Тема урока «Животный и растительный мир России»





Скачать 34.29 Kb.
НазваниеТема урока «Животный и растительный мир России»
Дата публикации02.01.2015
Размер34.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) ОШ»

Учитель: Микова Н.И.

Класс: 8

Тема урока «Животный и растительный мир России»

Цель урока: сформировать представление о растительном и животном мире России: выявить закономерности его распространения по территории страны, познакомиться с видами, находящимися под охраной.

Оборудование: презентация, экран, мультимедийный проектор, атласы для 8класса.

Ход урока.

1.Организационный момент

Задание для учащихся: запишите в первую колонку таблицы «Что я знаю, что я узнал нового» все, что вам известно о животном и растительном мире России.

2. Беседа с обучающимися

2.1. Вопрос для учащихся: вспомните, какие компоненты географической оболочки вам известны? Является ли растительный и животный мир ее компонентами?

Какой закономерности подчиняется распределение растительного и животного мира по территории Земли?

Обширна наша страна. Богат и разнообразен ее растительный и животный мир. На космических снимках хорошо видно, как с севера на юг происходит закономерная смена растительного покрова. Безлесная тундра сменяется таежными лесами, постепенно переходящими в лиственные. Леса, в свою очередь, постепенно замещаются новыми безлесными пространствами-степями. Эту и так пеструю картину растительного покрова усложняют массивы заболоченных земель и пятна лугов. Вместе со сменой растительности меняется и животное население территории.

Вопрос: как вы считаете, с чем это связано?

Животный мир является очень подвижным компонентом географической оболочки. Тем не менее, эта подвижность весьма относительна, так как в процессе длительной эволюции животные приспособились к жизни в определенных местах обитания, и их распространение связано с определенными природными условиями.

2.2. Задание для учащихся: проверьте себя, ответив на утверждения (СЛАЙД № 2 - 4) «Верите ли вы, что…».

2.3. Учитель предлагает к рассмотрению фото и изобразительный ряд на экране. Учащиеся рассматривая, характеризуют внешний вид отдельных растений и животных страны.

1.Арктические пустыни (СЛАЙД №6)

2.Тундра, лесотундра (СЛАЙД №7)

3.Тайга (СЛАЙД №8)

4. Смешанные и широколиственные леса (СЛАЙД №9)

5.Степи, лесостепи (СЛАЙД №10)

6. Пустыня, полупустыня (СЛАЙД № 11)

3. Географический диктант

Учащиеся с помощью учебника выполняют географический диктант. Оценивается задание по количеству правильных ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Больше по видовому составу …

2) В фауну искусственно привнесены виды …

3) Представители тундровой растительности …

4) Наиболее распространена в степной зоне следующая растительность …

5) В зоне пустынь распространены птицы …

Ответы: 1) животных, 2) американская ондатра, енот, норка, 3) лишайник ягель, низкорослые кустарники, мхи, брусника, полярный мак и др. 4) ковыль, типчак, тонконог и другие цветковые. 5) жаворонок, дрофа, пустынный воробей.

4. Изучение нового материала

Роль живых организмов огромна. Именно живые организмы обогащают кислородом атмосферу, создают почвенный плодородный слой. Растительность Земли влияет на климат: испаряемая ею влага участвует в круговороте воды. Поддерживает газовый состав атмосферы. Посадки лесных полос помогают снегозадержанию и сохранению влаги.

Вопрос для учащихся: что дает человеку растительный мир?

Прокомментировать ответы обучающихся

Вопрос для учащихся: что дает человеку животный мир?

Прокомментировать ответы обучающихся

Охрана растительного и животного мира: для защиты отдельных видов растений и животных от полного уничтожения стали создаваться заповедники – особо охраняемые территории, исключенные из любой хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов, а также отдельных видов растений и животных. В 1919г. –создан первый заповедник Астраханский. В настоящее время существует 89 заповедников (16 – биосферных). Биосферные заповедники создаются в соответствии с программой ЮНЕСКО «Человек и биосфера» с целью сохранения и исследования различных природных территорий. Национальный парк – особо охраняемая территория и акватория с малонарушенными комплексами и уникальными природными антропогенными объектами. Национальные парки в отличие от заповедников сочетают в себе задачи охраны природы и кратковременного посещения с целью отдыха и познавательного туризма. Сейчас в стране создано 29 национальных парков.

Задание для учащихся: по атласу найти и назвать заповедники России.

5. Закрепление

Решение кроссворда (СЛАЙД №12). Проверка (СЛАЙД № 13)

6.Рефлексия: Синквейн «Что я знаю, что я узнал нового» и заполнить вторую колонку.

7. Домашнее задание: написать реферат про любой заповедник или национальный парк

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока «Животный и растительный мир России» iconРабочая программа элективного курса «Растительный и животный мир Татарстана»
В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения....
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconКонспект по теме «Латинская Америка», небольшие презентации о традициях, праздниках
ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconУчитель: Учитель
ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconЗемля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием...
Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием коренных народов, проживающих на соответствующей территории,...
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconРефератов по дисциплине «Экология» № варианта соответствует 2 последним цифрам зачетной книжки
Антропогенные воздействия на биотические сообщества (растительный и животный мир)
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconУрок географии в 7 классе «Животный и растительный мир зоны Арктических пустынь»
Здравствуйте дети! Пожалуйста, улыбнитесь мне, сегодня мы совершим удивительное путешествие в царство снега, льдов и холода
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить первоклассников с секретами природы, наглядно показать насколько хорошо знать родную природу, её растительный и...
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconРоссийской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя...
Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение)...
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconОценка экологического состояния озер р-на о. Великого
В последнее десятилетия при определении экологического состояния водоемов все больше внимание уделяют биологическим методам. Животный...
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconЖивотный мир нашего края
Я хочу рассказать о природе родного края, о животных наших лесов. Животный мир наших лесов богат и разнообразен
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconТема: Животный мир экваториального леса
Цели: -сформировать представление о животных экваториальных лесов, их разнообразии, приспособленности к условиям жизни
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconКурсовая работа тема: «Животный мир степей»
Согоу духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1, VIII вида
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Животный мир России, демонстрация «Разнообразие животных. Пауки и насекомые. Фотоальбом»
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconТема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока
План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя
Тема урока «Животный и растительный мир России» iconРеферат по географии тема: страны западной европы
Океания и Аф­рика. Но именно Европа нередко оказывается тем эталоном, с которым сравнивают все остальные части све­та. Даже без территории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск