«Факультетская терапия, профессиональные болезни»





Скачать 373.66 Kb.
Название«Факультетская терапия, профессиональные болезни»
страница1/4
Дата публикации23.12.2014
Размер373.66 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

« 11 » апреля 20 13 г. «___»_______________20 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № 20

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Факультетская терапия, профессиональные болезни»

По направлению подготовки 060103 Педиатрия (квалификация «специалист»)

Курс 3, 4-й

Вид промежуточной аттестации - экзамен

Кафедра факультетской терапии

Трудоемкость дисциплины 216(час.)/ 6(зач. ед.)

Архангельск, 2013

1. Цель и задачи освоения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины.

Обучить основам диагностики и лечения заболеваний внутренних органов и профессиональных заболеваний и умению оказать первую врачебную помощь при неотложных состояниях на догоспитальном и госпитальном этапах.
1.2 Задачи изучения дисциплины.

1.2.1. Обеспечить усвоение знаний, умений и навыков, необходимых для диагностики, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся нозологических форм заболеваний внутренних органов и профессиональных заболеваний.

1.2.2. Углубленно изучить этиологию заболеваний внутренних органов и эндокринной системы и роль факторов окружающей среды, влияющих на их развитие и прогрессирование.

      1. Овладеть алгоритмом постановки клинического диагноза.

      2. Научить оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном и госпитальном этапах.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Факультетская терапия, профессиональные болезни» изучается в шестом и седьмом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060103 Педиатрия.

В состав дисциплины «факультетская терапия, профессиональные болезни» входят учебные модули:

I. Факультетская терапия

II. Профессиональные болезни

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина, общая хирургия, лучевая диагностика, неврология, медицинская генетика).

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

Способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

Способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

Способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну







ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

Способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

Способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие ринципы доказательной медицины, основной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

Способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка

ПК-17

Способен и готов выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам,

системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать

алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний

ПК-19

Способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия

ПК-20

Способен и готов назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями

ПК-21

Способен и готов осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию

детей и подростков в плановом и экстренном порядке

ПК-23

Способен и готов применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди детей и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу детей и подростков в специализированные группы по занятиям физкультурой после

перенесенных заболеваний

ПК-26

Способен и готов к обучению детей, подростков и их родителей правилам медицинского поведения; к проведению ими гигиенических процедур, к формированию навыков здорового образа жизни

ПК-27

Способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций

ПК-30

Способен и готов решать вопрос экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) у детей и подростков, оформлять соответствующую документацию, определить необходимость направления больного ребенка и подростка на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди детей и подростков

ПК-31

Способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • основные патологические синдромы с учетом возрастных особенностей, а также встречающиеся в клинике профессиональных заболеваний;

  • основные причины и патогенетические механизмы, лежащие в основе ведущих синдромов;

  • основные нозологические формы заболеваний внутренних органов и профессиональных заболеваний;

  • методы диагностики заболеваний внутренних органов;

  • основные методы лечения и профилактики внутренних болезней и профессиональных болезней;

  • основные аспекты и методы реабилитации больных, экспертизу трудоспособности при изучаемых нозологических формах.

Уметь:

  • провести обследование больного;

  • заполнить историю болезни;

  • оценить результаты обследований пациента;

  • провести дифференциальный диагноз со сходными заболеваниями;

  • поставить развернутый клинический диагноз;

  • назначить и обосновать адекватное лечение;

  • решать вопросы экспертизы трудоспособности;

  • оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда бригады скорой медицинской помощи; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке;

  • провести экспертизу трудоспособности при профессиональном заболевании.


Владеть:

  • методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение свойств артериального пульса, измерение артериального давления);

  • навыками общения, относящимися к основным навыкам клинической компетентности, пациент-центрированными навыками общения, улучшающими статус здоровья пациентов и увеличивающими эффективность помощи, сокращая диагностические тесты и направления;

  • интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом развернутого клинического диагноза; алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением соответствующему врачу-специалисту; алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; этическими и деонтологическими аспектами врачебной деятельности;

  • умением оформления истории болезни, температурного листа, листа назначений, эпикриза; прописи рецептов на основные лекарственные препараты;

  • алгоритмом неотложной помощи при различных аритмиях, приступе Морганьи-Эдемса-Стокса, гипертонических кризах, приступе стенокардии и инфаркте миокарда, острой сердечной недостаточности (отеке легких и кардиогенном шоке), проведения реанимационных мероприятий (массаж сердца, дыхание рот в рот, наблюдение за ритмом сердца по кардиомонитору);

  • алгоритмом оказания неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы, желудочно-кишечном кровотечении, при приступе желчной (печеночной) колики и кровотечении из варикозно-расширенных вен пищевода. Оказать первую врачебную помощь при неотложных состояниях: острой интоксикации тетраэтилсвинцом, ароматическими углеводородами и их амино- и нитропроизводными, оксидом углерода, сероуглеродом, веществами раздражающего действия, пестицидами; токсическом отеке легких, приступе профессиональной бронхиальной астмы, астматическом статусе и острой дыхательной недостаточности и др.;

  • алгоритмом оказания неотложной помощи при острой интоксикации тетраэтилсвинцом, ароматическими углеводородами и их амино- и нитропроизводными, оксидом углерода, сероуглеродом, веществами раздражающего действия, пестицидами; токсическом отеке легких, приступе профессиональной бронхиальной астмы и др.;


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.


Наименование модулей дисциплины


Всего часов


Семестр

1. Факультетская терапия

147

6,7

2. Профессиональные болезни

33

6










Экзамен

36

7

Общая трудоемкость (час.)


216



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconМетодические указания для обучающихся по дисциплине «Факультетская...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconФедерального агентства по здравоохранению
Методическое руководство для студентов 4 курса по подготовке к занятиям по курсу «Факультетская терапия», организованного по модульному...
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconРеферат На тему «Консервативная терапия ишемической болезни сердца...
«Консервативная терапия ишемической болезни сердца в форме стабильной стенокардии напряжения»
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconМедикаментозная терапия хронической ишемической болезни сердца
Цикл тематического усовершенствования «Новые технологии диагностики и лечения терапевтических больных»
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconРабочая программа Профессиональные болезни
Все это может привести к патологии плода, новорожденного, врожденным уродствам и т п., то есть планирование беременности должно идти...
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconПрезентация «Информационная безопасность детей» 144 7 3 Беседа «Безопасность наших школ»
Беседа «Компьютер и здоровье: болезни от компьютера, профилактика и лечение. Здоровый образ жизни и профессиональные заболевания...
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателя. II раздел
Методы генотерапии. Моногенные болезни. Характеристика отдельных форм. Хромосомные болезни. Связь хромосомного дисбаланса с отклонениями...
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconЛучевая терапия юношеской ангиофибромы основания черепа 14. 00. 19....
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Панковская средняя общеобразовательная школа»
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconРабочая учебная программа по дисциплине: «Внутренние болезни, общая...
Рабочая программа составлена на основании Типовых программ по внутренним болезням, физиотерапии и военно-полевой терапии для студентов...
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconРабочая программа по Терапии цикла профессиональной переподготовки...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ,...
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconРеферат по курсу: «Арт-терапия»
Эволюция понятия «арт-терапия»отображает процессы обособления трех самостоятельных направлений: медицинского, социального, педагогического....
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины "Госпитальная терапия,...
Целями освоения дисциплины (модуля) «Госпитальная терапия, эндокринология» являются
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconФакультетская педиатрия, эндокринология
Осуществление мероприятий по сохранению здоровья новорожденных, детей и подростков
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconРабочая программа дисциплины факультетская педиатрия, эндокринология
Охватывает промежуток: 1 от рождения до 5-ти лет
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconПрограмма подготовки клинических ординаторов по специальности «Терапия»...
Программа составлена на основании Государственного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским...
«Факультетская терапия, профессиональные болезни» iconМетодические рекомендации для студентов перечень основной и дополнительной...
Профессиональные болезни : учеб для студ учреждений высш проф образования / [Н. Ф. Измеров, В. Г. Артамонова, Р. Ф. Афанасьева и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск