1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности





Скачать 132.33 Kb.
Название1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
Дата публикации22.07.2013
Размер132.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Опросник «Определение профессиональных склонностей» (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке.

После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности 
а) общаться с самыми разными людьми;
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
в) заниматься расчетами; вести документацию.

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает 
а) возможность следить за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
в) сюжет, действия героев.

3. Меня больше обрадует Нобелевская премия 
а) за общественную деятельность;
б) в области наук;
в) в области искусства.

4. Я скорее соглашусь стать 
а) главным механиком;
б) начальником экспедиции;
в) главным бухгалтером.

5. Будущее людей определяют 
а) взаимопонимание между людьми;
б) научные открытия;
в) развитие производства.

6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь 
а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.

7. На технической выставке меня больше привлечет 
а) внутреннее устройство экспонатов;
б) их практическое применение;
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).

8. В людях я ценю, прежде всего 
а) дружелюбие и отзывчивость;
б) смелость и выносливость;
в) обязательность и аккуратность.

9. В свободное время мне хотелось бы 
а) ставить различные опыты, эксперименты;
б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
в) тренироваться.

10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует 
а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
в) деловое общение.

11. Мне интереснее беседовать о 
а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал 
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.

13. В школе следует обратить особое внимание на 
а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.

14. Я с большим удовольствием смотрю 
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.

15. Мне хотелось бы работать 
а) с детьми или сверстниками;
б) с машинами, механизмами;
в) с объектами природы.

16. Школа в первую очередь должна 
а) учить общению с другими людьми;
б) давать знания;
в) обучать навыкам работы.

17. Главное в жизни 
а) иметь возможность заниматься творчеством;
б) вести здоровый образ жизни;
в) тщательно планировать свои дела.

18. Государство должно в первую очередь заботиться о 
а) защите интересов и прав граждан;
б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии граждан.

19. Мне больше всего нравятся уроки 
а) труда;
б) физкультуры;
в) математики.

20. Мне интереснее было бы 
а) заниматься сбытом товаров;
б) изготавливать изделия;
в) планировать производство товаров.

21. Я предпочитаю читать статьи о 
а) выдающихся ученых и их открытиях;
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.

22. Свободное время я люблю 
а) читать, думать, рассуждать;
б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.

23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о 
а) научном открытии;
б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.

24. Я предпочту работать 
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.

Обработка результатов.

Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

Бланк ответов «Профессиональные склонности»

Класс : _________________   Фамилия Имя : __________________________________

 

I

II

III

IV

V

VI

1

а

 

 

б

 

в

2

 

а

 

б

в

 

3

а

б

 

в

 

 

4

 

 

а

 

б

в

5

а

б

в

 

 

 

6

а

б

 

 

 

в

7

 

а

б

в

 

 

8

а

 

 

 

б

в

9

 

а

 

б

в

 

10

 

 

 

а

б

в

11

а

б

в

 

 

 

12

 

 

а

б

в

 

13

а

 

 

 

б

в

14

 

а

 

б

в

 

15

а

 

б

 

в

 

16

а

 

б

 

 

в

17

 

 

 

а

б

в

18

а

б

в

 

 

 

19

 

 

а

 

б

в

20

а

 

б

 

 

в

21

 

а

б

в

 

 

22

 

а

б

в

 

 

23

 

а

 

б

 

в

24

а

 

 

 

б

в

Сумма баллов

 

 

 

 

 

 


«Матрица выбора профессии» 
Г.В. Резапкина


Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г.В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. Если Вы еще не выбрали профессию, задайте себе следующие вопросы:

  1. С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает? 
    1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.) 
    1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования) 
    1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты) 
    1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины) 
    1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.) 
    1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые) 
    1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные) 
    1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты) 
    1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства) 
    1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)

  2. Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает? 
    2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью) 
    2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей) 
    2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности) 
    2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение) 
    2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства) 
    2.6. Производство (изготовление продукции) 
    2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов) 
    2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) 
    2.9. Защита (охрана от враждебных действий) 
    2.10. Контроль (проверка и наблюдение)

Анализ производится с помощью нижеследующей таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого.
Матрица выбора профессии

Виды труда

Сфера труда

Человек

Информация

Финансы

Техника

Искусство

Животные

Растения

Продукты

Изделия

Природные ресурсы

Управление (руководство чьей-то деятель-ностью)

Менеджерпо персоналу Админи-стратор

Маркетолог Диспетчер Статистик

ЭкономистАудиторАналитик

Технолог Авиа-диспетчер Инженер

Режиссер Продюсер Дирижер

Кинолог Зоотехник Генный инженер

Агроном Фермер Селекци-онер

ТовароведМенеджерпо продажам

Менеджерпо продажам Логистик Товаровед

Энергетик Инженер по кадастру

Обслуживание (удовлетво-рение чьих-то потребностей)

Продавец Парикмахер Официант

Переводчик Экскурсовод Библиотекарь

БухгалтерКассир Инкассатор

Водитель Слесарь Теле-радио- мастер

Гример Костюмер Парик-махер

Животновод Птицевод Скотовод

Овощевод Полевод Садовод

Экспедитор Упаковщик Продавец

Продавец Упаковщик Экспе-дитор

Егерь
Лесник Мелиоратор

Образование (воспитание и обучение, формирование личности)

Учитель Воспитатель Социальный педагог

Преподаватель Ведущий теле- и радио программ

Консультант Препода-ватель экономики

Мастер производ-ственного обучения

Хореограф Препода-ватель музыки, живописи

Дресси-ровщик Кинолог Жокей

Препода-ватель биологии Эколог

Мастер производ-ственного обучения

Мастер производ-ственного обучения

Препода-ватель 
Эколог

Оздоровление (избавление от болезней и их преду преждение)

Врач
Медсестра
Тренер

Рентгенолог Врач (компью-терная диаг-ностика)

Антикри-зисный управ-ляющий Страховой агент

Мастер авто сервиса Физио-терапевт

Пласти-ческий хирург Косметолог Рестав-ратор

Ветеринар Лаборант питомника Зоопсихолог

Фито-терапевт Гомеопат Травник

Диетолог Косметолог Санитарный инспектор

Фармацевт Ортопед
Протезист

Бальнеолог Эпиде-миолог Лаборант

Творчество (создание оригинальных произведений искусства)

Режиссер
Артист
Музыкант

ПрограммистРедактор
Web-дизайнер

Менеджерпо проектам Продюсер

Коструктор Дизайнер Художник

Художник Писатель Компо-зитор

Дресси-ровщик Служитель цирка

Фито-дизайнер Озеле-нитель Флорист

Кондитер
Повар
Кулинар

Резчик по дереву Витражист Скульптор

Архитектор Мастер-цветово Декоратор

Производство (изготовление продукции)

Мастер производ-ственного обучения

Корректор Журналист Полиграфист

ЭкономистБухгалтерКассир

Станочник Аппаратчик Машинист

Ювелир График Керамист

Животновод Птицевод Рыбовод

Овощевод Цветовод Садовод

Технолог Калькулятор
Повар

Швея
Кузнец
Столяр

Шахтер Нефтяник Техник

Констру-ирование (проекти-рование деталей и объектов)

Стилист Пласти-ческий хирург

КартографПрограммистWeb-мастер

Плановик Менеджер по проектам

Инженер-конструктор Телемастер

Архитектор Дизайнер Режиссер

Генный инженер Виварщик Селекционер

Селекци-онер Ландшаф-тист Флорист

Инженер-технолог Кулинар

Модельер Закройщик Обувщик

Дизайнер ландшафта Инженер

Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)

Психолог Следователь Лаборант

СоциологМатематик Аналитик

АудиторЭкономист Аналитик

Испытатель (техники) Хроно-метражист

Искус-ствовед Критик Журналист

Зоопсихолог Орнитолог Ихтиолог

Биолог Ботаник Микро-биолог

Лаборант Дегустатор Санитарный врач

Эргономик Контролер Лаборант

Биолог Метеоролог Агроном

Защита (охрана от враждебных действий)

Мили-ционер Военный
Адвокат

Арбитр
Юрист
Патентовед

Инкассатор Охранник Страховой агент

Пожарный
Сапер
Инженер

Поста-новщик трюков Каскадер

Егерь Лесничий Инспектор рыбнадзора

Эколог Микро-биолог Миколог

Санитарный врач Лаборант Микро-биолог

Сторож
Инспектор

Охрана ресурсов Инженер по ТБ

Контроль (проверка и наблюдение)

Тамо-женник Прокурор Табельщик

Корректор Системный программист

Ревизор Налоговый полицей-ский

Техник-контролер Обходчик ЖД

Выпус-кающий редактор Консуль-тант

Консультант Эксперт по экстерьеру

Селекци-онер Агроном Лаборант

Дегустатор лаборант Санитарный врач

Оценщик Контролер ОТК Приемщик

Радиолог Почвовед Эксперт

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности icon2 Результативность участия в олимпиадах За каждого ученика-победителя...
Рейтинг учителя обеспечивает объективную оценку результата профессиональной деятельности, помогает проводить рефлексию своей профессиональной...
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconФормирование здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности
Врачи забили тревогу, и учителя стали активнее включать в урочную и внеурочную деятельность мероприятия по здоровьесбережению. Мне...
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Цель: теоретическая подготовка студентов к профессиональной деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями...
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconРеферат “Юридические формы защиты прав потребителей”
Считаю, что эти знания нужны каждому человеку в повседневной жизни. В своей работе над рефератом мне бы хотелось сделать акцент на...
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconАндрея Владимировича Снежневского профессор Г. П. Пантелеева
Я до сих пор благодарна своей профессиональной судьбе за то, что она подарила мне годы непосредственной учебы и работы под руководством...
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconЛуиза Хей Шерил Ричардсон Люби себя. Доверяй своей жизни Луиза Хей,...
На протяжении многих лет одной из моих аффирмаций [1] было: «Впереди меня ждет только хорошее». Эта установка придавала мне уверенности...
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconБаскаковой анастасии александровны
Исходя из этого, целью своей профессиональной деятельности считаю: формирование компетентной, мобильной личности средствами своего...
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconТворческий Интернет-проект, посвященный 1000-летию Ярославля Литературный...
Абакан. Он не очень большой, но красивый, зелёный, уютный. В россии много прекрасных городов, я побывал в разных, но особенно мне...
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconСколько в школе «начальников»?
В преддверии юбилея родной школы мне бы хотелось рассказать о нашем коллективе учителей начальных классов
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconТема моего выступления «Гимнастика»
Тема моего выступления «Гимнастика» (слайд №1). Начать мне его хотелось бы словами известного врача и общественного деятеля 20-го...
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconУрок по теме: «Спектры. Спектральный анализ»
Здравствуйте! Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать с небольшого стихотворения
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но мне безразличны все эти обожатели и поклонники… Ведь все, о чем я только могу мечтать. Это только о нем… о его глазах, в которых...
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconОтчет педагога-психолога Побединской Ирины Викторовны по результатам...
Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для...
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconПрограмма профессионального модуля технология сварки самозащитной...
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности iconЗемцова Людмила Григорьевна Предмет обучение грамоте (чтение) Класс 1 Тема урок
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск