Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска





Скачать 241.21 Kb.
НазваниеКонцепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска
страница1/2
Дата публикации24.08.2014
Размер241.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2
Концепция развития средней общеобразовательной

школы №36 г. Томска

Школа в современном обществе рассматривается как социокультурный институт, основной функцией которого является организация процесса образования и воспитания учащихся.

Перемены в общественно-политической жизни общества, изменение научной парадигмы влекут за собой процессы реорганизации в социально-педагогической системе. Современное общество активных, предприимчивых, деловых людей предъявляет к выпускнику школы большие требования. Формирование творческой, инициативной, конкурентно способной личности, готовой к полноценной жизни в социуме, предполагает высокий интеллектуальный уровень ее развития, обладание знаниями, умениями и навыками в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности, способности свободного ориентирования в современном информационном поле.

Существующая тенденция субъективизации в образовательном пространстве, когда педагог и ребенок становятся реальными и равноправными субъектами совместной деятельности, акцентируя внимание на индивидуализации образовательного процесса, дает новые методологические возможности в организации учебного и воспитательного процессов.

Муниципальная полная школа является основным звеном системы непрерывного образования и представляет всем гражданам РФ возможности реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного образования в пределах государственных образовательных стандартов.

Исходя из вышесказанного, администрация образовательного учреждения встала перед необходимостью построения концептуального проекта развития школы. “Назначение этого проекта состоит в том, чтобы дать основные ориентиры для поиска возможностей его реализации и дальнейшей детализации” (Управление школой. М., 1997, с. - 271.)

В своей деятельности школа №36 руководствуется действующим законодательством РФ, законом РФ “Об образовании”, положением Малого Совета Томского Горсовета от 19.02.93 г. №27 “О муниципальном учреждении города Томска”, “Уставом”, утвержденным учредителем.

Все сказанное определяет направления дальнейшего развития школы в новом образовательном пространстве и позволяет говорить об актуальности преобразования педагогического процесса.

Содержание и направленность развития образовательного учреждения определялось гипотезой о том, что повышение эффективности образования возможно при оптимизации педагогического процесса, ориентированного на тенденцию демократизации и личностно-ориентированные подходы в сфере образования и воспитания школьников.

В соответствии с гипотезой определилась цель развития школы - Трансформирование монологической классно-урочной системы в полисистемную, демократически ориентированную школу, в которой у каждого учителя есть возможность проектировать свою технологию обучения, способствующую:

  1. развитию потенциальных возможностей каждого ребенка;

  2. снижению перегрузки учащихся;

  3. повышению профессионального роста педагога и его коллег.

Образование понимается нами, как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней (цензов).

Ориентируясь на поставленную цель развития школы и определение образования, мы сформулировали следующие конкретные задачи:

  1. Создать наиболее адекватную структуру образовательного учреждения, соответствующую современным требованиям, запросам основных потребителей (учащихся, родителей, общества, государства), с учетом региональных и социальных особенностей.

  2. Способствовать процессу внедрения новых педагогических технологий в работу школы.

  3. Оптимизировать совместную деятельность участников педагогического процесса в рамках образовательного пространства города и области.

Определение задач зоны ближайшего развития школы ориентировано на диагностируемый нами результат при завершении многокомпонентного педагогического процесса, который может быть классифицирован в соответствии со своей полифункциональностью следующим образом:

Основной - результаты основного образования в виде способностей выпускников выполнять определенные государством образовательные стандарты. Результаты, не подлежащие формальной стандартизации: самоопределение учащихся, их ценностные ориентации, готовность к преобразовывающей деятельности в обществе, качества личности и так далее.

Дополнительный - результаты дополнительного образования, то есть предоставляемые как учащимся, так и другим категориям населения сверх образовательного базового.

Для учащихся: профессиональная подготовка, углубленное изучение предметов, знание иностранного языка, изучение второго иностранного языка, программирование, подготовка к поступлению в образовательные учреждения следующей ступени.

Для родителей: образовательные услуги в виде передачи педагогических и психологических знаний.

Для сотрудников других школ: образовательные услуги в виде передачи собственного опыта педагогической и управленческой деятельности.

Побочный - обобщенный опыт педагогической и управленческой деятельности.

Традиционно основными процессами в школе являются образовательный и воспитательный, протекающие при следующих вспомогательных процессах: эксплуатация и обслуживание здания и участка, материально- технического обеспечения, медицинского обслуживания учащихся, поддерживание здоровья персонала, питания, библиотечного обслуживания, управления контингентом, взаимодействие с семьей и внешними организациями.

Структура управления образовательным учреждением включает в себя как внешнее управление (со стороны семьи и вышестоящих организаций), так и внутренне (процесс принятия и реализации решений, руководство людьми).
Структура управления школой
Областные, городские, районные

структуры управления народным образованием




Бухгалтерия Директор школы Районная администрация




Психологическая служба Зав. Хозяйственной частью




Совет школы Большой педсовет Административный совет
заместитель директора заместитель директора

по учебной части по начальной школе




диспетчер МО учителей

МО учителей начальной школы

словесности организатор внеклассной

математики работы в начальной школе

естественных наук

истории

иностранного языка

физической культуры

и т.д.




заместитель директора заместитель директора

по научно-методической работе по внеклассной работе




Творческие группы Совет старшеклассников

Проблемные группы МО кл. руководителей

Руководители клубной работы




Учителя, учащиеся, родители, классные коллективы

Педагогическим коллективом после анализа учебно-педагогического процесса и потенциальных возможностей каждого учителя было выбрано как актуальное и реальное следующее направление в работе:

Педагогическая риторика, которую мы определяем как искусство речевого общения в сфере обучения и воспитания, позволяющее эффективно решать образовательные и воспитательные задачи в различных ситуациях педагогического общения.

Условиями педагогического процесса (изменения и определение эффективности) являются: учащиеся (их социальный статус, уровень интеллектуального развития, физические данные, уровень психологической подготовленности), содержание образования, представленное в образовательных программных и соответствующих учебных пособиях; здание, учебные помещения, технические, наглядные и другие средства обучения, педагогический и технический персонал школы, время протекания образовательного процесса и его организация в течение года, четверти, недели, дня занятия; финансовое обеспечение.

В проекте развития школы дальнейшая деятельность образовательного учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности и приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности и патриотизме.

Обучение и воспитание школой, основанное на интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для развития потенциальных возможностей каждого ребенка, снижения перегрузки учащихся.

Школа несет в установленном Законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса возрастным и психофизическим особенностям, склонностям, способностям, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

Структура и организация учебно-педагогической деятельности

Школа состоит из трех ступеней:

1 ступень - начальное общее образование (4 года)

2 ступень - основное общее образование (5 лет)

3 ступень - полное общее образование (не более 2-х лет).

При обучении учащихся на каждой ступени выдерживается принцип преемственности.

Учебный год составляют 34 учебных недели. Продолжительность учебных занятий и учебной недели определяется Советом школы по согласованию с учредителем.

Анализ учебно-педагогической деятельности

Культура отношений «учитель - ученик», «учитель - педагогический коллектив», «администрация - педагогический коллектив - учитель - родитель» очень важна для определения морально - психологического климата в школе. Поэтому педагогический коллектив решил проанализировать сложившиеся отношения, выявив положительные и отрицательные моменты с тем, чтобы продвинуться в осуществлении мечты - создать школу развития, в которой было бы интересно и комфортно детям и взрослым. Это в свою очередь подтолкнуло нас к необходимости провести проблемный анализ деятельности школы в целом «от конца (результатов) к началу (условиям и учебно-педагогическому процессу)».

Схема анализа.

Условия:

кадровое обеспечение учебно-

научно-методическое обеспечение педагогический результаты

материально-техническое обеспечение процесс

мотивационное обеспечение



направление анализа

Анализ по такой схеме позволил нам выстроить логические связи между результатом и причиной (недостатки учебно-педагогического процесса и условий). После глубокого анализа каждого компонента мы определили наиболее результативные и приоритетные направления в деятельности педагогического коллектива, включающие в себя как и традиционные аппробированные способы организации учебного и воспитательного процессов, так и инновационную деятельность (в области содержания образования, в системе и методике обучения).

Таким образом, было выбрано несколько образовательных идей, реализующихся в рамках зоны ближайшего развития школы: гуманизация учебно-педагогического процесса, рациональная интеграция учебных курсов, профильная и внутригрупповая дифференциация.

Гуманизация учебно-педагогического процесса

Психологическая служба школы, которая играет значительную роль в создании атмосферы комфортности для детей и взрослых, творческого подхода к делу и осуществляет:

 корреляционную работу с учащимися классов психологической

поддержки;

 наблюдение за учащимися экспериментальных классов

 консультативную работу с родителями 6 - 7

А также организует в школе:

 работу проблемных семинаров для учителей;

 тренинги для учителей и учащихся;

 наблюдения за работой учащихся в классах, использующих

альтернативные программы и учебники;

 наблюдение и корреляционную работу с детьми, живущими

в социально-нестабильных семьях;

 консультационные встречи с родителями школьников.

Контингент учащихся в большинстве очень сложный: 500 детей воспитываются в неполных и социально- нестабильных семьях, 10 воспитывают опекуны. Анализируя ситуацию, мы пришли к выводу о необходимости создания классов психологической и педагогической поддержки с подвижным составом. Педагоги для работы в таких классах тщательно подбираются, рекомендуются методическими объединениями, утверждаются педагогическим советом.

Современная школа - это не только образовательное учреждение. Сегодня она выступает как социокультурный институт нашего общества. Главная цель ее - это развитие личности ребенка, подготовка его к сложным условиям современного мира. Достичь этой цели, возможно лишь в полной мере реализуя разносторонние функции: образовательную, воспитательную, социальную, культурную и другие.

Таким образом, мы считаем, что наиболее актуальным в настоящее время является формирование у выпускника школы качеств личности конкурентно-способного, успешного в жизни человека. Изучив философскую и психолого-педагогическую литературу, мы выделили следующие качества личности, на формирование которых может и, по-нашему мнению, должна оказывать общеобразовательная школа:

  1. знания и умения, широта кругозора, эрудиция, способность ориентироваться в реалиях современной жизни.

  2. хорошее здоровье, позволяющее реализовать свой творческий потенциал;

  3. нравственная культура, способствующая сохранению и расширению взаимодействий и взаимосвязей людей ;

  4. инициативность, творчество, умение принимать решения и отвечать за них, позволяющие сохранить индивидуальность и способствующие самореализации.

Для решения первой задачи наряду с обязательными уроками по общеобразовательным предметам необходимы уроки углубленного изучения для интересующихся учеников. Решению второй задачи способствует реализация специально разработанной программы «Здоровье». Третья задача решается через введение курсов нравственно-этической тематики и организации жизни школьного и классного коллективов. Над решением четвертой задачи в настоящее время ведется работа психологами и учителями, разрабатываются специальные занятия, тренинги, вводятся элементы развивающего обучения в уроки традиционного содержания.

Осуществление опытно-экспериментальной работы требует повышения профессиональной компетенции педагогов школы, пересмотра, расширения и углубления методической работы. Банк данных о потенциальных возможностях педагогов позволил начать работу по формированию творческих и проблемных групп, в задачу которых входит:

 анализ и корректировка имеющихся в арсенале учителя методических

средств;

 подготовка и проведение проблемных теоретических и практических

семинаров;

 отслеживание результатов обучения.

Содержание и цели работы творческих и проблемных групп, работающих в области гуманизации учебно-педагогического процесса

1.Формирование системы опережающего развития: использование элементов методической системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и Л.В. Занкова. Деятельность учителей, работающих с использованием программ РО, определяется в нашей школе как инновационная.

Проблемная группа решает вопросы преемственности РО средним звеном, организует и проводит проблемные тематические семинары для учителей школы, проводит диагностику обучения. Анализируя результаты тестирования, педагоги пришли к выводу, что обучение по альтернативным программам способствует формированию оценки и самооценки учащихся. Анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к классам РО показывает, что на данную систему обучения возлагаются большие надежды.

2.Использование учителями педагогической практики альтернативных программ, учебников и учебных пособий:

Гуманитарный профиль. Работа по учебному комплексу «Русский язык» под редакцией В.В. Бабайцевой. Учителя сотрудничают с городской проблемной группой. Совместно с городским научно-методическим центром, кафедрой современного русского языка и стилистики Томского государственного педагогического университета школьное методическое объединение подготовило и провело практические семинары для педагогов города по темам: «Резервы урока. Анализ и самоанализ», «Педагогика творчества. Роль продуцирования текстов в системе развития речи». Тезисы доклада Подрезовой И.И. Были опубликованы в материалах по итогам работы региональной научно-методической конференции «Проблемы развития творческого потенциала личности в системе педагогического образования».

Cовершенствование письменной и устной речи школьников среднего и старшего звена в процессе коммуникативного обучения русскому и иностранному языку - основная тема работы учителей - словесников. Целью педагогов является поиск и апробация новых форм обучения, влияющих на повышение уровня языкового развития. В рамках этой работы уделяется большое внимание не только проблеме формирования связной письменной и устной речи, но и вопросам этического и эстетического характера, влияющих на становление личности каждого ученика, а так же психологическим и возрастным особенностям современных школьников.

Основным направлением педагогической деятельности учителей русского языка является разработка интегрированного курса «Русская словесность», в основе которого лежит концепция усиления коммуникативной направленности за счет реализации внутрипредметных и межпредметных (язык и литература) связей.

Ближайшей задачей учителей, входящих в проблемную группу, является анализ и обработка экспериментальных данных, дальнейшая разработка методики, освоение ее на основе особенностей русской системы языка.

На данном этапе анализируются уже полученные результаты применения методики, так проводился семинар для учителей городских школ «Педагогическая риторика: особенности, проблемы, перспективы». На педагогических советах рассматривались проблемы формирования эффективной школы, обсуждались нетрадиционные методы и приемы в традиционной системе обучения и воспитания, а также развитие инновационных процессов в школе.

Учителя творческой группы со своими разработками принимали участие в работе региональных научно-практических конференциях (январь, март 1996), в научно-методической конференции по теме «Актуальные проблемы методической работы школы».

Опыт, накопленный учителями творческой группы, реализован в учебном пособии по развитию речи. Это иллюстрированная рабочая тетрадь для обобщающей работы в 7 классе с теоретическим, а также практическим материалом, подготовленная для учащихся и преподавателей-словесников под редакцией доктора филологических наук, профессора Болотновой Н.С. (Томск, 1999. - 69 с.). Учебное пособие воплощает современные принципы и методы формирования и развития речевых навыков школьника.

Сотрудничество учителя и ученика на уроках иностранного языка с помощью использования методических приемов «Коллаж» и «Три цвета» - одно из основных направлений в работе учителей иностранного языка. Каждый учитель работает по нескольким учебным программам, так как в школе введено: углубленное изучение иностранного языка в 10, 11 классах, раннее изучение языка и навыки владения вторым иностранным языком.

Учителя также принимают участие в работе городской экспериментально-педагогической площадке инновационной деятельности по теме «Создание непрерывной системы углубленного обучения немецкому языку».

Естественно-математический профиль. Использование в практике работы учителей альтернативного учебника математики под редакцией Э.Г. Гельфман ведется с 1991 года.

По результатам тестирования, по итогам международной игры «Кенгуру» можно сделать вывод о том, что работа по данным учебникам способствует формированию мотивации к учению, развитию интеллекта, математической грамотности. Особое внимание в проекте уделяется общему развитию учащихся: развитию логического мышления, математической речи, пространственному воображению и интуиции. Уже с первых уроков в серии «МПИ» (Математика. Педагогика. Интеллект.) учитель имеет возможность в процессе обучения донести до каждого школьника то, что математика - часть общечеловеческой культуры, способствуя тем самым формированию гармонично-развитой личности. Уроки не сводятся только к овладению определенной математической информации, но и становятся примерами проявления фантазии, творчества, именно это помогает почувствовать красоту и силу математики. Использование на уроках литературных и художественных образов, включение исторического материала влияет на развитие ассоциативного мышления, обладает воспитывающим воздействием и дает исключительно много для формирования характера учащегося. Таким образом, система преподавания математики в рамках проекта «МПИ» способствует повышению не только культуры мышления школьников, но и их духовной культуры в целом.

Введение учебного курса «Естествознание» (химия - экология, физика - биология).

Педагогический опыт показал, что для большинства учащихся раннее изучение таких сложных предметов, как химия и физика, способствует развитию логического мышления, развивает интерес к изучению наук.

С 1991 года учителя работают в 5-9 классах по программе «Экология». В настоящее время важнейшую роль в развитии экологического образования играет исследование по экологической педагогике. Она использует методы экологии, педагогики и психологии. Ее целью является формирование экологической личности, которая обладает экоцентричным типом экологического сознания. Для нее характерны: во-первых, осознание связи с природой, во-вторых, формирование равного отношения человека и природы, в-третьих, стремление к непрагматичному воздействию на природу.

Учителя широко используют нетрадиционные методы, для контроля знаний применяют методику тестирования, что позволяет быстрее и эффективнее выявить степень подготовленности учащихся. Большой трудностью для педагогов является отсутствие учебников и учебных пособий интегративного характера.

Рациональная интеграция учебных курсов

Рациональная интеграция учебных курсов по изучению проблемно-познавательных связанных тем помогает педагогу формировать у учащихся представление о целостной картине мира, значительно снижает перегрузку школьников, поскольку исключает дублированное изучение тем в разных учебных курсах.

Проблему развития творческого мышления у ребенка можно решить, только применяя в качестве основы учебной деятельности творческую задачу. Но поставить творческую задачу на уровне математики или русского языка как предметов очень сложно. Решение творческой задачи возможно при формировании целостного восприятия мира. Значит, следует учитывать разнообразие окружающего мира, его видоизменения и взаимодействия, единые законы в различных проявлениях и именно на них делать акцент учебной деятельности.

Цель учителя - поставить детей в такую проблемную ситуацию, решение которой приведет во взаимодействие школьные предметы, расширит область учебной деятельности, создаст необходимость возникновения ученических вопросов, объединяющих разные сферы познания. Таким образом, творческая задача становится интегрированной.

Обучающая интегрированная задача как творческая задача заключается в том, что при ее решении область учебной деятельности все более расширяется, появляются новые и новые вопросы в разных сферах познания и областях применения.

 «Формирование художественной культуры, творческой активности и воображения школьников, овладение образным языком искусства посредством развития художественных знаний, умений и навыков в обучении на уроках литературы и изобразительного искусства в общеобразовательной школе»

Интегрированные уроки, сочетая два вида искусства, помогают создать целостный художественный образ, дают возможность проанализировать произведение глубже и всесторонне. Слово переводится в образ, образ - в слово, формируя таким образом художественное мышление, позволяя обращаться к истокам нравственности и духовности через формы устного народного творчества (календарные обрядовые праздники), которые учат жизни в гармонии с миром, природой, обогащают знанием традиционных корней национальной культуры. Программа составлена от простого к сложному: от фольклорного начала к мифологическому (в среднем звене), от библейских мотивов к изучению мировой художественной культуры (в старшем звене).

 Удачно используют интеграцию учебных курсов и учителя начальных классов, пользуясь интеграцией учебных курсов математики и природоведения, природоведения и художественного труда при изучении связанных тем.

Интеграция трудового обучения и изобразительного искусства - программа, адаптированная к особенностям развития учащихся. В рамках данной программы разработана серия уроков «Искусство вокруг нас» и организована круглогодичная выставка творческих работ школьников.

интегрированный курс « Значение музыки в детской литературе для младших школьников».

Профильная и внутригрупповая дифференциация

Профильная и внутригрупповая дифференциация способствует:

 созданию благоприятных условий для каждого ребенка;

 режиссированию ситуации успеха для каждого учащегося;

 усилению мотивации к учению;

 формированию оценки и самооценки школьников;

 возможности выбора для каждого ребенка.

Профильная дифференциация осуществляется через следующие формы организации учебно-педагогического процесса:

а) профильные классы, работающие по программам непрерывного образования в рамках сотрудничества с Томским машиностроительным техникумом. Данные программы разработаны с учетом возрастных особенностей школьников. Педагогами школы и техникума проводится совместная диагностика результатов работы по этим программам.

б) педагогический класс для учащихся старшего звена позволяет ориентировать и готовить учащихся к осознанному выбору профессиональной деятельности в рамках школьного курса. Основные формы работы педагогической мастерской: организация коллективных творческих дел, курирование деятельности клуба «Вожатый», пассивная педагогическая практика - позволяют каждому, учащемуся в педагогическом классе, сформировать индивидуальный стиль воспитательной деятельности. По окончании школы учащимся выдается свидетельство, дающее при поступлении в Томский государственный педагогический университет право на внеконкурсный отбор.

в) углубленное изучение предметов:

Внутригрупповая дифференциация позволяет на уроке создавать ситуации успеха для каждого учащегося, поскольку учитель использует систему индивидуальных заданий, адаптированных для конкретного уровня интеллектуального развития.

5. Углубление содержания образования за счет вариативной части базисного учебного плана позволяет создать условия выбора для учащихся, реализовать их потенциальные возможности в сфере учебно-исследовательской деятельности. Учащимся в 1996-97 учебном году были предложены следующие факультативы:

 Актерское мастерство (авторская программа)

 Детская литература

 Культура России для младших школьников

 Занимательная геометрия для начальных классов

 Раннее изучение иностранного языка (авторская программа)

 Речевые секреты

 Информатика (авторская программа)

 Культура нашего дома (авторская программа)

 Художественное моделирование

 История религий (авторская программа)

 Краеведение (авторская программа)

 Сибиреведение

 Методика написания сочинений разных жанров

 Математическая логика. Факультативный курс для одаренных детей.

 Биологическая наука сегодня. Факультатив для 10-11 классов.

 Латинский язык. Практический курс.

 Основы практической стилистики.

 Современная литература. Спецкурс для старшеклассников.
Внеклассная работа.

Развитие школы на современном этапе возможно только при реализации разносторонних ее функций. Таким образом, воспитательная работа является важнейшим компонентом в формировании личности учащихся. Как и в учебной деятельности, здесь необходимо учитывать психические и возрастные особенности, уровень развития интеллекта, социальную ориентированность и другие факторы, влияющие на развитие ребенка.

Основными целями воспитательной работы школы являются: вовлечение школьника в совместную коллективную деятельность, способствующую развитию культуры межличностных отношений и адаптация к современной нравственно - этической системе общественного устройства.

Внеклассная работа школьников строится на самостоятельном выборе видов деятельности по интересам. Традиционно в нашей школе основные воспитательные цели решаются через клубную работу, потому что эта форма организации детского досуга адекватно восполняет дефицит общения, помогает реализовать наиболее полно потенциальные возможности каждого ребенка, дает право выбора деятельности.

Исходя из возрастных особенностей школьников, для учащихся начальных и средних классов открыты клубы:

 «Школа вежливых наук» - моделирует поведенческие ситуации в разных сферах деятельности, которые требуют размышления и индивидуально - аргументированного выбора ребенка.

 «Почемучка» - способствует расширению кругозора ребенка, вовлекая его в сферу исследовательской деятельности.

 «Встреча с музыкой» - приобщает к духовным ценностям через общение с классической музыкой.

 «Светофорик» - моделирует дорожные ситуации с целью предупреждения детского травматизма и формирования культуры поведения в обществе.

В основу клубной работы младших школьников как основной вид деятельности положена игра, которая является своеобразной жизненной лабораторией ребенка, затрагивает его разнообразные впечатления, формирует модели поведения в обществе.

Клубы для старшеклассников имеют другую структуру и виды деятельности, которые определяются возрастными особенностями: абстрактный тип мышления, формирование личностного сознания, становление индивидуальной системы ценностей. В клубах для старшеклассников особую роль играет личность руководителя, его авторитет, человеческие качества, коммуникабельность и профессионализм.

 «Вожатый» - воспитывает лидерские качества, отрабатываются коммуникативные навыки, решается проблема преемственности разных возрастов.

 «Вдохновение» (многопрофильный клуб) - моделирует ситуацию выбора для учащихся, предоставляет возможности реализации творческого потенциала в разных областях литературы и искусства, гармонично сочетая различные виды деятельности: художественное моделирование, издание и редактирование периодического документального альманаха «Прищепка», сбор и систематизация фото и кино архива, активное сотрудничество с городским клубом самодеятельной песни «Пьеро» и с областным туристическим клубом «Витраж». Творческие работы членов клуба фрагментарно представлены в приложении.

 «Любители фантастики» - обогащает читательский опыт, дает методику ведения диалога, основы рецензирования текстов и кинофильмов, искусства полемики, авторские литературные пробы в рамках этого жанра.

 «Kinder - сюрприз» клуб - организует совместную деятельность школьников разных возрастов, заполняет досуг учащихся во время перемен и между учебными сменами, развивает творческое и ассоциативное мышление.

 «Родничок» - дает представления о возможностях художественного моделирования, прививает навыки практического мастерства: вышивание, вязание, искусство составления букетов, сервировка стола.

Не менее плодотворной, интересной и содержательной является работа по организации коллективных творческих дел, в них входит проведение традиционных для школы праздников, конкурсных программ, интеллектуально-развивающих игр, спортивных состязаний.

Большое значение имеют
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconРеферат Тема: «Перспективы развития атомной энергетики Томской области»
Учитель географии Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №40 г. Томска
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconБудем беречь здоровье
Рассмотрено и рекомендовано к печати научно-методическим советом средней общеобразовательной школы №28 г. Томска
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconРеферат Тема: «Республика Казахстан»
Учитель географии Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №40 г. Томска
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской...
В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории...
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconВыпуска
Периодическое методическое издание школьного экспертно-методического совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconПрограмма развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconОбразовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г....
Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconДоклад о состоянии и результатах системы образования муниципального...
Основные направления деятельности образовательного учреждения на ближайшую перспективу. 36
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconПрограмма развития моу средней школы №71 на 2011-2015 год. (сокращенный...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 г о. Тольятти на 2011-2015...
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconАнализ потенциала развития муниципального автономного общеобразовательного...
...
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconДоклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного...
Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных...
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconОбеспечение функционирования и развития школы как школы социального...
Публичный отчёт о деятельности моу кишкинской средней общеобразовательной школы за 2010-12 учебный год
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconПрограмма развития государственного образовательного учреждения средней...
Настоящая программа определяет стратегию и приоритетные направления развития гоу сош №54, а также меры по их реализации, является...
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Концепция развития средней общеобразовательной школы №36 г. Томска iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск