Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни»





Скачать 401.9 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни»
страница1/3
Дата публикации16.10.2014
Размер401.9 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОУ ВПО «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (ИНСТИТУТ)»

Рассмотрен и утвержден на

заседании Ученого совета

протокол № ____ от « » 200_г.

Председатель Ученого совета

В.И. Козодой

2008г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО СПЕЦКУРСУ

«Здоровый образ жизни»


автор-составитель:
преподаватель,

И.В. Николаев

Новосибирск

2009
Пояснительная записка
Выписка из Концепции охраны здоровья населения

Российской Федерации

В Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации (далее просто "Концепция")* в разделе 1. “Характеристика состояния здоровья населения Российской Федерации" констатируется, что:

«- ...Серьёзной проблемой для общества стали социально обусловленные болезни – алкоголизм, наркомания, туберкулёз, ВИЧ- инфекция, заболевания, передающиеся половым путём...

- В стране всё более обостряется проблема курения. За последние годы количество курящих мужчин в возрасте до 40 лет возросло с 45 до 70 процентов. Стремительно увеличивается удельный вес курящих подростков... на сегодня каждый десятый школьник зависит от табака и имеет те или иные признаки болезней, связанных с курением.

- Распространённость в России только бытового пьянства составляет 20%... Злоупотребление алкоголем является причиной более 70 процентов несчастных случаев.

- В стране существенно увеличилось количество людей, употребляющих наркотики. Их средний возраст прогрессивно снижается. В последнее время более 3 миллионов человек потребляет наркотики, почти две трети из них молодёжь в возрасте до 30 лет, составляющие группу ВИЧ - инфицированных...

- более 30 процентов населения имеют дефицит веса и столько же избыточный вес в результате неправильного и нерационального питания...

- За последние годы общая смертность населения в Российской Федерации значительно возросла и сейчас она в 1.5 раза выше, чем в развитых странах, в основном за счёт крайне высоких показателей от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, отравлений, травм и онкологических заболеваний.

Концепция отмечает, "что здоровье человека более, чем на 50 процентов определяется образом жизни, то есть поведение и отношением его к собственному здоровью и здоровью окружающих"... "из всего комплекса мер, направленных на охрану здоровья населения, настоящая Концепция предусматривает в качестве одного из приоритетных направлений деятельности в сложившихся условиях формирования у населения здорового образа жизни, повышение уровня санитарно- гигиенической культуры, что не требует значительных финансовых затрат, но может дать ощутимый социально- экономический эффект".

При этом констатируется, что «финансовые затраты на осуществление профилактических программ ниже затрат на совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность и инвалидов».

В качестве механизма реализации поставленной задачи оздоровления населения, Концепция полагает, что "в формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль оздоровительных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодёжи, формирование у каждого из них активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих".
Цель и содержание спецкурса

«Здоровый образ жизни»

Цель курса: сформировать у студентов целостное и системное представление о здоровом образе жизни, помочь осмыслить взаимосвязь социальных и личностных проблем с употреблением алкоголя, табака и других наркотиков, сформировать представления о преимуществах трезвого и здорового образа жизни.
Содержание курса строится на основе достоверных научных и исторических данных. Изучение сущности и принципов здорового образа жизни занимает одну из важнейших позиций, поскольку реализация этих принципов позволяет сохранить здоровье личности и общества в целом, что является основой всего последующего. Предметом изучения курса выступают анализ социальных процессов и проблем физического, психического и нравственного формирования личности в связи с проблемами употребления алкоголя, табака и других наркотиков, общие принципы здоровья человека и способы его достижения. Актуальность данной дисциплины продиктована необходимостью системного и научного объяснения демографических и экономических последствий алкоголизации общества, значимости утверждения трезвого и здорового образа жизни.

Курс «Здоровый образ жизни» и данное методическое пособие состоит из двадцати лекций и семинарских занятий, позволяющих системно и последовательно изучить теорию, сформировать собственные представления о различных аспектах предмета.
Требования к знаниям студентов

Студент, успешно освоивший курс «Здоровый образ жизни»

должен знать:

  • понятие, сущность здоровья и здорового образа жизни;

  • механизм и последствия воздействия табака для жизни и здоровья людей;

  • механизм и последствия воздействия алкоголя на мозг;

  • факторы патологического стресса;

  • общая характеристика других наркотических веществ и последствий их воздействия на здоровье людей;

  • понятие и сущность «культурного пьянства»;

  • влияние употребления алкоголя на рождение неполноценного потомства, коэффициент популяционной деградации;

  • демографические последствия употребления алкоголя, табака и других наркотиков;

  • факторы сохранения здоровья и факторы риска;

  • сущность и принципы внутренней гигиены;

  • понятие физиологичного питания;

  • сущность социального программирования личности;

  • структура сознания, скрытые способы управления подсознанием;

  • примеры мирового опыт утверждения трезвости; основные этапы развития трезвеннического движения в России.

Требования к умениям студентов.

  • умение оперировать понятиями предмета;

  • умение анализировать и понимать смысл происходящих в обществе событий, выстраивать логику собственного поведения;

  • умение формулировать выводы.


Формы и методы изучения спецкурса

В соответствии с учебным планом изучение дисциплины «Здоровый образ жизни» происходит посредством проведения лекционных, практических занятий и самостоятельной работы студентов. Распределение учебных часов по формам и видам занятий установлено тематическим планом курса. Формой итогового контроля знаний студентов по курсу «Здоровый образ жизни» является зачет.

Рабочая программа спецкурса «Здоровый образ жизни»
Тема 1. Общее понятие здоровья и здорового образа жизни.

Понятие здоровья; здоровье как жизненный потенциал; продолжительность жизни человека; «три кита» здоровья: духовный потенциал, движение, «чистый организм»; факторы, сокращающие продолжительность жизни: болезни духа, алкоголь, наркотики, табакокурение, нарушение режима питания и сна; влияние образа жизни, состояния окружающей среды, наследственных факторов и усилий медицины на здоровье человека; оздоровительные методики: а) психолого-педагогические методики Г. Шичко и Ю. Орлова; б) методы лечебного голодания Ю.Николаева и П.Брэгга; в) методы дыхания К.Бутейко и Г.Стрельниковой; г) методы оздоровления Н.Семёновой, Г. Шелтона и оздоровительная система П.К.Иванова.
Семинар 1. Общее понятие здоровья и здорового образа жизни.

  1. Понятие здоровья и здорового образа жизни.

  2. Факторы, влияющие на продолжительность жизни.

  3. Роль личности в увеличении продолжительности жизни.


Литература:

  1. Андреев Ю.А. Мужчина и женщина. Путь человеческий – путь звёздный. С.-Пб, «Питер», 2008.

  2. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. С.-Пб, «Питер», 2006, 384с.

  3. Брэгг Поль С. Чудо голодания. Перевод с английского. Издательство: Невский проспект Год: 2006.

  4. Классов Б.А. Основы успешной жизнедеятельности в системе «Природа – Общество - Человек». Практические работы по технологии личностного развития. Часть 2. Новосибирск, НГПУ, 2005.

  5. Николаев И.В. Понятие сущности здоровья и здорового образа жизни. Ресурс http: //www. Optimalist.narod.ru/sbor.st.12.htm

  6. Пирожков Н.К. Сибирская ЗДРАВА – учебник здоровья. Москва, изд-во «Русское слово», 2004.

  7. Прохорова Э.М. Валеология. Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2009.

  8. Терехов А.В. Награда мудрым: Здоровье в ваших руках. Новосибирск: ООО «Рекламно-издательская фирма Новосибирск», 2008.


Тема 2. Жизнь без табака

Табакокурение. Состав табачного дыма. Токсичность табачного дыма. Опыт с пиявками. Патологические изменения организма курильщика: сердечно-сосудистая система, лёгкие и другие органы. Характерные заболевания: рак легких, облитерирующий эндертериит (ноги курильщика). Частота заболеваний. Опыты на животных, подтверждающие возникновение заболеваний от воздействия табачного дыма. Работоспособность курильщика. Формирование табачной зависимости. Способы преодоления табачной зависимости. Краткий экскурс в историю: проникновение табака в Европу и Россию. Потребление табака в США, Европе и России в настоящее время.
Семинар 2. Жизнь без табака

  1. Табакокурение. Формирование табачной зависимости.

  2. Состав табачного дыма.

  3. Патологические изменения организма курящего человека.

  4. Проникновение табака в Европу и Россию.

  5. Способы преодоления табачной зависимости.


Литература:

  1. Николаев И.В. Понятие сущности здоровья и здорового образа жизни. Ресурс http: //www.optimalist.narod.ru/sbor.st.12.htm

  2. Поленов Б.В. Защита жизни и здоровья человека в ХХI веке. Восемь основных источников опасности для человека. Группа ИДТ, 2008.

  3. Прохорова Э.М. Валеология. Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2009.–

  4. Углов Ф.Г. Правда и ложь о разрешённых наркотиках. Сборник статей. М: ФОРУМ, 2004. .


Тема 3. Жизнь без табака (продолжение)

Два концептуально взаимоисключающих подхода в отношении табакокурения: человечный и античеловечный, и вытекающие из них следствия в иерархии обобщённых средств управления обществом: исторический аспект; идеологический аспект; информационно-технологический аспект (реклама). Экономика табакокурения. Демографические последствия табакокурения. Возможные меры защиты.
Семинар 3. Жизнь без табака (продолжение)

  1. Два подхода к табакокурению.

  2. Экономика табакокурения.

  3. Демографические последствия табакокурения и пути их преодоления.



Литература:

  1. Николаев И.В. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» - через призму методологии. V Сибирская междисциплинарная конференция «Математические проблемы физики пространства-времени сложных систем» (ФПВ - 2004). Избранные труды, выпуск 5. Под ред. М.М.Лаврентьева и В.Н.Самойлова. Новосибирск. Академическое изд-во «ГЕО», 2006, с.177 – 183.

  2. Николаев И.В. Концепция охраны здоровья молодёжи и подростков школьного возраста. Абакан, «Оптималист» - Общероссийская газета «оптималистов», №4, 2001, с.2 – 5. Смотри так же ресурс: www.optimalist.narod.ru

  3. Николаев И.В. Понятие сущности здоровья и здорового образа жизни. Ресурс http://www.optimalist.narod.ru/sbor.st.12.htm

  4. Прохорова Э.М. Валеология. Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2009.

  5. Яшин В. ОБЖ. Здоровый образ жизни. Айрис-Пресс, 2006.


Тема 4. Алкоголь и мозг.

Алкоголь и мозг: взаимодействие этилового спирта (алкоголя) с живым белком (демонстрация опыта по свёртыванию белка куриного яйца); последствия проникновения алкоголя в кровь: открытие американских физиков по коагуляции эритроцитов; динамика гибели нейронов и субъективное восприятие этого процесса жертвой самоотравления алкоголем; явление «сморщенного мозга» и современные технические методы регистрации этого явления. Количественные характеристики концентрации алкоголя в крови и в тканях головного мозга. Методы судебной медицины по определению наличия алкоголя в различных органах человека. Длительность нахождения алкоголя в организме человека.
Семинар 4. Алкоголь и мозг.

  1. Взаимодействие этилового спирта с живым белком.

  2. Последствие проникновения алкоголя в кровь.

  3. Последствия проникновения алкоголя в мозг.

  4. Длительность нахождения алкоголя в организме человека.


Литература:

  1. Поленов Б.В. Защита жизни и здоровья человека в ХХI веке. Восемь основных источников опасности для человека. Группа ИДТ, 2008.

  2. Прохорова Э.М. Валеология. Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2009.

  3. Семке В.Я. Мозг в опасности. Беседы психиатра о пьянстве и алкоголизме. НИИ психического здоровья СО РАМН - Номер 1 (39) 2006 г.

  4. Углов Ф.Г. Правда и ложь о разрешённых наркотиках. Сборник статей. М: ФОРУМ, 2004.

  5. Яшин В. ОБЖ. Здоровый образ жизни. Айрис-Пресс, 2006.


Тема 5. Алкоголь и табак как факторы патологического стресса.
Стресс как нормальное физиологическое состояние. Способы преодоления излишней эмоциональной напряжённости. «Миг озарения» и «торжество победы». Заблуждения по поводу снятия стресса посредством табака и алкоголя. Опыты на животных (опыты с лабиринтами на крысах линии Wistar), подтверждающие устойчивость стрессового состояния от употребления табака и алкоголя. Исполнительские и творческие способности людей, их динамика. Эффект «бокала шампанского». Роль электронных игр.
Семинар 5. Алкоголь и табак как факторы патологического стресса.


  1. Стресс как нормальное физиологическое состояние.

  2. Способы преодоления стресса. Заблуждения по поводу алкоголя и табака как средств снятия стресса.

  3. Воздействие алкоголя и табака на исполнительские и творческие способности людей.

  4. Воздействие электронных игр на психику.


Литература:

  1. Почекета А.А. Сберечь свободу – Киев, 2008.

  2. Прохорова Э.М. Валеология. Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2009.

  3. Семке В.Я. Мозг в опасности. Беседы психиатра о пьянстве и алкоголизме. НИИ психического здоровья СО РАМН - Номер 1 (39) 2006 г.

  4. Углов Ф.Г. Правда и ложь о разрешённых наркотиках. Сборник статей. М: ФОРУМ, 2004.

  5. Яшин В. ОБЖ. Здоровый образ жизни. Айрис-Пресс, 2006.

Тема 6. Алкоголь, табак и демография.

Алкоголь и табак – «бинарное» химическое оружие массового поражения. Алкоголь – враг всего живого: опыт русского врача Ковалёва по проращиванию семян гороха при поливе его водой и растворами алкоголя; о генетической запрограммированности человека на абсолютную трезвость; общая структура смертности населения, смертность от алкоголя и табака, масштабы алкогольных потерь; динамика смертности в стране после 1945 года; хиросимский эквивалент. Почему совместное употребление алкоголя и табака усиливает отравляющее действие этих ядов (бинарный эффект); влияние растворённой в вводно-спиртовой смеси окиси углерода на проникающую способность алкоголя; ряд вредностей алкогольных изделий. Общий вывод: алкоголь – убийца №1; табак – убийца №2; алкоголь и табак вместе – это «бинарное» химическое оружие массового поражения, прокладывающее путь другим, более сильным наркотикам.
Семинар 6. Алкоголь, табак и демография.

  1. Алкоголь и табак – «бинарное» химическое оружие массового поражения.

  2. Динамика смертности в стране после 1945 года. Смертность от алкоголя и табака.

  3. Зависимость демографической ситуации от уровня употребления алкоголя и табака.


Литература:

  1. Николаев И.В. Алкоголь и табак – «бинарное» химическое оружие массового поражения. Абакан: ПОДСПОРЬЕ - приложение к газете «Соратник» Союза Борьбы за Народную Трезвость, №10(89), 2008. – с.1–18.

  2. Почекета А.А. Сберечь свободу – Киев, 2008.

  3. Прохорова Э.М. Валеология. Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2009.

  4. Яшин В. ОБЖ. Здоровый образ жизни. Айрис-Пресс, 2006.

Тема 7. Другие наркотические вещества. Общая характеристика.
Другие, более сильные, наркотики- марихуана (Иван-да-марья), кокаин, героин, опиум, морфий, кодеин - и последствия их применения. Общая характеристика этих веществ. Последствия применения: психические расстройства, СПИД, лёгочная эмболия как следствие искусственно вызванного тромбоза; бактериальный эндокардит; абсцесс головного мозга; сывороточный гепатит и цирроз печени. Галлюциногены - ЛСД, мескалин, ядовитые грибы, ингаляты (пары органических растворителей); релаксанты и транквилизаторы – последствия применения. Общий вывод: приём наркотиков – это необратимые поражения ЦНС (головного мозга и нервной системы в целом), а так же других жизненно важных органов человека (лёгкие, желудок, печень, костный мозг), ведущих наркомана к скоротечной гибели. Лучшая защита от перечисленных проблем – высоконравственный образ жизни.
Семинар 7. Другие наркотические вещества. Общая характеристика.


  1. Общая характеристика наркотических веществ.

  2. Последствия употребления «тяжелых» наркотиков.

  3. Галлюциногены. Последствия их применения.

  4. Алкоголь и табак – самые опасные наркотики.


Литература:

  1. Визер В.Г., Калинина Г.М. Как уберечь подростков от наркотиков. Учебно-методическое пособие для педагогов. Бийск, 2008.

  2. Николаев И.В. ПИВО. Причина унылых рож, или Что нужно знать о пиве. «Оптималист», №1(76), 2004; газета «Дуэль», №2, 2004; «Подспорье», №8(36), 2004.

  3. Николаев И.В. Понятие сущности здоровья и здорового образа жизни. Ресурс http://www.optimalist.narod.ru/sbor.st.12.htm

  4. Николаев И.В., Гетманов В.Н., Колычев Б. Война с детьми (информационные технологии распространения наркомании и СПИДа). Приложение к газете «Отчизна». Ответственный за выпуск Волков Ю.Г. Новосибирск, 2004.

  5. Поленов Б.В. Защита жизни и здоровья человека в ХХI веке. Восемь основных источников опасности для человека. Группа ИДТ, 2008.

  6. Почекета А.А. Сберечь свободу – Киев, 2008.

  7. Прохорова Э.М. Валеология. Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2009.

Тема 8. Понятие «культурного пьянства»

"Культурное пьянство". Страны традиционного виноделия - чемпионы по количеству хронических алкоголиков, больных циррозом печени. Число хронических алкоголиков в нашей стране. Пьянство в зеркале мировой и российской статистики. История проникновения пьянства в нашу страну и борьбы за трезвость.

Семинар 8. Понятие «культурного пьянства»

  1. «Культурное пьянство».

  2. Пьянство в зеркале мировой и российской статистики

  3. История проникновения пьянства в Россию и борьбы за трезвость.



Литература:

  1. Николаев И.В. Из опыта работы Народного Университета Молодости и

Здоровья. В Сб.: «Образование и культура – объединяющие факторы развития общества». Материалы Всероссийской конференции 11 – 12 апреля 2007 г., Новосибирск, 2007.

  1. Поленов Б.В. Защита жизни и здоровья человека в ХХI веке. Восемь основных источников опасности для человека. Группа ИДТ, 2008.

  2. Почекета А.А. Сберечь свободу – Киев, 2008.

  3. Прохорова Э.М. Валеология. Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2009.

Тема 9. Алкоголь и рождение неполноценного потомства
Алкоголь и рождение неполноценного потомства. Сообщение русского генетика Кольцова Н.К. об опыте с морскими свинками.

Дефективное потомство (слайды и фото); ситуация в стране; "коэффициент популяционной деградации" - К.П.Д.; зависимость К.П.Д. от уровня потребления алкоголя в стране; влияние других наркотиков на рождение ущербного потомства. Эффекты телегонии: опыты по скрещиванию зебры с лошадью, опыт кинологов и голубеводов; в чём ценность целомудрия.
Семинар 9. Алкоголь и рождение неполноценного потомства


  1. Алкоголь и рождение неполноценного потомства.

  2. "Коэффициент популяционной деградации".

  3. Влияние других наркотиков на рождение ущербного потомства.

  4. Телегония.

  5. Ценность целомудрия.



Литература:

  1. Николаев И.В., Гетманов В.Н., Колычев Б. Война с детьми (информационные технологии распространения наркомании и СПИДа). Приложение к газете «Отчизна». Ответственный за выпуск Волков Ю.Г. Новосибирск, 2004.

  2. Поленов Б.В. Защита жизни и здоровья человека в ХХI веке. Восемь основных источников опасности для человека. Группа ИДТ, 2008. – 720 с.

  3. Почекета А.А. Сберечь свободу – Киев, 2008.

  4. Прохорова Э.М. Валеология. Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2009.

  5. Углов Ф.Г. Правда и ложь о разрешённых наркотиках. Сборник статей. М: ФОРУМ, 2004.

  6. Яшин В. ОБЖ. Здоровый образ жизни. Айрис-Пресс, 2006.


Тема 10. Алкоголь и экономика

Экономический механизм алкоголизации: а) в условиях государственной монополии на торговлю алкогольными изделиями; б) в условиях акцизной системы. Что делать: первые шаги на пути к отрезвлению общества. Проект закона о запрещении пропаганды алкогольных и табачных изделий.
Семинар 10. Алкоголь и экономика

  1. Экономический «механизм» алкоголизации населения в условиях государственной монополии на торговлю алкогольными изделиями;

  2. Экономический «механизм» алкоголизации населения в условиях акцизной системы.

  3. Пути отрезвления общества.

  4. Проект закона о запрещении пропаганды алкогольных и табачных изделий.

Литература:

  1. Николаев И.В. Госмонополия на торговлю алкоголем – универсальное

средство разрушения общества и государства. Газета «Знание – Власть!», №2(136), 2002, с. 3 – 4. Ресурс www.znanie-vlast.ru

  1. Почекета А.А. Сберечь свободу – Киев, 2008..



Тема 11. Краткая история сухих законов

Краткая история "сухих законов"; "сухой закон" в России; "сухой закон" в США; почему опыт США нельзя механически переносить на российскую почву. «Карфагенский закон» - древнейший опыт трезвого общества.
Семинар 11. Краткая история сухих законов

  1. Краткая история "сухих законов" в России.

  2. "Сухой закон" в США.

  3. «Карфагенский закон» - древнейший опыт трезвого общества.



Литература:

  1. Введенский И.Н. Опыт принудительной трезвости. Екатеринбург, 2008.

  2. Платон. Сочинения в 4-х томах. Законы. Т.3, ч.2, Книга вторая, с.140 – 143. Издательство Олега Абышко, Санкт-Петербург, 2007.

  3. Почекета А.А. Сберечь свободу – Киев, 2008.


Тема 12. Краткая история сухих законов (продолжение).

Начни с себя!

Начни с себя - "сухой закон" для себя! "Сухой закон" в семье; "сухой закон" на транспорте; "сухой закон" на производстве; "сухой закон" при проведении официальных церемоний – залог существования трезвого общества. "Карфагенский закон" - древнейший опыт трезвого общества.
Семинар 12. Краткая история сухих законов (продолжение)

  1. Начни с себя: "сухой закон" для себя, в семье, на транспорте, на производстве.

  2. Тестирование на тему: «Ваше отношение к «сухому закону» (анонимное анкетирование).


Литература:

  1. Введенский И.Н. Опыт принудительной трезвости. Екатеринбург, 2008. Платон. Сочинения в 4-х томах. Законы. Т.3, ч.2, Книга вторая, с.140 – 143. Издательство Олега Абышко, Санкт-Петербург, 2007.

  2. Почекета А.А. Сберечь свободу – Киев, 2008.



Тема 13. Демографическое оружие

Два концептуально взаимоисключающих подхода в отношении потребления алкоголя: человечный и античеловечный. Вытекающие из этих концепций следствия в иерархии обобщённых средств управления обществом: исторический аспект; идеологический аспект; информационные технологии, обеспечивающие торжество той или иной концепции; экономика алкоголя; демографические последствия; использование средств вооружённого насилия при реализации одной и другой концепций.

Семинар 13. Демографическое оружие.

  1. Два подхода в отношении потребления алкоголя.

  2. Информационные технологии как средство реализации двух концепций потребления алкоголя.

  3. Экономика алкоголя.

  4. Демографические последствия реализации обеих концепций.



Литература:

  1. Николаев И.В. Проблемы российского образования. Методологический анализ «Концепции модернизации российского образования до 2010 года». Абакан, «Подспорье» - Приложение к газете «Соратник» Союза Борьбы за Народную Трезвость (СБНТ), №1(68), 2007, с.8 – 27. Смотри также ресурс www.sbnt.ru.

  2. Николаев И.В. Наркотеррор против России (концептуальный анализ проблемы). Абакан, «Подспорье» - приложение к газете «Соратник», №2(42), 2005, с.1 – 12.

  3. Почекета А.А. Сберечь свободу – Киев, 2008.

  4. Углов Ф.Г. Правда и ложь о разрешённых наркотиках. Сборник статей. М: ФОРУМ, 2004. .


Тема 14. Как жить, не болея!

Как жить, не болея: рассказ о личности П.К.Иванова и о его Системе естественного оздоровления. "Детка" – 12 заповедей здорового образа жизни Порфирия Иванова, отвергающих алкоголь и табак.
Семинар 14. Как жить, не болея!

  1. Системы естественного восстановления и сохранения здоровья. Система оздоровления П.К. Иванова.

  2. 12 заповедей здорового образа жизни.

  3. Проблемы экологии здоровья в системе «Природа-Общество-Человек».


Литература:

  1. Андреев Ю.А. Как помочь человеку восстановить здоровье, или конкретная книга целителя. СПб: ПИТЕР, 2004.

  2. Андреев Ю.А. Мужчина и женщина. Путь человеческий – путь звёздный. С.-Пб, «Питер», 2008.

  3. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. С.-Пб, «Питер», 2006

  4. Брэгг Поль С. Чудо голодания. Перевод с английского. С.-Пб, «Невский проспект», 2006.

  5. Классов Б.А. Основы успешной жизнедеятельности в системе «Природа – Общество - Человек». Практические работы по технологии личностного развития. Часть 2. Новосибирск: НГПУ, 2005.

  6. Терехов А.В. Награда - мудрым. Здоровье в ваших руках. Новосибирск: ООО «Рекламно-издательская фирма Новосибирск», 2008.



Тема 15. «Киты» здоровья и факторы риска.

"Три кита здоровья" и пять факторов риска:

- первый "кит здоровья"- доброжелательный, деятельный, жизнеутверждающий настрой, озарённый светом великой цели в жизни;

- второй "кит" - энергетический потенциал человека, зависящий от движения, дыхания, закалки и общения с природой;

- третий "кит" - "чистый организм". Факторы риска по классификации ВОЗ, разрушающие здоровье человека: алкоголь, наркотики, табачный дым, нарушение режима питания, нарушение режима сна.
Семинар 15. «Киты» здоровья и факторы риска.

  1. "Три кита здоровья".

  2. Факторы риска по классификации ВОЗ, разрушающие здоровье человека.

  3. Работа с бланком-отчетом «Понятие здоровья».


Литература:

  1. Андреев Ю.А. Как помочь человеку восстановить здоровье, или конкретная книга целителя. СПб: ПИТЕР, 2004.

  2. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. С.-Пб, «Питер», 2006.

  3. Классов Б.А. Основы успешной жизнедеятельности в системе «Природа – Общество - Человек». Практические работы по технологии личностного развития. Часть 2. Новосибирск: НГПУ, 2005.

  4. Семёнова Н.А. Человек – соль земли. СПб: «Диля», 2007.

  5. Терехов А.В. Награда - мудрым. Здоровье в ваших руках. Новосибирск: ООО «Рекламно-издательская фирма Новосибирск», 2008.

  6. Яшин В. ОБЖ. Здоровый образ жизни. Айрис-Пресс, 2006.


Тема 16. Внутренняя гигиена.

Внутренняя гигиена; организм человека как саморегулирующаяся сбалансированная биосистема; роль толстого кишечника; процессы гниения в толстом кишечнике, происходящие вследствие неправильного питания; следствия этих процессов; исторический опыт ессеев-терапевтов: Э.Шекли: "Евангелие Мира Иисуса Христа в изложении ученика Иоанна".
Семинар 16. Внутренняя гигиена.

  1. Организм человека как саморегулирующаяся сбалансированная биосистема.

  2. Внутренняя гигиена.

  3. Влияние неправильного питания на здоровье человека.

  4. Исторический опыт ессеев-терапевтов.


Литература:

  1. Брэгг Поль С. Чудо голодания. Перевод с английского. С.-Пб, «Невский проспект», 2006.

  2. Пирожков Н.К. Сибирская ЗДРАВА – учебник здоровья (с приложением). М: Изд-во «Русское слово», 2004.

  3. Прохорова Э.М. Валеология. Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2009.

  4. Семёнова Н.А. Человек – соль земли. СПб: «Диля», 2007.

  5. Яшин В. ОБЖ. Здоровый образ жизни. Айрис-Пресс, 2006.


Тема 17. Понятие физиологичного питания.

Понятие о раздельном питании. Белковая и углеводистая пища. Условия для усвоения белковой и углеводистой пищи. Химия пищеварения на примере усвоения организмом животного мяса и картофеля. Распад продуктов питания в толстом кишечнике. Простейшая таблица совместимости продуктов питания. Понятия голода и аппетита. Критерии и принципы правильного питания. Постулаты Авиценны.
Семинар 17. Понятие физиологичного питания.

  1. Раздельное питание. Условия усвоения различных видов пищи.

  2. Химия пищеварения. Распад продуктов питания в толстом кишечнике.

  3. Таблица совместимости продуктов.

  4. Понятия голода и аппетита.

  5. Принципы правильного питания. Постулаты Авиценны.


Литература:

  1. Пирожков Н.К. Сибирская ЗДРАВА – учебник здоровья (с приложением). М: Изд-во «Русское слово», 2004.

  2. Прохорова Э.М. Валеология. Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2009.

  3. Семёнова Н.А. Человек – соль земли. СПб: «Диля», 2007.

  4. Терехов А.В. Награда - мудрым: Здоровье в ваших руках. Новосибирск: ООО «Рекламно-издательская фирма Новосибирск», 2008.

  5. Яшин В. ОБЖ. Здоровый образ жизни. Айрис-Пресс, 2006.


Тема 18. Социальное программирование личности.
Социальное программирование личности с раннего детства через безусловный рефлекс подражания. Образное представление структуры личности в виде «подсолнуха». Теория формирования условных рефлексов И.П.Павлова. Открытия Г.А.Шичко в физиологии. «Лестница» Г.А.Шичко. Легенды о «веселящем» действии алкоголя. Преодоление алкогольной, табачной, наркотической зависимости по методу Г.А. Шичко.
Семинар 18. Социальное программирование личности.


  1. Социальное программирование личности.

  2. Структура личности.

  3. Теория формирования условных рефлексов И.П.Павлова.

  4. Открытия Г.А.Шичко в физиологии. «Лестница» Г.А.Шичко.

  5. Преодоление алкогольной, табачной, наркотической зависимости по методу Г.А. Шичко.


Литература:

  1. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Изд-во Алгоритм-ЭКСМО, 2006.

  2. Пирожков Н.К. Сибирская ЗДРАВА – учебник здоровья (с Приложением). Москва, изд-во «Русское слово», 2004.


Тема 19. Тонкая структура сознания.
Личность человека, способы формирования личности и управления поведением человека. Тонкая структура сознания: триада материи - сознание - триада духа; круг управления подсознательного уровня, уровня сознания и уровня разума. Содержание понятия "личность": темперамент, характер, способности. Направленность личности ("Ум - это величина векторная!"):

Потребности, интересы, мировоззрение, идеалы-ориентиры (маяки). Алкоголь и разрушение структур сознания; - три стадии развития личности: «животное», «демон», «праведник»; - критерии стадий развития. Способы формирования личности:

а) явные способы - обучение, воспитание (педагогика); народная игрушка и кукла Барби;

б) тайные способы - гипноз, кодирование, психотехника;

в) насильственные способы - лоботомия, опыты по вживлению электродов в мозг животных (опыты Дельгадо, опыты над крысами).
Семинар 19. Тонкая структура сознания.


  1. Содержание понятия "личность".

  2. Способы формирования личности и управления поведением человека.

  3. Стадии развития личности.

  4. Алкоголь и разрушение структур сознания.


Литература:

  1. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Изд-во Алгоритм-ЭКСМО, 2006.

  2. Классов Б.А. Основы успешной жизнедеятельности в системе «Природа – Общество - Человек». Практические работы по технологии личностного развития. Часть 2. Новосибирск: НГПУ, 2005.

  3. Прохорова Э.М. Валеология. Гриф УМО ВУЗов России. Инфра-М, 2009.

  4. Яшин В. ОБЖ. Здоровый образ жизни. Айрис-Пресс, 2006.



Тема 20. Скрытые способы управления подсознанием.
Способы управления подсознанием с помощью технических средств (психотроника). "Тайна 25го кадра" - скрытая реклама. Наложение управляющей информации на звукозапись (рок-музыка, "открытие" канадского священника Жан-Поль Режимбаля). Телевизионные методы управления подсознанием: белое бегущее пятно - (маркёр); программа "спираль"; соединение бегущего сигнала (знака) с психологическими кодами, накладываемыми на дикторский текст. Телевизионный "удар ниже пояса" - прерывание телепередачи рекламной паузой. Компьютерные игры как способ правдоподобного обмана человеческих чувств; способы защиты.
Семинар 20. Скрытые способы управления подсознанием.


  1. Способы управления подсознанием с помощью технических средств.

  2. Телевизионные методы управления подсознанием.

  3. Компьютерные игры как способ правдоподобного обмана человеческих чувств. Способы защиты.


Литература:

  1. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Изд-во Алгоритм-ЭКСМО, 2006.

  2. Поленов Б.В. Защита жизни и здоровья человека в ХХI веке. Восемь основных источников опасности для человека. Группа ИДТ, 2008.

  3. Почекета А.А. Сберечь свободу – Киев, 2008.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления 020500....
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Г. И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Г. И. Чимарова. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс к спецкурсу «Психологические основы управления персоналом»
...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс к спецкурсу «Психологические основы...
...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс по спецкурсу «Гражданско-правовые споры в практике мировых судей»
Учебно-методический комплекс разработан старшим преподавателем кафедры «Гражданско-правовые дисциплины» иубиП: Морозовой Натальей...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconМетодические указания к спецкурсу «Этнопсихология»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030300. 62 «Психология»....
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconЗдоровый образ жизни
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают...
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс к спецкурсу «Психология затрудненного общения»
Печатается по решению методической комиссии кафедры социальной психологии юфу, протокол №4 от 18 апреля 2007
Учебно-методический комплекс по спецкурсу «З доровый образ жизни» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по спецкурсу «Актуальные...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск