Скачать 202.57 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ____________Т.И. Гуляева «___» ___________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ИНЖЕНЕРНАЯ ЭТИКА на основе модульной технологии обучения Направление подготовки 260200.62 Продукты питания животного происхождения Профиль подготовки Технология молока и молочных продуктов Степень - БАКАЛАВР Форма обучения ОЧНАЯ Орел 2013 год Составители: Степанова Светлана Сергеевна, кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока ____________________ «__» __________20__г. Рецензент: Сенькина Татьяна Анатольевна, кандидат технических наук, доцент кафедры технология мяса и мясных продуктов ___________________ «__» __________20__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 260200.62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Инженерная этика» Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 260200.62 Продукты питания животного происхождения, протокол №_________ от «__»_____________20__г. Председатель учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки 260200.62 Горькова Ирина Вячеславовна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры биотехнологии ___________________ «__» __________20__г. Программа обсуждена на заседании кафедры технологии производства и переработки молока протокол №___ от «___» ___________20__г. Зав. кафедрой: Мамаев Андрей Валентинович, доктор биологических наук, профессор _________________ «__» __________20__г. Лист согласования рабочей программы Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины Масалов Владимир Николаевич, доктор биологических наук, профессор _________________ «__» __________20__г. Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета биотехнологии и ветеринарной медицины протокол №___ от «___»___________20__г. Секретарь Ученого совета факультета: Попкова Татьяна Владимировна, кандидат биологических наук, доцент _________________ «__» __________20__г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 260200.62 Продукты питания животного происхождения, протокол №___ от «___»___________20__г. Председатель учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки 260200.62 Горькова Ирина Вячеславовна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры биотехнологии ___________________ «__» __________20__г. Заведующий выпускающей кафедрой: Мамаев Андрей Валентинович, доктор биологических наук, профессор ____________________ «__» __________20__г. Директор научной библиотеки Е.В. Ишханова ________________________________ «__» __________20__г. Оглавление Введение…………………………………………………………………………...5 1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………...7 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата………………………..7 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………8 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….……….….8 5.Содержание дисциплины……………………………………………………....9 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………9 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….……..10 5.3. Лабораторный практикум…………………………………………….10 5.4. Самостоятельная работа студентов…………………………………11 5.5. Активные формы обучения…………………………………………..11 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….…12 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)………………………………………………………….………………..15 Введение Как совокупность, инженерная этика начала формироваться давно. К числу ее норм можно отнести такие, как необходимость добросовестно исполнять свою работу; создавать устройства, которые приносили бы людям пользу и не причиняли бы вреда; ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; определение формы отношений (обычаи и правила, регулирующие отношения) инженера с другими участниками процесса создания и использования техники. Учебный курс «Инженерная этика» относится к циклу дисциплин по выбору студента (вариативная часть) и направлен на формирование общекультурных компетенций. Образовательный процесс по данной дисциплине предусматривает модульно-рейтинговую технологию. Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащегося государственному стандарту. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения. Модульно-рейтинговая технология обучения дает возможность активно влиять на процесс обучения, улучшать его функциональные характеристики, что позволяет поднять интерес студентов к учебному процессу и, следовательно, повысить их успеваемость. Модульная система имеет целью поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы в течение всего семестра, требует четких правил ее выполнения, которые должны быть хорошо известны и студентам, и преподавателям. Эта система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: рейтинговой и модульной. В основу этой технологии положены следующие основные принципы:
1. Цели освоения дисциплины. Курс «Инженерная этика» является дисциплиной вариативной части цикла В.1 подготовки бакалавров по направлению 260200.62 Продукты питания животного происхождения профилю Технология молока и молочных продуктов. Цель преподавания дисциплины «Инженерная этика» - научить будущего специалиста нормам, регулирующим поведение инженера. Задачами дисциплины является:
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Изучению дисциплины «Инженерная этика» должно предшествовать освоение студентами следующих дисциплин и разделов (таблица 1)
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурными компетенциями (ОК): - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные принципы инженерной и корпоративной этики. Уметь: - использовать основные нормы и правила, регулирующие поведение инженера Владеть: - терминологией, принятой в инженерной области. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5.Содержание дисциплины. Для изучения курса «Инженерная этика» предусмотрен курс лекционных, семинарских занятий общим объемом лекционных занятий 10 часов, 20 семинарских занятий. 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.
5.3. Лабораторный практикум.
5.4 Самостоятельная работа студентов.
5.5. Активные формы обучения во внеаудиторное время В рамках работы над содержанием дисциплины могут быть использованы следующие формы работ: - лекции-презентации; - лекции по проблемам; - деловая игра; - решение производственных и ситуационных задач; - методы IT – применение компьютеров для доступа к Интернет-ресурсам, использование обучающих программ с целью расширения информационного поля, повышения скорости обработки и передачи информации, обеспечения удобства преобразования и структурирования информации для трансформации ее в знание (используются на занятиях в форме электронных презентаций лекций, и т.д.); - Case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений; - Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельной «добыче» знаний, необходимых для решения конкретной проблемы; - Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях; - научные студенческие конференции по итогам защиты рефератов и курсовых работ; - лабораторные исследования биологических субстратов на современным оборудовании ИНИИЦ с дальнейшей интерпретацией полученных данных. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 6.1 - Рекомендуемый график самостоятельной, индивидуальной аудиторной работы и текущей аттестации.
6.2 Вопросы к зачету
6.3 Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки
Максимальное количество баллов, которое может набрать студент в течение семестра
Всего 100 баллов Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент имеет право получить зачет или экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом аттестационном испытании. Суммарный результат промежуточных этапов контроля менее 55 баллов аннулируется Студент набирает индивидуальный рейтинг с получением зачета – во время зачетной недели с получением академической оценки – в период экзаменационной сессии. При этом в ведомость выставляется минимальный рейтинговый балл, соответствующий полученной академической оценке «удовлетворительно» – 55 баллов «хорошо» – 70 баллов «отлично» – 85 баллов 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Инженерная этика» Основная литература
Дополнительная литература 1. Бакштановский, В.И. Прикладная этика: опыт университетского словаря [Текст] / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов / Учебное пособие. Тюмень: НИИ прикладной этики ТюмГНГУ; Центр прикладной этики. 2001. – 268 с. 2. Митин Б. С., Мануйлов В. Ф. Инженерное образование на пороге ХХI века. М.,2009. 3. Профессиональная этика инженера. Ведомости. Вып.17/ Под ред. В.И.Бакштановского, Н.Н. Карнаухова. Тюмень: НИИ ПЭ, 2010. - 230 с. 4. Рыжов В. П. Наука и искусство в инженерном деле. Таганрог, 2008. 5. Хунинг, А. Инженерная деятельность с точки зрения этической и социальной ответственности М.: Прогресс, 2009. 6. Философия техники. Проблема ответственности инженера и инженерная этика. Библиотека "Полка букиниста" [Электронный ресурс] / Интернет-ресурс. — Режим доступа: http://society.polbu.ru/engineering_philosophy/ch33_all.html Периодические издания
Интернет-источники
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. |
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Составители: Родина Наталья Дмитриевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры технологии производства и переработки молока | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200.... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 19.... Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 260200. 62 «Продукты питания животного... |