Исследовательская работа: «динозавры в россии»





Скачать 123.88 Kb.
НазваниеИсследовательская работа: «динозавры в россии»
Дата публикации12.01.2015
Размер123.88 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Биология > Исследовательская работа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества» города Чебоксары Чувашской Республики


Исследовательская работа:
«ДИНОЗАВРЫ В РОССИИ»


Работу выполнил учащийся 1 В класса

Петров Константин

Руководитель: Самаркина Наталия Леонидовна,

педагог дополнительного образования

Чебоксары – 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………………………………3

Исследовательская работа. Выдвижение гипотез и методы исследования:

- анкетирование………………………………………………………………………………...4

- беседа…………………………………………………………………………………………...5

- изучение литературы………………………………………………………………………...5

Заключение……………………………………………………………………………………..6

Список литературы и интернет-ресурсы…………………………………………………...7

Приложения…………………………………………………………………………………… 8

2

Введение.

Детство – это самая беззаботная пора. Первые слова, первые шаги и, конечно же, первые самые любимые игрушки. Для многих мальчишек двух - шести лет – это, прежде всего, машинки, самолётики, солдатики. А для меня же самым интересным и захватывающим был мир животных: на прогулке я часами мог наблюдать за муравьями, кузнечиками, бабочками; в деревне - за домашними животными. Даже папа, в шутку, меня называл «ботаником».

Дома, вместо машин и солдатиков, у меня были коллекции насекомых, диких и домашних животных (игрушечных!). И вот однажды в моей коллекции появился ДИНОЗАВР, затем ещё один и ещё… Чем же они меня привлекли? В- первую очередь, их внешний вид, ведь их было там много и все они такие разные. Затем, из различных энциклопедий и журналов, я узнал, что существовало две группы динозавров: хищные и травоядные. Один из самых крупных динозавров – это тираннозавр Рекс, он величиной с двухэтажный автобус; а один из самых мелких – это компсогнат, он размером с курицу. Также я узнал, что скелеты динозавров и их яйца находят на раскопках, а людей, которые этим занимаются, называют археологами.

Интересно, подумал я, а где же находят останки динозавров?! В детской энциклопедии «Махаон» «Динозавры и другие исчезнувшие животные» отмечается, что скелеты динозавров находят в Америке, в Африке, в Австралии, в Азии и в Европе. А почему же ничего не говорится о моей стране, о России?! Меня очень заинтересовал этот вопрос. И поэтому тема моей исследовательской работы звучит так: «Динозавры в России».

Мы, вместе с Наталией Леонидовной (моим руководителем) просмотрели много литературы по данному вопросу. И столкнулись с таким печальным фактом, в газете «Аргументы и факты. Детская энциклопедия» пишется: «…в России слишком много скептиков, и мало кто верит, что и у нас некогда тоже обитали доисторические ящеры. Так на Кубани близ г. Лабинска экскаваторщик обнаружил челюсть динозавра. Однако никому до неё не было дела, и находка до сих пор ждет специалистов…»

Проблема: в России, к сожалению, мало кто верит, что на территории нашей страны обитали динозавры. И многие, даже самые уникальные находки остаются без внимания.

Поэтому цель моей исследовательской работы: выяснить, обитали ли динозавры на территории России. И я поставил перед собой следующие задачи:

1. С помощью анкетирования проверить знания учащихся начальных классов о далёком прошлом Земли (территории России);
познакомить с удивительными доисторическими животными – динозаврами.
2. Ориентируясь на конкретные примеры, доказать то, что динозавры водились на территории России;

развивать мышление школьников (умение сравнивать, делать выводы), память и внимание.
3. Формировать отношение к окружающей природе, воспитывать любознательность.

Итак, я приступаю к работе.

3

Исследовательская работа.

Выдвижение гипотез и методы исследования.

Анкетирование. В своей исследовательской работе первое, что мы сделали – это составили анкету для первых, вторых и третьих классов, для того, чтобы проверить, что ребята знают о динозаврах и о местах их обитания. И получили вот такие результаты:

1. Кто существовал на планете Земля до появления Человека?

1 класс: всемогущий бог – 16%, динозавры – 80%, инопланетяне – 4%.

2 класс: всемогущий бог – 19%, динозавры – 81%, инопланетяне – 0%.

3 класс: всемогущий бог – 2,7%, динозавры – 96%, инопланетяне – 1,3%.

Ребята всех трёх параллелей справились с этим вопросом.

2. Что в переводе с греческого означает слово «динозавр»?

1 класс: таинственное чудовище – 41%, фантастическое животное – 18%, ужасный ящер 41%.

2 класс: таинственное чудовище – 24%, фантастическое животное – 14%, ужасный ящер62%.

3 класс: таинственное чудовище – 14%, фантастическое животное – 22%, ужасный ящер64%.

Судя по результатам, школьники первого класса затрудняются при ответе на этот вопрос, и поэтому они выделили два правильных варианта ответа. Учащиеся же второго и третьего класса в основном ответили верно.

3. Причина вымирания динозавров.

1 класс: съели друг друга 16%, от падения на Землю метеорита – 64%, истребили люди – 20%.

2 класс: съели друг друга 5%, от падения на Землю метеорита – 95%, истребили люди – 0%.

3 класс: съели друг друга 13%, от падения на Землю метеорита – 74%, истребили люди – 13%.

Из полученных результатов видно, что ребята в большинстве своём знают ответ на этот вопрос и отвечают правильно.

Мой педагог Наталия Леонидовна сказала, что для решения проблемы потребуются гипотезы, которые помогут мне в исследовании. И я подумал:

Гипотеза 1: предположим, я задам вопрос о существовании динозавров на территории нашей страны ребятам 1-ых, 2-ых и 3-их классов. Если большинство ответит утвердительно, значит мне не стоило даже сомневаться, и мои опасения ошибочны. Поэтому следующий вопрос анкеты звучал так:

4. Обитали ли динозавры на территории России?

1 класс: да – 39%, нет – 52%, затрудняюсь ответить – 9%.

2 класс: да – 38%, нет – 57%, затрудняюсь ответить – 5%.

3 класс: да – 40%, нет – 46%, затрудняюсь ответить – 14%.

К сожалению, мои опасения подтверждаются. Многие учащиеся первых – третьих классов считают, что динозавров на территории нашей страны не существовало.

Идём дальше…

4
Беседа. В ходе работы Наталия Леонидовна поинтересовалась, нет ли у меня знакомых или родных, которые могли ответить на мой самый главный вопрос «Существовали ли динозавры на территории России?». И не просто ответить, а доказать это. Я задумался, стал перебирать всех родственников и остановил свой выбор на маме. Потому что она должна хорошо знать географию (моя прабабушка была учителем географии и точно поделилась своими знаниями с мамой).

Гипотеза 2: что, если задать вопрос об обитании динозавров на территории России своей маме?

И что вы думаете, моя мама просто гений! Она ответила, что точно знает: во времена динозавров карта Земли, это один большой континент, значит динозавры вполне могли обитать на территории России. Так, это уже интересно! Теперь мне захотелось узнать больше. А в каких конкретно краях нашей страны обитали динозавры? Таких подробностей моя мама, к сожалению, не знала. Но ничего…

Изучение литературы.

Гипотеза 3: возможно, в энциклопедиях и в Интернете я найду более подробную информацию?

Просмотрев большое количество различных книг и журналов, мы не обнаружили ни одной статьи, где бы упоминалось о том, что динозавры некогда существовали в нашей стране. Но вот мы наткнулись на газету «Аргументы и факты. Детская энциклопедия». И что же пишется в этой газете? А вот что: « В песчаном карьере под Москвой были обнаружены кости динозавра. Оказалось, что они принадлежат целурозавру, который обитал на территории России 175 миллионов лет назад. Эти ящеры были небольшими — до 2,5 метров в длину. … тело их было покрыто перьями. Питались они мелкими рептилиями, насекомыми и моллюсками…».

Ура! Мои поиски не напрасны.

Ещё я узнал, что существует очень интересная гипотеза: герб города Москвы всем известен – на нем изображен Георгий Победоносец, пронзающий копьем Змея. Но мало кто догадывается, что этот самый Змей (не исключено) вполне реальное существо, обитавшее когда-то в российских лесах.

Дальше мне пришлось обратиться к сети Интернет. И оттуда я почерпнул следующую информацию по интересующему меня вопросу:

- В Красноярском крае были найдены части скелета динозавра. Его имя килескус. Интересно, что килескуса можно считать древнейшим известным на данный момент "предком тираннозавра".

- Чукотка. Посмотрите на карту России: красная звездочка – это Москва, а зеленая – это Чукотка, где течёт река Каканут, на берегу которой нашли много разных динозавров.

5
Кроме зубов и костей, ученые нашли скорлупу яиц Чукотских динозавров, а это значит, что они не просто пришли в эти места, а размножались тут! Это очень удивительно, потому что сейчас на Чукотке так холодно, что там почти ничего не растет, и лишь немногие животные могут жить в таком холодном месте.

Но 65 миллионов лет назад здесь бродили стада динозавров. Следовательно, в то время здесь было гораздо теплее, и росло множество разных растений.

- А теперь я хочу рассказать об одном из самых важных фактов. Наиболее ценная находка была сделана в Амурской области. Здесь был обнаружен полностью сохранившийся скелет динозавра. Его имя гадрозавр и принадлежал он к группе утконосов. Ещё его называют «гигантский лебедь» за его длинную шею.

На данный момент моя исследовательская работа подошла к концу. Думаю, что она была интересной и познавательной не только для меня, но и для людей, которые меня слушали, помогали и поддерживали.
Заключение.
Я сам для себя выяснил (пока только теоретически) и убедил других учащихся школы, что динозавры всё-таки обитали на территории России. А также думаю, что людей, увлеченных динозаврами и относящихся серьёзно к различным археологическим находкам, станет больше. Потому что, увы, в нашей стране нет еще такого повального интереса к динозаврам. И я могу с уверенностью сказать: главные открытия меня ждут впереди.

Моя дальнейшая цель – посетить музеи динозавров в Москве и в Кировской области. А на раскопках я хочу сам найти останки динозавров и их яйца.

6
Список литературы:
- Аргументы и факты: Детская энциклопедия выпуск 05 (91) от 6 мая 2003 г.

- Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта «Хочу всё знать». Москва «Эксмо» - 2008г.

- Большая энциклопедия знаний. Жизнь на Земле. Москва «Росмэн» 2008 г.
- Детская энциклопедия «Махаон». «Динозавры и другие исчезнувшие животные», Москва-2007г.
- «Динозавры полная энциклопедия» перевод с англ. М Авдониной, Москва «Эксмо» - 2007г.
- Журнал «Ледниковый период». Коллекция животных. Выпуски: №4, №8, №11, №12, №15, №17, №23 – 2009/2010 гг.

- Савенков А. И. Я-исследователь: рабочая тетрадь для младших школьников. Самара: Издат-во «Учебная литература», 2008 г.

- Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? Минск: Харвест, 2009 г.


Интернет-ресурсы:
- "http://shkolazhizni.ru"

- "http://www.gorod28.ru" (Пришельцы из древнего мира).

- "http://www.ammonit.ru" (В юрском периоде предки тираннозавров обитали и на территории России).

- "http://www.kb.dalgau.ru" (Олоротитан Архаринский).

- "http://stat16.privet.ru" (Тайна Арзамасского монстра).

- "http://www.pgbooks.ru" (Новые динозавры из России).

7

Приложение 1
Анкета для учащихся 1-3 классов.




8

Приложение 2
Результаты анкетирования.

1. Кто существовал на планете Земля до появления Человека?




1 класс




2 класс

3 класс

9

2. Что в переводе с греческого означает слово «динозавр»?
1 класс



2 класс



3 класс

10

3. Причина вымирания динозавров.
1 класс



2 класс



3 класс


11

4. Обитали ли динозавры на территории России?
1 класс





2 класс




3 класс

12

Приложение 3

Карта Земли во времена динозавров.



13

Приложение 4
Динозавры, которые были найдены на территории России.


  1. Под Москвой были обнаружены кости динозавра. Его имя ЦЕЛУРОЗАВР.



2.Фрагменты скелета динозавра КИЛЕСКУСА были найдены в Красноярском крае.




14

3. На Чукотке, на берегу реки Каканут нашли останки динозавров.



Посмотрите на картинку – на ней изображены зубы утконосых , рогатых и панцирных динозавров. А еще зубы хищников – троодонов, дейнонихов и тираннозавров.
4. В Амурской области был обнаружен полностью сохранившийся скелет ГАДРОЗАВРА.

15

Приложение 5
Палеонтологические музеи.
В Москве







В Кировской области




16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconИсследовательская работа «Тайна имени». Выполнила ученица 6 класса...
Научно-исследовательская деятельность в Мокрушинской школе Канского района Красноярского края
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconИсследовательская работа школьников. 2007 №3 «Ученику необходимо...
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции....
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconФи ученика
Исследовательские работы школьников были представлены следующими жанрами: исследовательский реферат – 2, исследовательская работа...
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconСписок учащихся, рекомендованных на участие в городской научно практической...
Тип работы (исследовательский реферат, исследовательская работа, проектно-исследовательская работа)
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconРеферат «Я хочу рассказать о…Юрии Борисовиче Левитане». 8-в класс...
Проектно – исследовательская работа «Вихрь чувств в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconПоисково-исследовательская работа в школьном музее (методические рекомендации)
Поисково-исследовательская работа – важнейшее направление деятельности школьного музея, которое способствует его развитию, обеспечивает...
Исследовательская работа: «динозавры в россии» icon1 Конференция проводится в форме (конкурсных) презентаций ученических...
Школьном этапе традиционной краевой межкадетской научно-практической конференции «Дети в мире науки»
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconСреднего профессионального образования
Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,...
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconЖанры исследовательских работ школьников
Описание оценки жанров "реферат", " Исследовательский реферат ", " Исследовательская работа ", " Проектно-исследовательская работа"....
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconИсследовательская работа Выполнял
Причины отказа от гидропонного метода выращивания растений в Советском Союзе и в современной России
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconИсследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету
Исследовательская деятельность обучающихся на уроках русского языка и литературы и внеурочное время
Исследовательская работа: «динозавры в россии» icon«Самые самые динозавры»
Первые динозавры появились на нашей планете около 230 миллионов лет назад, а последние, о которых мы знаем, вымерли примерно 65 миллионов...
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной...
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа...
Исследовательская работа: «динозавры в россии» iconИсследовательская работа. «Сравнительный анализ Великой смуты и Гражданской войны в России»
А определение понятия «Гражданская война» в различных исторических источниках стр. 6-7


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск