Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки





НазваниеИнструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки
страница1/4
Дата публикации25.07.2013
Размер0.49 Mb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Биология > Инструкция
  1   2   3   4
ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет

Кафедра микробиологии вирусологии и иммунологии

Аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ)

Учебная дисциплина – микробиология

Блок* дисциплин специальности

Специальность 040200 «Педиатрия»

Разработчики АПИМ проф., д.м.н. А.К.Булгаков

Год разработки – 2006
Всего представлены 300 тестов, которые разделены на 3 варианта по 100 вопросов. Закрытые** тестовые задания имеют ключ ответов. АПИМ разделены на следующие дидактические единицы:

  1. Основные термины и понятия микробиологии

  2. Морфология микроорганизмов

  3. Питательные среды

  4. Стерилизация

  5. Вакцины и сыворотки

  6. Серологические реакции

  7. Эпифитные микроорганизмы

  8. Фитопатогенные микроорганизмы

  9. Возбудители бактериальных инфекций

  10. Возбудители вирусных инфекций


Инструкция по проведению тестирования.

Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки.

Тестирование проводится по группам согласно расписанию практических занятий. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа 30 минут, проверку выполнения тестовых заданий осуществляет преподаватель, проводивший практические занятия в данной группе. Критерии оценки тестовых заданий по пятибалльной системе:

91-100% - «отлично»

81-90% - «хорошо»

71-80% - «удовлетворительно»

менее 70% - «неудовлетворительно»

* Может быть: блок гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

блок естественнонаучных, математических и медико-биологических дисципли;

блок профессиональных дисциплин;блок дисциплин специальносьти

**АПИМ могут содержать тесты закрытого и открытого типа.

1. Нормальная микрофлора человека это:

A. Совокупность микробиоценозов всех частей тела

Б. Кожи

B. Слизистых оболочек

Г. Кишечника

2. Микробиоценоз человека включает в себя:

А.200 видов микроорганизмов

Б. 300 видов микроорганизмов

В. 500 видов микроорганизмов

Г. 1000 видов микроорганизмов

3. Микробиоценоз кишечника участвует в:

A. Формировании иммунитета

Б. Синтезе витаминов

B. Синтезе аминокислот

Г. Синтезе биологически активных веществ

Д. Все сказанное не верно

Е. Все сказанное верно

4. Пробиотики включают в себя:

A. Бифидумбактерии

Б. Лактобактерии

B. Колибактерии

Г. Верно А.Б.

Д. ВерноА.Б.В.

5. Микроорганизмы колонизирующие кожные покровы насчитывают:

A. 10000 КОЕ/см кв.

Б. 60000 КОЕ/см кв.

B. 100000 КОЕ/см кв.

6. Микрофлора верхних дыхательных путей насчитывает:

A. 10х7 КОЕ/мл

Б. 10х8 КОЕ/мл

B. 10х9 КОЕ/мл

7. Микрофлора желудочно-кишечного тракта делится на-

A. Просветную

Б. Мукозную

B. Верно все

Г. Ничего не верно

8.Микрофлора ротовой полости представлена:

A. Лактобактериями

Б. Кокковыми бактериями

B. Каринебактериями

Г. Спирохетами

Д. Ничего не верно

Е. Верно все

9. Микрофлора пищевода является:

A. Микрофлорой ротовой полости

Б. Микрофлорой слюны

B. Все сказанное верно

Г. Все сказанное не верно

10. Микрофлора желудка представлена:

A. Лактобациллами

Б. Стафилококками

B. Микрококками

Г. Грибами рода кандида

Д. Верно А.Б.

Е. Верно В.Г.

Ж. Верно А.Б.В.Г.

11. Микрофлора тонкой кишки сходна:

A. Микрофлорой желудка

Б. Микрофлорой толстого кишечника

B. Все сказанное верно

Г. Все сказанное не верно

12. Микрофлора толстого кишечника увеличивается в:

A. Проксимальном направлении

Б. Дистальном направлении

B. Остается постоянной по всей длине кишечника

13. Состав микрофлоры желудочно-кишечного тракта регулируется:

А. Характером питания

Б. Синергическими взаимоотношениями различных ее видов

В. Антагонистическими их взаимоотношениями

14. На микрофлору ЖКТ оказывают влияние:

A. Перистальтика кишечника

Б. Мукопротеиновое покрытие слизистой оболочки

B. Обновление эпителия

Г. Соки ЖКТ

Д. Факторы местного иммунитета

Е. Все сказанное не верно

15. Микрофлора кишечника нормируется в:

A. КОЕ/г

Б. КОЕ/мл

16. 0блигатная микрофлора кишечника представлена:

А. Бифидобактериями

Б. Лактобактериями

В. Энтеробактериями

Г.Бактероидами

Д.Энтерококками

Е.Верно А.Б.

Ж.Верно А.Б.В.Г.Д.

17. Бифидобактерии обладают свойствами:

А.Защищают слизистую оболочку от проникновения

патогенной микрофлоры

Б. Участвуют в утилизации пищевых продуктов

B. Синтезируют: 1. Аминокислоты

2. Витамины

3. Стимулируют иммунитет

Г. Верно А.Б.

Д. Верно все

18. Лактобактерии обладают свойствами:

A. Колонизационной резистентности

Б. Регулируют уровень холестерина и желчных кислот

B. Иммуномодулирующими свойствами

Г. Верно А.Б.

Д. Верно А.Б.В.

19. Эшерихии кишечника регулируют:

A. Гидролиз лактозы

Б. Продукцию витаминов К,В

B. Выработку колицинов

Г. Стимулируют иммунитет

Д. ВерноА.Б.В.

Е. Верно А.Б.В.Г.

20. Условно-патогенная микрофлора кишечника представлена микроорганизмами:

A. Лактобактериями

Б. Энтеробактериями

B. Цитобактер

Г. Клебсиелла

Д. Серрация

Е. Верно А.Б.В.

Ж. Верно Б.В.Г.Д.

21. Дисбиоз ЖКТ это:

A. Изменение мукозной микрофлоры

Б. Изменение просветной микрофлоры

B. Сдвиг равновесия во всей кишечной микрофлоры

22. Дисбиоз это:

A. Нозологическая форма заболевания

Б. Отклонение одного из параметров гомеостаза

B. Начальная форма некоторых заболеваний

Г. Верно А.Б.

Д. Верно А.Б.В.Г.

23. Дисбиоз классифицируют на:

А. Дисбиоз 1 степени

Б. Дисбиоз 1-3 степени

В. Дисбиоз 1-4 степени

24. Факторы, приводящие к дисбиозу:

А. Дефицит клетчатки

Б. Воздействие ксенобиотиков

В. Лечение антибиотиками

Г. Обучение УФО
Д. Алкоголизм

Е. Стресс

Ж. Иммунодефицит

З. Верно все

И. Вес неверно

25. Диагноз дисбиоза основывается:

A. На копрологическом исследовании

Б. На основании микробиологических исследований кала

B. Исследовании соскоба со слизистой кишечника

26. При дисбиозе не наблюдаются заболевания:

A. Аллергозы

Б. Заболевания печени

B. Экзема

Г. Бронхиальная астма

Д. Язвенная болезнь

27. Дисбиоз необходимо:

A. Лечить

Б. Коррегировать

B. Верно А

Г. Верно А.Б.

28. Современные средства лечения дисбиоза это:

A. Пробиотики

Б. Пребиотики

B. Синбиотики

Г. Антибиотики

29. Бификол препарат, состоящий из:

А. Бифидобактерии

Б. Лактобактерии

В. Кишечной палочки М-17

30. Аципол состоит:

А. Ацидофильных лактобактерии

Б. Кефирных грибков

В. Лактобактерии

31. Хилак форте содержит:

A. Лактобактерии

Б. Бифидобактерии

B. Продукты метаболизма кишечных симбиотов

32. Биовестин – лакто содержит:

А. Бифидобактерии

Б. Лактобактерии

В. Дисахарид синтетический

33. Препараты для лечения дисбиоза содержат:

А. Живые клетки микроорганизмов

Б. Метаболиты микроорганизмов

В. Вещества микробных клеток

Г. Все перечисленное

Д. Верно А.В.

34. Спиралевидную форму имеют:

А) микрококки

Б) сарцины

В) спириллы

Г) бациллы

Д) стафилококки

35. Функции капсулы бактерий:

А) защищает от действия света

Б) участвует в метаболизме

В) усиливает болезнетворность

Г) сохраняет форму клеток

Д) адаптация

36. Способы образовывать споры:

А) стафилококки

Б) сарцины

В) бациллы

Г) спириллы

Д) хламидии

37 Грамположительные бактерии:

А) бациллы

Б) менингококки

В) кишечные палочки

Г) вибрионы

Д) спирохеты

38 Для окраски спор используют:

А) простой метод окраски

Б) окраску по Циль-Нильсену

В) метод Романовского-Гимза

Г) метод Бурри

Д) метод Нейссера

39. К методам стерилизации относятся:

А) тиндализация

Б) заражение лабораторных животных

В) инкубация в термостате

Г) лизогенин

Д) бактериологическое исследование

40 Стерилизация сухим паром проводится:

А) в автоклаве

Б) на водной бане

В) в печи Пастера

Г) в аппарате Коха

Д) с помощью УФО

41. Для обеззараживания воздуха используется:

А) водную баню

Б) бактерицидную лампу

В) фильтр Сейтца

Г) Фильтровальные свечи

Д) коллолильные фильтры

42. Температура размножения мезофилов:

А) 0 -20°,

Б) 20 - 45°,

В) 45 - 70°,

Г) 70 - 100°.

43. Для стерилизации лабораторной посуды используют:

а.) кипячение,

Б) прокаливание,

В) сухожаровой шкаф,

Г) водяную баню,

Д) термостат.

44. К методам стерилизации относятся:

А) колинициногения,

Б) микробный антагонизм,

В) пастеризация,

Г) бактериофагия,

Д) дезинсекция.

45 Для стерилизации лабораторном и аптечной посуды используют

А) сухой пар,

Б) пастеризацию,

В) тиндализацию,

Г) дератизацию,

Д) бактериальные фильтры.

46. Для стерилизации жидкостей, портящихся при нагревании используют:

А) прокаливание,

Б) автоклавирование,

В) сухой жар,

Г) бактериальные фильтры,

Е) дезинсекцию.

47. В сухожаровом шкафу применяют температуру:

А) 20°С

Б) 37°С

В) 75°С

Г) 120°С

Д) 170°С

48. Пастеризацию используют для стерилизации:

А) бактериальных петель,

Б) молочных продуктов,

Е) питательных сред,

Г) стеклянной посуды,

Д) материала, содержащего споры.

49. Санитарно-показательными микробами для воды является:

А) стрептококки

Б) вирусы

В) кишечные палочки

Г) вибрионы

Д) микоплазмы

50. Коли-титр водопроводной воды должен быть:

А) больше 333

Б) меньше 333

В) 333

Г) 111

Д) меньше 111

51. Санитарно-показательными микробами для почвы являются:

А) вирусы

Б) стафилококки

В) микоплазмы

Г) сардины

Д) клостридии

52. Для определения микробного числа воздуха используют:

А) аппарат Кротова

Б) сухожаровой шкаф

В) фильтр Зейтца

Г) автоклав

Д) свечи Шамберлана

53. Через воздух передаются следующие инфекции:

А) СПИД

Б) грипп

В) столбняк

Г) холера

Д) дизентерия

54. Определите какие микробы не входят в состав постоянной флоры толстого кишечника

А) лактобактерии

Б) бифидобактерии

В) катенабактерии

Г) бактероиды

Д) шинеллы (возбудители дизентерии)

Е) эшерихии

Ж) энтерококки

55. Определите, какие микробы не входят в состав факультативной микрофлоры толстого кишечника?

А) клостридии

Б) синегнойная палочка

В) бледная трепонема

Г) энтеробактерии

Д) грибы кандида

Е) протей

56. Определите, какие микробы из числа постоянной микрофлоры толстого кишечника можно вырастить и в аэробных условиях:

А) бифидобактерии

Б) лактобактерии

В) катенабактерии

Г) бактероиды

Д) эшерихии

57. Определите, какие микробы не входят в состав постоянной микрофлоры кохи.

А) эшерихии

Б) коагулазоотрицательные стафилококки

В) пропионобактерин

Г) микрококки

58. Микроорганизмы, населяющие организм человека, были впервые описаны:

А) Р. Кохом

Б) Мастером

В) А.Левенгунком

Г) И.Мечниковым

Д) Перетцем

59.Скрытый период болезни;

А) бактерионосительство

Б) продром

В) реконвалесценция

Г) инкубационный период

Д) суперинфекция

60. К бактериальным экзотоксинам относится:

А) гемолизин

Б) рибонуклеаза

В) пептидогликан

Г) бактериофаг

Д) пермеаза

61. Механизм передачи кишечных инфекций:

А) фекально-оральный

Б) трансплацентарный

В) трансмиссивный

Г) контактный

д.) воздушно-капельный

62 При антропонозных инфекциях источниками являются:

А) животные

Б) почва

В) воздух

Г) предметы обихода

Д) человек

63. Вирулентность – это:

А) генотипический признак

Б) фенотипический признак

В) многофакторный признак

Г) идентичен понятию "токсигенность".

Д) резистентность микроорганизма

64. Какому классу иммуноглобулинов относится кожно-сенсибилизирущие

антитела?

A. ИГО

B. ИГМ

С ИГА

Д. ИГЕ

65. Какие антитела обнаруживаются в крови при анафилактическом шоке?

А. ИГО

В. ИГМ

С. ИГА

Д. ИГЕ

66. Назовите сроки проявления ГНТ к аллергену.

A. Несколько минут

B. Через 24 часа

C. Через 72 часа Д. Через 12 часов

Е. Не ранее 6-8 часов

67. Назовите сроки проявления ГЗТ к аллергену:

A. Несколько минут

B. Через 24 часа

C. Через 72 часа

Д. Через 12 часов

Е. Не ранее 6 часов

68. Назовите, что происходит на 1 стадии серологических реакций?

А. Агглютинация

В. Преципитация

С. Соединение Аг с Ат

Д. Лизис

Е. Связывание комплемента

69. Какой феномен серологической реакции наблюдается если Аг является 2х млрд. взвесь бактерий на физ.растворе ?

А. Преципитация

В. Агглютинация

С Опсонизация

Д. Лизис

Е. Флюктуация

70. С какой целью применяется реакция Кумбса ?

A. Для обнаружения опсонинов

B. Для обнаружения непоных Ат

C. Для определения вида микроорганизмов

Д. Для определения серовара микроорганизмов

Е. Для обнаружения антитоксинов

71. Какие антигены участвуют в РА ?

А. Белки

В. Полисахариды

С Экзотоксин

Е. Экстракты клеток

72 Нитчатые грибы характеризуются наличием мицелия, который не может быть

А) септированным

Б) несептированным

В) ветвящимся

Г) неветвящимся

Д) пигментированным

Е) непигментированным

73 Нитчатые грибы характеризуются наличием в клетках компонент которые являются местом приложения

А) ядро полиенов

Б) цитоплазматическая мембрана

В) клеточная стенка

Г) ферменты

Д) старины

74 Нитчатые грибы распространяются

А) воздушно-капельным путем

Б) через продукты питания

В) через продукты обихода

75. Дрожжеподобные грибы не характеризуются

А) наличием круглых или овальных клеток

Б) способностью размножатся половым и вегетативным путем

В) способностью образовывать мицелий

76. Лабораторная диагностика микозов не включает

А) прямое микроскопирование нативного препарата

Б) микроскопирование окрашенного препарата

В) бактериологическую характеристику выделенного гриба

Г) определение чувствительности к антибиотикам

77. Идентификацию возбудителей микозов не проводят

А) по морфологии клеток и колоний

Б) по строению органов плодоношения

В) по биохимическим свойствам

Г) по способу размножения

78. Для лабораторной диагностики грибкового поражения необходим;» все, кроме

А) правильного взятия материала

Б) рационального использования методов диагностики

В) правильной интерпретации результатов

Г) наличие клинической симптоматики

79. Для забора патологического материала при грибковом поражении можно использовать все, кроме

А) скальпеля, ножниц

6) ложечки Фолькмана

и) марли, ваты

Г) петли, пастеровской пипетки

80. Лабораторная диагностика поверхностных микозов не включает

А) микроскопирование нативных препаратов

Б) микроскопирование окрашенных препаратов

В) выделение культуры

Г) биопробы

81. Морфо-биологическая характеристика возбудителей кандидоза но включает

А) характер роста на плотных питательных средах

Б) характер роста на жидких питательных средах

В) морфологию клеток

Г) патогенные свойства

82. Лабораторная диагностика кандидозов включает

А) бактериоскопию

Б) выделение культуры

В) серологический метод

Г) все перечисленное

83. При бактериоскопии материала, взятого при подозрении на

кандидоз, окраске не подлежат

А) мокрота

Б) ликвор

В) кровь

Г) моча

84. Наиболее патогенными свойствами обладает

А) Candida albicans

Б) Candida tropical is

В) Candida pseudotropicalis

85. Морфо-физиологической особенностью С. albicans не являются

а)наличие филомептации

Б) наличие хламидоспор

в)наличие псевдоконидий

86. Клинические проявления кандидоза не зависят

А) от характера предшествующих заболеваний

Б) от стадии патологического процесса

В) от сопутствующей бактериальной флоры

Г) от иммунологического статуса

87. В группу риска по кандидозу относят

А) больных с патологией крови, диабетом, новообразованиями, туберкулезом и т.д.

Б) лиц, получающих длительную антибиотикотерапию. иммунодепрессанты, женщин пользующихся гормональными контрацептивами

В) детей с первичном иммунодефицитом

Г) служащих заводов по переработке сельскохозяйственных продуктов, производству антибиотиков и т.д.

Д) все перечисленное

88. Колонизации дрожжеподобными грибами и последующему развитию инфекционного процесса способствуют

А) наличие протезов и трансплантатов

Б) повторные оперативные вмешательства

В) гипергликемия

Г) длительная катетеризация сосудов или мочевых путей

Д) почечная недостаточность

Е) парентеральное питание

Ж) все перечисленное

89. Инфицирование людей грибами P.candida не происходит

А) внутриутробным путем

Б) половым путем

В) через продукты питания

Г) пылевым путем

90. Повышенная чувствительность замедленного типа к грибам

развивается:

А) при попадании в организм мертвых клеток

Б) при попадании продуктов метаболизма грибной клетки

В) при попадании живых клеток гриба

91. Для грибов рода Aspergillus характерно все, кроме

А) колоний гладких, бархатистых или клочковатых

Б) конидиеносцев несептированных

В) конидиеносцев септированных

Г) конидиеносцев окрашенных или неокрашенных стергм одно или двухярусных

Д) окраски колоний, определяемой возрастом колоний

Е) окраски, определяемой цветом массы конидий

92. Для грибов рода Penicillium характерно, все кроме

А) мицелий бесцветного или светлоокрашенного

Б) колонии плоских, бархистых, радиальнооборозчатых

В) конидиеносцев бесцветных, септированных, прямостоящих;

Г) конидиеносцев окрашенных, несептированных

93. Для проведения лабораторных микологических исследований лаборатория, должна быть укомплектована -

А) специальным оборудованием

Б) иметь набор помещений

В) укомплектована как любая бактериологическая лаборатория

94. Эпид. режим и техника безопасности при работе с плесневыми

грибами

А) соответствует режиму в бактериологических лабораториях

Б) не соответствует режиму в бактериологических лабораториях

В) соответствует режиму в бактериологических лабораториях с учетом специфики работы с плесневыми грибами.

95. Для исследования патологического материала на микологическую флору просматривают все, кроме

А) нативных препаратов

Б) окрашенных препаратов

В) при сухих системах микроскопа

Г) под иммерсией

96. По классификации Берджи возбудитель актиномикозов относится

А) к бактериям

Б) к дрожжеподобным грибам

В) к плесневым грибам

97. Заражение при актиномикотической инфекции главным образом происходит

А) эндогенным путем

Б) экзогенным путем

98. В качестве материала для лабораторной диагностики актиномикоза может служить

А) гной из свищей

Б) мокрота

В) моча г)ликвор

Д) биопсированные ткани

Е) любой из названных материалов

99. По классификации Берджи возбудитель нокардиоза относится

А) к аэробным актиномицетам

Б) к лучистым грибам

В) к плесневым грибам

100. Представители семейства Nocardiaceae по Граму окрашиваются

А) грам-положительно

Б) грам-отрицательно

в)вариабельно

101. Полиеновые антибиотики, обладающие противогрибковой активностью, не оказывают повреждающего действия на клетки

А) бактерий

Б) млекопитающих

В) грибов

102.Спиралевидную форму имеют:

А) микрококки

Б) сарцины

В) спириллы

Г) бациллы

л) стафилококки

103 Функции капсулы бактерий:

А) защищает от действия света

Б) участвует в метаболизме

В) усиливает болезнетворность

Г) сохраняет форму клеток

Д) адаптация

104.Способы образовывать споры:

А) стафилококки

Б) сардины

В) бациллы

Г) спириллы

Д) хламидии

105. Грам + бактерии:

А) бациллы

Б) менингококки

В) кишечные палочки

Г) вибрионы

Д) спирохеты

106. Для окраски спор используют:

А) простой метод окраски

Б) окраску по Циль-Нильсену

В) метод Романовского-Гимза

Г) метод Бури

Д) метод Нейссера

107. Кто из ученых-иммунологов награжден нобелевской премией за разработку клонально-селекционной теории антителогенеза?

А) Мечников

Б) Эрлих

В) Вернет

Г) Ландштейнер

108. которые из названных органов имеют непосредственное отношение к процессам иммуногенеза?

А) Легкие

6) Костный мозг

В) Печень

Г) Почки.

109. Какова основная функция иммунной системы?

А) Контроль процессов клеточной пролиферации

Б) Поддержание молекулярного постоянства организма

В) Поддержание генетического гомеостаза организма

Г) Обеспечение оптимальных условий тканевого обмена

110.Какие клетки определяют специфический характер реагирования иммунной системы

А) Макрофаги

Б) Лимфоциты

В) Моноциты

Г) Гранулоциты

111 Какие из перечисленных клеток НЕ ОТНОСЯТСЯ к акцессорным (вспомога­тельным) клеткам иммунного ответа:

А) Моноциты

Б) Макрофаги

В) Плазмоциты

Г) Дендритные клетки

112. У какой из названных органов иммунной системы является центральным?

А) Селезенка

Б) Костный мозг

В) Кровь

Г) Миндалины

113. Единым предшественником клеток иммунной системы являются:

А) Эпителиоцит

Б) Стволовая клетка

В) Миелобласт

Г) Эндотелиоцит.

114. КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ РЕЦЕПТОРОВ ЯВЛЯЕТСЯ МАРКЕРОМ Т-ЛИМФАЦИТОВ И ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ИХ ИДЕНТИФИКАЦИИ?

A) К FC-ФРАГМЕНТАМ ИММУНОГЛОБУЛИНАМ

Б) К ЭРИТРОЦИТАМ МЫШИ

B) К СЗ-КОМТГОНЕНТУ КОМПЛЕМЕН­ТА

Г) К ЭРИТРОЦИТАМ БАРАНА

115. В ТЕЧЕНИЕ КАКОГО ВРЕМЕНИ ПРОИСХОДИТ АНТИКГЕНЗАВИСИМАЯ ДИФФЕРЕЦИРОВКА ЛИМФОЦИТОВ (НАПРИМЕР: СОЗРЕВАНИЕ В- ЛИМФОЦИТА ДО ПЛАЗМОЦИТА)?

А) 30-60 МИН.

Б) 12-24 ЧАСА

В) 4-7 СУТОК

Г) 30-40 ДНЕЙ

116. КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ АНТИГЕНОВ МАРКИРУЕТ Т-СУПРЕССОР /ЦИТОТОКСИЧЕСКИЕ ЛИМФОЦИТЫ?

A)HLA-A(B,C)

Б)HLA-DR

В) HTLA

Г) CD 3

Д) CD 8

E)CD4

117.КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ВИДОВ «РОЗЕТКООБРАЗОВАНИЯ» ПРИ­МЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ Т-ЛИМФОЦИТОВ?

А)М-РОК

Б)ЕА-РОК

В)ЕАС-РОК

Г) Е-ЮК

118. К СИНТЕЗУ, КАКИХ ИММУНОГЛОБУЛИНОВ В-ЛИМФОЦИТЫ ПРИОБРЕ­ТАЮТ СПОСОБНОСТЬ ПРИ АНТИГЕНЗАВИСИМОЙ ДИФФЕРЕНЦИРОЗКЕ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

A)IGA

Б)ЮЕ

B)IGG

ГIGD

Д) IGM

119. КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ РЕЦЕПТОРОВ МАРКИРУЕТ В-ЛИМФОЦИТЫ?

А) К ВИРУСУ КОРИ

Б) К ВИРУСУ ГЕРПЕСА

В) К ВИРУСУ ЗПШТЕЙН-БАРРА

120. КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МИТОГЕНОВ АКТИВИРУЕТ Т-ЛИМФОЦИТЫ?

А) МИТОГЕН ЛАКОНОСА

Б) ЛИПОПОЛИСАХАРИД

В)ФИТОГЕМАГГЛЮТИНИ

Г) ДЕКСТРАНСУЛЬФАТ

Д) ПОЛИВИНИЛПИРРОЛИДОН

121. КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ АНТИГЕНОВ МАРКЕР Т- ХЕЛПЕР/ИНДУКТОРОВ?

A) HLA-A(B,C)

Б) HLA-DR

В) HTLA

Г) CD 3

Д) CD 8

E) CD4

122.KAKOE ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ НАИБОЛЕЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЛИМФОБЛАСТОВ?

A) ЛИМФОЦИТ В КОНЕЧНОЙ ФАЗЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВКИ

Б) ЛИМФОЦИТ С ЦИТОТОКСИЧЕСКИМИ ЭФФЕКТОРНЫМИ

СВОЙСТ­ВАМИ

B) ПРЕДШЕСТВЕННИК ЗРЕЛЫХ ЛИМФОЦИТОВ

Г) ЛИМФОЦИТ В ФАЗЕ ИНТЕНСИВНОГО РАЗМНОЖЕНИЯ

123. КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ МИТОГЕНОВ АКТИВИРУЕТ В-ЛИМФОЦИТЫ?

А) ФИТОГЕМАГГЛЮТИНИН

Б) КОНКАНАВАЛИН А

В) ЛИПОПОЛИСА ХАРИД

124. НА КАКОМ ЭТАПЕ АНТИГЕННЕЗАВИСИМОЙ ДИФФЕРЕНЦИРОВКИ У КЛЕТОК В-ЗВЕНА ВПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ РЕАГИРО­ВАТЬ С АНТИГЕНОМ?

А) ПРЕДШЕСТВЕННИК ЛИМФОЦИТО

Б) ПРЕДШЕСТВЕННИК ЛИМФОЦИТОВ В2

В)ЗРЕЛЫЙ В-ЛИМФОЦИТ

Г) НЕЗРЕЛЫЙ В-ЛИМФОЦИТ

125.КАКОЙИЗ ДИФФЕРЕНЦИРОВОЧНЫХ ТИПОВ ЛИМФОЦИТОВ НАИБО­ЛЕЕ УСТОЙЧИВ К ДЕЙСТВИЮ РЕАКЦИИ И КОРТИЗОЛА?

A) ПЛАЗМОЦИТ

Б) Т-ХЕЛПЕР/ЭФФЕКТОРЫ И Т- СУПРЕССОР/ЭФФЕКТОР

B) «КЛЕТКИ ПАМЯТИ»

Г) «ДЕВСТВЕННЫЕ» ИММУНОЦИТЫ

126. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ КОМПЛЕМЕНТА ПРЕОБЛАДАЕТ ОПСОНИЗИРУЮЩИМИ СВОЙСТВАМИ?

Б)Сб

В)СЗА

Г)СЗВ6

127. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ КЛЕТОК НЕ СПОСОБНЫ К ПРЕДСТАВВЛЕНИЮ АНТИГЕНА ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ Т-ХЕЛПЕРНЫМ ЛИМФОЦИТАМИ ИНДУКЦИИ ИММУННОГО ОТВЕТА? >АГИ

А) ФАГИ

Б) ЕСТЕСТВЕННЫЕ КИЛЛЕРНЫ

В) ДЕНДРИТНЫЕ

Г) ЛАНГЕР- КЛЕТКИ

Д) МОНОЦИТЫ КЛЕТКИ

Е) В-ЛИМФСЦИТЫ

128. СВОЙСТВА КОЖИ ОБЕСПЕЧИВАЮТСЯ ПОДДЕРЖАНИЕМ| РЕАКЦИИ:

А) КИСЛОЙ

Б) ЩЕЛОЧНОЙ

В) НЕЙТРАЛЬНОЙ

129. ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ КИСЛОРОДНЕЗАВИСИМЫХ АНТИМИКРОБНЫХ ФАКТОРОВ ФАГОЦИТОВ ЯВЛЯЕТСЯ НЕ ФЕРМЕНТНЫМ?

А) БЕЛКИ

Б) ЛИЗОЦИМ

В)КИСЛЫЕ ПРОТЕИНАЗЫ

130. КАКОГО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НЕСПЕЦИФИЧЕСКИХ ГУМОРАЛЬНЫХ ФАКТОРОВ ИММУНИТЕТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЕГО ФЕРМЕНТАТИВНОЙ АКТИВНОСТЬЮ?

Б) ЛИЗОЦИМ

В)ИНТЕРФЕРОН

131. КАКИЕ ИЗ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ КОМПЛЕМЕНТА ОБЕСПЕЧИВАЮТ ИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДАННОЙ МОЛЕКУЛЯРНОЙ СИСТЕМЫ?

Б) СЗВ

В) С8, С9

Г) СЗА, СЗВ

132.КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ КЛЕТОК НЕ ОТНОСЯТСЯ К ПОЛИМОРФНЫМ ФАГОЦИТАМ?

Б) ЭОЗИНОФИЛЫ

В) МОНОЦИТЫ

Г) БАЗОФИЛЫ

133. ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ РЕЦЕПТОРОВ ОБЕСПЕЧИВАЮТ КЛЕТКЕ ПРЕДСТАВЛЯТЬ АНТИГЕН ПРИ ИНДУКЦИИ ИММУННОГО ОТВЕТА.

Б)RFCIGG

B)RC3B

Г) HLA-D(DR. DQ)

Д) HLA-A.B.С.

134. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ КЛЕТОК НЕ ОТНОСЯТСЯ К КЛЕТКАМ

МОНОЦИТАРНО-МАКРОФАГАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

A) MOHOI1ИТЫ

Б) ДЕНДРИТНЫЕ КЛЕТКИ

В) АСТРОЦИТЫ

Г) КЛЕТКИ КУПФЕРА

Д) КЛЕТКИ ЛАНГЕРГАНСА

Е) ЕСТЕСТВЕННЫЕ КИЛЛЕРЫ

135. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ КОМПЛЕМЕН­ТА ОБЛАДАЮТ АНАФМЛАТОКСИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ

А) С1,С2

Б) С8,С9

В) СЗА, С5А

Г) С6, С7

136. НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ПРЕДШЕСТВЕННИКОМ ТКАНЕВЫХ МАКРОФА­ГОВ ЯВЛЯЕТСЯ:

A) МОНОЦИТ КРОВИ

Б) ПОЛИМОРФНО-ЯДЕРНЫЙ ЛЕЙКОЦИТ

B) МИЕЛОЦИТ КОСТНОГО МОЗГА

Г) МИЕЛОБЛ ACT КОСТНОГО МОЗГА

137. ТРАНСФЕРРИН ПРОЯВЛЯЕТ СВОЙСТВА НЕСПЕЦИФИЧЕСКОГО ФАК­ТОРА ИММУННИТЕТА:

A) ПРИ АДСОРБЦИИ НА ФАГОЦИТЫ

Б) В НЕНАСЫЩЕННОМ ВИДЕ

B) В ПРИСУТСТВИИ КОМПЛЕМЕНТА

Г) В НАСЫЩЕННОМ ВИДЕ

138. КАКИЕ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ АНТИМИКРОБНЫХ ФАКТОРОВ ФАГОЦИ­ТОВ ОТНОСЯТСЯ К КИСЛОРОДЗАВИСИМЫМ.

A) МИЕЛОПЕРОКСИДАЗНАЯ

Б) ЛАКТОФЕРРИН

В) ЛИЗОЦИМ СИСТЕМА

Г) КАТИОННЫЕ БЕЛКИ

Д) КИСЛЫЕ ПРОТЕИНАЗЫ

139. Какие домены входят в состав активного центра антител?

А) Вариабельные «Н» и константные «L» -цепей

Б) Вариабельные «L» и константные «Н» -цепей

В) Вариабельные «И» и «L» -цепей

Г) Константные «Н» и «L» -цепей

140. Какой из перечисленных антигенов является Т-независимым?

А) Полисахарид капсулы возбудителя сибирской язвы

Б) Полисахарид капсулы пневмококка

В) Дифтерийный токсин.

141. Активные центры антител формируется за счет участков

А) Двух «Н» -цепей Б) Двух «L» -пеней В) Одной «Н» - цепи

Г) Одной «L» -цепи Д) Одной «Н» и одной «L»
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconИнструкция по проведению тестирования
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки icon«Питание и здоровье»
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconТема: Размножение и развитие
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconПамятка для преподавателя Челябинск 2009 Даны основные требования...
Предназначается преподавателям, авторам-разработчикам тестовых заданий, а также слушателям сетевых курсов повышения квалификации
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconУрок с систематизацией знаний и контролем уровня усвоения материала данной темы
Тестирование проводится по группам согласно расписанию. На выполнение тестовых заданий студенту дается время от 1 часа до 1 часа...
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconРешение заседания
России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное...
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconТребования к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломный проект) введение
Дипломный проект (ДП) является квалификационной работой, итоговой аттестацией, завершающей подготовку студента по специальности 220601...
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconМетодические указания по составлению тестовых заданий для внутривузовского тестирования
Настоящие указания определяют формы теcтовых заданий и методологию их создания. Указание разработано на основе требований к тестам,...
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconИтоговое тестирование
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconСдачи работ по индивидуальному графику в деканат
В перечне указаны все дисциплины, подлежащие сдаче, на 1-2 курсе студентами всех специальностей. Студенты, зачисленные на 2 или 3...
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconСоздать тест (1). рис. Создание нового теста После этого (если Вы...
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки icon«Религиоведение»
Работы, выполненные на какие-либо другие темы, с отступлениями от приведённых ниже рекомендаций, к проверке не принимаются, а сдавшие...
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconТестирование тестирование быстрый и эффективный способ контроля и...
Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconМетодические рекомендации для студентов по прохождению тестирования...
Целью проекта является Создание библиотеки тестов для проведения итогового междисциплинарного экзамена для бакалавров факультета...
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconСостав тестовых заданий
Продумайте тематику тестовых заданий всех форм (10) для итогового контроля учебных достижений по выбранной Вами теме. Составьте тест-лестницу...
Инструкция по проведению тестирования. Итоговое тестирование проводится на 3 курс на заключительном практическом занятии после сдачи практических навыков. К сдаче тестовых заданий допускаются студенты, успешно сдавшие практические навыки iconСтуденты всех учебных отделений (основного, специального, спортивного),...
Шедшие подготовку, к тестированию не допускаются). Тестирование проводится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск