Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии»





НазваниеОтчет номинация №5 «Первые шаги в экологии»
Дата публикации21.07.2013
Размер65.5 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Биология > Отчет
ОТЧЕТ


Номинация №5 «Первые шаги в экологии»

Работа выполнена в рамках рекомендованной для детей до 10 лет тематики «Малыши и взрослые»
Работа выполнена на базе МОУ «СОШ №9» Волжского района г. Саратова
Название проекта:
«Изучение особенностей роста и развития гигантской сухопутной африканской улитки ахатины при разведении и содержании в неволе»
Участники проекта:

коллектив «Дети планеты Земля»

Значительная часть работ выполнена тремя участниками коллектива:

Погосян Татевик, ученица 4а класса, 2000 г.р.

Магомедов Али, ученик 4б класса, 2000 г.р.

Полухин Максим, ученик 4б класса, 2000 г.р.
Руководители проекта:
Кайбелева Эльмира Исмаиловна, учитель биологии и географии;

Ризина Светлана Александровна, учитель начальных классов;

Горбатова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов.
Сроки выполнения проекта
02 апреля – 15 октября 2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


Справка о деятельности коллектива………………………….………..……3

Введение………………………………………………………………….…...4

Материал и методы исследования…………………………………………..5

Результаты исследования……………………………………………………6

Выводы…………………………………………………………………….….9

Список использованных источников…………………………………...….10

СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА
Коллектив сформирован в марте 2010 г. из учеников 4 а и 4 б классов. В работе над проектом участвовали все четвероклассники, но значительную часть работ, в частности обобщение полученных результатов выполнили три ученика: Погосян Татевик, ученица 4а класса, 2000 г.р., Магомедов Али, ученик 4б класса, 2000 г.р., Полухин Максим, ученик 4б класса, 2000 г.р.

Руководители проекта: Кайбелева Эльмира Исмаиловна, учитель биологии и географии; Ризина Светлана Александровна, учитель начальных классов; Горбатова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов. Коллектив активно сотрудничал с сотрудниками биологического факультета Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского. Сотрудники кафедры морфологии и экологии животных оказали участника проекта научные и профессиональные консультации, а также предоставили исходный материал для проведения исследования (яйца улиток).

Результаты работы были представлены на школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», и отмечены дипломом первой степени (Приказ №143 от 04 ноября 2010 г.).

ВВЕДЕНИЕ
Ахатина - гигантская сухопутная африканская улитка, которое в последнее время становится популярным домашним любимцем в России.

Родина ахатин - восточная Африка. Это - самый крупный представитель сухопутных моллюсков. Раковина ахатины может достигать в длину до 25 см, а тело - до 30 см. Размеры улитки напрямую зависят от условий содержания. В России ахатина в естественных условиях не выживает. Климат нашей страны не привычен для этих теплолюбивых экзотических животных. Они вынуждены приспосабливаться к новым для них необычным условиям жизни, что приводит к изменению их экологических особенностей: роста, питания и отражается на поведении, что и обуславливает актуальность данного исследования. Цель данной работы вытекает из актуальности проблемы и отражена в названии работы.

Цель работы: изучить особенности роста и развития ахатины при разведении и содержании в неволе.

Для реализации поставленой цели нами решены следующие задачи:

- проследить интенсивность роста ахатин в период содержания;

- выявить зависимость роста от условий содержания ахатин


МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование проводилось с апреля по октябрь 2010 г. Материал для исследования (яйца улиток) был любезно предоставлены сотрудниками биологического факультета СГУ. Всего для исследования было отобрано 56 яиц.



2 апреля яйца ахатин поместили в банку с цветочным грунтом, на поверхности положили различные кусочки пищи, для будущих улитят.


Через два дня началось появление улитят всего появились 43 улитки, размером 0.5 см.

После вылупления из яиц улитят поместили в отдельные банки с цветочным грунтом и снабдили поилкой. К концу апреля осталось только 34 улитки, 31 апреля размер улитят составил в среднем 2 см

Когда улитки достигли размера 2 см их поместили в отдельные банки. С этого момента (с 1 мая) мы начали вести дневник учета роста улиток, также в него вносили наблюдения по поведению улиток, их суточной активности, отмечали, сколько и какой пищи давали улиткам.
Измерения проводили линейкой с периодичностью раз в две недели, измеряя максимальную длину панциря.
Результаты исследования
В результате проведенных исследований на достаточно обширном материале (наблюдения велись за улитками появившимися из 43 яиц) нами установлены особенности динамики роста ахатин: выявлены периоды максимального роста и периоды замедления роста.

На основе усредненных размерных данных мы построили график изменения скорости роста ахатин в исследуемы период.



Из графика видно, что самый интенсивны рост наблюдался в весенний период и в начале лета. Рост замедлился в середине лета, вторая фаза интенсивного роста приурочена к концу лета – началу осени. Замедление роста в летний период мы связываем с аномально жаркой погодой, т.е. нами установлено что высокая температура негативно влияет на рост сухопутных улиток.

В ходе исследования получены данные опровергающие бытующие мнение о том, что на рост улитки влияет объем аквариума. Самая крупная (ее размер на конец исследования составил 17 см) улитка росла в банке, объемом 3 л.



В конце сентября от крупной улитки по кличке «Герри» получено потомство, так нами установлен факт самооплодотворения, ранее опровергаемый другими исследователями.

В ходе исследования нами выявлена зависимость скорости роста состава корма. Замечено, что улитка, которую регулярно кормили тыквой, росла медленнее всех. Чтобы подтвердить влияние состава кормов на рост и развитие улиток, в дальнейшем планируется провести ряд экспериментов. Также мы планируем увеличить объем исследования.

Отмечены интересные особенности поведения: «Моя улитка любит купаться, когда я наливаю воду в ее ванночку, она выползает из своего укрытия из камней, и залезает в нее. … Если я наливаю на мою улитку воду, она высовывает свои усики и смотрит на меня».




На основании опыта приобретенного при содержании улиток мы можем дать рекомендации по обустройству аквариума, кормлению, поддержанию необходимого уровня влажности и температуры.

Наибольшую активность по нашим наблюдениям улитки проявляли при не ярком освещении. Поэтому мы не рекомендуем размещать аквариум в близи окон, не нужно дополнительно освещать аквариум лампой.

Кормить улиток необходимо по мере съедания корма, иначе его скопление может привести к появлению неприятного запаха, там могут появиться паразиты, которые вызывают болезни улиток.

Рекомендации при содержании новорожденных улитят. Им необходимо поддерживать очень влажную среду. Как правило, им ставят миску с водой, но мы заметили, что улитята стали тонуть в ней, и мы заменили миску с водой на частое увлажнение стенок аквариума.

Выращенные нами улитки используются при проведении лабораторных и практических работ по биологии.



ВЫВОДЫ

  1. Интенсивность роста улиток зависит от температуры. В условиях эксперимента периоды максимальной скорости роста приходится на весенние и осенние месяцы. Наименьшая скорость роста отмечена в середине лета.

  2. Состав кормов может влиять на рост ахатин. Замечено ингибирующие действие тыквы.

  3. Доказан факт самооплодотворения ахатин. Потомство получено от улитки выращенной отдельно от других с момента вылупления из яйца.

  4. Объем аквариума не влияет на рост ахатин. Максимального размера (17 см) достигла улитка, выращенная в банке объемом 3 л.

В результате проведенного исследования авторами получены сведения, на основании которых даны рекомендации по содержанию сухопутных улиток в неволе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. www.ahatin.ru

  2. ru.wikipedia.org/wiki/Ахатина_фулика

ВСЕ ФОТОГРАФИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ЯВЛЯЮТСЯ АВТОРСКИМИ.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconКонкурс «Первые шаги»
Цель контроля: Проанализировать результаты подготовки и проведения лицейского конкурса творческих работ «Первые шаги»
Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В помощь молодым педагогам, делающим свои первые шаги. Самые трудные шаги – это первые шаги. Пусть они будут у вас легкие. Пусть...
Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» icon§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;...
Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» icon20 декабря на базе мбоу мишкинская сош прошёл с еминар заместителей директоров по увр
«Практические аспекты введения фгос ноо: первые шаги и первые результаты» (Петрова З. А.– директор)
Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconПоложение о IХ городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как же повезло всей нашей семье, что именно Ольга Владимировна дает дочке первые уроки письма и счета, первые настоящие уроки мудрости,...
Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для родителей этот день тоже особенный – они теперь не просто ваши мамы и папы, а родители учеников. И, наверное, этот день они будут...
Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconКонкурс учащихся 1 7-х классов «Первые шаги в науку» Секции "Математика"

Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconКаковы первые шаги молодого преподавателя гуманитарных дисциплин?
Шаги. Разумеется, Вы знаете свою дисциплину и готовы донести ее до студента в полном объеме. Вы готовы даже дать дополнительные занятия....
Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconФи ученика
«Первые шаги в науку – 2014». В конференции, в I и II сменах, приняли участие по 10 учащихся
Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconПрограмма развития классного коллектива Классный руководитель Новикова Галина Васильевна
Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается...
Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconРезультаты проведения школьной научно-практической конференции членов ноу «Первые шаги в науку»

Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconУниверсальные
Тело человека. Ч1, Ч2: История жизни. Первые шаги. Обыкновенное чудо. Период полового созревания
Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconИтоги проведения научно-практической конференции членов ноу «Первые...

Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconУчебник «Первые шаги», авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Отчет номинация №5 «Первые шаги в экологии» iconКак организовать успешное взаимодействие с родителями
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск