Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова





Скачать 393.32 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова
страница1/3
Дата публикации17.02.2015
Размер393.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
Аннотация к рабочей программе по биологии. 6 класс.

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.

Изучение курса биологии 6 класса направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено 68 часов, 2 раза в неделю. Система, многообразие и эволюция живой природы изучается на основе краеведческого подхода с использованием наиболее типичных представителей растений, животных, грибов своего региона. Контрольные работы представлены в виде 5 контрольных тестов.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Предполагаемый результат изучения курса биологии 6 класса», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Настоящее тематическое и поурочное планирование ориентировано на использование
учебника:

Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2010

Формы проведения тематического контроля: 5контрольных тестов, индивидуальные письменные и устные фронтальные опросы.
Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Кол-во тестов

Введение

2




Клеточное строение организмов

5

1

Царство Бактерии

3




Царство Грибы

4




Царство Растения

8

1

Строение и многообразие покрытосеменных растений

16

1

Жизнь растений

15

1

Классификация растений

7




Природные сообщества

6

1

Развитие растительного мира

2





Итого: 68 часов, 2 часа в неделю.


Аннотация к рабочей программе по биологии.

7 класс.
Рабочая программа составлена на основе программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечника, В. В. Латюшина и др. Программа включает в себя сведения о многообразии животного мира, принципах классификации, строении и жизнедеятельности организмов животных, их индивидуальном и историческом развитии, о структуре, многообразии экологиче6ских систем.

Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за животными;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, постановки биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

- воспитание позитивного, ценностного отношения к живой природе;

- использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными. В рабочей программе предусмотрен базовый уровень содержания и продвинутый уровень. А при планировании результатов урока рассматривается репродуктивный, интеллектуальный и творческий уровень.

Продвинутый уровень программы по биологии реализуется за счёт усложнения уровня усвоения учащимися учебной информации.

При планировании результата на творческом уровне ученик должен доказывать свою точку зрения о роли организмов, по определённой проблеме; наблюдать; обосновывать эффективность; приводить аргументы; доказывать целесообразность; выдвигать предположения; высказывать суждения о преимуществах и недостатках; подготавливать сообщения из литературных источников и научно - популярной литературы, используя современные информационные технологии и формулировать вопросы к выступающим.

При интеллектуальном уровне усвоения знаний ученик должен формулировать определения терминов, выделять признаки и особенности, сравнивать, анализировать содержание, объяснять усложнение и значение, выделять причинно-следственную зависимость, доказывать принадлежность организмов к определённым систематическим категориям, отбирать информацию для заполнения таблиц, находить черты сходства и различия, отличать организмы.
Программа ориентирована на использование учебника:
В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - 11-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010.- 302. (2) с.: ил.
Учебно-методическая литература для учителя:

• Дмитриева Т. А., Суматохин. Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.- 128 с.: ил. – (Дидактические материалы).

• Дидактические карточки – задания по биологии: животные (Е. Т. Бровкина, В. И. Белых).- М.: Изд. Дом «Генджер», 1997.- 56 с.

• Латюшин В. В., Уфимцева Г. А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику Латюшина В.В., Шапкина В.А. «Биология. Животные»: пособие для учителя. – М. Дрофа, 2001. – 192 с.

• Латюшин В. В. Биология. Животные. 7 класс: рабочая тетрадь для учителя. – М.: Дрофа, 2004. – 160 с.

• Никишов А.И., А.И. Теремов. Дидактический материал по зоологии. – М.: РАУБ «Цитадель», 1996. – 174 с.

• А. Теремов, В. Рохлов. Занимательная зоология: книга для учащихся, учителей, родителей.- М.: АСТ – ПРЕСС, 1999. – 258 с.: ил. – (Занимательные уроки).

• В. Н. Фросин, В. И. Сивоглазов. Готовимся к ЕГЭ: биология. Животные. – М.: Дрофа, 2004. – 272 с.

• И. Х. Шарова. Зоология беспозвоночных: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304 с.

• С. В. Багоцкий, Л. И. Рубачёва. Тестовые задания. Биология. 6 класс.- М.: Дрофа, 2003.

• Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии. – 2-е изд., исправ. М.: Дрофа, 2000.

• Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия развития, 2003.
Дополнительная литература для учащихся:

• С. М. Глаголев, М. Б. Беркинблит. Учебные материалы для учащихся 7-8кл.: в 2 ч. – М.: МИРОС, 1997. – 432 с.: ил.

• В. Р. Дольник, М.А. Козлов. Зоология: учебник. – СПб: Специальная литература, 1996. – 240 с.: ил.

• Животные (перевод с англ. М. Я. Беньковский и др.). - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. – 624 с.: ил.

• Красная книга Дальнего Востока.

• В. В. Латюшин, Е. А. Ламехова. Биология. Животные. 7кл.: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2010. – 141, (3) с.: ил.

• Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. – М. Росмэн, 1998. – 88 с.

• Секреты природы: (перевод с англ.). – М.: ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999 – 432 с.

• Н. Сладков; худож. Р. Варшамов. Покажите мне их! Зоология для детей. – М.: Росмэн, 1994. – 183 с.: ил.

• С. Ф. Старикович; худож. Р. Варшамов. Замечательные звери: рассказы. – М.: Росмэн, 1994. - 144 с.: ил.

• С. В. Суматохин, В. С. Кучменко. Биология. Экология. Животные: сборник заданий и задач с ответами: пособие для уч-ся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000. – 206 с.: ил.

• Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология.- 5-е изд., переработанное и доп. Гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 1998. – 704 с.: ил.

• Я познаю мир: детская энциклопедия: миграции животных / авт. А. Х. Тамбиев. – М. : ООО « Фирма «Издательство АСТ» ; ООО «Астрель», 1999. – 464 с.: ил.

• Я познаю мир: детская энциклопедия: развитие жизни на Земле. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 2001. – 400 с.: ил.

• Я познаю мир: детская энциклопедия: амфибии / авт. Б. Ф. Сергеев. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ООО «Астрель», 1999. – 480 с.: ил.

Оснащение учебного процесса.

Печатные пособия:

Таблицы по зоологии: систематические группы животных, строение систем органов и органов животных разных систематических групп (внешнее и внутреннее), многообразие животных разных систематических групп.

Приборы:

Лупа, микроскоп учебный УМ.

Иллюстрации и фотографии: животных разных систематических групп, пород животных.

Коллекции: животных (ракообразные, насекомые, членистоногие, шелкопряд).
• Согласно действующему учебному плану и с учётом направленности классов календарно-тематический план предусматривает в 7кл. обучение биологии в объёме 2 часов в неделю всего 68 учебных часов.

На основании примерных программ МОРФ, а также стандарта основного общего образования , содержащих требования к минимальному объёму содержания по биологии в 7 классах, реализуются базисный и продвинутый уровни преподавания биологии, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности младших подростков и формирование познавательной и информационной компетентностей учащихся.

В контексте деятельностного подхода к обучению биологии изучение тем включает в себя 3 уровня освоения учебной информации:

интеллектуальный уровень;

творческий уровень.

Тип программы: типовая, ступенчатая, продвинутого уровня.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:

* основные черты сходства и отличия растений и животных;

* основные виды животных своей местности;

* биологические и экологические особенности животных своей местности;

* связь особенностей внешнего строения и образа жизни животных со средой обитания;

* сравнительные морфолого-анатомические характеристики изученных типов животных;

* связь строения органов и их систем с выполняемыми функциями;

* особенности индивидуального и исторического развития животных;

* роль животных в биоценозе и их взаимосвязи с остальными компонентами ценоза и факторами среды;

* значение животных в природе и жизни человека;

* законы об охране животного мира.

Учащиеся должны уметь:

• пользоваться лабораторным оборудованием;

• определять принадлежность животных к систематическим категориям;

• вести наблюдения за животными, ставить простейшие опыты.
Аннотация к рабочей программе по биологии 8 класс.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример­ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо­вания по биологии для 8 класса. За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Пасечник В. В.), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2010 году (стр. 124). Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса преду­сматривает обучение биологии в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последо­вательности. На первых уроках курса определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приво­дится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дает­ся обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью це­лей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги), предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем, личностно - деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.

В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы­ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са­мостоятельной учебной работе.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Д.В. Колесов и др. Биология. Человек. 8кл. - Москва: «Дрофа», 2010 г.
Методический комплекс:

  1. Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Рабочая тетрадь. Биология. Человек. 8 класс. Издательство «Дрофа» 2009г.

  2. Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И.Н. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Человек. 8 класс. Издательство «Дрофа» 2009 г.

  3. Никишов А. И. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 8 класс. Издательство «Дрофа» 2009 г.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:
1. Место человека в эволюционной цепочке.

2. Основные науки, изучающие человека, их методы ис­следования и практические выходы.

3. Значение санитарно-гигиенических знаний для обще­ства и каждого человека, роль медицинской и санитарной служб в охране экологии среды и здоровья населения.

4. Уровневую организацию человеческого организма, включая клеточный, тканевый, органный, системный, организменный и поведенческий уровни.

5. Состав и свойства внутренней среды, гомеостаз; основ­ные свойства крови, лимфы и тканевой жидкости; природу им­мунитета.

6. Строение и функции основных систем органов, вклю­чая систему органов иммунитета; причины тканевой совмести­мости.

7. Нервную и эндокринную регуляцию исполнительных систем, значение прямых и обратных связей; основные законо­мерности высшей нервной деятельности.

8. Индивидуальное развитие организма.
Учащиеся должны уметь
1. Пользоваться научной номенклатурой и терминологи­ей, отличать ее от бытовой лексики.

2. Пользоваться анатомическими таблицами и находить на себе проекции внутренних органов.

3. Раскрывать взаимосвязь строения и функций на раз­ных уровнях организации организма.

4. Устанавливать связи микро - и макростроения органов.

5. Пользоваться лупой, световым микроскопом и другими оптическими приборами. Отличать истинные структуры от ложных (артефактов).

6. Оказывать первую помощь при травматических и неко­торых органических заболеваниях. Выполнять правила профи­лактики и защиты от инфекционных, гельминтозных и других заразных заболеваний.

7. Использовать закономерности высшей нервной дея­тельности и психологии для организации рационального учеб­ного, физического, бытового труда, грамотно чередовать труд с отдыхом, распределять физическую нагрузку.

8. Выполнять простейшие функциональные пробы, срав­нивая свои показания со средними значениями, и при необхо­димости пользоваться соответствующими формулами.

9. Находить гомологичные органы животных и человека и грамотно вести сравнение.

10. Использовать знание систематики, индивидуального развития, сравнительной анатомии и физиологии для уста­новления места человека в природе и его связей с животным миром
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по биологии, а также Программы основного общего образования по биологии. VI – IX...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по биологии составлена на основе программы основного общего образования по биологии. Авторы: В. В. Пасечник.,В....
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconРабочая программа учебного курса, предмета по биологии для 7-го класса...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биологии (авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconРабочая программа по биологии основное общее образование, 9 класс
Программа разработана на основе программы основного общего образования по биологии в соответствии с фгос для 5–11 классов (линия...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconРабочая программа по биологии основное общее образование, 7 класс
Программа разработана на основе программы основного общего образования по биологии в соответствии с фгос для 5–11 классов (линия...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconАннотация к рабочей программе по биологии для 7 класса
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, примерной программы...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconРабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта...
Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю в течение 1 учебного года
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Программы основного общего образования по биологии для 7 класса «Животные» авторов В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой полностью отражающей...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
Программа разработана в соответствии с Примерной программой основного (общего) образования на основе авторской программы по биологии...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе авторской программы основного общего образования по биологии 6-9 классы, авторы: В. В. Пасечник,...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии и скорректирована на её основе программа основного общего образования по биологии 6 класса. Авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, В. М. Пакулова iconРабочая программа по биологии для 8 класса составлена с учетом примерной...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №597


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск