Скачать 34.29 Kb.
|
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) ОШ» Учитель: Микова Н.И. Класс: 8 Тема урока «Животный и растительный мир России» Цель урока: сформировать представление о растительном и животном мире России: выявить закономерности его распространения по территории страны, познакомиться с видами, находящимися под охраной. Оборудование: презентация, экран, мультимедийный проектор, атласы для 8класса. Ход урока. 1.Организационный момент Задание для учащихся: запишите в первую колонку таблицы «Что я знаю, что я узнал нового» все, что вам известно о животном и растительном мире России. 2. Беседа с обучающимися 2.1. Вопрос для учащихся: вспомните, какие компоненты географической оболочки вам известны? Является ли растительный и животный мир ее компонентами? Какой закономерности подчиняется распределение растительного и животного мира по территории Земли? Обширна наша страна. Богат и разнообразен ее растительный и животный мир. На космических снимках хорошо видно, как с севера на юг происходит закономерная смена растительного покрова. Безлесная тундра сменяется таежными лесами, постепенно переходящими в лиственные. Леса, в свою очередь, постепенно замещаются новыми безлесными пространствами-степями. Эту и так пеструю картину растительного покрова усложняют массивы заболоченных земель и пятна лугов. Вместе со сменой растительности меняется и животное население территории. Вопрос: как вы считаете, с чем это связано? Животный мир является очень подвижным компонентом географической оболочки. Тем не менее, эта подвижность весьма относительна, так как в процессе длительной эволюции животные приспособились к жизни в определенных местах обитания, и их распространение связано с определенными природными условиями. 2.2. Задание для учащихся: проверьте себя, ответив на утверждения (СЛАЙД № 2 - 4) «Верите ли вы, что…». 2.3. Учитель предлагает к рассмотрению фото и изобразительный ряд на экране. Учащиеся рассматривая, характеризуют внешний вид отдельных растений и животных страны. 1.Арктические пустыни (СЛАЙД №6) 2.Тундра, лесотундра (СЛАЙД №7) 3.Тайга (СЛАЙД №8) 4. Смешанные и широколиственные леса (СЛАЙД №9) 5.Степи, лесостепи (СЛАЙД №10) 6. Пустыня, полупустыня (СЛАЙД № 11) 3. Географический диктант Учащиеся с помощью учебника выполняют географический диктант. Оценивается задание по количеству правильных ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1) Больше по видовому составу … 2) В фауну искусственно привнесены виды … 3) Представители тундровой растительности … 4) Наиболее распространена в степной зоне следующая растительность … 5) В зоне пустынь распространены птицы … Ответы: 1) животных, 2) американская ондатра, енот, норка, 3) лишайник ягель, низкорослые кустарники, мхи, брусника, полярный мак и др. 4) ковыль, типчак, тонконог и другие цветковые. 5) жаворонок, дрофа, пустынный воробей. 4. Изучение нового материала Роль живых организмов огромна. Именно живые организмы обогащают кислородом атмосферу, создают почвенный плодородный слой. Растительность Земли влияет на климат: испаряемая ею влага участвует в круговороте воды. Поддерживает газовый состав атмосферы. Посадки лесных полос помогают снегозадержанию и сохранению влаги. Вопрос для учащихся: что дает человеку растительный мир? Прокомментировать ответы обучающихся Вопрос для учащихся: что дает человеку животный мир? Прокомментировать ответы обучающихся Охрана растительного и животного мира: для защиты отдельных видов растений и животных от полного уничтожения стали создаваться заповедники – особо охраняемые территории, исключенные из любой хозяйственной деятельности ради сохранения в нетронутом виде природных комплексов, а также отдельных видов растений и животных. В 1919г. –создан первый заповедник Астраханский. В настоящее время существует 89 заповедников (16 – биосферных). Биосферные заповедники создаются в соответствии с программой ЮНЕСКО «Человек и биосфера» с целью сохранения и исследования различных природных территорий. Национальный парк – особо охраняемая территория и акватория с малонарушенными комплексами и уникальными природными антропогенными объектами. Национальные парки в отличие от заповедников сочетают в себе задачи охраны природы и кратковременного посещения с целью отдыха и познавательного туризма. Сейчас в стране создано 29 национальных парков. Задание для учащихся: по атласу найти и назвать заповедники России. 5. Закрепление Решение кроссворда (СЛАЙД №12). Проверка (СЛАЙД № 13) 6.Рефлексия: Синквейн «Что я знаю, что я узнал нового» и заполнить вторую колонку. 7. Домашнее задание: написать реферат про любой заповедник или национальный парк |
Рабочая программа элективного курса «Растительный и животный мир Татарстана» В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения.... | Конспект по теме «Латинская Америка», небольшие презентации о традициях, праздниках ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир | ||
Учитель: Учитель ГП, рельеф, климат, природные зоны, в т ч растительный мир, почвы, животный мир | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» | ||
Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием... Земля, ее недра, воды, растительный и животный мир являются достоянием коренных народов, проживающих на соответствующей территории,... | Рефератов по дисциплине «Экология» № варианта соответствует 2 последним цифрам зачетной книжки Антропогенные воздействия на биотические сообщества (растительный и животный мир) | ||
Урок географии в 7 классе «Животный и растительный мир зоны Арктических пустынь» Здравствуйте дети! Пожалуйста, улыбнитесь мне, сегодня мы совершим удивительное путешествие в царство снега, льдов и холода | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить первоклассников с секретами природы, наглядно показать насколько хорошо знать родную природу, её растительный и... | ||
Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение средняя... Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории национальных парков, предоставляются в пользование (владение)... | Оценка экологического состояния озер р-на о. Великого В последнее десятилетия при определении экологического состояния водоемов все больше внимание уделяют биологическим методам. Животный... | ||
Животный мир нашего края Я хочу рассказать о природе родного края, о животных наших лесов. Животный мир наших лесов богат и разнообразен | Тема: Животный мир экваториального леса Цели: -сформировать представление о животных экваториальных лесов, их разнообразии, приспособленности к условиям жизни | ||
Курсовая работа тема: «Животный мир степей» Согоу духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1, VIII вида | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Животный мир России, демонстрация «Разнообразие животных. Пауки и насекомые. Фотоальбом» | ||
Тема: «Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны» Тема урока План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | Реферат по географии тема: страны западной европы Океания и Африка. Но именно Европа нередко оказывается тем эталоном, с которым сравнивают все остальные части света. Даже без территории... |