Скачать 108.89 Kb.
|
Пояснительная записка Настоящая программа элективного курса «Общие закономерности биологии. Эволюционное учение.» по биологии в 10 классе разработана на основе единой концепции школьного биологического образования . На освоение программы данного курса отводится 35 часов, из них на лекции –20 часов, на лабораторные и практические занятия (решение задач) – 5 час, семинары – 9 часа. В качестве контрольных мероприятий предусматриваются зачетные уроки – 1 часа (тестовая форма проведения) Современная биология характеризуется бурным развитием наук, смежных с практическим использованием теоретических знаний. Важное место занимают науки, имеющие практический интерес и профессиональную направленность. В соответствии с одобренной Минобразованием России «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» дифференциация содержания обучения в старших классах осуществляется на основе введения в содержание обучения элективных курсов. Эти курсы вносят свой вклад в решение задач профильного обучения. Данный курс носит опережающий характер для подготовки детей к предметной олимпиаде. Данный элективный курс связан, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей школьников в сфере дополнительных знаний. Это позволяет школьником выбирать содержание образования в зависимости от его интересов, способностей, последующих жизненных планов. Данный курс «компенсирует» ограниченные возможности базовых курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей старшеклассников в области общей биологии. По назначению данный элективный курс является «надстройкой» профильных курсов и обеспечивает для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения эволюционного учения. Эволюционное учение – наука комплексная. Она изучает необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, образованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом. Эволюционное учение имеет самые тесные связи с другими биологическими науками, например с ботаникой, зоологией, цитологией, а также с молекулярной биологией, химией, физикой, математикой. Основная цель лекционных занятий данного курса – обобщить, расширить и углубить изучение основ биологии, задачей которых является формирование у школьников научных представлений об общей картине мира, выработка творческого мышления, умений и навыков, помощь сознательному выбору профессии. Создание элективных курсов – важнейшая часть обеспечения введения профильного обучения. Поэтому разработка и внедрение данного курса может стать частью Региональной программы перехода к профильному обучению. Основная цель данного курса – приобретение опережающих знаний для подготовки и участия в предметной олимпиаде и ЕГЭ. Цели элективного курса. «Общие закономерности биология.Эволюционное учение.» 1. Освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественной картины мира. 2. Овладения умениями характеризовать научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты. 3. Развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки. 4. Воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней. 5. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению по отношению к окружающей среде, собственному здоровью. Требования к уровню подготовки ученика В результате изученного курса ученик должен Знать Основные положения биологических теорий (синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции); сущность законов (зародышевого сходства, биогенетического); гипотез ( сущности и происхождения жизни, происхождение человека) Строение биологических объектов: клетки, одноклеточных и многоклеточных организмов, вида и популяции. Сущность биологических процессов и явлений: действие искуственного, двищущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания, эволюция биосферы. Современную биологическую терминологию и символику. Уметь Объяснять: роль биологических теорий, принципов, гипотез в формировании современной естественной картины мира, причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, необходимость сохранения многообразия видов. Устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции. Решать задачи разной сложности по биологии. Составлять схемы. Описывать особей вида по морфологическому критерию. Сравнивать процессы и явления (формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- и микроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения. Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, человеческих рас. Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках и применять ее в собственных исследованиях Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. 3. Учебно–тематический план.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по те |
Рабочая программа по биологии (базовый уровень) Программа содействует реализации единой концепции биологического образования, сохраняя при этом условие для вариативного построения... | Тест 1 «Эволюционное учение» Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | ||
Тематическое планирование элективного курса по биологии в 9 классе Курс составлен в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по биологии | Программа «Фабрика здоровья» Программа элективного курса разработана на основе авторской программы элективного курса Л. Н. Бородачёвой, учителя биологии моу сош... | ||
План элективного курса «Репетитор по биологии» Изучение данного курса направлено на углубление и расширение знаний учащихся по всем разделам школьного курса биологии. В ходе изучения... | Рабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности» Рабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности»С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонов, Н. И. Сонин составлена... | ||
Пояснительная записка Программа элективного курса по биологии предназначена... Программа элективного курса по биологии для10(11)класса в рамках профильной подготовки | Программа элективного курса по биологии "Клетки и ткани" Он предназначен для учащихся 10-11 классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к цитологии.... | ||
Программа элективного курса по биологии для учащихся 10-х классов... Программа предназначена для изучения курса «Микробиология» в классах химико-биологического профиля и рассчитана на 34 часа, 1 час... | С углубленным изучением отдельных предметов Направленность программы «Юный биолог» по содержанию является эколого-биологической, разработана в дополнение к обязательному минимуму... | ||
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности... Раскрыть сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды развития человеческой мысли. Привлечь учащихся к работе... | Пояснительная записка по биологии 6 9 классы рабочая программа составлена... Рабочая программа предназначена для изучения курса биологии в 6-9 классах средней общеобразовательной школы и является продолжением... | ||
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента... Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений рф, в соответствии с... | Пояснительная записка 2 Цели курса Элективный курс «Общие закономерности биологии. Наследственность человека и его здоровье» | ||
Рабочая программа элективного курса составлена на основе программы... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского... | Рабочая программа по биологии 6 б класс Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего... |