Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год





Скачать 129.67 Kb.
НазваниеАнализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год
Дата публикации01.12.2014
Размер129.67 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Биология > Анализ
Анализ учебно-воспитательной деятельности МОУ ДОД СЮН

за 2011-2012 учебный год

В современных условиях функционирования педагогическим коллективом Станции юных натуралистов на 2011- 2012 учебный год была поставлена цель: создание условий для повышения доступности качественного дополнительного эколого-биологического образования детей, направленного на повышение их уровня знаний по биологии, экологии и смежных с ними естественнонаучных дисциплин, развитие интереса к учебно - исследовательской, опытнической деятельности, формирование общей экологической культуры обучающихся, а также социальную адаптацию детей и молодежи.

Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:

- обеспечить качество и доступность образование детей;

- совершенствовать методическое обеспечение образовательного процесса;

- выявить и поощрить обучающихся, обладающих эколого - биологическими знаниями и способных их практически применять;

- организовать активный отдых и оздоровление детей.

Вся работа в учреждении в течение учебного года строилась на основании нормативных документов, на правовой основе. Администрация старалась учитывать рекомендации и предложения со стороны всех участников образовательного процесса. Основные вопросы деятельности учреждения, его развития решались на педагогических советах, на общем совещании.

В 2011-2012 учебном году в детских объединениях обучалось 347 детей в 25 учебных группах, что свидетельствует о стабильном количестве обучающихся в детских объединениях МОУ ДОД СЮН.

Возрастной состав детей

Количество обучающихся дошкольного возраста

Количество обучающихся младшего школьного возраста

Количество обучающихся среднего школьного возраста

Количество обучающихся старшего школьного возраста

40 (12%)

146 (42%)

119 (34 %)

42 (12 %)

Характеристика педагогических работников

Штатные педагогические работники

Педагогические работники(внешние совместители)

5

21

педагоги дополнительного образования

Возрастной ценз педагогических работников

возраст до 30 лет

возраст от 31-50 лет

старше 50 лет

2

16

7

Уровень образования педагогических работников

высшее педагогическое

среднее профессиональное педагогическое

21

5

Сохранность контингента

Сохранность контингента обучающихся в течении учебного года по годам обучения (доля детей фактически посещающих образовательное учреждение от списочного состава)


І г. об. – 177 чел. от 191 чел.

(93 %)

ІІ г. об. – 143 чел. (100 %)

ІІІ г. об. – 13 чел. (100 %)

В течение 2011 – 2012 учебного года педагоги Станции реализовывали 12 дополнительных образовательных программ на базах школ района и дошкольного учреждения города. Полнота реализации программ по учреждению составила 95 %. Самое большое количество детских объединений (6 детских объединений) функционировало на базе Коленовской сош и реализовывались следующие программы: «Природа глазами души», «Занимательная экология», «Зеленая планета», «Фантазии цветов», «Родной край». Педагоги данной школы активно принимают участие во всех мероприятиях разного уровня, проводят интенсивную досугово – массовую работу с детьми. В течение года прошел конкурс экологических знаков «Будь природе другом!», экологический десант «Друзья леса», игра «Сундучок», занятие – праздник «Любите лес!», выставка комнатных растений «Мой любимец». Данные мероприятия проведены педагогом дополнительного образования Глибиной О.В. Педагог Беляева Н.В. вместе с детьми оформляла календарь природы, провела праздник мам, игру «В царстве Берендея», экскурсию «Зимушка - зима», огонек «Здравствуй, лето!». Жигалова М.В. построила свою работу следующим образом: экскурсии «Экологическая тропа», «Что это за дерево?», «Путешествие на луг», «Зелёный шум», «В мире растений» - конкурсная программа, викторина «Цветы и травы», шоу «Кис – кис, мяу». 22марта – Всемирный день Воды, педагог Курилова Е.А. в своём детском объединении провела театрализованное представление «Всегда и везде человек нуждается в воде». «Лапы, крылья и хвосты» такое название носил познавательно – развлекательный вечер. Дети учились решать экологические задачи «Если бы да кабы …». Обучающиеся были слушателями беседы «Эколог – профессия будущего». А основной формой работы детского объединения «Флористы» (педагог – Потапова Е.В.) является мастерская. Это объединение, где воспитанники сами добывают и обрабатывают, совершенствуют предметные знания, умения, навыки, достигая высокого уровня мастерства. Формами представлений детских достижений являются выставки, конкурсы. Но с точки зрения педагога необходимо расширить взаимодействие с работниками культуры (в качестве консультантов, для проведения мастер - классов). На занятиях создаются условия для самоутверждения каждого ребенка и раскрытия его способностей. Успешность ребенка проявляется в разных социальных ролях, участие всех детей в выставках разного уровня. Создана ситуация успеха каждому ребенку. Проведение экскурсий, прогулок, снятие стрессовых состояний посредством работы с растениями, работа на свежем воздухе на пришкольном участке УОУ создают условия для формирования у каждого ребенка нравственных смыслов и ориентиров. Педагоги МОУ Коленовской СОШ участвуют в стажерской площадке и провели для педагогов района семинар «Территория здоровья: экодизайн школьной территории» и мастер класс «Изготовление декоративных изделий из пластиковых бутылок». В этом семинаре были задействованы: Ильинская О.М., заместитель директора по УВР МОУ Коленовской СОШ, педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН и Потапова Е.В, учитель биологии МОУ Коленовской СОШ и педагог дополнительного образования МОУ ДОД СЮН.

На базе Белогостицкой СОШ открыто 3 детских объединения, реализуются программы: «Природа глазами души», «Дерево Земли на котором я живу», «Заповедная Земля». Администрация и педагоги Белогостицкой СОШ провели районное родительское собрание «Организация воспитательной работы школы посредством дополнительного образования». Данное мероприятие вписывается в контекст работы Станции, так как педагогический коллектив нашего учреждения работает над методической темой: «Интеграция основного и дополнительного образования». Проведено анкетирование родителей с целью выявления востребованности дополнительного образования. На общешкольных родительских собраниях до родителей доведена информация о деятельности детских объединений, презентована работа и результативность этих объединений. Родители обучающихся Станции являются активными участниками учебно - воспитательного процесса и помощниками педагогов дополнительного образования. Проводятся совместные занятия, экскурсии, родители участвуют в анкетировании и диагностирование, оказывают посильную спонсорскую помощь, участвуют в озеленении кабинетов, школьного двора. Большинство ребят СЮН задействованы в экологических субботниках, в озеленении памятников воинам ВОВ, очистке леса от хвороста, в школьных выставках «Осенние фантазии», празднике урожая, экскурсиях по родным местам.

Под руководством Талановой И.Б. обучающиеся Судинской ООШ второй год изучали программу «Основы экологии и охраны окружающей среды». Познакомились с признаками живого, ролью экологической науки, типами охраняемых природных территорий, основными экологическими понятиями. Ребята умеют приводить примеры, взаимосвязей живой и неживой природы, делать экологические прогнозы, оформлять рефераты и отчёты практических работ. Овладели методикой исследовательских работ и умеют их оформлять, правильно делать выводы. Результативность детского объединения следующая: участие в региональном этапе научной эколого – биологической олимпиаде обучающихся учреждений дополнительного образования детей, районном конкурсе исследовательских работ, в региональном проекте «Речка моего детства», дистанционной эколого – биологической викторине. «Природа глазами души» - это ещё одна программа, которая реализовывалась на базе Судинской ООШ, под руководством педагога Корешковой И.В. В данном детском объединении прошли воспитательные мероприятия: «День птиц», « День космонавтики», «День подснежника», экскурсия к памятнику неизвестного солдата. Дети принимали участие в уборке школьной территории, Дне здоровья, школьной научно – исследовательской конференции.

В дошкольном учреждении детском саду № 13 с детьми работает педагог Галкина Н.В. На базе данного учреждения реализовывается 2 программы: «Мир растений», «Мир цветов». В данных детских объединениях налажена активная работа с родителями. Совместными усилиями педагога и родителей подготовлены и проведены следующие мероприятия для детей: конкурсы «На лучшую поделку из овощей или фруктов», «Новогодняя снежинка», конкурс макетов «Зимушка - зима», конкурс на лучшую самодельную куклу, на лучшее оформление открытки. Прошли открытые занятия для родителей: викторина «Полевые цветы», «Деревья наши друзья». Проведены праздники: «Осень золотая», «Праздник новогодней елочки», «Мамин день», «Праздник весны». На территории дошкольного учреждения прошла акция «Посади дерево». Родители совместно с педагогом приняли участие в подготовке проекта по благоустройству территории детского сада и стали активными участниками районного конкурса по благоустройству территорий образовательных учреждений, в связи с подготовкой празднования 1150 – летнего юбилея г. Ростова.

Выпускниками можно назвать обучающихся МОУ Ишненской СОШ, которые закончили изучать трехгодичную программу «Основы экологии и охраны окружающей среды». Усвоение основных экологических понятий проходило под руководством педагога Купреенко Е. Г. Дети активно участвовали в экологической деятельности и природоохранных мероприятиях, конкурсах, конференциях. Научились решать простейшие экологические задачи, применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности, использовать элементы системного подхода в объяснении сложных природных явлений, демографических проблем и взаимоотношений природы и общества, определять уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, бороться с эрозией почв. В рамках работы детского объединения прошли дебаты «Экологическое образование должно стать обязательным», проведен социологический опрос «Проблемы озера Неро», состоялось интервью с главой администрации РМР Гончаровым В.М., оформлен стенд «Сохраним жизнь на Земле». Сохраняя преемственность экологического образования обучающиеся детского объединения подготовили инсценировку экологической сказки и провели выступления перед начальной школой. Совершили экскурсию в планетарий, провели экологический капустник, викторину «Русская выхухоль – чудо природы». Приняли активное участие в зональной конференции «Дни науки в школе», районной олимпиаде по экологии, районном конкурсе исследовательских работ, районной научно – практической конференции «Первые шаги в науку», в конкурсе презентаций, литературном конкурсе в рамках районного заочного проекта «Озеро Неро – жемчужина Ростовской Земли», областном конкурсе водных проектов, областной олимпиаде по экологии, XV областной и Российской научной конференции школьников «Открытие». Копилку детского объединения пополнили 2 грамоты со статусом «Победитель», 6 грамот со статусом «Призер».

В этом учебном году работниками Станции были проведены традиционные районные мероприятия: выставка «Юннат-2011», СТОШ, конкурс благоустройства территорий образовательных учреждений, в котором впервые приняли участие дошкольные образовательные учреждения, конкурс исследовательских работ и технических заданий эколого – биологической направленности «Юные исследователи окружающей среды», районный этап олимпиады по экологии, конкурс исследовательских работ для младших школьников «Юный эколог». В течение учебного года реализовался районный заочный проект «Озеро Неро – жемчужина земли Ростовской». Данный проект включал в себя следующие конкурсы: литературный, художественный, исследовательских работ, буклетов, мультимедийных презентаций, акций.

Педагоги и обучающиеся района и МОУ ДОД Станции юных натуралистов являются активными участниками областных мероприятий и в соответствии с календарем областных мероприятий приняли участия во всех конкурсах. Это: конкурс на лучшее озеленение и благоустройства пришкольной территории «Наш любимый школьный двор», конкурс – выставка «Юннат- 2011», олимпиада учреждений дополнительного образования детей, конкурс юных флористов, конкурс исследовательских работ «Юные исследователи окружающей среды», конкурс «Подрост», конкурс водных проектов старшеклассников – 2012, V областная конференция исследовательских работ обучающихся образовательных учреждений, региональный проект «Речка моего детства», социально-образовательный проект «День Волги в Ярославской области», организованный Правительством Ярославской области и департаментом образования Ярославской области при поддержке ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия". Все результаты участия обучающихся района и обучающихся Станции выложены на сайте учреждения. Некоторые статистические данные приводим в данном аналитическом отчете.

Доля обучающихся, принявших участие в смотрах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.д. различного уровня




І полугодие – 39 %

(136 чел. от 347 чел.)

ІІ полугодие - 17,9%

(62 чел. от 347 чел.)

Количество обучающихся, занявших призовые места в смотрах, конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня

І полугодие


в районных

(от числа принявших участие)

44 чел. (обучающиеся СЮН) от 87 чел. принявших участие

в областных

10 чел. (обучающиеся СЮН) от 47 чел. принявших участие

в Российских

2 чел. (обучающийся СЮН) от 2 чел. принявших участие

ІІ полугодие

в районных (от числа принявших участие)

56 чел. (обучающиеся СЮН) от 147 чел. принявших участие

в областных

5 чел. (обучающиеся СЮН) от 20 чел. принявших участие

в Российских

1 чел. (обучающийся СЮН) от 1 чел. принявших участие





Охват обучающихся массовыми мероприятиями

І полугодие

740 чел.

ІІ полугодие


179 чел.




Педагогические работники Станции стараются по мере возможности принимать участия в районных и областных семинарах. Жукова Ю.Н. – заместитель директора по УВР посещала круглый стол по теме: «Реализация досуговых и образовательных программ в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в Ростовском муниципальном районе» (15.11.2011 г.), областное инструктивно – методическое совещание по проведению областных массовых мероприятий эколого – биологической направленности (25.11.2011 г.), областной круглый стол «Дополнительное образование детей: проблемы и пути решения» (02.03.2012 г.), районный семинар «Социальное партнерство в сфере труда» (21.03.2012 г.), районный информационно – обучающий семинар «Территория здоровья: экодизайн школьной территории» (11.04.2012 г.), районный семинар по написанию программ для летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием (18.04.2012 г.). На данном семинаре присутствовал методист Станции Смирнова Л.А. и педагог – организатор Власова Е.И. В апреле данные педагоги посетили областное информационно – методическое совещание по подготовке к областным мероприятиям.

В соответствии с Планом работы МОУ ДОД Станции юных натуралистов с 26.06 по 29.06 2012 года был организован районный летний экологический лагерь с дневным пребыванием детей, который работал по программе «Путешествие в природу» (авторов: Жуковой Ю.Н. - зам.директора по УВР, Смирновой Л.А.- методиста СЮН, Власовой Е.И. - педагога - организатора).

Программа работы лагеря строилась таким образом, чтобы в процессе экологического воспитания осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка, т.е. предполагалось наличие таких блоков как учебно-занимательный, познавательно - досуговый, физкультурно - оздоровительный.

Огромное значение в летнем экологическом лагере приобретает формирование у детей интереса к природе. Внеучебная воспитательная работа, проводимая в лагере, обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах; программа лагеря не связана рамками обязательных учебных программ; лагерь имеет большие возможности для организации различных видов деятельности детей и позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Работа по экологическому воспитанию проводилась как во время бесед и встреч с интересными людьми, так и во время экскурсий.

Местом проведения лагеря были выбраны ведомства эколого-биологического профиля Ростовского муниципального района.

Участие в лагере приняли обучающиеся Поречской СОШ, Коленовской СОШ, Белогостицкой СОШ, а также обучающиеся МОУ ДОД Станции юных натуралистов.

Содержание программы лагеря включало в себя экскурсии: на частную голубятню (голубевод Щербаков О.В.), на очистные сооружения водопровода (И.о. начальника очистных сооружений – Шелякина М. Н., старший лаборант – Баринова О.В.), в Ростовское общество охотников и рыболовов (председатель общества – Мигунов С.И., почетный член общества, писатель – Ефлатов Н.В., охотовед – Соколов С.Г., председатель секции собаководов – Куликов О.А.), в музей лягушки (экскурсовод и разработчик концепции экскурсии – Миронова Е.Ю.), экскурсии на кафедры зоологии, анатомии и физиологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (экскурсоводы - Новикова Е.С., Воронов Р.А.), ботанический сад ЯГПУ им. К.Д. Ушинского; встречи с интересными людьми: пчеловодом – Копосовым Н.В., заместителем лесного хозяйства – Каретниковым Л.В.

В результате пребывания в лагере дети научились применять знания законодательства • об охране природы; планировать практические дела по охране природы; пропагандировать эколого - туристическую культуру.

Улучшили свое физическое состояние, повысили экологическую культуру, развили интеллектуальные и творческие способности.

За активное и результативное участие в областных мероприятиях обучающиеся МОУ ДОД СЮН были награждены путевками в загородные лагеря области и России (Лицей для одаренных детей области г. Рыбинск, ДОЛ «Русь» Тутаевский район, летний лагерь для активистов г. Анапа).



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год
Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,...
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная...
В соответствии с национальной образовательной инициативой формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы...
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно воспитательной работы моу «Муцалаульская средняя общеобразовательная...

Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы маоу «Гимназия №139» Приволжского...
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся гимназии в 2011–2012 учебном году коллектив...
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош с. Цингалы за 2011-2012 учебный год
Школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную строить жизнь, достойную...
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconПрограмма составлена на основе нормативно-правовых документов: Федеральный...
Мбоу дод сюн директор мбоу дод сюн усманского муниципального района Усманского муниципального района
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение Лепокуровская...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011 2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2010-2011 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей Соль-Илецкого района» за 2010-2011 учебный год,...
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2010 2011 учебный год
...
Анализ учебно-воспитательной деятельности моу дод сюн за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно – воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Николаевка муниципального района уфимский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск