«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации





Скачать 214.49 Kb.
Название«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации
Дата публикации16.02.2015
Размер214.49 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Экономика > Анализ
Структура проекта

Наименование проекта

«Межпредметный диалог»

Анализ социокультурной ситуации

МБОУ «Намская средняя общеобразовательная школа № 2» является первой по количеству обучающихся школой улуса – 547 учащихся - находится в административном центре Намского улуса – с. Намцы, по адресу: Намский улус, с. Намцы, ул. Октябрьская, 3. Расположена в центре села, рядом с Намской улусной гимназией и Намской средней общеобразовательной школой школой № 1. В микрорайоне школы также расположены Намская начальная школа, школа-сад при НПК, Намский педагогический колледж, Детская юношеская спортивная школа и 9 дошкольных образовательных учреждений. Объектов сферы быта и обслуживания микрорайона – 41:

- учреждения здравоохранения - 5: центральная районная поликлиника, стационарная больница, туберкулезный диспансер, детская консультация, аптека.

- учреждения культуры – 5: кинотеатр «Сардана», ДК им. А.Шестакова, ДК микрорайона «Дадар», Детская школа искусств, сельская библиотека.

- пункты питания – 4: столовая, кафе «Аргыс», кафе при УПК «Эрэл», кафе при рынке «Талба».

- торговые точки, магазины – 24: «Универмаг», «Нива», «Гранд», «Петрович», «Валерия», «Корзина», «Сайылык», «Ветеран», «Эконом», «Юбилейный», «Гранд», кулинарный магазин, рынок «Талба», «Радуга», «Меркурий», аптека Эверстовых, «Умка», «Уют», «Гастроном», «Люси», «Электра», «Эргимтэ», бизнес-центр «Ассоль» и др.

- учреждения коммуникации и связи - 2: почтовое отделение, «Сахателеком».

- учреждения транспортной связи - 1: автовокзал.

- учреждений правопорядка – 2: УОВД, нарсуд

Хозяйственно-экономическая характеристика микрорайона: население микрорайона в основном занято в бюджетной сфере и сфере торговли, так как школа находится в районном центре. Из 719 родителей обучающихся 39,2% - служащие, 34,2% - рабочие, 5,9% - частные предприниматели, 24,10% - безработные.

Экономическая характеристика микрорайона зависит также от социально-экономического развития улуса. Показатели социально-экономического развития улуса характеризуют его как улус со средним уровнем развития. Намский улус расположен в центральной части республики по обоим берегам реки Лена на расстоянии 84 километров от столицы республики. Территория улуса составляет 11,9 тыс. кв. км. В улусе 18 административно-территориальных единиц, в т. ч. 24 населенных пункта. 12 населенных пунктов расположены вдоль автодороги в радиусе 5-10 километров друг от друга. 4 населенных пункта, которые расположены на правом берегу реки Лена, в период ледостава практически не имеют транспортной связи. 3 населенных пункта, находящиеся в радиусе 80 километров от улусного центра, имеют транспортную связь только по зимнику. Со столицей республики улус соединен асфальтированной дорогой, 50 % населенных пунктов газифицированы, все населенные пункты снабжаются электроэнергией от центральных электрических сетей и обеспечены телефонной связью и телерадиовещанием.

Ведущей отраслью и основой экономики улуса является сельское хозяйство. Основными направлениями сельскохозяйственного производства являются животноводство, выращивание картофеля, возделывание зерновых, кормовых и овощных культур. В структуре экономики улуса значительное место также занимают строительство, промышленность и торговля.

Особенностями внешней среды, которую составляет совокупность разнородных положительных и отрицательных факторов, безусловно влияющих на систему образования улуса, также являются:

  1. Сравнительно небольшая площадь территории улуса, которая занимает 11,9 тыс. кв. км;

  2. Близкая расположенность от столицы республики г. Якутска и стабильная транспортная связь, что предполагает, с одной стороны, определенные возможности для интеграции детей в социальную и культурную жизнь общества, установления профессиональных контактов, доступа к информации, культурным объектам города; с другой стороны, наличие различных проблем, связанных с негативным влиянием города, вызванным многочисленными социальными проблемами. Из года в год растет количество семей, где или один, иногда и оба родителя работают в городе, а дети предоставлены бабушкам и дедушкам.

Невысокий уровень жизни в центре улуса, увеличение безработицы (отсюда однообразное питание, недостаточное употребление натуральных продуктов), гиподинамия приводят к увеличению количества учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие центра дополнительного образования ДЦ «Туелбэ», ДЮСШ и Детской школы искусствсоздает благоприятную почву для всестороннего развития детей. В то же время наблюдается дублирование кружков и студий вышеуказанных учреждениях с аналогичными школьными образованиями.

Недостаточна преемственность с дошкольными учреждениями. Проблема заключается в совершенствовании и обогащении работы по преемственности дошкольного, начального и общего образования.

Родители заинтересованы в получении их детьми качественного образования. Однако из-за ограниченности интересов семьи вопросами выживания или благосостояния снижается ответственность родителей за обучение детей, нет достаточного контроля за детьми. Вызывает озабоченность недостаточная заинтересованность родителей к вопросам, касающимся деятельности школы. Иные родители склонны перекладывать ответственность за состояние обучения и воспитания детей на школу, не принимая участия в образовательном процессе, ожидают от школы решения возникающих проблем в воспитании и обучении детей, не предпринимая собственных усилий.

Учителя отмечают низкий уровень подготовки к обучению детей, поступающих в школу:

- наблюдается общее снижение образовательной культуры: грамотности, читательской, речевой культуры, преобладание поверхностных знаний, невнимательное отношение ко всему, неспособность переосмыслить и переоценить слишком большой поток информации, особенно негативной, идущей с различных источников;

- наблюдается рост иждивенческого отношения к образованию: желание получить хороший результат, не прилагая больших усилий.Гиперопека со стороны родителей развивает у детей потребительское отношение к окружающему миру. В итоге в школу приходят дети, не готовые к учебной деятельности: не умеющие завязывать шнурки на ботинках, правильно держать ручку, мяч, не способные усидчиво работать даже в течение 15-20 минут.

Следовательно, педагогическому коллективу школы необходимо организовать личностно-ориентированное образовательное пространство, совершенствовать инклюзивное образование, найти пути и методы, отвечающие ФГОС

Проблематика проекта

Проект призван осуществлять тесную взаимосвязь с социумом, который является основным заказчиком времени. Социологические исследования показывают, что сегодня нужны востребованные люди, способные адаптироваться в быстро меняющихся условиях современного общества. Задачей современной школы должно стать, (помимо осуществления образовательных потребностей и предпрофильной профильной подготовки), включение детей в дополнительное образование, создание соответствующих условий для развития метапредметных способностей и умений учащихся.

Этим определяется и важность организации таких форм обучения, как интегрирование учебных предметов. Интеграция подразумевает объединение разных учебных предметов и дисциплин с целью создания единой информационно – образовательной среды для учащихся, способной представить им свободный выбор профиля, но, в то же время, не ограничивая их в выборе другого направления, тем самым удовлетворяя стремление детей в развитии сопутствующих навыков и способностей. Программа реализуется в виде непрерывного обучения и воспитания, поэтапно и параллельно по всем дисциплинам. Логическим окончанием годового курса обучения является экспедиционный выход участников для практического применения полученных знаний.

Философские основания

Выявление значений понятий «компетенция» и «компетентность» позволяет установить сущность и специфику еще одного понятия-межкультурная компетентность». Анализ литературных источников показывает, что под межкультурной компетенцией исследователи понимают «позитивное отношение к наличию в обществе различных этнокультурных групп и добровольную адаптацию социальных и политических институтов общества к потребностям различных культурных групп».

Нередко понятие межкультурной компетенции связывают с таким широкомасштабным процессом, как межкультурная коммуникация, которое авторы рассматривают как «совокупность разнообразных форм отношения и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам».

Изучение научных исследований в области межкультурного общения, профессионального общения, культуры деловой речи и т.п. показывает, что обращение современной отечественной педагогической мысли к общечеловеческим ценностям выдвигает на первый план вопросы воспитания у молодежи культуры общения - межличностного и делового, формирования культуры деловой речи как средства совершенствования и отражения нравственности, приобщения к достижениям мировой цивилизации, адаптации к предстоящим условиям профессиональной деятельности.

Психологическая концепция

Межпредметные связи выделяются в дидактический принцип педагогики. Психологические основы межпредметных связей были заложены учением академика И.П. Павлова о динамическом стереотипе и второй сигнальной системе. Физиологическим механизмом усвоения знаний И.П. Павлов считал образование в коре головного мозга сложных систем временных связей, которые он отождествлял с тем, что в психологическом плане ассоциации — это связи между всеми формами отражения объективной действительности, в основе которых лежат ощущения. «Все обучение заключается в образовании временных связей, — пишет он, — а это есть мысль, мышление, знание». Как правило, предметы и явления реальной действительности, связанные между собой цепью различных обстоятельств, предстают взаимосвязанными и в памяти человека. Встретившись с одним из данных предметов или явлений, человек по ассоциации может вспомнить и другой предмет, связанный с ним. В жизни каждого встречается случай, когда полностью забывается событие, в котором он принимал самое непосредственное участие. Но достаточно напомнить ему или вспомнить самому одно действующее лицо, как все событие отчетливо воспроизводится в памяти. Успех обучения во многом будет зависеть от количества необходимых взаимосвязанных фактов, событий, явлений, помогающих развивать способности воспитанников быстро и точно воспроизводить в памяти ранее усвоенные знания. В формировании этой способности межпредметным связям принадлежит важная роль. Всякое обучение сводится к образованию новых связей, ассоциаций. Новые знания вступают в многообразные связи (ассоциации) с уже имеющимися в сознании сведениями, которые были получены в результате обучения и опыта. В свое время Л.С. Выготский в работе «Исследование развития научных понятий в детском возрасте» писал, что «всякая новая ступень в развитии обобщения опирается на обобщение предшествующих ступеней. Новая ступень обобщения возникает не иначе, как на основе предыдущей». Л.С. Выготский экспериментально установил, что предшествующая мыслительная деятельность, способствовавшая формированию обобщений, «не аннулируется и не пропадает зря, но включается и входит в качестве необходимой предпосылки в новую работу мысли». Таким образом, необходимость межпредметных связей заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии. Многочисленные исследования психологов подтвердили и конкретизировали положение И.М. Сеченова, высказанное им в работе «Элементы мысли»: «Через голову человека в течение всей его жизни не проходит ни единой мысли, которая не создалась бы из элементов, зарегистрированных в памяти. Даже так называемые новые мысли, лежащие в основе научных открытий, не составляют исключения из этого правила». Психологи установили, что все воспринимаемое человеком оставляет следы в коре больших полушарий головного мозга. Эти следы не бездействуют. Они способствуют возникновению возбуждения и тогда, когда раздражитель, оставивший след, отсутствует. Поэтому человеческая память не только запоминает и сохраняет знания, усвоенные ранее, но и воспроизводит их тогда, когда это требуется. На основании этих особенностей обучение и должно быть построено таким образом, чтобы формировать у детей способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала. Предметы или явления, взаимосвязанные в природе, связываются и в памяти человека. Способность памяти запоминать новое на основе ранее известного не должна ограничиваться лишь внутрипредметными связями, межпредметные связи дают возможность взглянуть на предмет с разных сторон и прочнее запомнить на основе межсистемных ассоциаций весь предмет или явление действительности. Важнейшими характеристиками запоминания следует считать приемы смысловой группировки учебного материала и выделение смысловых опорных пунктов, смыслового соотношения того, что усваивается в связи с чем-либо уже известным. На этом основании можно прийти к выводу, что овладение приемом переноса знаний одного предмета при усвоении другого вносит в аналитико-синтетическую деятельность детей большую целенаправленность в решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, обеспечивает лучшую организацию мыслительной деятельности и, наконец, вырабатывает логическую последовательность в решении как общих, так и частных задач. Естественно, что реализация межпредметных связей не может решить всех сложных задач обучения. Поэтому активная работа каждого воспитателя по усилению, расширению и углублению межпредметных связей является одним из важных путей в комплексном решении проблем обучения и воспитания детей, формирования у них диалектического образа мышления.

Обеспечение систематического функционирования внутрипредметных и межпредметных связей позволяет создавать целостную систему развития у дошкольников художественно-творческой активности. При этом важно отметить, что межпредметные связи в рамках традиционного обучения являются первой ступенькой к интегрированному обучению

Содержание образования

Базовой образовательной технологией является исследовательская деятельность учащихся. Содержание программы может быть легко адаптировано к любому другому району проведения поездки и ее тематике. Представляет интерес для организаторов каникулярного отдыха школьников. Проект представляет собой непрерывный образовательный процесс, во время которого реализуется двухэтапная программа:

- первый этап (теоретический) во время учебного года;

Во время первого этапа проводятся интегрированные уроки, включенные в КТП каждого работающего в проекте учителя; проводится проектный час «Я ко всем наукам ключ имею» в 6-9 классах: в 6 а – под руководством Сидоровой М.С., учителя химии, в 8 в – Федорова С.Д., учитель русского языка и литературы, в 9 б – Федорова С.Д. Проектный час будет внесен в школьное расписание внеучебных занятий, с расчетом 1 час в неделю в каждом указанном классе. Формы занятий – аудиторные, внеаудиторные (музейные).

- второй этап (практический) во время летнего отдыха

С июня организуется работа ДИОП «Эрудит» по различным направлениям; далее предполагается выход в экспедицию «Искатели».

Практическая часть осуществляется во время работы летних площадок с дневным пребыванием на базе МБОУ «Намская СОШ № 2». Здесь превалируют следующие тенденции: поддержка одаренных детей и подростков; организация активного отдыха детей с девиантным поведением; патриотическое воспитание. Направления выбирают обучающиеся в зависимости от интересов, от созданной во время учебного года на проектных занятиях «Я ко всем наукам ключ имею» мотивации успеха (различные творческие работы, рефераты, доклады, метапредметные олимпиады. В летние площадки прием по интересам и по желанию обучающихся.

При решении организационных и материальных вопросов осуществляется третий этап – экспедиция «Искатели». Данный этап будет считаться третьим этапом «Межпредметного диалога», время выхода – июль (второй сезон).


Этапы реализации проекта

Срок действия одного цикла девять лет:

  • 1 - 3 год (3 – 5 классы). Первые наблюдения, небольшие исследования.

  • 4 – 6 год (6 – 8 классы). Индивидуальные самостоятельные работы.

  • 7 – 9 год (9 - 11 классы). Научно-исследовательская работа, целенаправленная профориентационная подготовка, углубленные занятия.

Программа реализуется в три этапа: подготовительный (в течение учебного года), основной – экспедиционный этап (в период летних школьных каникул) и заключительный (в первой половине следующего учебного года).

Дорожная карта проекта


сроки

Ожидаемый результат

Нормативный документ

(при наличии)

Задача 1

Организовать работу по программе элективного курса «Я ко всем наукам ключ имею».

Август-сентябрь

каждого учебного года

Ввести в расписание внеурочных занятий школы, привлечь к работе учителей-предметников, совместно продумывать занятия, направленные на формирование целостной картины миры. Каждый учитель-предметник, задействованный в проекте, вносит необходимые изменения в свои КТП, куда добавляет свои разработки метапредметных уроков.

Программа элективного курса, электронное пособие,

КТП по предметам.


Мероприятие 1 Проведение учебных занятий по проектному часу «Я ко всем наукам ключ имею», внесенных в расписание внеучебной деятельности.

В течение учебного года

Проведение учебных занятий в нетрадиционных формах, с использованием диалогической, деятельностной и других технологий. Дать представление о целостности знаний, учить размышлять над общими понятиями. Например – понятие «свобода» в литературе (творчество М.Ю.Лермонтова), понятие «свобода» в обществознании.

Рабочая программа, КТП, электронное пособие «Времена года», «Межпредметный диалог».


Мероприятие 2 Научно-исследовательская, творческая работа обучающихся, которая найдет выход в различных конференциях, конкурсах. Внеучебные занятия должны быть направлены на раскрытие содержания учебного предмета как раздела науки, которая тесно связана с жизнью, другими предметами и явлениями.

В течение учебного года

В ходе занятий обучающиеся учатся применять уже имеющиеся знания для получения новых, в ходе таких процессов, как процесс рисования, фотографирования, песни, создания презентаций и др.) учатся мыслить творчески. Кроме этого, реферативная форма – как первый шаг к работе над научно-исследовательской работой учит мыслить критически, видеть проблему и уметь искать пути их решения. Все перечисленные формы работы учат учащихся мыслить широко и действовать конструктивно. Все эти работы находят выход участием в различных творческих конкурсах и научно-практических конференциях, что дает опыт исследования, общения.




Задача 2

Организовать на базе МБОУ «Намская СОШ №2» работу детской интеллектуально-оздоровительной площадки по направлениям: гуманитарные науки, технические и естественные.

Во время летних каникул

Организация отдыха, оздоровления и интеллектуального развития учащихся школы в летний период


Программа летнего лагеря, электронное пособие «Межпредметный диалог».

Мероприятие 1 ДИОП «Эрудит» будет работать по указанным направлениям, проводить различные оздоровительные, спортивные, интеллектуальные, творческие мероприятия.

Во время работы летнего лагеря

1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским лагерем.

Программа летнего лагеря

Мероприятие 2 Экспедиция по маршруту «Искатели»

Данная экспедиция – конечный и желаемый итог работы по программе элективного курса. Направлена на применение полученных исследовательских умений в походных условиях. Маршрут экспедиции предполагает посещение исторических, значимых мест центральных и заречных улусов республики (Музеи в Усть-Алданском, Таттинском, Хангаласском улусах, г.Якутске)

Во время летних каникул

Экспедиция – это само по себе исследование, узнавание нового, осознания себя и того, что вокруг. Во время экспедиции каждый участник будет иметь возможность для раскрытия своих возможностей. Будет вестись «путевый дневник», проводится знакомство с местностью, особенностями ландшафта, флоры и фауны, фотографирование, зарисовки, видеорепортаж, мини исследования полученных образцов растений и т.д.

Программа летнего лагеря

Предполагаемые результаты

Предполагаемые конечные результаты:

  • ежегодные экспедиционные выходы;

  • внедрение в жизнь образовательного стандарта нового поколения (программы формирования УУД) ;

  • действующая образовательная программа «Межпредметный диалог»;

  • взаимосвязь с социумом;

  • усиление мотивации учащихся к обучению и повышение качества образования.

Критерии оценки предполагаемых результатов

Наиболее значимыми параметрами оценки результативности выполнения программы будут являться:

- комплексная система мониторинга обученности и усвоения навыков детей;

- повышение мотивации к учебе;

- формирование у учащихся позитивных познавательных и коммуникационных установок;

- собственное планирование новой или творческое развитие имеющейся исследовательской темы;

- аргументированное желание вернуться в место проведения экспедиции с целью дальнейшего развития собственной или иной темы исследований или желание продолжить исследования в другом регионе

Кадровое обеспечение проекта

Кадровое обеспечение проекта будет реализовываться за счет кадров МБОУ «Намская СОШ № 2». Кроме этого, в целях эффективного применения сетевой формы обучения будут привлекаться учителя из других МБОУ.

МБОУ «Намская СОШ №2»

  1. Федорова С.Д., учитель русского языка и литературы

  2. Сидорова М.С., учитель химии

  3. Ли Н.И., учитель математики

  4. Эверстова Д.Е., учитель русского языка

  5. Слепцова И.Р., учитель английского языка

  6. Николаева Н.А., учитель якутского языка

  7. Баишева Е.Б., учитель КНРС(Я)

  8. Колосова С.П., учитель физической культуры







Финансово – экономическое обоснование проекта. Бюджет проекта:

Смета расходов

МТБ проекта исследовательской экспедиции учащихся «Искатель»

Компьютерный класс



Статьи расходов

Цена за единицу

Кол-во

единиц

Сумма

1

Ноутбук

20000

20

400000

2

МФУ (принтер лазерный, сканер, копир.)

50 000

2

100 000

3

Проектор

35000

1

35 000

4

Интерактивная доска

40 000

1

40 000

5

Сетевое обеспечение

50 000

1

50 000

6

Мобильный компьютерный класс

60 000

1

60 000

Итого: 685 000

Оргтехника

1

Видеокамера п/профессиональная –


35 000

4

140 000

2

Фотоаппараты цифровые п/профессиональная


6 000

4

24 000

Итого: 164 000

Учебное оборудование



Статьи расходов

Цена за единицу

Кол-во

единиц

Сумма

1

Бинокуляры

2 000

4

8 000

2

Переносные лаборатории «Крисмас»

30 000

5

150 000

3

Микроскоп цифровой YSB (для ученика с СУМК)

51 000

4

20 400

4

Лабораторно - экспериментальный комплект «Учимся вместе»

84 000

1

84 000

5

Минилаборатории по биологии

30 000

5

150 000

6

Минилаборатории по химии

30 000

5

150 000

7

Комплект лабораторного оборудования для биохимических исследований на молекулярном уровне

105 360

1

105 360

Итого: 667 760

Туристическое снаряжение



Статьи расходов

Цена за единицу

Кол-во

Сумма

1

Палатки 2-4-хместные

4000

10


40 000

2

Палатка 8-12-тиместные


8000

2

16 000

3

Спальные мешки


2000

40

80 000

4

Коврики полиуретановые


3000

40

120 000

5

Лодки резиновые 2-3-хместные


11 000

3

33 000

6

Байдарки


60 000

2

120 000

7

Спасательные жилеты


1000

20

20 000

8

Туристические обвязки


1000

20

20 000

9


Карабины


350

20

7 000

10

Веревка 300 метров


1500

1

1 500

11

Туристические рюкзаки


800

40

32 000

12

Компас туристический


200

40

8 000

13

Генераторы походные

36 000

4

144 000

Итого: 641 500

Средства связи



Статьи расходов

Цена за единицу

Кол-во

Сумма

1

Радиостанции переносные – 2 комплекта


2 000

4

8 000

2

Спутниковый телефон


30 000

1

30 000

3

GPS –навигаторы


15 000

4

60 000

4

Диктофон


500

10

5 000

Итого: 103 000

Костровые принадлежности



Статьи расходов

Цена за единицу

Кол-во

Сумма

1

Ведра оцинкованные

150

10

1 500

2

Баки эмалированные

700

4

2 800

3

Треноги для костра

300

4

1 200

4

Топоры туристические

200

4

800

5

Пилы

350

4

1 400

6

Баки алюминиевые 30л

1500

4

6 000

7

Сковорода

500

4

2 000

Итого: 15 700

Общая сумма: 2 276 960


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconПрограмма формирования универсальных учебных действий у учащихся...
Общие сведение об оу: аналитическое обоснование программы: анализ социокультурной ситуации на территории, обслуживаемой образовательным...
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconПрограмма структурного подразделения «Вечерняя школа»
Анализ социокультурной ситуации и образовательной деятельности структурного подразделения «Вечерняя школа»
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconВведение в философскую феноменологию
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconБилеты по истории. Билет №1
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconПояснительная записка с. 4-6 Глава Содержание программы «Тайны лингвистики»
Наше обращение к проблеме связано с попыткой поставить вопрос об ее актуальности с позиции системного подхода в организации внеурочной...
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации icon2. Нормальные и экстремальные ситуации в жизни человека
Соотношение понятий «среда» и «ситуация»; соотношение объективного и субъективного в ситуации. Эмпирические исследования влияний...
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconЭкологическая экспертиза социокультурной ситуации Липатова О. А. 1
По-прежнему, остается проблема потери духовный ценностей и приоритетов, что необходимо ставит вопрос о сохранении статуса культуры...
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconУрока Дата Тема урока Основной материал
Каникулы. Описание сказочных персонажей учебника, которые будут помогать в данном у/г. Этикетный диалог в ситуации «Приветствие,...
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconТема: Кто развязал «холодную войну»?
Методы и приемы учителя: беседа- диалог, самостоятельная работа с документами, использование проблемной ситуации, элементы дискуссии,...
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации icon1. Краткая характеристика предприятия
Описание ситуации. Диагностика ситуации и разработка прогноза развития ситуации 15
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconПрограмма вступительных испытаний по истории Восточные славяне в...
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconПрограмма государственного общеобразовательного учреждения средней...
В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит...
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации iconОтчет по результатам социологического исследования социокультурных последствий интеграции в еэп
Анализ социокультурной сферы интеграции в Единое экономическое пространство 30
«Межпредметный диалог» Анализ социокультурной ситуации icon«Развитие гражданских качеств у школьников в процессе усвоения исторических...
Всегда считал, что важнейшей целью исторического образования является воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск