И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина





Скачать 271.74 Kb.
НазваниеИ. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина
страница1/3
Дата публикации20.07.2013
Размер271.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, примерной программы основного общего образования по биологии под руководством И.Н. Пономаревой (сб. программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев - М., изд. "Дрофа", 2004 г. - стр. 57-1081).

В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Т.Е.Лощилина «Биология. Базовый уровень.» /М., изд. дом "Вентана-Граф", 2011г./

Цели и задачи курса:

освоение знаний: о биологических системах (клетка, организм); об истории развития современных представлений о живой природе; о выдающихся открытиях в биологической науке; о роли биологической науки в формировании современной естественно – научной картины мира; о методах научного познания;

овладение умениями: обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения: выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание: убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни: для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа базового уровня в 10 классе рассчитана на изучение предмета один час в неделю (35 часов в год)

Программа предусматривает организовывать работу на разных уровнях познавательной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных способностей и потребностей. Особенности учащихся 10 А класса. В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем , личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, зачеты.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

В соответствии с ОБУП на изучение этнокультурного компонента биологического образования отводится 10% учебного времени в год. Национально-региональный компонент включает изучение экологических проблем Чистопольского Муниципального района: влияние деятельности человека на состояние воздуха, водоёмов и почв в районе; мероприятия по восстановлению экологического равновесия в городе и районе, сохранению здоровья населения и численности редких растений и животных района и республики. Региональный компонент реализуется включением соответствующей информации на части уроках различных тем курса.

Содержание учебной программы:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, учебник «Биология» 8 классс, базовый уровень, И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова,...
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconЛощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Прочитать текст учебника Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е. общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconТематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень)
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconУроков биологии в 5 классе на первую четверть Плешаков А. А., Сонин...
Пономарева И. Н., Николаев И. В., Корнилова О. А./ под ред. Пономаревой И. Н. Биология изд. «Вентана-Граф», 2012
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconРабочая программа по биологии 10-11 класс
Программа И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова «Биология. Базовый уровень.» В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством...
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пономарева И. Н. Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразоват учреждений / И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко;...
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На- граф, 2010. – 176 с Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И. Н. Биология: 9 класс: Учебник для...
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учетом Федерального...
На- граф, 2010. – 176 с Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И. Н. Биология: 9 класс: Учебник для...
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconПономарева И. Н., Кучменко В. С., Корнилова О. А., Драгомилова А....

И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа составлена с учетом...
На- граф, 2010. – 176 с Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Пономарева И. Н. Биология: 9 класс: Учебник для...
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconПриложение 3 Задания
Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconТема. Разнообразие растений
Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconТема: «Папоротники, мхи и водоросли»
Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconТема урока: «Удивительное рядом»
Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconВоробьева Т. А. Перевезенкова М. В. протокол №9 от
Планирование составлено на основе программы И. Н. Пономаревой Учебник И. Н, Пономарева, О. А. Корнилова. Москва «Вентана Граф» 2010...
И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина iconРабочая программа на 2013 2014 уч. Год
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск