Скачать 65.5 Kb.
|
ОТЧЕТ Номинация №5 «Первые шаги в экологии» Работа выполнена в рамках рекомендованной для детей до 10 лет тематики «Малыши и взрослые» Работа выполнена на базе МОУ «СОШ №9» Волжского района г. Саратова Название проекта: «Изучение особенностей роста и развития гигантской сухопутной африканской улитки ахатины при разведении и содержании в неволе» Участники проекта: коллектив «Дети планеты Земля» Значительная часть работ выполнена тремя участниками коллектива: Погосян Татевик, ученица 4а класса, 2000 г.р. Магомедов Али, ученик 4б класса, 2000 г.р. Полухин Максим, ученик 4б класса, 2000 г.р. Руководители проекта: Кайбелева Эльмира Исмаиловна, учитель биологии и географии; Ризина Светлана Александровна, учитель начальных классов; Горбатова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов. Сроки выполнения проекта 02 апреля – 15 октября 2010 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Справка о деятельности коллектива………………………….………..……3 Введение………………………………………………………………….…...4 Материал и методы исследования…………………………………………..5 Результаты исследования……………………………………………………6 Выводы…………………………………………………………………….….9 Список использованных источников…………………………………...….10 СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА Коллектив сформирован в марте 2010 г. из учеников 4 а и 4 б классов. В работе над проектом участвовали все четвероклассники, но значительную часть работ, в частности обобщение полученных результатов выполнили три ученика: Погосян Татевик, ученица 4а класса, 2000 г.р., Магомедов Али, ученик 4б класса, 2000 г.р., Полухин Максим, ученик 4б класса, 2000 г.р. Руководители проекта: Кайбелева Эльмира Исмаиловна, учитель биологии и географии; Ризина Светлана Александровна, учитель начальных классов; Горбатова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов. Коллектив активно сотрудничал с сотрудниками биологического факультета Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского. Сотрудники кафедры морфологии и экологии животных оказали участника проекта научные и профессиональные консультации, а также предоставили исходный материал для проведения исследования (яйца улиток). Результаты работы были представлены на школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», и отмечены дипломом первой степени (Приказ №143 от 04 ноября 2010 г.). ВВЕДЕНИЕ Ахатина - гигантская сухопутная африканская улитка, которое в последнее время становится популярным домашним любимцем в России. Родина ахатин - восточная Африка. Это - самый крупный представитель сухопутных моллюсков. Раковина ахатины может достигать в длину до 25 см, а тело - до 30 см. Размеры улитки напрямую зависят от условий содержания. В России ахатина в естественных условиях не выживает. Климат нашей страны не привычен для этих теплолюбивых экзотических животных. Они вынуждены приспосабливаться к новым для них необычным условиям жизни, что приводит к изменению их экологических особенностей: роста, питания и отражается на поведении, что и обуславливает актуальность данного исследования. Цель данной работы вытекает из актуальности проблемы и отражена в названии работы. Цель работы: изучить особенности роста и развития ахатины при разведении и содержании в неволе. Для реализации поставленой цели нами решены следующие задачи: - проследить интенсивность роста ахатин в период содержания; - выявить зависимость роста от условий содержания ахатин МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование проводилось с апреля по октябрь 2010 г. Материал для исследования (яйца улиток) был любезно предоставлены сотрудниками биологического факультета СГУ. Всего для исследования было отобрано 56 яиц. 2 апреля яйца ахатин поместили в банку с цветочным грунтом, на поверхности положили различные кусочки пищи, для будущих улитят. Через два дня началось появление улитят всего появились 43 улитки, размером 0.5 см. После вылупления из яиц улитят поместили в отдельные банки с цветочным грунтом и снабдили поилкой. К концу апреля осталось только 34 улитки, 31 апреля размер улитят составил в среднем 2 см Когда улитки достигли размера 2 см их поместили в отдельные банки. С этого момента (с 1 мая) мы начали вести дневник учета роста улиток, также в него вносили наблюдения по поведению улиток, их суточной активности, отмечали, сколько и какой пищи давали улиткам. Измерения проводили линейкой с периодичностью раз в две недели, измеряя максимальную длину панциря. Результаты исследования В результате проведенных исследований на достаточно обширном материале (наблюдения велись за улитками появившимися из 43 яиц) нами установлены особенности динамики роста ахатин: выявлены периоды максимального роста и периоды замедления роста. На основе усредненных размерных данных мы построили график изменения скорости роста ахатин в исследуемы период. Из графика видно, что самый интенсивны рост наблюдался в весенний период и в начале лета. Рост замедлился в середине лета, вторая фаза интенсивного роста приурочена к концу лета – началу осени. Замедление роста в летний период мы связываем с аномально жаркой погодой, т.е. нами установлено что высокая температура негативно влияет на рост сухопутных улиток. В ходе исследования получены данные опровергающие бытующие мнение о том, что на рост улитки влияет объем аквариума. Самая крупная (ее размер на конец исследования составил 17 см) улитка росла в банке, объемом 3 л. В конце сентября от крупной улитки по кличке «Герри» получено потомство, так нами установлен факт самооплодотворения, ранее опровергаемый другими исследователями. В ходе исследования нами выявлена зависимость скорости роста состава корма. Замечено, что улитка, которую регулярно кормили тыквой, росла медленнее всех. Чтобы подтвердить влияние состава кормов на рост и развитие улиток, в дальнейшем планируется провести ряд экспериментов. Также мы планируем увеличить объем исследования. Отмечены интересные особенности поведения: «Моя улитка любит купаться, когда я наливаю воду в ее ванночку, она выползает из своего укрытия из камней, и залезает в нее. … Если я наливаю на мою улитку воду, она высовывает свои усики и смотрит на меня». На основании опыта приобретенного при содержании улиток мы можем дать рекомендации по обустройству аквариума, кормлению, поддержанию необходимого уровня влажности и температуры. Наибольшую активность по нашим наблюдениям улитки проявляли при не ярком освещении. Поэтому мы не рекомендуем размещать аквариум в близи окон, не нужно дополнительно освещать аквариум лампой. Кормить улиток необходимо по мере съедания корма, иначе его скопление может привести к появлению неприятного запаха, там могут появиться паразиты, которые вызывают болезни улиток. Рекомендации при содержании новорожденных улитят. Им необходимо поддерживать очень влажную среду. Как правило, им ставят миску с водой, но мы заметили, что улитята стали тонуть в ней, и мы заменили миску с водой на частое увлажнение стенок аквариума. Выращенные нами улитки используются при проведении лабораторных и практических работ по биологии. ВЫВОДЫ
В результате проведенного исследования авторами получены сведения, на основании которых даны рекомендации по содержанию сухопутных улиток в неволе. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВСЕ ФОТОГРАФИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ЯВЛЯЮТСЯ АВТОРСКИМИ. |
Конкурс «Первые шаги» Цель контроля: Проанализировать результаты подготовки и проведения лицейского конкурса творческих работ «Первые шаги» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В помощь молодым педагогам, делающим свои первые шаги. Самые трудные шаги – это первые шаги. Пусть они будут у вас легкие. Пусть... | ||
§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;... | 20 декабря на базе мбоу мишкинская сош прошёл с еминар заместителей директоров по увр «Практические аспекты введения фгос ноо: первые шаги и первые результаты» (Петрова З. А.– директор) | ||
Положение о IХ городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как же повезло всей нашей семье, что именно Ольга Владимировна дает дочке первые уроки письма и счета, первые настоящие уроки мудрости,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для родителей этот день тоже особенный – они теперь не просто ваши мамы и папы, а родители учеников. И, наверное, этот день они будут... | Конкурс учащихся 1 7-х классов «Первые шаги в науку» Секции "Математика" | ||
Каковы первые шаги молодого преподавателя гуманитарных дисциплин? Шаги. Разумеется, Вы знаете свою дисциплину и готовы донести ее до студента в полном объеме. Вы готовы даже дать дополнительные занятия.... | Фи ученика «Первые шаги в науку – 2014». В конференции, в I и II сменах, приняли участие по 10 учащихся | ||
Программа развития классного коллектива Классный руководитель Новикова Галина Васильевна Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается... | Результаты проведения школьной научно-практической конференции членов ноу «Первые шаги в науку» | ||
Универсальные Тело человека. Ч1, Ч2: История жизни. Первые шаги. Обыкновенное чудо. Период полового созревания | Итоги проведения научно-практической конференции членов ноу «Первые... | ||
Учебник «Первые шаги», авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Как организовать успешное взаимодействие с родителями Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается... |