Урока : систематизация знаний, умений, навыков





Скачать 43.61 Kb.
НазваниеУрока : систематизация знаний, умений, навыков
Дата публикации08.10.2014
Размер43.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок

Открытый урок русского языка в 5 в классе

Учитель: Тимкова Светлана Анатольевна

Тип урока: систематизация знаний, умений, навыков

Цели: 1. Предметные: знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных; уметь находить в тексте прилагательные, определять их синтаксическую роль в предложении, уметь задавать вопрос от существительного к прилагательному. Знать, что такое эпитет, уметь находить эпитет в тексте.

2.Метапредметные: применять приобретенные знания, умения, навыки в повседневной жизни, использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения, навыки для анализа языковых явлений на метапредметном уровне.

3.Личностные: иметь желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Ход урока:

  1. Мотивация:

  • Проверка готовности к уроку

Учитель:

-Доброе утро! Сегодня у нас необычный урок, Я бы хотела, чтобы вы в самом начале урока обратили внимание на два выражения, которые я записала на доске:

Я ЗНАЮ… Я МОГУ…

К этим выражениям мы вернемся в конце урока.

  1. Повторение пройденного (актуализация знаний):

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Начнем нашу работу с того, что погадаем на ромашке. Знаете ли вы, как гадают? Правильно, тот, кто гадает, отрывает лепесток и говорит: «Любит, не любит». Мы же с вами сейчас узнаем, кто знает, а кто не знает…

(Учащиеся подходят к учителю, отрывают лепесток ромашки, на котором написаны вопросы)

  • Что такое морфология?

  • На какие группы делятся все части речи?

  • Что такое существительное?

  • Какие признаки существительных вы можете назвать?

  • Назовите падежи и вопросы к ним?

3.Постановка проблемы, формулирование темы, целей урока:

-Молодцы! Все справились с заданиями! Но это еще не все. На доске у меня для вас загадка:

КОНЬ… , ХВОСТ…

- Отгадайте эту загадку!

-Почему не поняли? Давайте я добавлю два слова:

Конь стальной, хвост льняной.

-Какие слова помогли отгадать загадку? Почему?

- Кто из вас догадался, о чем мы будем говорить на уроке?( о прилагательном)

-А что значит говорить о прилагательном? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (выяснять, что такое прилагательное, какие признаки есть у прилагательного, находить прилагательное в тексте и т.д.)

На доске схема, которая будет заполняться по ходу урока:

Прилагательное

4.Открытие «новых» знаний:

-Мне пришло письмо, но некоторые слова были написаны неразборчиво, поэтому на их месте пробел. Помогите мне вставить слова, чтобы понять смысл текста. ( Каждой группе раздаются карточки с заданием, обсуждая, дети записывают в тетради один вариант):

Какое ___________ утро! ____________ снег блестит на земле. ____________ ветерок шумит над деревьями. На ___________ ветках ели висят шишки.

Каждая группа читает получившийся вариант текста.

-Слова какой части речи вставляли?(прилагательное)

-А что же это за часть речи такая? Что она обозначает? (признак предмета)

-А что такое признак предмета? (какой предмет)

-От каких слов зависят прилагательные?(от сущ.) Докажите примерами из текста.

Прилагательное


Зависит от существительного

Обозначает признак предмета


5.Физминутка:

-Давайте немного отдохнем. Следующее задание будем выполнять стоя. Я буду читать предложения, а вы хлопать в ладоши столько раз, сколько прилагательных в предложении услышите:

1. Наступила долгожданная волшебница-зима.2.Она покрыла снежным белым зимним покрывалом поля, леса, луга. 3.Береза надела блестящую шаль. 4.Пеньки нарядились в роскошные папахи.5. Сосны оделись в серебряные шляпы, а ёлочки стоят в кокетливых шапочках. 6.Зимой в лесу очень много чудес.7.Когда снег покрывает пеньки и деревья, можно разглядеть интересные фигуры животных.

-Кроме того, что мы должны узнавать прилагательные, мы еще все о них должны рассказывать. Обратите внимание на запись на доске:

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом…

-Что можете сказать о предложении?

-Об орфограммах, которые встречаются в данных словах?

-Какие части речи встречаются в предложении?

- Что можете сказать о прилагательных, встречающихся здесь?

Прилагательное


Изменяется по числам, падежам, родам

Второстепенный член предложения

Зависит от существительного

Обозначает признак предмета


-Молодцы! Но прилагательное-это еще и волшебная часть речи, которая помогает нам сказать об одном и том же, но разными словами, например:

Тихий звук- хрустальный звук

Красный закат – зловещий закат

Тихий голос- бархатный голос

-Запишем в тетрадь понятие эпитет- образное, красочное прилагательное.

А теперь давайте попробуем в группах придумать эпитеты к словам:

Трава, горы, снег, море, небо, пирог.

- Отчет групп и обсуждение словосочетаний, которые получились.

-Уместны ли такие эпитеты?

-Самое красивое?

6. Итог урока:

- А теперь вернемся к началу урока. Две фразы меня интересуют: «Я знаю…» и «Я могу…»

-Какие слова вы можете добавить, что вы узнали на уроке? Чему научились?

(Дети рассказывают, начиная с фразы «Я знаю…», «Я могу…»)

7. Рефлексия учебной деятельности :

-Поделитесь своим впечатлением об уроке. Нарисуйте на полях тетради смайлик, который покажет нам, понравился вам урок или нет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconУрока : урок обобщения и систематизации знаний и умений
Образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме «Геометрическая оптика»
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconУрок обобщения и закрепления знаний, умений и навыков
Цель: развитие, обобщение, систематизация знаний учащихся по данной теме, умений применять знания в стандартных условиях и нестандартных...
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconПравописание причастий и использование их в речи
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconТема урока: «Род имени существительного. Имена существительные общего рода»
Тип урока: систематизация знаний, умений, навыков; знакомство с существительными общего рода
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений, полученных в процессе изучения темы «Квадратичная функция»
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Действия с одночленами»; знакомство с профессиями, связанными...
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи урока: отработка, закрепление и систематизация знаний и умений по изученной теме; повторение основных понятий темы;...
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconУрока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков...
Закрепить умение применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconМетодическая разработка урока по Алгебре и началам анализа в 10 классе...
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация материала темы, контроль усвоения знаний и умений
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconУрок -практикум Цели урока
Цели урока: систематизация знаний, развитие у учащихся способов мыслительной деятельности, овладение компетентностями, развитие умений...
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconУрок- путешествие (математика, 4 класс)
Тема: «Систематизация и обобщение знаний умений и навыков по изученному материалу «Проценты и дроби»
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconПутешествие по элладе
Цель урока: систематизация, обобщение и закрепление знаний по истории древней Греции; развитие умений учащихся по работе с исторической...
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconПлан урока Тема урока: Контрольная работа по Microsoft
Цель урока: контроль умений и навыков, их применение в стандартных условиях, творческое применение знаний, умений и навыков
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconУрока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом»
Цель урока: систематизация знаний учащихся по теме «Мой дом» с добавлением материала по теме «Экология жилища»
Урока : систематизация знаний, умений, навыков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений, урок закрепления знаний и умений


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск