«Религиоведение»





Скачать 92.36 Kb.
Название«Религиоведение»
Дата публикации13.04.2015
Размер92.36 Kb.
ТипКонтрольная работа
100-bal.ru > История > Контрольная работа



Контрольные работы по курсу «Религиоведение»
(«История и теория религии») для студентов заочной формы обучения


Глубокоуважаемые студенты классических групп заочной формы обучения!

В этом файле приведены пять вариантов контрольной работы по курсу «Религиоведение» («История и теория религии») и требования к её оформлению. Работы, выполненные на какие-либо другие темы, с отступлениями от приведённых ниже рекомендаций, к проверке не принимаются, а сдавшие их студенты не допускаются к зачёту!!! Во время зачёта Вы отвечаете на два вопроса, содержащихся в билете, и устно защищаете свою контрольную работу.

Студенты групп выходного дня заочной формы обучения НЕ выполняют контрольную работу. Во время зачёта они отвечают только на два вопроса, содержащихся в билете.

Вы должны выполнить один вариант контрольной работы из пяти по Вашему выбору. Выбираете Вы его по желанию, в зависимости от Ваших интересов. Возможно, кого-то заинтересует контрольная работа по той из религий, которую он исповедует. А может, христианин захочет понять систему ценностей мусульман или мусульманина заинтересует проповедническая деятельность Иисуса Христа.

Все вопросы любого из пяти вариантов предполагают изложение Ваших мыслей и Вашего мнения. На ряд задаваемых вопросов нет однозначного ответа, и вы вправе этот ответ сформулировать, исходя из своих знаний и мировоззренческих установок. При этом не следует забывать, что Вы излагаете Ваше мнение – но по поводу данных Вам текстов, на которые Вы обязательно должны ссылаться. Без прочтения этих текстов и Ваших размышлений над ними ответить на поставленные вопросы невозможно!

Пожалуйста, соблюдайте правила оформления контрольных работ, которые приведены здесь. Большая просьба – не превышайте указанный объём, стремитесь излагать свои мысли коротко, чётко и ясно! Не тратьте силы и время на написание многостраничных фолиантов.

На выполнение контрольной работы (чтение текстов источника + чтение учебника + анализ материала + изложение Ваших ответов на поставленные вопросы) требуется около двух часов. Надеюсь, что Вы не пожалеете о времени, затраченном на размышления над проблемами, которые, как мне представляется, интересны каждому из нас независимо от отношения к вере и принадлежности к той или иной конфессии.

С уважением и надеждой на Ваши интересные работы

К.и.н., доц. Н.В. Бессарабова

Образец оформления титульного листа




Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой


Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Контрольная работа

по дисциплине «Религиоведение»

на тему «Нагорная проповедь Иисуса Христа»


Выполнил:

студент 2-го курса

заочной формы обучения

гуманитарного факультета

(направление подготовки

«Психология»)

И.И. Иванов


Подпись __________________
Проверила:

к.и.н., доц. Н.В. Бессарабова

Оценка ___________________

Подпись __________________

Москва


Год написания работы

Образец оформления титульного листа реферата




Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой


Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Контрольная работа

по дисциплине «История и теория религии»

на тему «Нагорная проповедь Иисуса Христа»

Выполнил:

студент 2-го курса

заочной формы обучения

гуманитарного факультета

(специальность

«Клиническая психология»)

И.И. Иванов


Подпись __________________
Проверила:

к.и.н., доц. Н.В. Бессарабова

Оценка ___________________

Подпись __________________

Москва


Год написания работы

Правила оформления контрольных работ

Работа должна состоять из следующих частей:

  1. Титульный лист (образец оформления здесь приведён).

  2. Основная часть. Здесь Вы цитируете вопрос, выделяя его жирным шрифтом, и даёте на него ответ (обычным шрифтом, не жирным и не курсивом!!!), например:

Вопрос 1. Когда, где и при каких обстоятельствах еврейский народ получил заповеди и законы? От кого они исходили?

Текст Вашего ответа (со ссылками на источник).

Вопрос 2. Как в заповедях отражён принцип единобожия? Как, согласно Ветхому завету, следует относиться к иноверцам? Чем объясняется такое отношение?

Текст Вашего ответа (со ссылками на источник).

Работа должна быть набрана на компьютере шрифтом Times New Roman, 14 кеглем, полуторным межстрочным интервалом, абзацный отступ – 1 см. Номера страниц располагаются в правом углу в верхней части страницы (эта страница оформлена в соответствии с указанными правилами). На титульном листе номер страницы не ставится (в окне меню «Вставка» – «Номера страниц» уберите галочку напротив слов «Номер на первой странице»). Текст должен быть с одной стороны листа). Размер полей: верхнее и нижнее – по 2 см., левое – 3 см., правое – 1 см.

Объем работы – 3-4 страницы.

Если работа предоставляется в рукописном виде, должен быть выдержан соответствующий объем.

Работа должна быть написана строго по теме, «лирические отступления» и «уходы в сторону» не приветствуются.

Работы сдаются на проверку преподавателю в течение второго семестра, крайний срок сдачи – за три дня до зачёта. Недопустимо принесение контрольной работы непосредственно на зачёт – Вы обязаны сдать её заранее!!!

При выполнении контрольной работы Вы в первую очередь должны использовать текст Библии либо Корана. В каждом варианте указано, какие главы из каких книг Библии либо какие суры Корана следует обязательно изучить для ответа на поставленные вопросы. По желанию Вы можете использовать и другие книги, главы и суры священных книг. Помочь Вам могут следующие учебные пособия (расставлены не по алфавиту, а по «качеству»). Все они есть в библиотеке МГИ:

  1. Кислюк К.В., Кучер О.Н. Религиоведение. Ростов н/д., Харьков, 2003.

  2. Радугин А.А. Введение в религиоведение. М., 2000 (или 2008).

  3. Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. М., 2008.

  4. Аникин Д.А. История религии. М., 2008.

Если Вы ссылаетесь на Библию или Коран, ссылки приводятся в тексте работы в скобках (например: Коран. 19, 35). Если есть необходимость сослаться на текст учебника, монографию или статью, ссылка вставляется в текст через меню «Вставка – Ссылка – Сноска», сноски в этом случае должны быть постраничными, с автоматической нумерацией.

Ни в коем случае нельзя:

  1. Использовать чужие студенческие рефераты и другие студенческие работы (в том числе из Интернета).

  2. Нарушать правила оформления работы, например размер шрифта, величину межстрочного интервала, употреблять разные гарнитуры шрифтов. Особое внимание следует обратить на титульный лист.

  3. Нарушать сроки сдачи работ на проверку.

Вариант 1. Тема «Система нравственных ценностей и ряд законодательных норм, изложенные в Пятикнижии Ветхого Завета»

Пожалуйста, прочитайте следующие библейские тексты:

  • Исход (вторая книга Пятикнижия Моисея). Главы 19-21 (полностью), глава 22 (стих 20), глава 23 (стихи 13, 20-33).

  • Второзаконие (пятая книга Пятикнижия). Глава 4 (стихи 44-49), главы 5-6 (полностью), глава 7 (стих 1-10).

Также ознакомьтесь с материалами рекомендованных Вам учебников.

Ответьте на следующие вопросы, обязательно приводя ссылки на библейские тексты и цитируя их. Книга Исхода сокращается как Исх., книга Второзакония сокращается как Втор.; далее следует ссылка на главу и стих (стихи), например: Исх. 22, 20; Втор. 5, 18-19. Цитаты на библейские тексты принято давать в скобках.

  1. Когда, где и при каких обстоятельствах еврейский народ получил заповеди и законы? От кого они исходили?

  2. Как в заповедях отражён принцип единобожия? Как, согласно Ветхому завету, следует относиться к иноверцам? Чем объясняется такое отношение?

  3. Как, согласно заповедям, должны строиться отношения «человек – Бог».

  4. Как, по заповедям и законам Моисея, человек должен относиться к человеку?

  5. Представляют ли идеи, высказанные в заповедях, ценность исключительно для верующих христиан и иудеев? Если они могут быть ценны для представителей других конфессий и неверующих людей, то в чём заключается подобная ценность? Как Вы считаете, всем ли заповедям и законам, данным Моисею, надо следовать в наши дни? Если всем, то почему? Если каким-то следовать не стоит, то по какой причине?

Вариант 2. Тема «Проповедническая деятельность Иисуса Христа»

Пожалуйста, прочитайте следующие библейские тексты:

  • Евангелие от Матфея. Главы 4, 8, 9 (полностью), глава 11 (стихи 1-19), глава 13 (стихи 53-58).

  • Евангелие от Марка. Главы 1-3 (полностью), глава 6 (стихи 1-6).

Также ознакомьтесь с материалами рекомендованных Вам учебников.

Ответьте на следующие вопросы, обязательно приводя ссылки на библейские тексты и цитируя их. Евангелие от Матфея сокращается как Мф., Евангелие от Марка как Мк.; далее следует ссылка на главу и стих (стихи), например: Мф. 4, 10; Мк. 1, 13-14. Цитаты на библейские тексты принято давать в скобках.

    1. Почему за Иисусом «следовало множество народа» (Мф. 4, 25), чем привлекала людей его проповедь (заметим, что одновременно с ним действовали другие проповедники, например, Иоанн Креститель)?

    2. Всегда ли и везде ли проповедь Христа имела успех? Если да, по почему? Если нет, то каковы причины тех или иных неудач?

    3. Как складывались отношения Христа и его учеников с другим известным проповедником того времени – Иоанном Крестителем – и его учениками?

    4. На представителей каких социальных слоёв рассчитана проповедь Иисуса?

    5. Приведите примеры чудес, совершённых Иисусом. Можно ли объяснить какие-то из них рационально (исцеление больных, воскрешение мёртвых и т.д.)? Если да, то объясните. Если нет, то обоснуйте свою позицию: поему чудеса нельзя истолковать с позиций разума?

Вариант 3. Тема «Нагорная проповедь Иисуса Христа»

Пожалуйста, прочитайте следующие библейские тексты:

  • Евангелие от Матфея. Главы 5-7 (полностью).

  • Евангелие от Луки. Глава 6 (стихи 12-49).

Также ознакомьтесь с материалами рекомендованных Вам учебников.

Ответьте на следующие вопросы, обязательно приводя ссылки на библейские тексты и цитаты из них. Евангелие от Матфея сокращается как Мф., Евангелие от Луки сокращается как Лк.; далее следует ссылка на главу и стих (стихи), например: Мф. 5, 10; Лк. 6, 30-34. Цитаты на библейские тексты принято давать в скобках.

  1. Когда, где и при каких обстоятельствах была произнесена Нагорная проповедь?

  2. Как, согласно Нагорной проповеди, должны строиться отношения человека с Богом? А как должен относиться один человек к другому человеку? Представляют ли идеи, высказанные в Нагорной проповеди, ценность исключительно для верующих христиан? Если они могут быть ценны для представителей других конфессий и неверующих людей, то в чём заключается подобная ценность?

  3. Чем отличаются нравственные идеи, которые высказывает в Нагорной проповеди Иисус, от общепринятых в его время правил отношения человека к человеку? Например: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб» (Мф. 5, 38) и другие подобные высказывания. А что сказал по этому (и не только по этому) поводу Христос?

  4. Что понимается в Нагорной проповеди под блаженством?

  5. Каково отношение Иисуса к материальным и духовным ценностям и чем оно обусловлено?

Вариант 4. Тема «Представление об Аллахе
и система ценностей мусульман»


Пожалуйста, прочитайте целиком следующие суры Корана:

  • Сура 1 «Открывающая»

  • Сура 2 «Корова».

Также ознакомьтесь с материалами рекомендованных Вам учебников.

Ответьте на следующие вопросы, обязательно приводя ссылки на текст Корана и цитаты оттуда. При сокращении сначала указывается номер суры, затем – номер аята (стиха), например: Коран. 2, 18.

  1. Каким предстаёт перед нами Бог при прочтении Корана? Как отражен в Коране принцип монотеизма?

  2. Каковы обязанности правоверного мусульманина? Какими душевными качествами он должен обладать?

  3. Как мусульманин должен относиться к иноверцам? Нет ли в Коране противоречий по этому поводу, и если есть, то почему они возникли?

  4. Каково отношение Корана к материальным благам?

  5. Каково отношение Корана к разводу между супругами? Как Вы считаете, чем вызвано подобное отношение?

Вариант 5. Тема «Известия об Исе (Иисусе Христе)
и Марйам (деве Марии) в Коране»


Пожалуйста, прочитайте следующие суры Корана:

  • Сура 3 «Семейство Имрана», аяты 35-63.

  • Сура 5 «Трапеза», аяты 110-118.

  • Сура 19 «Марйам», аяты 16-37.

Также ознакомьтесь с материалами рекомендованных Вам учебников.

Ответьте на следующие вопросы, обязательно приводя ссылки на текст Корана и цитаты оттуда. При сокращении сначала указывается номер суры, затем – номер аята (стиха), например: Коран. 19, 28.

  1. В какого Бога, согласно Корану, веруют Иса и Марйам? Как это согласуется с религиозными представлениями христиан?

  2. Чьим сыном, согласно Корану, является Иса? Как это согласуется с библейскими известиями?

  3. Кем, согласно Корану, Иса считал себя?

  4. Охарактеризуйте данный в Коране образ Исы.

  5. Охарактеризуйте отношение Корана к Марйам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Религиоведение» iconПрограмма курса “ основы религиоведения”
Введение в религиоведение. Религиоведение как отрасль историко-философского знания. Теоретическое религиоведение: философские, социологические,...
«Религиоведение» iconУчебно-методический комплекс религиоведение направления 030300 психология...
Дисциплина Религиоведение является вариативной частью гуманитарных, социальных и экономических дисциплин учебного плана
«Религиоведение» iconРабочая учебная программа дисциплины Организационно методический раздел умкд «Религиоведение»
Умкд «Религиоведение» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
«Религиоведение» iconПрограмма дисциплины дс. 06. «Религиоведение»
Целью дисциплины «Религиоведение» является ознакомление студентов как с общетеоретическими религиоведческими представлениями, так...
«Религиоведение» iconРелигиоведение Религиоведение как отрасль знания
На карточках написаны названия рыб, нужно за 1 минуту отобрать, карточки с названиями морских рыб, за правильный ответ 1 балл, неправильный...
«Религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом...
«Религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «Социальная философия» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры...
«Религиоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «История философии» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры философии,...
«Религиоведение» iconПрограмма вступительного испытания по специальной дисциплине Основная...
Программа предназначена для организации вступительных испытаний по специальной дисциплине при приёме в аспирантуру по направлению...
«Религиоведение» iconРабочая программа учебной дисциплины религиоведение для бакалавров всех направлений подготовки
Костриков С. П. Программа учебной дисциплины "Религиоведение" для бакалавров всех направлений подготовки [Текст] / Гос ун-т упр.,...
«Религиоведение» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47....
Программа предназначена для подготовки к сдаче вступительного экзамена в аспирантуру по направлению 47. 06. 01 «Философия, этика...
«Религиоведение» iconЛитература 5 Основная
Самыгин С. И., Нечипуренко В. И., Полонская И. Н. Религиоведение: Социология и психология религии. Р-н-Д, 1996
«Религиоведение» iconПрограмма учебной дисциплины философия (Онтология и теория познания)...

«Религиоведение» iconТемы рефератов по курсу «Религиоведение» для студентов заочной формы...

«Религиоведение» iconМолодежные религиозные группы и антикультовые движения: история противостояния
Специальность 09. 00. 13 – Религиоведение, философская антропология и философия культуры
«Религиоведение» iconВнешнеэкономических связей, экономики и права
Религиоведение: рабочая программа / авт сост. С. О. Петров – спб.: Ивэсэп, 2012. – 27 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск