Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика»





Скачать 202.57 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика»
Дата публикации12.11.2014
Размер202.57 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Т.И. Гуляева

«___» ___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИНЖЕНЕРНАЯ ЭТИКА
на основе модульной технологии обучения

Направление подготовки 260200.62 Продукты питания животного происхождения
Профиль подготовки Технология молока и молочных продуктов
Степень - БАКАЛАВР
Форма обучения ОЧНАЯ

Орел 2013 год

Составители: Степанова Светлана Сергеевна, кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока

____________________ «__» __________20__г.

Рецензент: Сенькина Татьяна Анатольевна, кандидат технических наук, доцент кафедры технология мяса и мясных продуктов

___________________ «__» __________20__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 260200.62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика»

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 260200.62 Продукты питания животного происхождения, протокол №_________ от «__»_____________20__г.
Председатель учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки 260200.62 Горькова Ирина Вячеславовна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры биотехнологии

___________________ «__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании кафедры технологии производства и переработки молока протокол №___ от «___» ___________20__г.

Зав. кафедрой: Мамаев Андрей Валентинович, доктор биологических наук, профессор

_________________ «__» __________20__г.


Лист согласования рабочей программы

Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины

Масалов Владимир Николаевич, доктор биологических наук, профессор

_________________ «__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета биотехнологии и ветеринарной медицины

протокол №___ от «___»___________20__г.
Секретарь Ученого совета факультета: Попкова Татьяна Владимировна, кандидат биологических наук, доцент
_________________ «__» __________20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 260200.62 Продукты питания животного происхождения, протокол №___ от «___»___________20__г.
Председатель учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки 260200.62 Горькова Ирина Вячеславовна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры биотехнологии

___________________ «__» __________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой: Мамаев Андрей Валентинович, доктор биологических наук, профессор

____________________ «__» __________20__г.

Директор научной библиотеки Е.В. Ишханова

________________________________ «__» __________20__г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...5

1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………...7

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата………………………..7

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………8

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….……….….8

5.Содержание дисциплины……………………………………………………....9

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………9

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….……..10

5.3. Лабораторный практикум…………………………………………….10

5.4. Самостоятельная работа студентов…………………………………11

5.5. Активные формы обучения…………………………………………..11

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….…12

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)………………………………………………………….………………..15


Введение
Как совокупность, инженерная этика начала формироваться давно. К числу ее норм можно отнести такие, как необходимость добросовестно исполнять свою работу; создавать устройства, которые приносили бы людям пользу и не причиняли бы вреда; ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; определение формы отношений (обычаи и правила, регулирующие отношения) инженера с другими участниками процесса создания и использования техники.

Учебный курс «Инженерная этика» относится к циклу дисциплин по выбору студента (вариативная часть) и направлен на формирование общекультурных компетенций.

Образовательный процесс по данной дисциплине предусматривает модульно-рейтинговую технологию.

Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащегося государственному стандарту. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения.

Модульно-рейтинговая технология обучения дает возможность активно влиять на процесс обучения, улучшать его функциональные характеристики, что позволяет поднять интерес студентов к учебному процессу и, следовательно, повысить их успеваемость. Модульная система имеет целью поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы в течение всего семестра, требует четких правил ее выполнения, которые должны быть хорошо известны и студентам, и преподавателям. Эта система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: рейтинговой и модульной.

В основу этой технологии положены следующие основные принципы:

  • изучение учебного материала модулями;

  • оптимальная передача информационного и методического материала;

  • обоснованность и гласность оценивания;

  • открытость и наглядность оценок;

  • объективность оценки и самооценки знаний;

  • индивидуализация обучения.


1. Цели освоения дисциплины.
Курс «Инженерная этика» является дисциплиной вариативной части цикла В.1 подготовки бакалавров по направлению 260200.62 Продукты питания животного происхождения профилю Технология молока и молочных продуктов.

Цель преподавания дисциплины «Инженерная этика» - научить будущего специалиста нормам, регулирующим поведение инженера.

Задачами дисциплины является:

  • изучение основных норм и правил, регулирующих поведение инженера;

  • изучение структуры этики;

  • изучение структуры морали;

  • основные принципы инженерной и корпоративной этики;


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Изучению дисциплины «Инженерная этика» должно предшествовать освоение студентами следующих дисциплин и разделов (таблица 1)

Предшествующая

дисциплина

Разделы

дисциплины

Последующая

дисциплина

наименование

разделы

наименование

разделы

1

2

3

4

5

Философия

Учение философов древности

Учение философов древности о морали и этике

Основы инженерного творчества




Этика

Основные понятия этики

Принципы инженерной и корпоративной этики

Основы инженерного творчества




3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурными компетенциями (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные принципы инженерной и корпоративной этики.

Уметь:

- использовать основные нормы и правила, регулирующие поведение инженера

Владеть:

- терминологией, принятой в инженерной области.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Виды учебной нагрузки

Всего часов/

зач.ед

Семестры

6

Аудиторные занятия (всего)

30

30

В том числе







Лекции

10




Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)

20

20

Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

42

42

В том числе







Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

Другие виды самостоятельной работы







Активные формы обучения

42

42

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




Зачет

Общая трудоемкость час/зач. ед

72/2

72/2


5.Содержание дисциплины.
Для изучения курса «Инженерная этика» предусмотрен курс лекционных, семинарских занятий общим объемом лекционных занятий 10 часов, 20 семинарских занятий.
5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Семестр 3 (количество модулей 1)

Модуль 1 (Изучение инженерной этики на предприятии)

Цель: изучить предмет и задачи инженерной этики, виды этики, основные принципы и задачи инженерной и корпоративной этики.

В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК1, ОК-3, ОК-4, ОК-6.



п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1

Предмет, цели и задачи курса, философия этики.

Предмет, цели и задачи курса, термин «философия техники» и «философия инженерной этики».

Области изучения инженерной этики, первые философы и инженеры.

2

Виды этики

Прикладная этика, этика гражданственности, профессиональная этика, медицинская этика, экологическая этика, педагогическая этика, инженерная этика.

Этика права, этика бизнеса, этика инженерного труда, общая характеристика и особенности главных направлений этики ХХ века

3

Этика как система знаний: предмет, круг проблем, цели и задачи.

Круг проблем этики, цели и задачи, структура этики, методология этики, категории этики

История этических учений.

4

Инженерная и корпоративная этика

Основные принципы инженерной и корпоративной этики, кодекс инженерной этики.

Устав инженерной этики.


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.




раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Лекц.

ПЗ

СЗ

СРС

Всего часов

Семестр 3

Модуль 1

1-4

10




20

42

72


5.3. Лабораторный практикум.




раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость

(час.)

Семестр 3

Модуль 1

1-4

Этика, как система знаний

4

Мораль .

4

Нормативная этика

4

Виды этики

4

Инженерная и корпоративная этики

4

5.4 Самостоятельная работа студентов.




Самостоятельное изучение теоретического материала

Домашнее

решение задач

Выполнение РГР, ТР

и т.д

Написание

реферата

Подготовка

к отчету по модулям

Другие

виды

Трудоемкость

(час.)

Семестр 3

Модуль 1

30

-

-

-

12

-

42


5.5. Активные формы обучения во внеаудиторное время
В рамках работы над содержанием дисциплины могут быть использованы следующие формы работ:

- лекции-презентации;

- лекции по проблемам;

- деловая игра;

- решение производственных и ситуационных задач;

- методы IT – применение компьютеров для доступа к Интернет-ресурсам, использование обучающих программ с целью расширения информационного поля, повышения скорости обработки и передачи информации, обеспечения удобства преобразования и структурирования информации для трансформации ее в знание (используются на занятиях в форме электронных презентаций лекций, и т.д.);

- Case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;

- Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельной «добыче» знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;

- Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях;

- научные студенческие конференции по итогам защиты рефератов и курсовых работ;

- лабораторные исследования биологических субстратов на современным оборудовании ИНИИЦ с дальнейшей интерпретацией полученных данных.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

6.1 - Рекомендуемый график самостоятельной, индивидуальной аудиторной работы и текущей аттестации.

Семестр

Формы самостоятельной работы

Разбивка часов по учебной неделям

№ рабочей недели теоретической занятий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество часов в неделю

3

2. Реферат

В течение года по мере прохождения лекционного

курса по соответствующим темам

3

3.Домашняя контрольная работа



3

4. Коллоквиум (модуль)













М




























М
















3

5. Аудиторная контрольная работа













К










К
















К










К




3

6. Индивидуальные аудиторные занятия

2 2 2

2 2 2

3

7. СНИРС

По индивидуальным графикам студентов

3

8. Другие виды самостоятельной работы

Индивидуальные творческие задания по согласованию с преподавателем

3

Текущая аттестация













А













А













А



















А













А













А








6.2 Вопросы к зачету

  1. Основные задачи, на которые ориентирована философия техники

  2. Области изучения техники

  3. Виды этики

  4. Этика инженерного труда

  5. Общая характеристика и особенности главных направлений этики ХХ века

  6. Этика неофрейдизма

  7. Этика экзистенциализма

  8. «Универсальная этика»

  9. Теория ненасилия

  10. Этика «благоговения перед жизнью» Альберта Швейцера

  11. Этика Рериха

  12. Этика жизни

  13. Cущностные характеристики техники

  14. Природа техники

  15. Понятие технологии

  16. Круг проблем этики, цели и задачи

  17. Структура этики

  18. Методология этики

  19. Категории этики

  20. История этических учений

  21. Основные принципы инженерной и корпоративной этики

  22. Кодекс инженерной этики

  23. Сущность, специфика, свойство и содержание морали

  24. Содержание морали

  25. Антиномические свойства морали

  26. Структура морали

  27. Функции морали

  28. Моральное развитие человечества

  29. Нравственный прогресс

  30. Основные положения, определяющие авторский подход

  31. Смысл и цель жизни

  32. Счастье как этическая категория

  33. Любовь как высшая ценность

  34. Дружба как высшая форма общения

  35. Межличностное общение

  36. Философствующие инженеры

  37. Первые философы техники

  38. Нормативная этика

  39. Свобода и ответственность

  40. Свобода и необходимость

  41. Двойственный характер свободы

  42. Моральный конфликт

  43. Добро и зло

  44. Долг

  45. Совесть

  46. Честь и достоинство

  47. Комплементарность чести и достоинства

  48. Соотношение чести и достоинства в теории морали


6.3 Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки

Балльная оценка


От 0

до 54

От 55

до 69

От 70

до 84

От 85

до 100

Академическая оценка


неудовлет-

ворительно

удовлетво-

рительно

хорошо

отлично

Зачет

Не зачет

Зачет

Зачет

Зачет


Максимальное количество баллов,

которое может набрать студент в течение семестра

  • По результатам промежуточных этапов контроля в семестре – 60 баллов

  • Поощрительные баллы за работу в семестре – 25 баллов (определяются по качеству аудиторных контрольных работ, посещаемости студентом занятий, четкостью выполнения лабораторно-практических работ)

  • Индивидуальное творческое задание – 15 баллов (выдается в виде реферативной или исследовательской работы)

Всего 100 баллов

Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент имеет право получить зачет или экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом аттестационном испытании.

Суммарный результат промежуточных этапов контроля менее 55 баллов аннулируется

Студент набирает индивидуальный рейтинг с получением зачета – во время зачетной недели с получением академической оценки – в период экзаменационной сессии. При этом в ведомость выставляется минимальный рейтинговый балл, соответствующий полученной академической оценке

«удовлетворительно» – 55 баллов

«хорошо» – 70 баллов

«отлично» – 85 баллов
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Инженерная этика»

Основная литература


  1. Вольф, И.   Современный этикет: При деловом сотрудничестве с Международной комиссией по правилам хорошего тона / И. Вольф ; Пер.с нем.Т.Вебер. - М. : Кристина & C, 2009. - 255с.

  2. Гусейнов, А. А.   Этика : Учебник / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян. - М. : Гардарика, 1998. - 472с.

  3. Тарасов, Ю. Н.   Этика. Эстетика: практикум / Ю. Н. Тарасов. - Воронеж : МОУ ВЭПИ, 2003. - 72с.

  4. Тарасов, Ю. Н.   Этика. Эстетика : учеб. пособие / Ю. Н. Тарасов, И. П. Николаева. - Воронеж : МОУ ВЭПИ, 2003. - 148с

Дополнительная литература

1. Бакштановский, В.И. Прикладная этика: опыт университетского словаря [Текст] / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов / Учебное пособие. Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ; Центр прикладной этики. 2001. – 268 с.

2. Митин Б. С., Мануйлов В. Ф. Инженерное образование на пороге ХХI века. М.,2009.

3. Профессиональная этика инженера. Ведомости. Вып.17/ Под ред.

В.И.Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. Тюмень: НИИ ПЭ, 2010. - 230 с.

4. Рыжов В. П. Наука и искусство в инженерном деле. Таганрог, 2008.

5. Хунинг, А. Инженерная деятельность с точки зрения этической и социальной ответственности М.: Прогресс, 2009.

6. Философия техники. Проблема ответственности инженера и инженерная этика. Библиотека "Полка букиниста" [Электронный ресурс] / Интернет-ресурс. — Режим доступа: http://society.polbu.ru/engineering_philosophy/ch33_all.html

Периодические издания

  1. European Food Research and Technology

  2. Food Service Technology

  3. International Journal of Food Science & Technology

  4. Livestock Production Science

  5. Вестник развития науки и образования

  6. Достижения науки и техники АПК


Интернет-источники

  1. http://shansmr.ru/2._obschaya_tehnologiya_,

  2. http://www.meat-club.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=4605#p14481,

  3. http://www.wto.ru,

  4. www.book.ru

  5. www.diss.rsl.ru

  6. www.elibrary.ru

  7. www.fips.ru

  8. www.gks.ru

  9. www.gpntb.ru

  10. www.gramota.ru

  11. www.informika.ru

  12. www.lanbook.com

  13. www.libgost.ru

  14. www.mcx.ru

  15. www.twirpx.com

  16. www.vniimp.ru

  17. www.vniipp.ru

  18. www.window.edu.ru


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Составители: Родина Наталья Дмитриевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры технологии производства и переработки молока
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200....
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 19....
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 260200. 62 «Продукты питания животного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск