Скачать 451.42 Kb.
|
министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных наук Кафедра биологии УТВЕРЖДАЮ Председатель УМК Юранёва И.Н. ________________________ «__7__»__сентября__2011 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Гидробиология (Экология водных беспозвоночных) Аннотированная магистерская программа «Общая биология» Квалификация (степень) выпускника «магистр» Форма обучения очная Город Сыктывкар Год 2011 министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» Институт естественных наук Кафедра биологии РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Гидробиология (Экология водных беспозвоночных) Блок дисциплин: М3. Институт естественных наук Аннотированная магистерская программа «Гидробиология и ихтиология» Квалификация - Магистр Форма обучения очная
Город Сыктывкар Год 2011 Лист согласования и утверждения рабочей программы Составитель УМК доцент каф. биологии, доцент __________ Голикова Е.А. (подпись) Рабочая программа составлена на основании ФГОС и учебного плана аннотированной магистерской программы «Гидробиология и ихтиология» Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры биологии Протокол заседания №___ от «___»_______2011 г. Заведующий кафедрой профессор ____________ Г.Н. Доровских (подпись) СОГЛАСОВАНО: Директор Института естественных наук доцент _____________ И.Н. Юранева (подпись) «___» __________2011 г. Председатель УМК Института естественных наук доцент ____________ И.Н. Юранева (подпись) Содержание
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Гидробиология является одной из специальных дисциплин в системе биологического образования. Гидробиология изучает водное население в единстве с его средой, как живой компонент "блоков" биосферы – биогеоценозов, или экосистем.
В процессе изучения курса «Общая гидробиология» рассматриваются условия существования, видовой состав и жизненные формы населения гидросферы, демонстрируется разнообразие форм их адаптации к условиям обитания. Дается представление о функциональной роли в гидросфере популяций гидробионтов и гидробиоценозов. Описываются проблемы рационального освоения гидросферы. Кроме того, подробно дается характеристика важнейших водоемов Республики Коми. Особое внимание уделяется населению водоемов, описывается их образ жизни, место в экосистемах, состояние и меры охраны.
Место в учебном плане: профессиональный цикл М.3, вариативная часть. У студента-магистра в процессе освоения дисциплины должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции: ПК-10: глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы. ПК-11: умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия. ПК-12: применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения. ПК-13: самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации.
Для получения допуска к экзамену требуется посещение не менее 90 % занятий; сдача преподавателю допусков к лабораторным занятиям и протоколы результатов этих занятий (рисунки объектов и пояснительные записи к ним); выступление с докладом по предложенным темам; написание конспекта, составление плана и тезисов ответа по темам самостоятельных работ. II. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
III. Содержание учебной дисциплины Введение. Тема 1. Гидробиология как наука. При изучении раздела формируются профессиональные компетенции – ПК-10, 11. Основные требования и умения студентов. Студент должен знать предмет и направления гидробиологии. Студент должен уметь излагать основные методы и задачи гидробиологии, перспективные направления исследований в гидробиологии. Студент должен владеть представлениями о месте гидробиологии и ее взаимосвязи с другими биологическими науками на современном этапе. Содержание учебного материала. Предмет и составные части гидробиологии. Задачи и основные направления исследований. Положение в системе наук и современное состояние. Рекомендуемая литература по теме: Основная Константинов А.С. Общая гидробиология. – М.: Высшая школа, 1986. Общие основы изучения водных экосистем / Под ред. Г.Г.Винберга – Л.: Наука., 1979. Дополнительная Алимов А.Ф. Введение в продукционную гидробиологию. Л., 1989. Алимов А.Ф. Элементы теории функционирования водных экосистем. – СПб.: Наука, 2000. Жадин В.И., Герд С.В. Реки, озера и водохранилища СССР. Их фауна и флора. – М.: Учпедгиз, 1961. Методика изучения биоценозов внутренних водоемов. М.: Наука, 1975. Самостоятельная внеаудиторная работа: С целью углубления и расширения теоретических знаний работа с конспектом лекций и учебником. Подготовка рефератов по истории гидробиологии и основным направлениям гидробиологии. |
Учебно-методический комплекс современная экология и глобальные экологические... Цель дисциплины: ознакомление студентов с концептуальными основами современной экологии как современной комплексной фундаментальной... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 – экология... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Алексеева Н. А. Экология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 02. 08 Экология... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400. 68 направления «Биология» Биология; магистерская программа: «Физиология человека и животных». Форма обучения – очная | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология Трофимов О. В. Основные методы генетической инженерии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Практикум по гидробиологии и ихтиологии Аннотированная магистерская... ... | ||
Учебно-методический комплекс «Экология микроорганизмов» Н. Н. Колоколова. Экология микроорганизмов: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности 020803.... | Учебно-методический комплекс дисциплины учение о биосфере Программа дисциплины «Общая экология» по специальности 020804 Геоэкология и направлению 020800 Экология и природопользование: Учебная... | ||
Рабочая программа по дисциплине Биоценология и теория экологической... Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «социальная экология» Панов В. И. Социальная экология. Учебно-методический комплекс – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 2009, 72с | ||
Рабочая программа дисциплины общая биология Для специальности: 020400 «Биология» Биология (естественнонаучное образование), квалификация (степень) бакалавр, профили Генетика и Биохимия. Дисциплина «Общая биология»... | Программа для студентов эгф по специальности Гидрология О. А. Алешина. Гидробиология и водная экология. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов эгф специальности... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 2, Дс. Ф. 3 Экология животных Программа предназначена для подготовки студентов третьего и четвертого курсов естественно-географического факультета Мурманского... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Боев В. А общая биология с основами экологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для направления 020500. 62 География... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 2 Экология животных опд. Р. 1 Программа предназначена для подготовки студентов третьего и четвертого курсов естественно-географического факультета Мурманского... | Учебно-методический комплекс дисциплины «экология» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |