Скачать 43.61 Kb.
|
Открытый урок русского языка в 5 в классе Учитель: Тимкова Светлана Анатольевна Тип урока: систематизация знаний, умений, навыков Цели: 1. Предметные: знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных; уметь находить в тексте прилагательные, определять их синтаксическую роль в предложении, уметь задавать вопрос от существительного к прилагательному. Знать, что такое эпитет, уметь находить эпитет в тексте. 2.Метапредметные: применять приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни, использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения, навыки для анализа языковых явлений на метапредметном уровне. 3.Личностные: иметь желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Ход урока:
Учитель: -Доброе утро! Сегодня у нас необычный урок, Я бы хотела, чтобы вы в самом начале урока обратили внимание на два выражения, которые я записала на доске: Я ЗНАЮ… Я МОГУ… К этим выражениям мы вернемся в конце урока.
-Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Начнем нашу работу с того, что погадаем на ромашке. Знаете ли вы, как гадают? Правильно, тот, кто гадает, отрывает лепесток и говорит: «Любит, не любит». Мы же с вами сейчас узнаем, кто знает, а кто не знает… (Учащиеся подходят к учителю, отрывают лепесток ромашки, на котором написаны вопросы)
3.Постановка проблемы, формулирование темы, целей урока: -Молодцы! Все справились с заданиями! Но это еще не все. На доске у меня для вас загадка: КОНЬ… , ХВОСТ… - Отгадайте эту загадку! -Почему не поняли? Давайте я добавлю два слова: Конь стальной, хвост льняной. -Какие слова помогли отгадать загадку? Почему? - Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке?( о прилагательном) -А что значит говорить о прилагательном? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (выяснять, что такое прилагательное, какие признаки есть у прилагательного, находить прилагательное в тексте и т.д.) На доске схема, которая будет заполняться по ходу урока:
4.Открытие «новых» знаний: -Мне пришло письмо, но некоторые слова были написаны неразборчиво, поэтому на их месте пробел. Помогите мне вставить слова, чтобы понять смысл текста. ( Каждой группе раздаются карточки с заданием, обсуждая, дети записывают в тетради один вариант):
Каждая группа читает получившийся вариант текста. -Слова какой части речи вставляли?(прилагательное) -А что же это за часть речи такая? Что она обозначает? (признак предмета) -А что такое признак предмета? (какой предмет) -От каких слов зависят прилагательные?(от сущ.) Докажите примерами из текста. Прилагательное Зависит от существительного Обозначает признак предмета 5.Физминутка: -Давайте немного отдохнем. Следующее задание будем выполнять стоя. Я буду читать предложения, а вы хлопать в ладоши столько раз, сколько прилагательных в предложении услышите: 1. Наступила долгожданная волшебница-зима.2.Она покрыла снежным белым зимним покрывалом поля, леса, луга. 3.Береза надела блестящую шаль. 4.Пеньки нарядились в роскошные папахи.5. Сосны оделись в серебряные шляпы, а ёлочки стоят в кокетливых шапочках. 6.Зимой в лесу очень много чудес.7.Когда снег покрывает пеньки и деревья, можно разглядеть интересные фигуры животных. -Кроме того, что мы должны узнавать прилагательные, мы еще все о них должны рассказывать. Обратите внимание на запись на доске: Белеет парус одинокий В тумане моря голубом… -Что можете сказать о предложении? -Об орфограммах, которые встречаются в данных словах? -Какие части речи встречаются в предложении? - Что можете сказать о прилагательных, встречающихся здесь? Прилагательное Изменяется по числам, падежам, родам Второстепенный член предложения Зависит от существительного Обозначает признак предмета -Молодцы! Но прилагательное-это еще и волшебная часть речи, которая помогает нам сказать об одном и том же, но разными словами, например: Тихий звук- хрустальный звук Красный закат – зловещий закат Тихий голос- бархатный голос -Запишем в тетрадь понятие эпитет- образное, красочное прилагательное. А теперь давайте попробуем в группах придумать эпитеты к словам: Трава, горы, снег, море, небо, пирог. - Отчет групп и обсуждение словосочетаний, которые получились. -Уместны ли такие эпитеты? -Самое красивое? 6. Итог урока: - А теперь вернемся к началу урока. Две фразы меня интересуют: «Я знаю…» и «Я могу…» -Какие слова вы можете добавить, что вы узнали на уроке? Чему научились? (Дети рассказывают, начиная с фразы «Я знаю…», «Я могу…») 7. Рефлексия учебной деятельности : -Поделитесь своим впечатлением об уроке. Нарисуйте на полях тетради смайлик, который покажет нам, понравился вам урок или нет. |
Урока : урок обобщения и систематизации знаний и умений Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика» | Урок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных... | ||
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | Правописание причастий и использование их в речи Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы | ||
Тема урока: «Род имени существительного. Имена существительные общего рода» Тип урока: систематизация знаний, умений, навыков; знакомство с существительными общего рода | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений, полученных в процессе изучения темы «Квадратичная функция» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Действия с одночленами»; знакомство с профессиями, связанными... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи урока: отработка, закрепление и систематизация знаний и умений по изученной теме; повторение основных понятий темы;... | ||
Урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков... Закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях | Методическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе... Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений | ||
Урок -практикум Цели урока Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений... | Урок- путешествие (математика, 4 класс) Тема: «Систематизация и обобщение знаний умений и навыков по изученному материалу «Проценты и дроби» | ||
Путешествие по элладе Цель урока: систематизация, обобщение и закрепление знаний по истории древней Греции; развитие умений учащихся по работе с исторической... | План урока Тема урока: Контрольная работа по Microsoft Цель урока: контроль умений и навыков, их применение в стандартных условиях, творческое применение знаний, умений и навыков | ||
Урока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом» Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом» с добавлением материала по теме «Экология жилища» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений |