Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона»





Скачать 367.2 Kb.
НазваниеПодпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона»
страница1/4
Дата публикации09.12.2014
Размер367.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4

Рассмотрено на
педсовете
Протокол №__от_______

Согласовано с
Советом Учреждения
_________________

Утверждено

Директор школы

Муравьева Н.В.

Подпрограмма «Школа - социокультурный центр микрорайона»

Программы развития образования МАОУ «СОШ № 1 с углублённым изучением биологии и русского языка имени Н.И. Кузнецова» г. Пестово

на 2010 – 2013 г.г.


Одним из приоритетных направлений модернизации Российского образования является оптимизация школ с целью: создание условий для обеспечения доступности и высокого качества образования.

Сегодня, когда воспитательные возможности социума снизились, школа становится средством духовного возрождения, поэтому совершенствование её работы – проблема не только педагогическая. Она связана с экономическими, социальными, политическими, демографическими сферами развития микрорайона.

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением биологии и русского языка имени Н.И. Кузнецова» г. Пестово

– старейшее учебное заведение Пестово.

1928 год - школа фабрично-заводского обучения.

1934 год - семилетняя школа.

С 1968 года школа стала средней.

В 1991 году школа награждена Дипломом АПН (регистр. номер 1) за высокое качество обучения, интерес к знаниям и трудолюбие учащихся.

В 2005 году по итогам аттестации школа получила высшую квалификационную категорию, в этом же году в связи с 60-летием Великой Победы школе №1 присвоено имя Героя Советского Союза Полного Кавалера ордена Славы Н.И.Кузнецова

На 1 сентября 2008-2009 учебного года в школе 23 класса – комплекта, в которых обучается 574 ученика.

В школе реализуются программы начального (УМК «Школа России»), основного и полного среднего образования (в т.ч., программы углублённого изучения русского языка, английского языка, биологии), программа подготовки водителей автотранспортных средств категории «В,С», а также программы дополнительного образования (лицензия серия А № 133506 рег.№781 от 04.10.2007г.).

Для успешной реализации Программы развития школы создана необходимая материально-техническая база. В школе имеются

- библиотека, в фонде которой 4.603 учебника,

методической литературы - 4.838 экземпляров,

художественной литературы - 19.237 экземпляров,

справочной литературы - 538 экземпляров,

электронных учебников - 177.

Спортивно-оздоровительный комплекс:

- 2 спортзала,

-беговая дорожка протяжённостью 330 метров,

-соответствующее нормативам футбольное поле..

В учебно-воспитательный процесс активно внедряются ИК-технологии ( школа имеет 36 компьютеров, 13 мультимедиапроектора, 4 интерактивных доски, современный лингафонный кабинет, работает скоростной Интернет, функционирует школьный сайт, число школьников на 1 КП -15,8; число школьников на 1 мультимедийный проектор – 44,2; число школьников на 1 интерактивную доску – 143,7).

Материально-техническую базу школы составляют:

-столярные и слесарные мастерские,

-кабинет обслуживающего труда,

- при школе работают медицинский и стоматологический кабинеты. Организовано горячее питание для учащихся.

-автопарк школы представлен 2 автомобилями: учебные грузовой (ГАЗ

3307) и легковой (ВАЗ – 2106).

Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Организована работа школьной психолого-педагогической службы, совета по профилактике правонарушений среди учащихся.

С 2004 года в школе работает Совет Учреждения.

С 1983 года 12 выпускников закончили школу с золотой медалью, 74 – с серебряной.

Школа полностью обеспечена кадрами. В школе работают 39 квалифицированных педагогов, из них имеют высшее образование 35 педагогов, 24 учителя аттестованы на высшую категорию. Все педагоги прошли обучение по новым информационным технологиям.

Учащиеся школы - активные участники олимпиадного движения :

в 2006-2007 уч. году приняли участие в 8 областных олимпиадах (4место-экология, 4 место-химия);

в 2007-2008 уч. году-в 11 областных олимпиадах (4 место-биология).

В течение 2 лет учащиеся школы являлись участниками

Всероссийских конкурсов юных кинематографистов, видеофильмов «Петербургский экран»,

IIIV, IX, X фестивалей «Президентские состязания» в г. Анапа,

слёта по безопасности дорожного движения в г. Туапсе; победителями XIV Всероссийской конференции движения «Отечество»-1 место

и областных конкурсов: «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам» -2007 г -3 место,

юных директоров школьных музеев- 2008г.-3 место,

детских вокальных коллективов и солистов- 2008 г - 3 место, областной военно-спортивной игры «Зарница»-2007г.-3 место,

фестиваля «Дорожная безопасность»- 2007г.-2 место, 2008г.-3 место, «Президентские состязания»- 2007-2008 уч. г.-1 место.
Школа: областная экспериментальная площадка по проблеме «Организация здоровьесберегающего обучения» (приказ КО Новгородской области от 29 июля 2004 года № 674),

- учебно-консультативный центр дистанционного образования (приказ КО Новгородской области от 5 апреля 2005 года № 119),

- ресурсный образовательный центр Пестовского муниципального района,

- социокультурный центр муниципального уровня по проблеме «Создание условий для социальной адаптации учащихся в условиях малого города» (приказ отдела образования Администрации Пестовского муниципального района от 11 сентября 2007 года № 295),

- общественная кафедра инновационной практики ( приказ Комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 17.06.2008 года № 405) .
Школа дважды становилась победителем Национального проекта «Образование» в номинации «Школе-миллион» (2006 г., 2008 г.).

В 2008 году коллективу школы объявлена благодарность губернатором области С.Г. Митиным.
Отношения между субъектами образовательного процесса: учащимися, их родителями, педагогическим коллективом – регулируются Уставом школы. Государственно-общественное управление осуществляется согласно Уставу Советом Учреждения. Отношения между общеобразовательным учреждением и учредителем, Администрацией Пестовского муниципального района регулируются Договором.

Современное здание школы №1 расположено на перекрестке улиц Новгородской и Пионеров. Школьная территория ограждена и заасфальтирована. По периметру территории высажены кусты сирени, деревья, расположены 2 газона. Вблизи от территории школы - 2 пожарных водоёма. Вокруг школы - жилой сектор. Нежилых домов и построек, находящихся около школы, нет. В ста метрах от территории школы на улице Советской находятся два частных магазина (владельцы: Крылова Е. и Шорохова Ю.), по улице Пионеров - магазин Райпо. Перекрёсток улиц Новгородской и Пионеров оснащён соответствующими знаками дорожного движения и «лежачими полицейскими» для обеспечения безопасности подхода и подъезда к школе. Весной 2008 года произведена маркировка пешеходных переходов на перекрестках улиц микрорайона школы Новгородской и Пионеров, Л.Толстого и Пионеров. Вблизи школы расположены 3 автобусные остановки: 2 - на ул. Пионеров, 1 – на ул. Новгородская.

Традиционно характерной чертой образа жизни в микрорайоне школы является воспитание «детей всем миром», т.е. забота о развитии ребёнка лежит на плечах не только родителей или педагогов школы, но и сообщества в целом. Ребёнок естественным образом связан тысячами нитей, которые как бы пронизывают его бытие и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств. Руководителям и педагогам школы необходимо, с одной стороны, учитывать данное обстоятельство, а с другой – стремиться обогащать воспитательно-развивающий потенциал этих связей и отношений. Они должны устанавливаться не только спонтанно, но и преднамеренно – на основе специально-организуемой деятельности. Такую деятельность целесообразно осуществлять в рамках социокультурного комплекса (центра), который имеет культурно-образовательные ресурсы и может стать благоприятной стедой для развития индивидуальности ребёнка. В последнее время большинство родителей (особенно отцов) уезжают на работу на предприятия Москвы и Санкт-Петербурга, т.е. появляются так называемые неполные семьи при живых родителях, именно поэтому Педагоги школы и сообщество в целом пришли к выводу о необходимости поиска новых принципов организации образовательной системы социума, внедрения инновоационных моделей взаимодействия микрорайона и школы, определения новых более эффективных форм взаимодействия с возможными социальными партнёрами, использования педагогических ресурсов социального окружения.
Школа является социокультурным центром микрорайона (приказ отдела образования Администрации Пестовского муниципального района от 11.09.2007 г. № 295).

Социокультурное назначение школы реализуется через школьный музей Боевой Славы (основан в 1975году), Галерею школьных звезд (создана в 2003 году), Зал школьной славы (создан в 2008 году на благотворительные взносы родителей и выпускников школы), актовый зал , в котором проводятся массовые мероприятия для жителей микрорайона школы, жителей города: День пожилого человека (совместно с социальной службой района), День рождения Героя, имя которого носит школа, мероприятия, посвященные истории школы (встречи с её выпускниками, учителями - ветеранами), встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, творческой молодежью города и села, гостями школы. На территории школы расположено спортивное ядро: футбольное поле, соответствующее стандартам, беговая дорожка, протяжённостью 330 метров, заасфальтированная площадка для летних игр и катка в зимний период, прыжковая яма, комплекс для силовых упражнений - все это активно используется для организации спортивно- состязательных мероприятий в микрорайоне школы. В микрорайоне школы расположены мемориальный комплекс памяти пестовчан, погибших в годы Великой Отечественной войны, ДОУ «Теремок», МОУ «Межшкольный учебно-производственный комбинат», профессиональное училище №22, автодром, Детская юношеская спортивная школа, спортивный комплекс, лыжедром, лыжная база, редакция районной газеты «Наша жизнь», Дом ветеранов, предприятие жилищно-коммунального хозяйства. Данные объекты школа активно использует для организации учебно-воспитательного процесса, дополнительного образования и социокультурной деятельности.

В образовательной и социокультурной деятельности школа активно использует социальное партнёрство:

- в учебно-воспитательном процессе: с Центром психолого-медико-социального сопровождения, Межшкольным учебным комбинатом, Профессиональным училищем – 22, РО «РОСТО», плавательным бассейном, Центральной районной библиотекой, ДК «Энергетик», СОК «Энергетик»,;

- в организации дополнительного образования: с Детско- юношеской спортивной школой, Пестовским лесхозом, Центром внешкольной работы, Школой искусств, районным Домом культуры;

- в социокультурной деятельности: с Центром занятости населения, Советом ветеранов, Социальной службой района, Отделом культуры, кино и спорта Администрации района.

Создавая внутреннее образовательное пространство школы в контексте адаптивной школы, педагогический коллектив ощущает себя частицей противоречивого социума и создает вокруг себя культурно-социальное пространство как диалог школы и среды, партнерами в котором выступают все заинтересованные лица. Социализация учащихся при этом осуществляется через участие в дополнительном образовании и социальной практике в форме гражданских акций. Традиции школы, коллективно-творческие дела, совместные национальные праздники сплачивают при этом школьное сообщество и взрослое население поселения. Соорганизация внутренних и внешних ресурсов обеспечивает целостное развитие ребенка и его дальнейшее самоопределение.
Ориентация на развитие индивидуальности не является случайной.

Индивидуальность, - по мнению академика Е.В.Бондаревской, - это системообразующее свойство личности, придающее ей целостность.

Желание стать самим собой, обрести свой образ присуще многим людям.

его можно рассматривать как мечту человека, как формулу подлинного человеческого счастья. Однако не всегда эти мечты сбываются, и многие так и не становятся самими собой. Одной из причин является недостаточно эффективная педагогическая помощь детям в развитии их неповторимых индивидуальностей.

Таким образом, моделирование и построение воспитательной системы социокультурного центра как благоприятной среды становления индивидуальности ребенка, мотивации его на успех следует рассматривать в качестве стратегического направления развития школы..

Ведущая идея развития школы:

Создание условий для самовыражения, социальной адаптации каждого ребёнка как в учебном труде, так и в других видах деятельности на основе объединения усилий всех субъектов социума в условиях малого города.

Актуальность работы в данном направлении определяется необходимостью разработки научно-методического обеспечения перспективной для микрорайона модели реструктуризации школы на базе разработки и поэтапной реализации проекта «Школа – социокультурный центр микрорайона».

Сущность.

Проанализировав состояние социума, проведя опрос жителей, учитывая, что количество учащихся до 2010 года не уменьшается, микрорайон находится в развитии. Серьёзно проработав разнообразные модели реорганизации образования, администрация школы пришла к выводу, что из всех моделей, предлагаемых концепцией реструктуризации, механизмом адаптации к местным реальностям, способных удерживать и оптимизировать равновесие между организационной, правовой, экономической, культурной целесообразностью для школы подходит модель «Школа-социокультурный центр». Социокультурный центр – это механизм, который должен обеспечить согласование и способы совмещённого бытия множества людей, реализацию договорённостей, коррекцию поведения участников и выработку отношений к ним. Социокультурный центр предусматривает систему отношений между «постоянными» и «временными» участниками социокультурных действий в рамках значимых для общества целей, идеалов, ценностей. Для этого необходимы:

- коллегиальный анализ объективной информации;

- разработка нормативно-правовой базы;

- анализ экономической эффективности;

- адаптация позитивного опыта.
Миссия школы

Определяя миссию школы, мы исходим из общепринятого в научно-педагогической литературе понятия «Миссия-это принятое школьным сообществом и официально-декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения, о его целях и ценностях, о принимаемых на себя обязательствах». Миссия задает рамки и направления, внутри которых определяются стратегические цели.

Наша школа - это центр социально-культурной активности и удовлетворения определенных культурных, образовательных потребностей жителей микрорайона и прилегающих сельских территорий.

Внутренняя среда школы - это пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации субъектов деятельности детей и взрослых.

Школа видит свое предназначение в :

  • оказании широкого спектра образовательных, духовных, культурных, социальных услуг для непростого социума школы;

  • оказании помощи в саморазвитии личности сообразно потенциальным возможностям;

  • создании морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса;

  • воспитании толерантности, эмпатии в детях в условиях полинациональной культуры, гражданственности и патриотизма;

  • воспитании ученика, готового к заботе о своем здоровье и здоровье окружающих его людей, владеющего здоровьесберегающими технологиями;

  • помощи учащимся в выборе жизненного пути в условиях социальной незащищенности, растерянности родителей, определенной бесперспективностью села;

  • поддержке учащихся, нуждающихся в социальной государственной защите.

Миссия школы – создание наиболее благоприятных условий для развития учащихся в соответствии с имеющимися у школы возможностями и сложным социальным окружением для всех учащихся: одаренных, обычных, нуждающихся в социальной поддержке, с учетом различий их склонностей, адаптация выпускников в жизни в условиях рынка.

Миссия школы предполагает успешную социализацию современного выпускника школы, вступающего во взрослую жизнь, повышение его конкурентоспособности. Это возможно при условии, что цели образования школы станут для него личностно значимыми, будут включены в собственную систему ценностей и представлены следующим образом (модель выпускника, наработанная школьным сообществом):

  • Я должен уметь сам видеть проблемы в окружающей действительности и научиться находить способы их решения.

  • Мой успех в жизни зависит не только от знаний, которые я получаю в школе, но и от умения самостоятельно учиться, поскольку мне придется постоянно повышать квалифи­кацию по избранной специальности, а воз­можно, и быть готовым сменить профессию.

  • Я должен уметь сам разбираться в си­туации, проблемах, иметь собственную точ­ку зрения, которая, быть может, не всегда будет совпадать с точкой зрения моего учи­теля или автора учебника.

  • Я должен знать, зачем мне нужны зна­ния, которые я получаю в школе, где и как я смогу их применить в жизни.

  • Я понимаю, что мой успех в жизни во многом зависит от моего умения общаться с людьми - если нужно, подчиниться руково­дителю, уметь стать лидером, быть коммуни­кабельным со сверстниками и коллегами, убеждать других и уважать чужое мнение.

  • Мне необходимо научиться культуре общения.

  • Я должен сам заботиться о своем здоровье, здоровый человек имеет больше шансов быть успешным в жизни. Я способен и готов вести здоровый образ жизни.

  • Я люблю свою Родину, горжусь ею, какие бы трудности и испытания не выпали на ее долю.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перечень подпрограмм оцп подпрограмма «Семья и дети» подпрограмма «Ярославские каникулы» подпрограмма «Профилактика безнадзорности,...
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconНаименование программы «Школа социокультурный центр села» Основания...
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей нравственному и физическому развитию личности ребенка; условий для эффективной...
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconПодпрограмма "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области"
Подпрограмма "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" (далее подпрограмма)
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconСоставил: Ведерников Валерий
Моу архангельская средняя общеобразовательная школа подпрограмма по военно патриотическому воспитанию
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconПодпрограмма «Совершенствование системы лекарственного обеспечения,...
Совершенствование лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в амбулаторных условиях
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения лицея «Синтон»
«Газовичок», и «Белый парус», открытый спортивный корт. Руководство лицея сотрудничает с Советом микрорайона «Азинский», с Советом...
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconУчеников. Количество общеобразовательных классов – 10. Школа работает...
Полное название школы в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconПубличный отчет о деятельности мбоу «Средняя общеобразовательная школа №37»
В соответствии с социокультурными условиями микрорайона школы и программой развития «Школа жизненного успеха» осуществлялась целенаправленная...
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» icon«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации
Намской средней общеобразовательной школой школой № в микрорайоне школы также расположены Намская начальная школа, школа-сад при...
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconПрограмма развития школьного краеведческого музея «Усадьба Смоленское»
«Усадьба Смоленское» на 2013-2017 годы «Школьный музей как образовательный и социокультурный центр села Смоленское»
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconПрограмма эксперимента Управление качеством образования на этапе...
Программы развития школы «Общеобразовательная школа – социокультурный центр», на реализацию Проекта образовательного эксперимента...
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» icon2. Социальная обстановка в микрорайоне, обслуживаемом образовательным учреждением
Школа как самостоятельное образовательное учреждение открыта 1 сентября 1980 года, контингент учащихся определялся заселением прилежащего...
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconКонцепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска
Школа в современном обществе рассматривается как социокультурный институт, основной функцией которого является организация процесса...
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconПубличный отчет мбоу «сош с. Вольное»
Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа с. Вольное расположена на территории Харабалинского района Астраханской области....
Подпрограмма «Школа социокультурный центр микрорайона» iconРабочая учебная программа для студентов 1 курса специальности «Социокультурный сервис и туризм»
Е. Л. Клименко, Н. Ф. Швейбельман. Русская и зарубежная литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск