых организмов. То есть даже человек имеет много общего с грибами.

Плесень относится к классу грибов, которых насчитывается свыше 114 видов, включая ложномучнистую росу, шляпочные грибы, ржавчинные грибы и дрожжи. Грибы весьма разнообразны по внешнему виду, местам обитания и физиологическим функциям, однако у них есть и общие черты. Основой тела грибов является мицелий, или грибница, представляющая собой систему тонких ветвящихся нитей, или гиф, находящихся на поверхности субстрата, где живет гриб, или внутри него. Обычно грибница  бывает весьма обильна, с большой общей поверхностью.

ПЛЕСЕНЬ - КАКАЯ ОНА БЫВАЕТ

Почернение поверхностей, шелушение стен, черные точки на потолке свидетельствуют о присутствии плесени. Порой плесень имеет вид пленок, корочек, рыхлого или порошкообразного налета на испорченных пищевых продуктах, прелых листьях, на гнилой древесине.

Колонии плесневых грибков имеют различную окраску, например черную или бурую, голубую или зеленую. Плесень может быть серого, желтого и красного цвета.

На Кавказе есть хорошо известная пещера в конгломератах – Фанагорийская (1470 м длины). Там была обнаружена флюоресцентная плесень. Причем флюоресценция была настолько сильна, что на расстоянии 0,5 м можно было различить черты лица.

Заметить грибковое повреждение древесины несложно: темные пятна, сероватый налет, сырое дерево. Характерными признаками грибка являются коробление дерева и его сморщивание.

Что касается цвета гнили, то она бывает красная, белая, серая, желтая, зеленая. Красная гниль поражает хвойные породы, белая и желтая – дуб и

березу, зеленая – дубовые бочки, балки и перекрытия погребов. Плесень размножается невероятно быстро. Причём основной способ размножения- это споры. Плесень размножается невероятно быстро. В обыкновенной хлебной плесени можно различить маленькие чёрные точки - спорангии, в которых образуются споры. В одном спорангии содержится до 50.000 спор, каждая из которых способна воспроизвести сотни миллионов новых спор всего за несколько дней! А если условия благоприятные, плесень быстро появится на книге, обуви или на упавшем дереве в лесу.

Плесень и ее споры вместе с другими микроорганизмами (вирусами, бактериями) обнаруживаются в воздухе любого помещения, как отдельно, в виде мелких частиц.

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПЛЕСЕНИ

Чаще всего от плесени страдает хлеб. Многие хозяйки, обнаружив такой неприятный сюрприз, просто-напросто срезают участок, пораженный плесенью, а оставшуюся часть хлеба дальше применяют в пищу. Благодаря научным исследованиям стало известно, что заплесневелые мучные изделия и молочные продукты необходимо однозначно выбрасывать целиком (плесень уходит в глубь испорченного продукта). Часто плесень образуется в банках с домашними заготовками, вареньем, консервированными овощами. Причин появления плесени может быть несколько. Такая проблема может возникнуть при некачественной стерилизации банки или крышки под варенье. В таком случае на их поверхности сохраняются микробы, которые со временем начинают развиваться, особенно при возникновении благоприятных для этого условий. Кроме того, при неплотно закрытой крышке микробы могут попасть внутрь банки и из воздуха, что также способствует развитию плесневого грибка.. Учёные крайне негативно относятся к употреблению любых заплесневевших продуктов. При попадании плесневых спор в желудочно-кишечный тракт развивается пищевая аллергия.

Самой ядовитой считается плесень желтого цвета. Желтая плесень поражает пищевые продукты (наиболее подвержены поражению рыба, молоко, рис). Плесень - настоящий яд, который может накапливаться в организме и приводить к раку печени.

Для того, чтобы выявить условия развития плесневых грибов и самой вырастить эти грибки, провела опыт № 1.

Я взяла два кусочка хлеба. Положила их в плотно закрытые полиэтиленовые пакеты. Один пакет отправила в холодильник, другой -в тёплое место на подоконник, рядом с газовой плитой, где всегда температура выше.

Через 3 дня я заметила, что на пакетах, с опытным образцом, который находился в тепле выступили капли воды.

Еще через день стали образовываться небольшие пятна плесени.

Результаты опыта № 1




1 день

3 день

5 день

7 день

9 день

Хлеб (1)

-

-

-

Хлеб стал жёстким

Пятен нет, хлеб чистый

Хлеб (2)

-

Появились капельки жидкости на пакете

Небольшой пушок

Пятна плесени стали крупнее. ярче

Зеленоватая плесень отчётливо видна


Я рассмотрела появившуюся на корочке хлеба плесень – на хлебе образовался мукор.

Вывод к опыту № 1

  • Плесень может развиваться только в теплом и влажном месте, особенно богатом питательными веществами.

  • Сухость воздуха и низкая температура являются главными препятствиями для развития плесени.

Опыт № 2.

Я взяла два сорта хлебобулочных изделий: пшеничный хлеб, ржаной хлеб Образцы завернула в полиэтиленовые пакеты и поставила в теплое место.

.

Результаты опыта № 2





1 день

3 день

5 день

7 день

9 день

Пшеничный хлеб

-

Появилось яркое пятно

Пятно увеличилось

Появились другие пятна

Пятна позеленели

Ржаной хлеб

-

-

Появилось небольшое пятно зеленоватого цвета

Несколько пятен

Пятна позеленели, покрылись пушком
Вывод к опыту № 3

Наиболее подвержены плесени пшеничный хлеб и булки , ржаной хлеб плесневеет позже. От сорта хлеба зависит скорость развития плесени. Качество приготовления хлеба тоже влияет на развитие плесени.

Вывод

Благодаря данным опытам я узнала и поняла, что плесневые грибы развиваются в помещении с повышенной влажностью и температурой в помещении 20 – 30 градусов тепла. Поэтому надо соблюдать меры правильного хранения продуктов.

Если на хлебе появилась плесень, недостаточно просто срезать испорченную корку – этот хлеб вам придется выбросить. Заплесневевший хлеб есть нельзя! Плесень – это яд, который становится лекарством – пенициллином – только после переработки. Существуют виды плесени, которые могут привести к тяжелым отравлениям. Один из них – картофельная палочка.

Картофельная палочка может появиться в результате неправильного хранения муки, как правило, в теплое время года. Особенно подвержены этой болезни формовой пшеничный хлеб и булки.
Для того .чтобы выяснить появление плесневых грибов на стенах в ванной комнате, я изучила научную литературу и пришла к выводам.

Плесень очень не любит чистоты и сухого воздуха, не стоит проветривать сильно помещение, когда на улице холодно и сыро. Плохой воздухообмен поддерживает рост грибков.

Кроме этого, плесень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше бактерий, а чем больше бактерий, тем больше грибков. Благотворные условия для развития плесени образуются в цветочных горшках.

Микроспоры могут подниматься по вентиляции из сырых подвалов. Плесень наиболее сильна осенью, так как связана с разложением растительности.

Плесень и грибок всегда появляется там, где влага. К сожалению, все материалы, окружающие нас, в той или иной степени содержат влагу. В фасадах из камня и бетона влага образуется в результате конденсации, то есть оседает на поверхностях стен в виде мелких капелек. Конденсат может появиться в холодное время года из-за недостаточной толщины стен. В ванных комнатах (не говоря уже о банях и саунах) конденсат – обычное явление – результат разности температур поверхности и примыкающего к ней воздуха.

Ванная комната у бабушки не имеет вентиляции, поэтому в помещении очень тепло и влажно. Кроме того, помещение не раз страдало от протечек соседей сверху, да и система отопления и канализации в доме бабушки очень старая.

Существует много методов борьбы с чёрной плесенью в помещении.

Методы борьбы и выбор средств зависит от места появления грибка. Если плесень на кафеле, её можно убрать с помощью перекиси водорода самостоятельно и в дальнейшем поддерживать плитку в чистоте. Если плесень грибок поразил швы между плитками, то надо как можно раньше начинать борьбу с плесенью, чтобы грибы не проникли под плитку, и тогда не потребуется демонтировать её со стен и можно будет обойтись только удалением затирки из шва. Но бытует мнение, что победить плесень в помещении нельзя. Одно из народных средств борьбы с плесенью в помещении, с которым я познакомилась - это канцелярский клей.

Опыт №3.

Я взяла канцелярский клей, растворённый в воде и обработала им швы, покрытые чёрной плесенью, между плитками ванной. Оставила обработанные стены на 3 часа. Через некоторое время поверхность ,где была плесень, тщательно вымыла.

Результаты опыта № 3

Поверхность стен в ванной стала чище, основной слой плесени исчез, но небольшая чернота осталась.

Вывод

Грибок - это следствие повышенной влажности, и чтобы победить плесень, надо бороться не со следствием, а с причиной .Поэтому, чтобы полностью избавиться от плесени в ванне , необходимо, подходить к вопросу её выведения комплексно. И один из методов борьбы и профилактики -это соблюдении чистоты, хорошее проветривание помещения, установление вентиляции в ванной комнате

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Благодаря своей работе я узнала и поняла:

1. Плесень распространяется очень быстро и заражает все доступные поверхности.

2 .Важным условием развития плесени является влажность, тепло и отсутствие кислорода.

3. Надо соблюдать меры правильного хранения продуктов

-По возможности хранить хлеб в полиэтиленовой пакете в холодильнике не более 2 дней;

- Соблюдать чистоту на кухне.;

- Не использовать в пищу хлеб и другие продукты, зараженные плесневым грибком.

4.Чтобы не появилась плесень в помещении, необходимо проводить профилактику: проветривание, соблюдение чистоты, вентиляция. К устранению плесневого грибка на поверхности нужно подходить комплексно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconРеферат Плесень (исследовательская работа по биологии)
Можно ли уничтожить плесень?
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconИсследовательская работа Пирсинг. Польза или вред. Галимзянова Гульгена моу «Шеморданский лицей»
Многие знаменитости делают себе проколы, при том от простых до невероятно сложных, в некоторых передачах люди устанавливают рекорды...
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconИсследовательская работа «Жевательная резинка вред или польза?»
Человечество жует очень давно! Люди жуют повсюду жуют в транспорте, жуют на занятиях, жуют дома, жуют в школе и на работе, жуют за...
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconРеферат на тему «Молоко: вред или польза?»
Учреждение: Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Губернаторский Светленский лицей»
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconШоколад-вред или польза?
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа,поселка кривцы,пудожского района,республики...
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconКлассный час «энергетический напиток польза или вред?»
Лабораторный практикум по технохимическому контролю чайного сырья и готовой продукции чайного производства
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconКлассный час Тема: Энергетические напитки: вред или польза?
Цель: познакомить с видами тонизирующих напитков и рассказать об опасностях таких напитков для детского организма
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconНитраты и нитриты в растительной продукции; вред или польза?
Цель: Ознакомить учащихся с влиянием повышенного содержания нитратов и нитритов в растительных продуктах человека (биология); с путями...
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconРеферат на тему: «Компьютер в жизни ученика: польза и вред»
Взял палку – изобрел колесо, множество различных инструментов и механизмов. Но когда человек научился увеличивать скорость ног, тонкость...
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconКомпьютерные игры: вред или польза от них
Постепенно реальное пространство вытесняется виртуальным, и это неизбежный ход развития современного общества. Наше поколение детей...
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но каждого взрослого волнует вопрос: компьютер – это в большей степени вред или польза? И нужно ли детям то количество информации,...
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Исследовательская работа на тему: «Плесень: польза или вред» iconФи ученика
Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск